Проект «Неделя родного языка»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Юк Ирина Николаевна

Пробуждение у детей интереса к изучению ролного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 9 г. Тары Проект «Неделя родного языка» (подготовительная группа) Автор проекта: воспитатель Юк Ирина Николаевна 2014 г.

Слайд 2

Цели: - через организованную учебную и игровую деятельность, способствовать изучению родного языка; -пробудить у детей интерес к изучению родного языка через полученные знания. Задачи: 1.Разработать цикл мероприятий, позволяющих задействовать различные образовательные области в изучении родного языка. 2.Помочь детям освоить родной язык как часть национальной культуры и средство для дальнейшего образования. 3.Заложить основы речевой и языковой культуры.

Слайд 3

… Язык Тургенева, Толстого, Добролюбова, Чернышевского – велик и могуч…. И мы, разумеется, стоим за то, чтобы каждый житель России имел возможность научиться великому русскому языку.

Слайд 4

Работая с родителями, мы стремились обратить их внимание на педагогический потенциал традиционной народной культуры, понять её глубинный смысл, который очень важен при изучении родного языка.

Слайд 6

Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа. К. Д. Ушинский.

Слайд 7

Организация непосредственно-образовательной деятельности Тема: Славянская письменность» Цели: - формировать положительное восприятие православной культуры. - создавать условия для духовно-нравственного развития личности ребёнка в русле православной культуры в соответствии с традициями русского народа. Совместная деятельность педагога с детьми 1.Рассказ воспитателя о Кирилле и Мифодии . 2.Слушание песни «Богатырская наша сила». 3.Разучивание стихотворения «Буква к букве будет слово». 4.Выполнение заданий по грамоте на смекалку. 5.Отгадывание старинных загадок славянских народов. 6.Прослушивание песни «Я, ты, он, она – вместе целая страна». Обсуждение содержания песни. 7.Развивающая игра «Составь слово». 8. Дидактические игры «Моя первая азбука», «Скажи правильно», «Подбери рифму». Самостоятельная деятельность детей 1.Составление слогов, слов на магнитной доске. 2.Игры с пазлами из картинок и букв. 3. Экзамен на «Говорящей азбуке» -« Проверь себя». 4. Свободные танцевальные движения под музыку «Это ярмарки краски». Понедельник. День славянской письменности и алфавита.

Слайд 10

Организация непосредственно – образовательной деятельности Тема : «Смех да веселье». Цели: - знакомить с традициями и обычаями русского народа; - развивать творческие способности в разных видах деятельности. Совместная деятельность педагога с детьми 1.Слушание песен «Во поле берёзонька стояла, «Жили у бабуси два весёлых гуся». 2.Дидактические игры: «Где спряталась матрёшка», «Узнай подарок». 3.Народные игры: «Жмурки», «Ручеёк», «Горелки». 4.Конкурс «Кто больше назовёт пословиц, поговорок, потешек , народных примет». 5.Хоровод «Ой, вставала я ранёшенько »- разучивание. 6.Игра «Собери бусы». 7.Отгадывание загадок. Самостоятельная деятельность детей 1.Роспись бумажных полотенец. 2.Разные виды театральной деятельности: настольный театр, кукольный, театр на фланелеграфе . 3.Свободные плясовые движения под русскую народную музыку. 4.Придумывание и зарисовка загадок. 5.Сочинение частушек. Вторник. Русское народное творчество.

Слайд 13

Организация непосредственно образовательной деятельности Тема: «Творчество художника-сказочника В.М.Васнецова (1848-1926). Цель: Знакомство с творчеством художника-сказочника и с репродукциями картин « Алёнушка », «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке», «Царевна-лягушка». Совместная деятельность педагога с детьми 1.Рассматривание женского и мужского национальных костюмов. 2.Знакомство с орнаментом, вышивкой. 3.Тренинги «Ожившие картины» (в мимике, жестах, движении передавать характер героев). 4.Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм». 5.Строительство ледяной горки, ледяной дорожки для «гулянья». 6.Ручной труд: -девочки: изготовление и украшение кокошников; -мальчики: украшения для снежной крепости. 7.Чтение русских народных сказок «Царевна-лягушка», «Об Иване- царевиче и сером волке». 8.Хороводы: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «Мы на луг ходили, хоровод водили». Самостоятельная деятельность детей 1. Внесение портрета В. М. Васнецова. 2.Игра «Взятие снежной крепости». 3.Рассматривание репродукций картин по теме дня. 4.Расскрашивание национальных костюмов в книжках-раскрасках. Среда. Русский национальный костюм.

Слайд 16

Организация непосредственно-образовательной деятельности Тема: Знакомим дошкольников с российской символикой. Цель- рассказать о государственных символах России, обобщить понятие « Родина»; -воспитать патриотическое отношение к символике России, любви к Отечеству, гордости за него; -развивать у детей познавательный интерес и уважение к символам России. Совместная деятельность педагога с детьми 1.Работа с картой, глобусом. 2.Слушание гимна России. 3.Чтение стихов о Родине, Иртыше, о Таре. 4.Наблюдение на прогулке за русской берёзой. 5.Хоровод «Во поле берёзонька стояла». 6.Рассматривание флага, герба нашей страны, нашего города и области. 7.Творческое рассказывание «Я здесь живу». Самостоятельная деятельность детей 1.Внесение книги-учебника «Моя Родина-Россия». 2.Труд-вырезывание по трафарету белых голубей – символа мира. 3.Рассматривание карты России, глобуса. 4.Внесение детской энциклопедии «Россия». 5.Рассматривание иллюстраций из книг о родном городе, крае. Четверг. Символика России и родной край.

Слайд 19

Итоговое мероприятие Тема: Праздник родного языка. Цель: Создать в группе атмосферу праздника, закрепить и пополнить знания детей о родном языке на основе культуры и истории России. Совместная деятельность педагога с детьми 1. Беседа «Международный день родного языка». 2.Развивающая игра «Все буквы алфавита». 3.Чтение пословиц, поговорок. 4.Хоровод «Мы вокруг берёзки». 4.Решение ребусов. 5.Отгадывание загадок. 5.Творческая игра «Живые буквы». 6.Чтение сказок на родном языке. 7.Рассматривание иллюстраций на тему «Изделия народных мастеров». 8. «Россия- страна многонациональная»- совместный рассказ воспитателя и воспитанника о русских и татарских традициях в семьях. 9.Разучивание русских народных мелодий с использованием музыкальных инструментов. Самостоятельная деятельность детей 1.Рассматривание предметов быта, вышивок. 2.Изготовление памятных открыток. 3.Поиск на карте территорий ,стран , жители которых говорят на родном русском и иностранном языках. 4.Слушание песен на русском и иностранном языках. Пятница. День родного языка.

Слайд 24

Родной язык – это история народа. Родной язык – это путь цивилизации и культуры. А. И. Куприн.

Слайд 25

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 9 г. Тары Проект «Неделя родного языка» (подготовительная группа) Автор проекта: воспитатель Юк Ирина Николаевна 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект" Неделя родного языка" в подготовительной группе

Проект краткосрочный, разработан с целью воспитания любви к родному языку, Родине...

Конкурс чтецов "Есть у каждого язык, что родной навеки" (К Международному дню родного языка)

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для проведения подобного мероприятия....

Сценарий праздника родного языка для старших дошкольников «О русский мой, родной язык»

Цель:  Создать условия для познавательно-речевого развития...

Праздник родного языка- 21 февраля-Международный день родного языка

Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении пра...

Сценарий ко дню родного языка в старшей группе д/с "Живой язык - родное слово»

Отличный новый наполненный играми, песнями, танцами,частушками, загадками, прибаутками,сценарий ко дню родного языка в старшей группе д/с "Живой язык - родное слово» с веселыми ведущими ско...

Краткосрочный проект "неделя родного языка" в разновозрастной группе детей 5-7 лет

Цель.создать условия для расширения представлений о родной стране, о родном крае.районе,поселке. пробудить у детей интерес к изучению родного языка через полученные знания.Задачи.. воспитани...

проект "неделя родного языка" первая младшая группа

Проект "Неделя родного языка" первая младшая группа...