"Библиотека" - сюжетно-ролевая игра (конспект)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шипунова Татьяна Владимировна

Цель и задачи: Моделирование проблемных ситуаций, включение их в сюжеты игр - занятия способствует развитию мышления, воображения, связной речи, обогащение словаря.

 

Библиотека

 

   Материал: Книжный шкаф. Картотека. «Волшебный экран». Набор картинок «Библиотека». Книги. Набор цветной бумаги, кисти, клей, ножницы. Карточка-формуляр – на каждого ребёнка. Коробка.

   Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. Экскурсии в библиотеку и книжный магазин.

 

   Ход игры.

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом.

   Воспитатель: Давайте поиграем в буквы. Перечислите предметы, название которых начинаются на буку Б, и скажите для чего они нужны.

Дети выполняют задание.

      Воспитатель: Слово библиотека тоже начинается на букву Б. Скажите, для чего созданы библиотеки? Люди какой специальности работают в библиотеке? Чем они занимаются? Каждый ли человек может работать в библиотеке? (Ответы детей)

  Воспитатель выставляет «Волшебный экран», на котором закреплены картинки из набора «Библиотека»

  «Часть объекта»

Может ли такое случиться: есть библиотека, а библиотекаря нет. (Ночью библиотека закрыта, библиотекарь уходит домой)

Есть книги, но нет библиотеки. (Книги могут находиться в книжном магазине, на складе, в типографии.)

   Какие книги находятся в библиотеке? Сколько их? Где они стоят? (предположения детей)

Как библиотекарь находит среди множества книг нужную? Можно ли держать у себя библиотечную книгу долгое время? Почему (ответы детей)

   «Место объекта»

Где строят библиотеки и почему? Можно ли организовать библиотеку в лесу (селе, городе)? (Библиотеки строят там, где живут люди). Рядом с какими учреждениями нужно строить библиотеки? Почему? (Рядом со школами, институтами. Школьники и студенты много читают. Книги нужны им для учёбы.)

     «Прошлое объекта»

Сядем в машину времени, и отправимся в прошлое.

Как вы думаете, были библиотеки в древности? Как люди хранили и передавали информацию, когда не было книг? Где хранили рукописные книги? (предположения детей)

В давние времена свои библиотеки имели только очень богатые люди. Ведь книги были очень дороги. Позднее библиотеки стали появляться при монастырях и университетах. В них хранились в основном церковные и научные книги.

   «Будущее объекта»

Как вы думаете, через тысячу лет люди будут читать? Почему? Интересно, сохранятся ли в будущем библиотеки? Чем они будут отличаться о  наших библиотек?  (предположения детей)

А может быть библиотек не будет? Ведь в будущем у каждого человека дома будет компьютер, на экране которого можно будет прочитать любую книгу. Как вы думаете, компьютер  - необходимая вещь? Почему? Некоторые люди много времени проводят у экранов компьютеров. Хорошо ли это? Что произойдёт, если люди перестану читать, если пропадут все книги? (ответы детей)

В нашей группе тоже есть небольшая библиотека. (Дети подходят к книжному уголку)

Как вы следите за порядком в библиотеке? Как ухаживаете за книгами? (Аккуратно расставляем книги. Бережно к ним относимся. Подклеиваем повреждённые страницы).  Как вы находите на полках библиотеки нужную книгу? (Достаём книгу, рассматриваем обложку, читаем название).

В библиотеке книги расставлены по темам. Для того чтобы можно было быстро найти нужную книгу, давайте обклеим корешки книг полосками цветной бумаги и составим картотеку.

Дети нарезают полоски цветной бумаги и обклеивают ими корешки книг: стих – жёлтой, сказки – фиолетовой, рассказы  о детях – красной, о природе – зелёной, загадки – синей. Затем расставляют книги на полках  в соответствии с их тематикой.

     Воспитатель: Теперь можно не только быстро найти нужное произведение, но и записать в формуляр, какую книгу вы взяли почитать.

Библиотекарь подписывает  формуляры и ставит их в коробку.

   Воспитатель: Давайте играть в библиотеку. Кто хочет выбрать книгу?

Посетитель:  Здравствуйте!

Библиотекарь. Здравствуйте! Какую книгу вы хотите почитать?

Посетитель: Сказка «Морозко» у вас есть?

Библиотекарь Да есть. Вы возьмёте ей с собой или будете читать её в читальном зале?

Посетитель:  Возьму с собой.

Библиотекарь Сейчас запишем в формуляре (рисует в карточке посетителя фиолетовый квадрат) Возьмите, пожалуйста. До свидания.

 

Усложнение игры: проведение экскурсии по библиотеке; получение и оформление новых книг; подготовка тематической выставки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-zanyatie_biblioteka.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Цель и задачи: Моделирование проблемных ситуаций, включение их в сюжеты игр - занятия способствует развитию мышления, воображения, связной речи, обогащение словаря.

Библиотека

   Материал: Книжный шкаф. Картотека. «Волшебный экран». Набор картинок «Библиотека». Книги. Набор цветной бумаги, кисти, клей, ножницы. Карточка-формуляр – на каждого ребёнка. Коробка.

   Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. Экскурсии в библиотеку и книжный магазин.

   Ход игры.

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом.

   Воспитатель: Давайте поиграем в буквы. Перечислите предметы, название которых начинаются на буку Б, и скажите для чего они нужны.

Дети выполняют задание.

      Воспитатель: Слово библиотека тоже начинается на букву Б. Скажите, для чего созданы библиотеки? Люди какой специальности работают в библиотеке? Чем они занимаются? Каждый ли человек может работать в библиотеке? (Ответы детей)

  Воспитатель выставляет «Волшебный экран», на котором закреплены картинки из набора «Библиотека»

  «Часть объекта»

Может ли такое случиться: есть библиотека, а библиотекаря нет. (Ночью библиотека закрыта, библиотекарь уходит домой)

Есть книги, но нет библиотеки. (Книги могут находиться в книжном магазине, на складе, в типографии.)

   Какие книги находятся в библиотеке? Сколько их? Где они стоят? (предположения детей)

Как библиотекарь находит среди множества книг нужную? Можно ли держать у себя библиотечную книгу долгое время? Почему (ответы детей)

   «Место объекта»

Где строят библиотеки и почему? Можно ли организовать библиотеку в лесу (селе, городе)? (Библиотеки строят там, где живут люди). Рядом с какими учреждениями нужно строить библиотеки? Почему? (Рядом со школами, институтами. Школьники и студенты много читают. Книги нужны им для учёбы.)

     «Прошлое объекта»

Сядем в машину времени, и отправимся в прошлое.

Как вы думаете, были библиотеки в древности? Как люди хранили и передавали информацию, когда не было книг? Где хранили рукописные книги? (предположения детей)

В давние времена свои библиотеки имели только очень богатые люди. Ведь книги были очень дороги. Позднее библиотеки стали появляться при монастырях и университетах. В них хранились в основном церковные и научные книги.

   «Будущее объекта»

Как вы думаете, через тысячу лет люди будут читать? Почему? Интересно, сохранятся ли в будущем библиотеки? Чем они будут отличаться о  наших библиотек?  (предположения детей)

А может быть библиотек не будет? Ведь в будущем у каждого человека дома будет компьютер, на экране которого можно будет прочитать любую книгу. Как вы думаете, компьютер  - необходимая вещь? Почему? Некоторые люди много времени проводят у экранов компьютеров. Хорошо ли это? Что произойдёт, если люди перестану читать, если пропадут все книги? (ответы детей)

В нашей группе тоже есть небольшая библиотека. (Дети подходят к книжному уголку)

Как вы следите за порядком в библиотеке? Как ухаживаете за книгами? (Аккуратно расставляем книги. Бережно к ним относимся. Подклеиваем повреждённые страницы).  Как вы находите на полках библиотеки нужную книгу? (Достаём книгу, рассматриваем обложку, читаем название).

В библиотеке книги расставлены по темам. Для того чтобы можно было быстро найти нужную книгу, давайте обклеим корешки книг полосками цветной бумаги и составим картотеку.

Дети нарезают полоски цветной бумаги и обклеивают ими корешки книг: стих – жёлтой, сказки – фиолетовой, рассказы  о детях – красной, о природе – зелёной, загадки – синей. Затем расставляют книги на полках  в соответствии с их тематикой.

     Воспитатель: Теперь можно не только быстро найти нужное произведение, но и записать в формуляр, какую книгу вы взяли почитать.

Библиотекарь подписывает  формуляры и ставит их в коробку.

   Воспитатель: Давайте играть в библиотеку. Кто хочет выбрать книгу?

Посетитель:  Здравствуйте!

Библиотекарь. Здравствуйте! Какую книгу вы хотите почитать?

Посетитель: Сказка «Морозко» у вас есть?

Библиотекарь Да есть. Вы возьмёте ей с собой или будете читать её в читальном зале?

Посетитель:  Возьму с собой.

Библиотекарь Сейчас запишем в формуляре (рисует в карточке посетителя фиолетовый квадрат) Возьмите, пожалуйста. До свидания.

Усложнение игры: проведение экскурсии по библиотеке; получение и оформление новых книг; подготовка тематической выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...