Березка
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Галиева Светлана Аснафовна

Интегрированное занятие (ИЗО + Развитие речи)

                               Тема: «Березка»

 

Цели занятия: Научить изображать конкретное дерево  с характерными признаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezka.docx20.02 КБ
Файл foto_beryozki.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие (ИЗО + Развитие речи)

                               Тема: «Березка»

Цели занятия: Научить изображать конкретное дерево  с характерными признаками.

Задачи:

  1. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в  рисунке.
  2. Познакомить детей с техникой рисования – батиком, с разными способами создания рисунка на ткани.
  3. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.
  4. Развивать речевых навыков у детей через знакомство с искусством.
  5. Расширить словарный запас детей.

Материал для занятия:

  • Презентация на тему: «Береза»
  • Подготовленный батик;
  • Простой карандаш;
  • Краска акварельная;
  • Кисти №1, №4;
  • Стаканчик с водой;
  • Салфетка.
  • Игрушка Незнайка

Предварительная работа: наблюдение за березой во время прогулок в разное время года, заучивание стихотворений С.Есенина «Береза», А.Прокофьева «Люблю березку русскую», рассматривание репродукции картин художника И.Левитана «Березовая роща».

                                                          Ход занятия:

  1. Организационная часть

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да. Я, Незнайка, из  Цветочного города . Приехал к вам с просьбой. Знайка, всезнайка загадал мне загадку, а  я, не  могу отгадать. Вы, не поможете?

Ответы детей.

Незнайка загадывает загадку:   

           Разбежались по опушке

           В белых платьицах подружки. (Березки)

Ответы детей.

Незнайка: Березки? А кто такие березки?

Ответы детей

Воспитатель:  Незнайка,  Береза -  щедрое и доброе дерево. Название свое береза  получила от древнего слова «БЕР» , которое обозначало «СВЕТЛЫЙ», «БЕЛЫЙ», «ЯСНЫЙ». Именно от слово «БЕР» и образовалось  сначала «БЕРЗА», потом «БЕРЕЗА». Люди издавна знали цену этому дереву и сложили про нее  загадки, сочиняли песни, стихи. Береза является символом России. Символ красоты и чистоты.  Ребята, скажите, пожалуйста, почему про  березу говорят – щедрая?

Ответы детей. ( издавна люди научились плести из березовой бересты лапти, корзины, делали шкатулки,туеса;  пили и пьют целебный березовый сок, а еще люди в банях используют  березовый веник чтобы из тела выгнать все хвори. )

Воспитатель: Ой, ребята,  что это мы всё рассказываем да рассказываем. Ведь, мы можем показать Незнайке презентацию, где изображены Березы. Подойдите сюда, вот, посмотрите. Художники тоже часто изображают березу, восхищаясь ее природной красотой. Незнайка, тебе нравятся березы?

Незнайка: Да очень.

Воспитатель: А можешь их описать? Какие они березы?

Незнайка чечет затылок, не может ответить.

Воспитатель: Ребята не поможете Незнайке?

Ответы детей.

  ( стройные, красивые, белым стволом, кудрявые, зелеными листьями, грустные , нарядные, плаксивые, светлые ,щедрые, добрые).

Воспитатель: Ребята, здесь художник нарисовал природу, значить, это какой жанр? Натюрморт? Портрет? Или пейзаж?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель:  Художники пишут свои картины на специальном материале – холсте, имеющем тканевую основу, обработанную специальным составом. Мы сегодня тоже будем рисовать на ткани. Такой способ изображения называется Батик.

Незнайка: Ребята, я так   много узнал у вас.   Спасибо Вам  большое. А теперь, мне пора.. Быстрее хочется  похвастаться  Знайке и всем жителям Цветочного города . До свидания.

Воспитатель: До свидания Незнайка. Мы всегда рады помочь.

Дети прощаются.

Воспитатель:  Ну, что ребята? Будем рисовать на ткани?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда прошу садиться за стол, и  внимательно послушать.

2.Практическая часть.

1.Будем  рисовать простым карандашом контур ствола березы. Ствол березы – тонкий, стройный, узкий и заостренный наверху.

2. Рисуем контуры веток ,  начиная с середины ствола, с обеих сторон дерева ( длинные снизу и короткие наверху), под наклоном вниз.

3.Дополним основные ветки короткими боковыми веточками.

               Физкультминутка «Березка»

Мы березку посадили,                       Выпрямиться, стоя за столом

Мы водой её полили,                         Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.

И березка подросла,                            Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила                          Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила.                          Поклоны головой, сесть.

4.Обведем контур рисунка краской черного цвета концом тонкой кисти (следим за тем, чтобы деревянная основа была  направлена вверх, только в этом случае линия будет получаться тонкой и одинаковой толщины).

5.Концом кисти изобразим длинные линии сверху вниз в нижней части ствола, оставляя между ними не закрашенные промежутки, и короткие горизонтальные штрихи с левой и правой стороны внутри нарисованного контура ствола.

6. Для выполнения листвы используем способ тычка концом кисти.

7.Внесем в рисунок дополнения:  траву, солнышко, облака, и др.

3. Итог занятия.

Воспитатель:  У нас с  вами получилась настоящая березовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворенным матушкой – природой.

                           Дети рассказывают стихи.

  При рисовании на ткани нужно соблюдать ряд правил: не набирать на кисть слишком много краски, чтобы она не растекалась по ткани; работать концом кисти, чтобы рисуемые контуры были ровные, одинаковой толщины, а вот чтобы придать объем  изображаемым  объектам, можно воспользоваться приемом примакивания всем ворсом к поверхности, тогда контуры получатся слегка расплывчатыми и более объемными.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЕРЁЗА - СИМВОЛ РОССИИ

Слайд 12

Нет дерева в России, которому так повезло бы в литературе, музыке, живописи.

Слайд 13

фотохудожник

Слайд 14

фотохудожник

Слайд 15

Картина художника

Слайд 16

Картина художника

Слайд 18

Картина художника

Слайд 19

Картина юного художника

Слайд 20

поделки

Слайд 21

поделка

Слайд 22

Поделка

Слайд 23

Поделка

Слайд 24

Из берёзового дерева и его коры…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя-логопеда МДОУ "Русская березка" Н.А. Васюкович

Здесь размещены данные о моих достижениях...

Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»

Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...

Проект " Русская березка"

Данный материал, расчитан на детей второй младшей группы. Проект,  один из способов  развития патриотизма младшего дошкольника....

Проек " Русская березка"

Данный проект является один из способов патриотического воспитатния малышей....

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ» ДОУ «БЕРЕЗКА»

информация для родителей по пдд...

Праздник русской березки («ТРОИЦА»)

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Дети собираются на площадке. Ведущий. Хочу вам, ребята, загадать загадку. ...

Праздник русской березки

Праздник русской березки...