Педагогический проект "Мир камня"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Масягина Татьяна Анатольевна

Проект осуществлялся с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_kamnya.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир камня . Проектная работа. Группа №11 Воспитатель: Масягина Т. А.

Слайд 2

Цель: Формировать представление о камнях, как части неживой природы.

Слайд 3

Задачи: закреплять знание о взаимосвязи живой и неживой природы. Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о камнях. Формировать интерес к неживым объектам природы. Учить детей анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывать любовь к природе , любознательность, желание глубже познавать её тайны.

Слайд 4

Проблемный вопрос: камень-это объект живой или неживой природы?

Слайд 5

Подготовительный этап. I. Подбор познавательной литературы о камнях. -Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой» -подборка журналов: «Сокровища Земли». «Минералы», «Драгоценные камни». Подбор художественной литературы о камнях. Сказка И.И.Рыжова « О чём шептались камешки». Сказы П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка», « Огневушка-поскакушка », «Хозяйка медной горы», « Серебрянное копытце». Болгарская сказка- «Камни с неба сыплются». -Выставка детских книг в книжном уголке. II. -Иллюстрации и плакаты с изображением камней; -Коллекция камней; -Украшения из драгоценных камней; -Шкатулки из камня; -Поделки и сувениры из камня.

Слайд 6

Взаимодействие с родителями. 1.Предложить родителям сводить детей в Гатчинский дворец. Цель: Обратить внимание детей из какого камня построен дворец, какие камни использованы для внутренней отделки. 2. Помощь родителей в организации выставки украшений из драгоценных камней. 3. Помощь родителей в поиске материалов для детских поделок (камни). 4. Информация для родителей в уголке «Храни меня, мой талисман».

Слайд 7

Наши выставки.

Слайд 10

Наши творческие работы.

Слайд 11

В пещере горного короля.

Слайд 12

К а м е н н ы й ц в е т о к .

Слайд 13

Бусы из драгоценных камней.

Слайд 14

Волшебный сундучок.

Слайд 15

Итог проекта. Создание мини-музея : «ЧТО МОГУТ КАМНИ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".

Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи  исследовательской  и опытно - экспериментальной деятельности....

педагогический проект "Эти удивительные камни"

Живя в стране  богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой России....

Педагогический проект Память в камне"

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект знакомит детей с историей создания памятников нашего города, связанных с героическими страницами ВОВ, посвящен...

Рисование на камнях с детьми подготовительной группы на тему: «Живые камни».

Задачи: создание художественных образов на основе природных форм – камней;  познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;развивать творческое воображение;  воспитывать ...

Коллекция камней в мини-музей "Мир камней"

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предме...

Использование технологии коллекционирования в познавательном развитии дошкольников. Мастер-класс "Рисование на камнях. Создание картин из расписных камней"

Рассматривание, изучение коллекций интересно детям, но каким образом можно использовать коллекции детьми. Мы живём в Крыму, и самый распространённый материал для коллекций – это камни. Они всюду...

Педагогический проект для старших дошкольников «Удивительные камни»

Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того еще, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Камни – д...