Конспект НОД "Лес" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Николаева Елена Владимировна

Занятие во второй младшей группе. Расширение и обогащение знаний и представлений детей о лесах родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_les.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель.

Расширение и обогащение знаний и представлений детей о лесах родного края.

Задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей.

1.Коммуникация.

 -Обогащение словарного запаса через художественное слово.

-Развитие грамматического строя речи.

2. Здоровье.

-Развитие общей и мелкой моторики.

3. Социализация.

-Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками.

4. Познание.

-Развитие познавательной активности, интереса к окружающему миру природы, умения радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

5. Музыка.

-Воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического восприятия средствами музыки.

Ход занятия:

Воспитатель.  Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет добрым и искренним.

Валеологическая песенка- распевка с оздоровительным массажем

                                    "Доброе утро."

        Чтобы быть здоровыми, надо заниматься физкультурой, закаляться, гулять на свежем воздухе, особенно полезны прогулки в лесу, потому что лес - это чистый и целебный воздух.

-Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Сосногорск)

  Мы живем в городе Сосногорске. Название города говорит о том, что наш город расположен в возвышенном сосновом бору и окружает его северный таежный  лес.  Для тех, кто любит природу, лес - словно непрочитанная книга - открывай, читай, познавай. Сегодня я предлагаю приоткрыть эту интересную книгу для того, чтобы вы познакомились с лесом, который нас окружает. Вы согласны?

Воспитатель читает отрывок из стихотворения М. Пляцковского

"Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется природа...

Давай те же всегда её беречь..."

Воспитатель.

-Какое сейчас время года?(весна)Правильно, закончилась зима, наступила весна.

-Что бывает весной? (пригревает солнышко, тает снег, прилетают птицы)

Я предлагаю отправиться в весенний лес, вы согласны?

В лес весенний приглашаю.

Лес,  распахни нам двери свои.

Поверь, лес, мы друзья твои.

Лес сейчас сказочно красивый и необыкновенно живой.

Давайте послушаем музыкальное произведение "Утро в лесу", которое написал норвежский композитор Эдвард Григ.

Воспитатель. Это утро в весеннем лесу. Музыкальные инструменты звучат как голоса птиц. Если запели  птицы , значит  взошло солнце . Лучи солнца освещают, золотят деревья.

 Деревья - самые главные жители леса.  Взрослое дерево обычно очень высокое. Чтобы посмотреть на верхушку дерева, нужно высоко поднять голову.  Деревьев в лесу очень  много, они разные. Многие деревья осенью сбросили свою листву и стали похожи друг на друга.

-Как называется дерево, у которого белый ствол?(Береза)

Многие деревья стоят зеленые, про них говорят "зимой и летом одним цветом".

-Как называется дерево, у которого на ветвях зеленые иголочки?( елочка)

-Что есть на ветвях у елочки? (зеленые иголочки )

Есть в нашем северном лесу еще дерево с зелеными иголочками - сосна.

 Сосна и ель - типично лесные жители, они считаются главными деревьями нашего северного таежного  леса.

У елки ветви внизу длинные, а вверху короткие. У сосны ветви наверху.

Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? (Ответы детей). У них есть иголки, шишки и  они круглый год зеленые. Ель и сосна издают приятный аромат.

  А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:

Елочка – короткая иголочка.
Сосна – длинная игла.

  Но правильнее называть не иголки, а хвоинки.  Хвоинки держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Взгляните на эти две картинки. На какой из них изображена ветка сосны? А на какой ветка ели?

                    Пальчиковая гимнастика "Елочка".

 Елочка, елочка, колкая иголочка.

Распустила ветки, на ветках шишки.

Елка быстро получается, если пальчики сцепляются.
Локоточки  поднимите, ну а пальцы - разведите.
Воспитатель.

-Что есть у дерева?(ствол, ветви)

 Дерево растет из земли, в земле его корни. Корни держат дерево.

 Дерево - это многолетнее растение, имеющее корни, ствол, ветви.                          

                  Дидактическая игра "Один - много".(с мячом)

  Дерево - много деревьев. Иголка - много иголок. Сосна - много сосен.

Ветка - много веток. Елочка - много елочек. Хвоинка - много хвоинок.

Шишка - много шишек.

  Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Вот шишка ели (показ), а это шишка сосны (показ). Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево.

 Недаром говорят: «Для города каждое дерево дорого».

А в лесу много деревьев и  я предлагаю прогуляться по лесным тропинкам.

                Физкультурная пауза "По лесной дорожке".

 Мы с вами хорошо прогулялись и вышли на опушку хвойного леса.

   Под  сосной  вырос муравейник. Сосновые иголочки  нападали  сверху и  служат муравьям хорошей защитой.

Муравейник - это дом, в котором живут муравьи. Муравьи - самые трудолюбивые насекомые, они великолепные строители. Насекомыми их назвали потому, что тельце их разделено на несколько частей насечками. Муравьи живут в муравейнике очень дружной семьёй.

-Как называется дом, где живут муравьи?(муравейник)

 Воспитатель. Ребята, я хочу вам загадать загадки, и вы узнаете кто еще живет в лесу .

В дупле живет,

Орешки грызет (белка)

-Как называется домик у белочки?(дупло)

-Где находится дупло?( в дереве)

Сидит под кусточком трусишка-

Ушастый, пушистый ...( зайчишка).

-Где у зайчика домик?( под кустиком дерева)

  -Чем покрыто тело у зайчика и у белочки?(шерсткой)

-Если звери живут в лесу, то как мы называем таких животных? (дикими)

Воспитатель. Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нем, ни окон.

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут ... (гнездо).

-Кто построил это гнездо?(птицы)

Воспитатель. Эти птицы называются грачи. Грачи - перелетные птицы, у них черное оперенье и большой клюв. Грачи улетали в теплые края, а теперь возвратились и будут жить вместе с нами.

 Пословица. Грач на горе - весна на дворе.

 -Как кричит грач? ("гра-гра-гра"), поэтому его зовут грач

 Грачи строят себе гнездо и для своих деток.

-Как зовут деток у грачей?(грачата)

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, у птицы - домик на дереве, у белочки - в дупле дерева, зайчик прячется под деревом

И птицам, и зверям,  и человеку служат деревья.  Деревья  украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.

 Лес бескорыстный помощник человека,   дарит людям   красоту, чистый воздух, лекарства.  А взамен просит только одного: чтобы мы, и взрослые и дети,  не обижали его, не ломали  веток. Это одно из правил поведения в лесу - не обламывать ветки деревьев.  

  Кто действительно любит лес, не станет ему вредить.  Охрана природы - обязанность каждого человека, потому что  жизнь растений, животных, птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в нашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.

Вот на таком пожелании охранять и беречь природу я хочу закончить нашу встречу, но знакомство с лесом у нас будет продолжаться.

-Ребята, где вы сегодня были? Что вы видели в лесу?

-Какое главное правило поведения в лесу вы узнали?

Воспитатель. Давайте скажем лесу до свидания. Мы в лесу гости, а деревья и лесные жители хозяева.

               Игра малой подвижности «Мудрая  природа".

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".

Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными  изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....

"Летний праздник для ребят". Конспект во второй младшей группе (на воздухе).

Конспект летнего праздника для ребят во второй младшей группе....

Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"

1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....