"Рассказывание русской народной сказки"Жихарка" споследующей драматизацией"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект  занятия  по  развитию  речи   с  детьми  средней  группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raskazyvanie_russkoy_narodnoy.docx12.82 КБ
Файл raskazyvanie_russkoy_narodnoy.docx12.82 КБ
Файл g.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Г.Белореченск

«РАСКАЗЫВАНИЕ    РУССКОЙ     НАРОДНОЙ

            СКАЗКИ    «ЖИХАРКА»     С   ПОСЛЕДУЮЩЕЙ

        ДРАМАТИЗАЦИЕЙ»

(конспект  занятия  по  развитию   речи  с  детьми  средней  группы)

Воспитатель МБДОУ  Д/С 13

        Ерошенко  И.А.



Предварительный просмотр:

Г.Белореченск

«РАСКАЗЫВАНИЕ    РУССКОЙ     НАРОДНОЙ

            СКАЗКИ    «ЖИХАРКА»     С   ПОСЛЕДУЮЩЕЙ

        ДРАМАТИЗАЦИЕЙ»

(конспект  занятия  по  развитию   речи  с  детьми  средней  группы)

Воспитатель МБДОУ  Д/С 13

        Ерошенко  И.А.



Предварительный просмотр:

г.Белореченск.

«Рассказывание  русской  народной

        сказки «ЖИХАРКА»  с   последующей

        драматизацией»

(конспект  занятия  по  развитию  речи  с детьми  средней  группы)

        

                                                                                 Воспитатель  МБДОУ   Д/С 13                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                     

Программные  задачи:

1.Учить  детей  слушать  сказку,  отвечать  на  вопросы.

2.Упражнять  в  умении  драматизировать  знакомые  сказки.

3.Развмвать  память  воображение,  интонационную                                  

        выразительность   речи.

4.Воспитывать  любовь  к  русским  народным  сказкам.

Словарная  работа:    активизация—ложка   точеная,  ручка  золочёная      ,кот, петух,  лиса, Жихарка,  лапкой  слезы утирает, крылышком  подбирает,  домовничает.

Предварительная  работа:  чтение,  рассказывание,  рассматривание  иллюстраций,  драматизация  русских  народных  сказок.

Оборудование:  лес,  избушка  кота,  петух,  избушка  с печкой  лисы, лопата  ,стол  с  кухонной  утварью,  ложки.

Ход:

-- Ребята  к нам  в гости  пришел  Нафанюшка—домовой  , он  живёт в домах  и  в  сказках.  Нафанюшка  хочет  поиграть  с  вашими   пальчиками  и  ручками.

        Пальчиковая  игра  «Мишка»

Мишка  косолапый  по   лесу  гулял

Под  сосной  высокой  землю  он копал

Левая  рука –сосна  сгребаем  пальцами  правой руки возле «сосны»

Выкопал  берлогу  и  улёгся  спать

Левый  кулачок  накрыть  правой  ладонью

Звёздочки  снежинки  падали  с  небес

Замели  дороги  , замели  весь  лес

Руки  медленно  опускаются  вниз, шевеля  пальцами –«снегопад»

И  деревья  ветер  зиму  всю  качал

Руки  поднимаются вверх  ,пальцы растопырены  ,качаем  руками  вправо, влево

И  всю  зиму мишка  крепко  спал                                                                

Сложенные  вместе  ладошки  кладем  под  щеку,  глаза закрываем.

--Ребята,  а вы  сказки  любите?  А  какие  вы  сказки   знаете ? (ответы детей).

--Хотите  я  вам  расскажу  русскую  народную сказку  про  маленького  удальца, называется  она  «Жихарка»  .Ребята  Нафанюшка  мне говорит ,что  он  хоть и  сказочный  герой  и знает  много  сказок но эту  сказку  тоже  хочет  послушать.  Садитесь  поудобней  и  ты  Нафанюшка, тоже  садись (усаживаю  игрушку  на  пенёк).

--Ребята  я вам  расскажу  сказку  про  удальца, молодца  хоть и мал, но  отважный, смелый, находчивый.  Про такого  говорят «Мал  даудал».И  так  ,сказка  начинается.

-----Рассказываю  сказку  «Жихарка».  По  окончании  рассказывания  беседуем  по  содержанию  сказки:

--А  кто  такой  Жихарка?   Каким  он  был?   Можно  ли  сказать  что он  удалец?  Почему?   Где  и  с   кем  жил  Жихарка?   Что  делал  он  когда  кот  и  петух   уходили   на  охоту?  Как  по  другому  сказать? (домовничал).

--Когда  ложки  раскладывал  что  приговаривал?  Какая  была  ложка  у  Жихарки?  (точёная,  ручка  золочёная).  Как  лиса обхитрила  Жихарку?  Пока  лиса собиралась  поджарить  Жихарку  кот  и  петух  плакали. Вспомните  про  это  сказано  в  сказке  (кот  лапкой   слезу  утирает,  петушок  крылышком  подтирает).   Как  сказать  по  другому   про  их  настроение  ( грустили,  переживали, печалились).  Как  Жихарка  перехитрил  лису?   Как  встретили  кот  , петух  Жихарку?  ( ну  Жихарку  обнимать, ну  целовать).   Молодцы !  

   --А  сейчас  я  хочу  с  вами  поиграть  а  Нафанюшка  мне  поможет.  Ребята  покажите  как  ходит  лиса?  А  как  ходит  кот?  А  как  петух?  А  как  Жихарка   сел  на  лопату?  А  как  плакал  кот  и  петух?  Как  радовалась  возвращению  Жихарки?  (проводится  этюд  на   выразительность  движений).

--А   сейчас  я  хочу  вместе  с  вами  поиграть   в   сказку.  (  Выбираются персонажи  сказки,   перевоплощаются  в   героев  сказки—одеваются  шапочки,  парики  ,детали  костюма).

          Драматизация   сказки  «Жихарка»  детьми.

Слова  автора  произносит  воспитатель  и  дети  не  задействованные  в драматизации    помогают.      По  окончании   сказки  представляю  участников--   героев   сказки.

--Ребята  вам  понравилось   , как  дети  играли   в  сказку?   Кто  ваш  любимый   герой   сказки?    Почему?

 

        «Вот  и  сказки  конец,  а кто     слушал    молодец!»