«Жихарка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Коваленко Елена Владимировна

Технологическая карта организованной образовательной деятельности  по русской народной сказке

«Жихарка» для детей старшего дошкольного возраста, целью которой является: показать детям силу коллективизма (там, где трудно одному, сделаем с друзьями). Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности  по русской народной сказке

«Жихарка»

Цель: Показать детям силу коллективизма (там, где трудно одному, сделаем с друзьями). Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

Категория участников: дети старшей группы

Этап

Назначение

Содержание этапа

Материалы и оборудование

Длительность

Ритуал «входа» в сказку игра «на ковре самолёте»

Создание настроя на совместную работу. Вхождение в сказку.

Дети садятся на ковер и отправляются в полёт. По команде воздушные ямы, дети поддерживают друг друга. Ковер доставляет детей в сказочную страну.

ковёр, запись умеренно спокойной музыки.

5-7 мин.

Чтение русской народной сказки

«Жихарка

Ознакомление детей с содержанием сказки и ее героями, последовательностью событий

Ведущий читает сказку

«Жихарка

Текст сказки

«Жихарка

5 мин.

3.Анализ сказки

Передача детям нравственностей, стилей поведения, и взаимодействия с окружающими посредством основной сказки; формирование ответов детей по содержанию сказки.

Ведущий задаёт вопросы по содержанию сказки:

О ком эта сказка?

Где они жили?

О чём прослышала лиса?

Что случилось с героями сказки?

Какие чувства вы испытывали, когда слушали сказку?

5 мин.

Драматизация сказки

«Крылатый, мохнатый да масленый»

Решение одной из задач на каждом последующем занятии:

Актуализация чувства страха

Актуализация чувства радости

Расширение представлений детей об эмоциях

Развитие речи

Согласно поставленной задаче, детям представляется инсценировать определённый отрывок из сказки:

Шапочки для драматизации

10-15 мин

4.Резюмирование

Обобщение приобретённого опыта, связь его с уже имеющимся.

Ведущий подводит итог занятия. Чётко проговаривает последовательность происходившего на занятии, отмечает отдельных детей за их заслуги, подчёркивает значимость приобретённого опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать новый опыт.

2-3 мин

Ритуал «выхода» из сказки Игра «Волшебная дорожка»

Закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде.

Ведущий предлагает попрощаться со сказкой. Повторение ритуала «входа» в сказку в обратной последовательности.

Две верёвки, выложенные параллельно друг другу извилистой линией- «Дорожка» косынки по количеству детей для завязывания глаз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассказывание русской народной сказки"Жихарка" споследующей драматизацией"

Конспект  занятия  по  развитию  речи   с  детьми  средней  группы....

"Готовим с Жихаркой"

Конспект интегрированного занятия( труд, развитие речи).Старшая группа....

Занятие по ознакомлению с предметами быта, чтение сказки "Жихарка"

Занятие познакомит детей с предметами быта в русской избе, познакомит со сказкой "Жихарка"...

Музыкальная сказка "Жихарка"(старшая,подготовительная группы)

Данный материал поможет воспитателям и музыкальным руководителям сформировать основы музыкальной культуры детей , развить их познавательные и творческие возможности....

Жихарка

«Художественное творчество для детей 6-7 лет «В гостях у Жихарки»...