Познавательно-творческий проект «В здоровом теле здоровый дух»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья.

Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания, учит их называть.

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.

Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные приемы самооздоровления, соблюдая правила гигиены и питания. Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorov.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «В здоровом теле здоровый дух»

Цели и задачи проекта:

Обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья.

Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания, учит их называть.

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.

Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные приемы самооздоровления, соблюдая правила гигиены и питания. Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память и мелкую моторику;

 Закреплять навыки противопоставления большого пальца остальным, помогать запоминать названия пальцев;

 Развивать чувствительность органов чувств, учить соотносить ощущения с органами чувств;

 Воспитывать любовь к чистоте и опрятности;

Прививать внимание к своему внешнему виду;

 Рассказать детям о назначении и использовании зубной щетки, мыла, расчески и др. предметов личной гигиены.

 Формировать желание у детей беречь свой организм, составить свод правил, которых должны придерживаться дети.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Дети стремятся как можно больше узнать о факторах, обеспечивающих здоровье.

С удовольствием слушают рассказы, сказки, стихи о здоровом образе жизни, задают вопросы, делают выводы.

Дети могут элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Дети стремятся к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, соблюдению режима дня, правил безопасного поведения.

Дети осуществляют перенос опыта здоровьесберегающей деятельности в игру.

Установление дружеского взаимопонимания и делового контакта с родителями в вопросах здоровьесбережения и воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.

Проект «В здоровом теле здоровый дух»

Тип проекта: познавательно-творческий

Классификация: недолгосрочный (2 недели)

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология музыкального  воздействия
  • Технология познавательного развития

Содержание проекта

Исполнительская деятельность.

1.Разучивание и исполнение танцев.

2.Разучивание и исполнение песен .

Предварительная работа.

Разучивание танцевального и песенного репертуара.

Показ мультфильма К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Работа с родителями:

Рекомендация родителям рассказывать детям о здоровом образе жизни.

Рекомендация родителям читать детям рассказ Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Родительская мастерская (из чего можно сделать коврик против пласкостопия)

Итоговое мероприятие:

Поэтапное развитие проекта «В здоровом теле здоровый дух».

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка. Инициатор воспитатель.

2

Планирование

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта) Планирование конечного продукта. В данном случае «Путешествие в страну Здоровейкино »

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта

4

Презентация

Презентация конечного продукта (Путешествие в страну «Здоровейкино»)

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

ноябрь1 неделя

*Беседы с детьми и родителями;

*Оформление информации для родителей

*Художественно-эстетическое развитие;

*Выставка поделок;

Ноябрь 2неделя

*Выставка рисунков

*Презентация проекта

Системная паутинка

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

  • «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
  • "Беседа о здоровье, о чистоте"
  • Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
  • Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)
  • Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».
  • Игровая ситуация  «У Растрёпки заболел зуб».
  • Беседа «Чтобы быть сильным надо…».
  • Сюжетно – ролевые игры «Поликлиника», «Спорт зал», «Больница», «Семья».
  • Игры с бумагой: «Бумажный вихрь», «Листопад».
  • Игра-драматизация по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».

2

Художественно-эстетическое развитие

  • «Палка, палка, огурчик – вот и вышел человечек» (рисование)
  • Витаминки для детишек (лепка)
  • «Да здравствует мыло душистое»…(аппликация)
  • «И полотенце пушистое»…(рисование)
  • «Стрейчинг»
  • «Зверобика»

Речевое развитие

  • Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы
  •  К.Чуковский «Мойдодыр»,
  • "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
  • Чуковского «Ай Болит»,
  • Барто «Девочка чумазая».
  •  Разучивание пословиц о здоровье.
  • Беседы на тему: «Полезная» и «не полезная» пища
  •  «О правильном питании»
  • «Наши лучшие друзья: Мыло и вода»
  • «Для чего мы чистим зубы»
  • . К. Чуковского «Мойдодыр».

Познавательное развитие

  • Д/и «Вижу, слышу, чувствую»;
  • Д/и «Мяч на поле»
  • Д/игра:  «здоровый малыш»
  • Д/и «Живое – неживое»;
  • Д/и «Что лишнее?»;
  • Д/и «Правильно – неправильно»;
  • Д/и «Покажи, о чём расскажу»;
  • Д/и «Сравни»;
  • Д/и «Сосчитай сколько»;
  • Д/и «Сосчитай – ка»;
  • Д/и «Узнай длину ленты»;
  • Д/и «Обозначь цифрой»;
  • Д/и «Узнай цифру

Физическое развитие

  • П/игры «Море волнуется раз»
  •  «Делай как мы, делай лучше нас!».
  • Игры – имитации потешек «Солнышко-колоколнышко»
  • «На зарядку становись».
  • Беседа «Зачем делать зарядку?».
  • «Мяч в ворота» (на дыхание),
  • «Найди два одинаковых мяча»
  •  «Что лишнее?» и др.
  • «Физкультурой заниматься, болезней не бояться»
  • Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей....

Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"

Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в  подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...

Педагогический проект на тему "В здоровом теле – здоровый дух"

В средствах массовой информации на сегодняшний день часто показывают и рассказывают о мужестве, выдержке, силе, ловкости, выносливости  солдата российской Армии, о тех качествах, которые помогают...