Конспект занятия "Жихарка"
презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме

Лисичкина Надежда Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhiharka.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Лисичкина Надежда Викторовна,

воспитатель ГБДОУ № 79

комбинированного вида  

Приморского района

Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

рассказывание русской народной сказки «Жихарка» с использованием моделирования.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Задачи:

  1. продолжать учить детей интонационно точно воспроизводить речь героев сказки, развивать речь, упражнять в словообразовании, активизировать словарь, учить называть характерные признаки персонажей сказки, учить правильно отвечать на вопросы («Коммуникация»);
  2. помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью моделей, учить подбирать заместители по цвету, учить строить модель сказки по ходу («Познание»);
  3. развивать умение работать в коллективе, помогать друг другу, учитывать мнение других детей, формировать доброжелательность и эмоциональность в общении («Социализация»);
  4. прививать любовь к художественной литературе, слушать сказку «Жихарка», отвечать на вопросы по её содержанию, помочь детям установить сходство и различия с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса» («Чтение художественной литературы»);
  5. способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»);
  6. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей («Здоровье»);
  7. закрепить умение пользоваться приемами рисования («Художественное творчество»).

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая игра «Котята», речь с движением «Петушок».

Наглядные: сказки «Жихарка», «Кот, петух и лиса», игрушки кот, петух, лиса и маленький человечек (кукла), кружки одинаковой величины, но разного цвета, два квадрата разного цвета, иллюстрации к сказкам «Жихарка», «Кот, петух и лиса».

Словесные: загадки о животных, ответы детей на вопросы воспитателя к иллюстрациям, рассказывание сказки «Жихарка».

Материалы и оборудование: игрушки кот, петух, лиса и маленький человечек (кукла), кружки одинаковой величины, но разного цвета, два квадрата разного цвета, иллюстрации к сказкам «Жихарка», «Кот, петух и лиса».

Предварительная работа:

  1. дидактические игры: «Что в круге?» (в прямоугольнике, в квадрате);
  2. дидактическая игра «На что это похоже?»;
  3. дидактическая игра «Что это?»;
  4. дидактическая игра «Назови предмет»
  5. дидактическая игра «Что это означает?».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая игра «Котята»: создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения, двигательной активности.

Речь с движением «Петушок»: создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения.

Игровая

Пальчиковая игра «Котята», речь с движением «Петушок», обыгрывание сказки с помощью моделей – геометрических фигур: закрепить знания, что животных и предметы можно изобразить геометрическими фигурами, закреплено умение строить модель сказки по ходу изложения

Коммуникативная

Загадывание загадок о животных: развивать эмоциональность речи, сообразительность.

Повторение текста как приговаривала Жихарка, раскладывая ложки, и что приговаривала лисичка, раскладывая ложки: воспитывать интонационную выразительность речи, использовать картинки в качестве опоры для запоминания словесного материала, развивать речь, пополнить словарный запас.

Восприятие художественной литературы

Сказки «Жихарка», «Кот, петух и лиса»: прививать любовь к художественной литературе, учить детей осознавать и воспринимать образное содержание сказки, помочь детям установить сходство и различие с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»

Познавательно – исследовательская

Выкладывание сказки из геометрических фигур: закрепить знание о том, что предмет, образ можно изобразить с помощью геометрической фигуры, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью моделей, развивать мелкую моторику рук.

Зарисовать героев сказки, используя геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и приемы рисования.

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель загадывает загадки:


У нашей Анютки

Зверь в атласной шубке,

Возле печи греется,

Без водички моется.  (Кот)


Встает на заре,

 Поет во дворе, На голове гребешок, Кто же это? (Петушок)


Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …  (Лиса)

Дети отгадывают загадки.

Сформирована мотивация учебной деятельности.

2.

Воспитатель выставляет игрушки кот, петух, лиса.

Дети рассматривают игрушки, гладят их.

Сформирована заинтересованность.

3.

Воспитатель просит показать: как ходит кот, как ходит петух, как ходит лиса.

Дети показывают движения кота, петуха, лисы.

Созданы условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения.

4.

Воспитатель говорит, что хочет рассказать детям сказку «Жихарка» (показывает человечка) и рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом игрушек.

Дети слушают.

Сформировано умение слушать.

5.

Воспитатель задает вопросы: «Как называется сказка?»  «Какие звери поселились в избушке?»  «Кто такой Жихарка?»  «Какая была лиса?»

Дети отвечают на вопросы.

Сформированы условия для развития памяти, для воспроизведения сказки в логической последовательности.

6.

Воспитатель вывешивает иллюстрации к сказке «Жихарка» и задает вопросы: «Кто жил в избушке у кота и петуха?» «Что делали кот и петух?».   «Что делал Жихарка?»

Дети отвечают на вопросы.

Сформировано умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

7.

Воспитатель просит детей повторить, как приговаривал Жихарка, раскладывая ложки, что приговаривала лисичка, когда перебирала ложки.

Дети отвечают:

-Эта простая ложка – Котова, эта простая ложка -  Петина, а эта – не простая, точеная, ручка золоченая – никому ее не отдам.

-Эта ложка простая – Петина, эта ложка простая – Котова, а эта не простая, точеная, ручка золоченая – это Жихаркина – эту я себе возьму.

Сформированы условия для интонационно точного воспроизведения сказки, развития речи, пополнение словаря.

8.

Воспитатель вывешивает иллюстрацию к сказке «Кот, петух и лиса», просит рассмотреть и сравнить иллюстрации к сказкам и ответить на вопросы:  «Как называются сказки?»  «Какие звери поселились в избушке в одной сказке и в другой?»  «В чем сходство сказок и в чем различие?»

Дети отвечают на вопросы.

Созданы условия для установления сходства и различия между сказками.

9.

Воспитатель еще раз зачитывает концовки обеих сказок вслух и говорит, что обе сказки заканчиваются счастливым концом.

Дети слушают.

Созданы условия для выражения эмоций.

10.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Петушок».

Дети выполняют движения согласно тексту.

Закреплены умения выполнять движения в соответствии с текстом.

11.

Воспитатель предлагает детям сесть и поиграть с моделями, чтобы лучше запомнить сказку. Воспитатель предлагает обозначить каждого персонажа кружочком определенного цвета

Кот

Петух

Жихарка

Лиса

Домик Жихарки

Домик лисы

Дети берут конвертики, достают геометрические фигуры и отвечают какой кружочек будет кем



Черный

Красный

Белый

Жёлтый

Синий квадрат

Зелёный квадрат

Закреплены знания, что животных и предметы можно изобразить геометрическими фигурами (круг, квадрат).

Сформировано умение подбирать заместители по цвету.

12.

Кот, петух, Жихарка в домике. Сложите фигуры вот так:


        





А теперь кот и петух ушли. Покажите как?







Вот пришла лиса к домику и лиса уносит Жихарку в свой домик.






Жихарка сжигает лису и возвращается в свой домик.

Дети делают.








Дети выводят два круга из квадрата

                






Дети выкладывают







Дети выкладывают



Сформировано умение строить модель сказки по ходу изложения.

13.

Модель сказки


        




14.

Воспитатель предлагает детям зарисовать сказку с помощью моделей (геометрических фигур)

Дети рисуют.

Сформированы условия для развития памяти, для воспроизведения сказки в логической последовательности с помощью моделей.

15.

Воспитатель благодарит детей и предлагает детям полюбоваться своими рисунками

К

Ч

Б

Б

Ч

К

Б

Ч

К

Б

Ж

Ж

Б

Б

Ж

Б

Ч

К

Б

Ч

К

Ч

К

Б

Ж

Б

Ж

Ж

Б

Б

Ч

К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....