Рассказывание детьми сказки «Красная Шапочка» Ш.Перро методом двигательного моделирования.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие позволяет обучать детей действию замещения, умению выбирать заместители по заданному признаку, пересказывать сказку, опираясь на заместители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи.
Тема: «Рассказывание детьми сказки «Красная Шапочка» Ш.Перро методом двигательного моделирования».
Воспитатель: Беленькая И.С.
Программные задачи: продолжать обучать детей действию замещения; учить выбирать заместители по заданному признаку (цвет, размер, форма). Развивать умение пересказывать сказку, опираясь на заместители. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, бережное отношение к фигуркам-заместителям.
Материал: а) раздаточный: тарелочки с геом. фигурками (два больших треугольника-фиолетовый и голубой; четыре маленьких зелёных треугольника; один маленький красный круг, пять больших кругов: серый, голубой, белый, два коричневых), фланелеграфы;
в) демонстрационный: фланелеграф, мяч, тарелочка с фигурками большего размера.
Ход:
1.Организация на занятие.
2.Загадка: - Как называется сказка, в которой девочке подарили шапочку красного цвета?
3.Краткая беседа.
- Кто написал сказку «Красная Шапочка»?
- Назовите главных героев сказки.
- О чём говорится в сказке?
4.Постановка цели: - Сегодня мы будем учиться рассказывать сказку «Красная Шапочка», используя фигурки-заместители.
5.Выбор заместителей.
- Давайте посмотрим, какие фигурки есть у нас в тарелочках и кем они могут быть?
- Какие геометрические фигуры подойдут для людей и животных? Какие для домов и леса?
- Какой круг подойдёт для Красной Шапочки? Почему?
- Какой круг выберем для бабушки? А для мамы?
- Какой круг подойдёт для волка? Почему? А для дровосеков?
- Какие геометрические фигуры остались? Чем могут быть большие треугольники? Бабушкин дом какого цвета? А мамин? Во что мы превратим маленькие зелёные треугольники? Почему?
- Чем будут две полоски? Какого они цвета и размера?
6.Размещение на фланелеграфах вместе с детьми домов, ёлок и дорожек.
7. Рассказывание детьми сказки по эпизодам, используя двигательное моделирование(6-7 детей).
8.Оценка и анализ пересказов (детьми и воспитателем).
- Чей пересказ вам больше всего понравился и почему?
9.Дидактическая игра «Какой?» ( П.з.: упражнять в подборе определений к героям сказки).
Занятие по развитию речи.
Тема: Пересказывание детьми русской народной сказки «Заюшкина избушка» , используя двигательное моделирование.
Воспитатель: Беленькая И. С.
Программные задачи: учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели, сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки; подбирать их по величине, цвету, форме. Развивать умение строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Материал: демонстрационный: фланелеграф, тарелочка с геометрическими фигурками( маленький белый круг, среднего размера оранжевый, серый, красный круг, большой коричневый круг; два треугольника: белый и коричневый. Раздаточный: аналогично, но меньшего размера.
Ход:
1.Организация на занятие.
2.Краткая беседа.
- С какой сказкой я познакомила вас на прошлом занятии?
- Хорошо ли поступила Лиса с Зайцем? Какая Лиса в сказке?
- Какой Зайчик?
- Почему не помогли Зайке Собака и Медведь?
- Кто оказался настоящим героем-помощником? Какой Петушок?
3.Постановка цели.
4.Выбор фигурок-заместителей.
- Что нам понадобится для рассказывания сказки?
- Какие геометрические фигуры у нас есть?
- Чем похожи круги? Чем отличаются? Какого цвета круги?
- Какой круг выберем для Зайчика? Почему?
- Какой круг подойдёт для Лисы( Медведя, Собаки)? Почему?
- Кроме кругов есть ли другие геометрические фигуры? Какого цвета треугольники? Чем они могут быть? У Лисы какая будет избушка? А у Зайца? Почему?
5.Пересказывание детьми сказки по эпизодам, используя метод двигательного моделирования(5 детей).
Воспитатель: - Лиса по лесу ходила, звонки песни выводила.
Лиса лычки драла, лиса лапотки плела.
Это присказка, не сказка, сказка будет впереди.
Далее по эпизодам рассказывают и показывают дети. Воспитатель при необходимости помогает наводящими вопросами или прибегает к помощи других детей.
6.Оценка и анализ пересказов детьми и воспитателем.
- Чей пересказ вам больше всего понравился? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие для детей дошкольного возраста 4–5 лет построенный на основе хорошо знакомой и любимой детьми сказки «Красная Шапочка».
Задачи занятия:1. Обучение детей технике прыжкав высоту.2. Развитие скоростносиловых, скоростных качеств, способностей к удержанию равновесия;укрепление мышц ног.3. Развитие памяти, внимани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-562031-1420960656.jpg)
Конспект интегрированного занятия по образовательной области " Речевое развитие" на тему: " Рассказывание сказки Красная Шапочка" в средней группе
Тема НОД: «Рассказывание сказки Шарля Перро « Красная шапочка».Образовательная деятельность: « Речевое развитие ( « Чтение художественной литературы»); « Физическое развитие « ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/04/picture-972031-1583296872.jpg)
Сценарий театрализованной сказки «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.Основной целью театрализованных постановок является обучение ребёнка умению общаться со своими сверстниками, высказывать свои мысли.Действуя о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-745890-1523457048.jpg)
Театрализованная деятельность по сказке "Красная Шапочка" Шарль Перро
Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1208843-1579496280.jpg)
Сценарий сказки "Красная Шапочка" (Ш. Перро)
Цели и задачи "Красная Шапочка":формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т.к. театр синтетический вид искусства;стимулирование творческой активности, свободы, э...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1280643-1603219371.jpg)
Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)
сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....
Иллюстрированное пособие «Детский писатель-юбиляр» «Великий сказочник Шарль Перро» (знакомство с биографией писателя, его творчеством) Викторина по сказке «Красная шапочка»
Иллюстрированное пособие«Детский писатель-юбиляр»«Великий сказочник Шарль Перро» (знакомство с биографией писателя, его творчеством)Викторина по сказке «Красная шапо...