Конспект непосредственной образовательной деятельности по произведению В.Ю.Драгунского "Арбузный переулок"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Потапенко Татьяна Васильевна


По данному конспекту можно провести занятие как подготовительную работу перед празднованием Дня Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_proizvedeniyu_dragunskogo.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Тема: «Игра-фантазирование по произведению В.Ю.Драгунского

«Арбузный переулок»

Цель: расширить знания и представления детей о творчестве В.Ю.Драгунского.

Задачи:

  • Развивать у детей интерес и потребность к чтению художественной литературы;
  • Учить анализировать текст произведения;
  • Прививать доброту, чувство сострадания к людям, перенесшим годы лишений во время войны.

Оборудование: сборник рассказов В.Ю.Драгунского. Портрет В.Ю. Драгунского. Иллюстрации к произведению, картины с изображением военного времени.

Место проведения: групповое помещение.

Время проведения: утро.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное чтение, коммуникация.

ХОД.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о творчестве писателя, Виктора Юзефовича Драгунского. Назовите произведения его, которые вы знаете. Как называется сборник рассказов и кто в них главный герой?

Ответы детей

Правильно, ребята. Мы все очень любим рассказы о Дениске сборник которых так и называется «Денискины рассказы».

Вот что рассказывает о писателе его дочь, которая уже совсем взрослая.

Мой папа родился давным-давно. В 1913 году. И не где-нибудь там он родился, а в Нью-Йорке. Это вот как вышло – его мама и папа были очень молодые, поженились и уехали из белорусского города Гомеля в Америку. Питались они исключительно бананами, а в доме, где они жили, бегали здоровенные крысы. И они вернулись обратно в Гомель, а через некоторое время переселились в Москву. Мой папа, учась в школе, очень любил читать книжки. Потом он работал на заводе, учился на актёра, и работал в театре Сатиры, а ещё – клоуном в цирке и носил рыжий парик. Наверное, поэтому у меня волосы – рыжие. И в детстве я тоже хотела стать клоуном».

Пришла война. Драгунский рвался на фронт, врачи из-за болезни не разрешили, но он не сдался и поступил в ополчение. (Ополчение – это войска, которые создаются во время войны в помощь основной армии из добровольцев).
Ополченцы рыли глубокие траншеи, окопы, устанавливали противотанковые заграждения. Работа была изнурительная, тяжелая. Немцы неумолимо наступали под Москвой. Драгунский спасся чудом. Потом вместе с театром он выступал с концертами перед бойцами, которые направлялись на фронт, перед раненными в госпиталях.
После войны Драгунский неожиданно для всех бросает театр и уходит в цирк. Работать рыжим клоуном!

Особенно любил Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые во время его представлений просто сползали со стульев от смеха.
Виктор Драгунский говорил:

 
«Смех – это радость. Я даю его двумя руками. Карманы моих клоунских штанов набиты смехом. Дети должны жить, они должны радоваться…и я должен приносить радость детям…»
Свою первую книжку Виктор Драгунский выпустил в 48лет. Называлась она «Он живой и светится». После этой книжки писатель выпустил еще много других, не только про Дениску. Есть у него и две взрослые повести. Но самое любимое, самое читаемое у писателя – это «Денискины рассказы», героем которых стал не какой-нибудь выдуманный мальчик, а его сын Денис. Когда Денис Драгунский вырос, он стал журналистом.
Когда читаешь эти рассказы, замечаешь, что Дениска похож на каждого из нас. Дениска любознателен, он ищет ответы на многие вопросы и отвечает на них по-своему, что приводит к различным смешным ситуациям.

Он постоянно что-нибудь выдумывает, мастерит. Он обожает мечтать и с ним постоянно случаются всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать.

Мальчик Дениска уже давно вырос и стал совсем серьёзным. А дети до сих пор читают о его весёлых приключениях.

Ребята, а какие рассказы про Дениску?

Ответы детей.

Ребята, рассказы про Дениску все разные: над одними смеешься до слез, над другими задумываешься, порой грустишь и огорчаешься.

И сегодня мы с вами прочтем один из рассказов который заставляет нас задуматься о многом.

Рассказ называется «Арбузный переулок».

Воспитатель читает произведение.

  • Какой рассказ мы сейчас прочитали, как он называется?
  • Как вы думаете, почему автор написал такой рассказ?
  • Сколько было мальчикам лет?
  • Ребята, как вы думаете, мальчики в десять, одиннадцать лет знали, что поздней осенью арбузов не бывает?
  • Ребята, представьте себе, что эти мальчики дождались, и машина с арбузами приехала, что бы они сделали?
  • Каким можно назвать детство папы Дениски?
  • Чему учит нас рассказ?

Воспитатель. Да, это очень поучительная история, которая учит нас ценить то, что мы имеем.

 Ребята, а какой у нас приближается праздник?

Правильно, День Великой Победы. Давайте будем всегда помнить, что пришлось пережить людям во время войны, как тяжело было.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Викторина по произведениям К. И. Чуковского"

В данном конспекте представлена игра - викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Чукоккалу» (по произведениям Чуковского К.И.)

Закреплять  знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; у...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель:          Позн...

Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по восприятию произведений искусства: «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по восприятию произведений искусства: «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по оригами с элементами рисование по произведению Русской народной сказки «Заяц- Хваста» в обработке А. Н. Толстого (по проекту художник – иллюстратор Е. Рачёв) (для подготовительной группы)

Ø Создать условия для изображения детьми сказочного героя Зайца и Вороны по мотивам русской народной сказки «Заяц - Хваста»Ø  Развивать воображение чувство цвета, форму и композициюØ Поддерживать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область « Чтение художественной литературы». По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.Образовательная область « Чтение художественной литературы».По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошк...