Проект «Из прошлого в будущее»
проект (подготовительная группа) на тему

Формирование у воспитанников гражданственности, патриотизма, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения. Воспитание любви и привязанности к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

                  Проект «Из прошлого в будущее»

   «Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В.А. Сухомлинский

    В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

   Актуальность:

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. Поэтому,  большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Участники проекта: воспитатели, дети 6-7 лет и их родители.

Сроки реализации проекта - долгосрочный 

Цель проекта:

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Формирование у воспитанников гражданственности, патриотизма, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения. Воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  1. Расширить и углубить знания о городе, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках.
  2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду зеленодольцев , создающих красивый город.
  3. Усилить роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей.

Прогнозируемый результат.

- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

  • Реализация проекта
  •  составление перспективного плана
  • Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
  • совместные мероприятия с семьями воспитанников,
  • экскурсии по городу, в музей.
  • пополнение развивающей среды.
  • выставки детских работ «Мой любимый город»
  • оформление стенда «Зеленодольск  теперь и прежде» -
  • изготовление альбома «Город, в котором я живу»

        изготовление макета города и стеллы

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей подготовительной группы

Сентябрь

  •  Тема «Вот моя улица»

 - экскурсия по микрорайону,

- знакомство с улицами:

- составление рассказов «Дом, в котором я живу» 

Октябрь

  Тема «Мой город, дороже которого нет»

- Знакомство с гербом города

- рассказы о достопримечательностях

- чтение стихов о родном городе, прослушивание песен,

- изодеятельность - «Нарисуй герб города»,

Ноябрь

  Тема «История возникновения города»

- Экскурсия в Краеведческий  музей, изготовление альбома «Город, в котором я живу»,

- оформление стенда «Зеленодольск  теперь и прежде»

Декабрь

  Тема «Наша родина в России»

- чтение стихов о Татарстане

- рассматривание географической карты

- рассказ об особенностях климата, природы, животного мира Татарстана

Январь

 Тема  Знакомство с государственной символикой. Герб. Флаг. Гимн России

- беседа о России

- чтение стихов о Родине,

- прослушивание гимна,  песен о России

Февраль

  Тема «Зеленодольск – спортивный»

  • - выставка детского рисунка «Мы любим спорт»
  •  - история проведения соревнований,

             спортивный досуг «Мама, папа, я - спортивная семья»

Март

 Тема « Они прославили наш город»

  •  рассказы, о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе
  • - беседа о важности труда всех людей

  • - дидактическая игра «Край, в котором мы живём»,
  • - заучивание стихотворений о Зеленодольске

Апрель

 Тема «Литературный Зеленодольск»

- познакомить детей с поэтами Зеленодольска, их произведениями

-заучивание стихотворений местных авторов

Май

 Тема «Боевая слава города»

  • - изготовление праздничных открыток,

- беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне

  • Изготовление книги «Боевая слава города»

Приложение 1

Литература.

  1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.
  2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.
  3. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.
  4. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, №

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput38.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Югорск: прошлое, настоящее, будущее..."

Задачи проекта: • Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Югорск  на материале экспонатов музея, научной литературы, фотографий. • Воспитывать бережное и созид...

Проект "Чувашия:прошлое, настоящее, будущее.Русский национальный костюм"

Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками. Одежда, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связано с историей и эстетическими взглядами соз...

Проект "Календарь - прошлое, настоящее, будущее"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22735531","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22735534","attributes":{"alt":"","class"...

сценарий проекта "Календарь - прошлое, настоящее, будущее"

Конференция первого доклада "Календарь - прошлое, настоящее, будущее"...

Проект "Из прошлого в будущее"

Узнать «Почему город Бийск – это город Наукоград?»...

Проект "Из прошлого в будущее"

Проект "Из прошлого в будущее" направлен на развитие изобразительного творчества дошкольников в ходе знакомства с архитектурой как видом искусства и историей ее развития в России....