"Магазин" - сюжетно-ролевая игра (конспект)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель и задачи: Моделирование проблемных ситуаций, включение их в сюжеты игр - занятия способствует развитию мышления, воображения, связной речи, обогащение словаря.
Магазин
Материал: Стол для выдачи товара. Стеллаж. Тележка. Игрушки, кассовый
аппарат, волшебный колпак. Парные карточки из математического
набора или сделанные воспитателем вместе с детьми.
Предварительная работа. Беседа по теме: какие магазины есть в нашем городе? Какие товары продают в магазинах? В какие магазины вы ходили с родителями? Что вы покупали? Откуда в магазине появляются товары? Кто работает в магазине? Какие обязанности выполняет заведующий магазином, продавец, кассир, шофёр? Какую пользу приносит людям их труд? И т.д.
За два-три дня до начала игры воспитатель сообщает детям, что скоро в их группе откроется магазин игрушек, уточняет, какие игрушки они хотели бы купить. Затем «звонит» на фабрику игрушек и заказывает товар в соответствии с заявками детей.
Участники: Взрослые – курьер и продавец. Дети – кассир, грузчик, посыльные.
Ход игры.
В групповую комнату входит курьер, он везёт грузовик с игрушками.
Курьер: Здравствуйте! Вы заказывали игрушки для магазина. Ваш заказ доставлен. Надо разгрузить машину.
Грузчики перекладывают игрушки из машины на стол. Воспитатель предлагает двум детям стать работниками зала и вместе с ним разложить игрушки по полкам стеллажа, выставляя рядом с каждой числовую карточку (номер игрушки).
Дети садятся полукругом, перед ними стеллаж с игрушками; стол, на котором лежат карточки (чеки), идентичные тем, которые стоят около каждой игрушки; кассовый аппарат.
Продавец: Внимание, внимание! В нашей группе открылся магазин игрушек.
Сегодня продавцом в магазине буду я. В нашем магазине все покупки доставляются на дом. Покупатель заказывает игрушку, получает у кассира чек и возвращается на своё место. Мои помощники – посыльные – доставляют ему покупку.
Чтобы кассир выдал чек, покупатель должен дотронуться до волшебного колпачка и превратиться в игрушку, которую хочет купить. Игрушка называет себя, рассказывает, из каких деталей она состоит, из какого материала сделана, описывает свой характер. Если игрушка заводная, озвученная или разборная, объясняет, как в неё играть.
Курьер: Я хотел бы стать первым покупателем. Можно мне купить этот бинокль?
(Дотрагивается до волшебного колпачка, берёт бинокль и составляет рассказ от его имени). Продавец возвращает бинокль на стеллаж. Курьер благодарит работников магазина, прощается и уходит. Игра продолжается. Каждый ребёнок, выбрав игрушку, описывает её и, получив чек, уходит из магазина. Когда несколько игрушек куплено, Продавец вызывает посыльных.
Продавец: Заказы сделаны, пора их доставить. Саша и Игорь, вы сегодня посыльные. Вам надо взять игрушки вместе с карточками, на которых указан номер чека, и отдать покупателям, которые приобрели товар. Доставив игрушки по назначению, вы должны поблагодарить за покупку, пожелать покупателю всего доброго.
Дети-посыльные разносят игрушки.
Посыльный: Добрый день! Предъявите чек и получите покупку.
Покупатель: (Отдаёт чек). Пожалуйста. Посыльный сравнивает карточки, отдаёт игрушку, благодарит за покупку и прощается. Таким образом все покупатели получают товар.
Дети играют с игрушками. Например, мальчики, купившие машинки, могут построить автотрассу, гараж и мост.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель и задачи: Моделирование проблемных ситуаций, включение их в сюжеты игр - занятия способствует развитию мышления, воображения, связной речи, обогащение словаря.
Магазин
Материал: Стол для выдачи товара. Стеллаж. Тележка. Игрушки, кассовый
аппарат, волшебный колпак. Парные карточки из математического
набора или сделанные воспитателем вместе с детьми.
Предварительная работа. Беседа по теме: какие магазины есть в нашем городе? Какие товары продают в магазинах? В какие магазины вы ходили с родителями? Что вы покупали? Откуда в магазине появляются товары? Кто работает в магазине? Какие обязанности выполняет заведующий магазином, продавец, кассир, шофёр? Какую пользу приносит людям их труд? И т.д.
За два-три дня до начала игры воспитатель сообщает детям, что скоро в их группе откроется магазин игрушек, уточняет, какие игрушки они хотели бы купить. Затем «звонит» на фабрику игрушек и заказывает товар в соответствии с заявками детей.
Участники: Взрослые – курьер и продавец. Дети – кассир, грузчик, посыльные.
Ход игры.
В групповую комнату входит курьер, он везёт грузовик с игрушками.
Курьер: Здравствуйте! Вы заказывали игрушки для магазина. Ваш заказ доставлен. Надо разгрузить машину.
Грузчики перекладывают игрушки из машины на стол. Воспитатель предлагает двум детям стать работниками зала и вместе с ним разложить игрушки по полкам стеллажа, выставляя рядом с каждой числовую карточку (номер игрушки).
Дети садятся полукругом, перед ними стеллаж с игрушками; стол, на котором лежат карточки (чеки), идентичные тем, которые стоят около каждой игрушки; кассовый аппарат.
Продавец: Внимание, внимание! В нашей группе открылся магазин игрушек.
Сегодня продавцом в магазине буду я. В нашем магазине все покупки доставляются на дом. Покупатель заказывает игрушку, получает у кассира чек и возвращается на своё место. Мои помощники – посыльные – доставляют ему покупку.
Чтобы кассир выдал чек, покупатель должен дотронуться до волшебного колпачка и превратиться в игрушку, которую хочет купить. Игрушка называет себя, рассказывает, из каких деталей она состоит, из какого материала сделана, описывает свой характер. Если игрушка заводная, озвученная или разборная, объясняет, как в неё играть.
Курьер: Я хотел бы стать первым покупателем. Можно мне купить этот бинокль?
(Дотрагивается до волшебного колпачка, берёт бинокль и составляет рассказ от его имени). Продавец возвращает бинокль на стеллаж. Курьер благодарит работников магазина, прощается и уходит. Игра продолжается. Каждый ребёнок, выбрав игрушку, описывает её и, получив чек, уходит из магазина. Когда несколько игрушек куплено, Продавец вызывает посыльных.
Продавец: Заказы сделаны, пора их доставить. Саша и Игорь, вы сегодня посыльные. Вам надо взять игрушки вместе с карточками, на которых указан номер чека, и отдать покупателям, которые приобрели товар. Доставив игрушки по назначению, вы должны поблагодарить за покупку, пожелать покупателю всего доброго.
Дети-посыльные разносят игрушки.
Посыльный: Добрый день! Предъявите чек и получите покупку.
Покупатель: (Отдаёт чек). Пожалуйста. Посыльный сравнивает карточки, отдаёт игрушку, благодарит за покупку и прощается. Таким образом все покупатели получают товар.
Дети играют с игрушками. Например, мальчики, купившие машинки, могут построить автотрассу, гараж и мост.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-478459-1410204625.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-478459-1410204625.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-955984-1507547069.jpg)
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1241758-1610855412.jpg)
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...