"Магазин" - сюжетно-ролевая игра (конспект)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шипунова Татьяна Владимировна

Цель и задачи: Моделирование проблемных ситуаций, включение их в сюжеты игр - занятия способствует развитию мышления, воображения, связной речи, обогащение словаря.

 

Магазин

 

   Материал: Стол для выдачи товара. Стеллаж. Тележка. Игрушки, кассовый

                  аппарат, волшебный колпак. Парные карточки из математического

                  набора или сделанные воспитателем вместе с детьми.

   Предварительная работа. Беседа по теме: какие магазины есть в нашем городе? Какие товары продают в магазинах? В какие магазины вы ходили с родителями? Что вы покупали? Откуда в магазине появляются товары? Кто работает в магазине? Какие обязанности выполняет заведующий магазином, продавец, кассир, шофёр? Какую пользу приносит людям их труд? И т.д.

     За два-три дня до начала игры воспитатель сообщает детям, что скоро в их группе откроется магазин игрушек, уточняет, какие игрушки они хотели бы купить. Затем «звонит» на фабрику игрушек и заказывает товар в соответствии с заявками детей.

   Участники: Взрослые – курьер и продавец.  Дети – кассир, грузчик, посыльные.

   Ход игры.

В групповую комнату входит курьер, он везёт грузовик с игрушками.

   Курьер: Здравствуйте! Вы заказывали игрушки для магазина. Ваш заказ доставлен. Надо разгрузить машину.

Грузчики перекладывают игрушки из машины на стол. Воспитатель предлагает двум детям стать работниками зала и вместе с ним разложить игрушки по полкам стеллажа, выставляя рядом с каждой числовую карточку (номер игрушки).

Дети садятся полукругом, перед ними стеллаж с игрушками; стол, на котором лежат карточки (чеки), идентичные тем, которые стоят около каждой игрушки; кассовый аппарат.

     Продавец: Внимание, внимание! В нашей группе открылся магазин игрушек.

Сегодня продавцом в магазине буду я. В нашем магазине все покупки доставляются на дом. Покупатель заказывает игрушку, получает у кассира чек и возвращается на своё место. Мои помощники – посыльные – доставляют ему покупку.

Чтобы кассир выдал чек, покупатель должен дотронуться до волшебного колпачка и превратиться в игрушку, которую хочет купить. Игрушка называет себя, рассказывает, из каких деталей она состоит, из какого материала сделана, описывает свой характер. Если игрушка заводная, озвученная или разборная, объясняет, как в неё играть.

  Курьер: Я хотел бы стать первым покупателем. Можно мне купить этот бинокль?

(Дотрагивается до волшебного колпачка, берёт бинокль и составляет рассказ от его имени). Продавец возвращает бинокль на стеллаж. Курьер благодарит работников магазина, прощается и уходит. Игра продолжается. Каждый ребёнок, выбрав игрушку, описывает её и, получив чек, уходит из магазина. Когда несколько игрушек куплено, Продавец вызывает посыльных.

   Продавец: Заказы сделаны, пора их доставить. Саша и Игорь, вы сегодня посыльные.  Вам надо взять игрушки  вместе с карточками, на которых указан номер чека, и отдать покупателям, которые приобрели товар. Доставив игрушки по назначению, вы должны поблагодарить за покупку, пожелать покупателю всего доброго.

Дети-посыльные разносят игрушки.

   Посыльный: Добрый день! Предъявите чек и получите покупку.

   Покупатель: (Отдаёт чек). Пожалуйста. Посыльный сравнивает карточки, отдаёт игрушку, благодарит за покупку и прощается. Таким образом все покупатели получают товар.

Дети играют с игрушками. Например, мальчики, купившие машинки, могут построить автотрассу, гараж и мост.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-zanyatie_magazin.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Цель и задачи: Моделирование проблемных ситуаций, включение их в сюжеты игр - занятия способствует развитию мышления, воображения, связной речи, обогащение словаря.

Магазин

   Материал: Стол для выдачи товара. Стеллаж. Тележка. Игрушки, кассовый

                  аппарат, волшебный колпак. Парные карточки из математического

                  набора или сделанные воспитателем вместе с детьми.

   Предварительная работа. Беседа по теме: какие магазины есть в нашем городе? Какие товары продают в магазинах? В какие магазины вы ходили с родителями? Что вы покупали? Откуда в магазине появляются товары? Кто работает в магазине? Какие обязанности выполняет заведующий магазином, продавец, кассир, шофёр? Какую пользу приносит людям их труд? И т.д.

     За два-три дня до начала игры воспитатель сообщает детям, что скоро в их группе откроется магазин игрушек, уточняет, какие игрушки они хотели бы купить. Затем «звонит» на фабрику игрушек и заказывает товар в соответствии с заявками детей.

   Участники: Взрослые – курьер и продавец.  Дети – кассир, грузчик, посыльные.

   Ход игры.

В групповую комнату входит курьер, он везёт грузовик с игрушками.

   Курьер: Здравствуйте! Вы заказывали игрушки для магазина. Ваш заказ доставлен. Надо разгрузить машину.

Грузчики перекладывают игрушки из машины на стол. Воспитатель предлагает двум детям стать работниками зала и вместе с ним разложить игрушки по полкам стеллажа, выставляя рядом с каждой числовую карточку (номер игрушки).

Дети садятся полукругом, перед ними стеллаж с игрушками; стол, на котором лежат карточки (чеки), идентичные тем, которые стоят около каждой игрушки; кассовый аппарат.

     Продавец: Внимание, внимание! В нашей группе открылся магазин игрушек.

Сегодня продавцом в магазине буду я. В нашем магазине все покупки доставляются на дом. Покупатель заказывает игрушку, получает у кассира чек и возвращается на своё место. Мои помощники – посыльные – доставляют ему покупку.

Чтобы кассир выдал чек, покупатель должен дотронуться до волшебного колпачка и превратиться в игрушку, которую хочет купить. Игрушка называет себя, рассказывает, из каких деталей она состоит, из какого материала сделана, описывает свой характер. Если игрушка заводная, озвученная или разборная, объясняет, как в неё играть.

  Курьер: Я хотел бы стать первым покупателем. Можно мне купить этот бинокль?

(Дотрагивается до волшебного колпачка, берёт бинокль и составляет рассказ от его имени). Продавец возвращает бинокль на стеллаж. Курьер благодарит работников магазина, прощается и уходит. Игра продолжается. Каждый ребёнок, выбрав игрушку, описывает её и, получив чек, уходит из магазина. Когда несколько игрушек куплено, Продавец вызывает посыльных.

   Продавец: Заказы сделаны, пора их доставить. Саша и Игорь, вы сегодня посыльные.  Вам надо взять игрушки  вместе с карточками, на которых указан номер чека, и отдать покупателям, которые приобрели товар. Доставив игрушки по назначению, вы должны поблагодарить за покупку, пожелать покупателю всего доброго.

Дети-посыльные разносят игрушки.

   Посыльный: Добрый день! Предъявите чек и получите покупку.

   Покупатель: (Отдаёт чек). Пожалуйста. Посыльный сравнивает карточки, отдаёт игрушку, благодарит за покупку и прощается. Таким образом все покупатели получают товар.

Дети играют с игрушками. Например, мальчики, купившие машинки, могут построить автотрассу, гараж и мост.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...