Презентация "Личностно-ориентированный подход к организации воспитательно-образовательной работы с детьми"
презентация на тему

Каптюг Виктория Алексеевна

Для удобства обобщила материал и оформила презентацию по теме "Личностно-ориентированный подход к организации воспитательно-образовательной работы с детьми".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно-ориентированный подход к организации воспитательно -образовательной работы с детьми Подготовила: Каптюг Виктория Алексеевна

Слайд 2

Целеполагание Вооружить детей твердыми знаниями, умениями, навыками. Развитие психических процессов: внимания, мышления, навыков. Создать условия, чтобы на каждом занятии формировать познавательную деятельность, превращая ребенка в субъекта, заинтересованного в учении, собственной деятельности. Дети работают все время. Происходит постоянный диалог: воспитатель-ребенок. Традиционное занятие Личностно-ориентированное занятие

Слайд 3

Деятельность воспитателя Традиционное занятие Показывает, объясняет, раскрывает, требует, упражняет, проверяет, оценивает. Центральная фигура – взрослый. Развитие ребенка абстрактное, попутное. Взрослый объясняет, показывает, напоминает, подводит к проблеме, иногда сознательно ошибается, советует, совещается, предотвращает. Центральная фигура-воспитанник. Педагог специально создает ситуацию успеха, сопереживания, поощрения, вселяет уверенность, систематизирует, заинтересовывает, побуждает, воодушевляет, формирует мотивы, закрепляет авторитет ребенка.

Слайд 4

Деятельность воспитанника Ребенок – объект обучения, на которого направлено воздействие педагога. Работает один педагог, дети нередко занимаются посторонними делами. Знания, умения, навыки получают за счет психических возможностей (памяти, внимания ). Традиционное занятие Ребенок является субъектом деятельности педагога. Деятельность идет не от него, а от самого ребенка. Используется метод проблемно-поискового и проектного обучения, развивающего характера.

Слайд 5

Отношения «педагог-ребенок» Педагог требует, заставляет, настаивает. Ребенок приспосабливается, лавирует, он - лицо второстепенное . Традиционное занятие Субъектно-субъектные. Работа со всеми детьми. Педагог фактически организует работу каждого ребенка, создавая условия для развития личностных возможностей, включая формирование его рефлексного мышления и собственного мнения.

Слайд 6

Примерный алгоритм построения познавательного занятия с личностно- ориентированным подходом в ДОУ. 1. Интересное начало - точка удивления. 2. Игры на систематизацию знаний. 3. Сообщения детей. 4. Метод эмпатии . 5. Опытно-экспериментальная деятельность. 6. Умозаключения детей на основе опытов. 7. Решение проблемных задач, ситуаций. 8. Продуктивная деятельность.

Слайд 7

1. Признание приоритета личности ребенка перед коллективом. 2. Создание гуманных взаимоотношений, каждый ребенок осознает себя полноправной личностью и учится видеть и уважать личность в других. 3. Признание того, что ребенок обладает определенными правами, которые священны для педагога. 4. Отказ от ранжирования на «сильных и слабых» 5. Воспитатель - такой же равноправный участник познавательного процесса, как и ребенок, хотя и с «направляющей» функцией. 6. Переход от формы «я тебя учу» к алгоритму «мы с тобой вместе учимся» и «мне интересно, что ты думаешь о …. » 7. Понимание воспитателем того, что чем меньше он говорит и делает сам и чем больше дает высказываться детям, тем эффективнее познавательный процесс. Правила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающий подход к организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

В программе представлен  опыт работы по сохранению и укреплению здоровья  дошкольников посредством формирования у  всех участников воспитательно-образовательного процесса  ценностн...

Комплексно-тематический подход в организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ в организации воспитательно-образовательного процесса и планирования своей деятельности....

Комплексно-тематический подход в организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ в организации воспитательно-образовательного процесса и планирования своей деятельности....

Современные подходы при организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста в период адаптации

Основная  цель при организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста в период адаптации - создание благоприятных условий для наиболее безболезненного привыкания ребенк...

Индивидуально-дифференцированный подход при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Презентация к семинару-практикуму для педагогов ДОУ компенсирующего вида "Реализация индивидуально-дифференцированного подхода при организации коррекционно-педагогической работы с детьми с наруше...

Системно-деятельностный подход к организации воспитательно-образовательного процесса

Системно-деятельностный подход к организации воспитательно-образовательного процесса предполагает использование определённых форм взаимодействия взрослого и ребенка в процессе воспитани...