Театрализованная деятельность по сказке "Красная Шапочка" Шарль Перро
рабочая программа по художественной литературе (старшая группа) на тему

Железнова Антонина Петровна
Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost_r.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность по сказке «Красная шапочка» Шарль Перро

Подготовительная логопедическая группа «Яблонька»

Задачи:

  1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
  2. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности друг с другом.
  3. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
  4. Развивать эмоциональность и выразительность речи дошкольников.
  5. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, художественной литературой, музыкальной, конструированием.
  6. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленных на сближение детей.

Этапы:

1. Погружение в сказку «Красная шапочка».

Цель:

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Чтение сказки «Красная шапочка».

Прослушивание аудиозаписей сказки.

Просмотр мультфильма Красная шапочка.

Рисование по сказке Красная шапочка.

Ритмопластика (движения под музыку) героев сказки.

2. Упражнения по дикции.

Цель:

  • Упражняться в четком произношении согласных в конце слова, говорить четко и понятно.

Упражнения и игры на развитие мимики, детской пластики, элементы искусства и пантомимы:

- «Кто съел варенье».

- «Удивление», «грусть».

- «Золушка».

- «Соленый чай».

Дидактические игры:

- «Сочини предложение».

- «Фраза по кругу».

- «Испорченный телефон».

Подвижные игры на развитие воображения и раскрепощенности:

- «Что мы делаем не скажем, а покажем».

Разучивание диалогов в сказке Красная шапочка.

Режиссерская игра «Покажи сказку».

- Использование разных видов театра.

3. Изготовление пригласительных билетов на премьеру.

Цель:

  • Учить создавать детей эскизы декораций и билетов.

Рисование афиши.

Изготовление декораций, билетов.

Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы.

Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.

Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей.

4. Репетиции с детьми для дальнейшего показа спектакля настоящим зрителям – детям младшей группы.

Цель:

  • Отрабатывать отдельные сцены спектакля с деталями декораций.

5. Премьера спектакля Красная шапочка.

Цель:

  • Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Показ спектакля.

По окончании представления похвалить детей за исполнение и творчество словами:

Мы артистами сегодня побывали,

Сказку для детей показали.

Все старались, молодцы!

Сценарий театрализованной деятельности «Красная шапочка»

Действующие лица и исполнители: Рассказчица, Красная Шапочка, Бабушка, Мама, Волк, Охотники-2 человека, Белки и зайцы.

Участники: Художественный руководитель, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы.

Рассказчица: Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её на свете не было. Ко дню рождения подарила ей бабушка шапочку из красного бархата. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной шапочке. И все её прозвали – Красная Шапочка. Как-то раз напекла мама пирожков и говорит:

Мама: - Испекла я пирожок

Бабушке с картошкой.

Ты сходи к ней, мой дружок.

Отнеси лукошко.

Осторожней, дочка, будь!

Не сходи с тропинки.

Красная Шапочка: - Хорошо, мамочка! До свидания!

Рассказчица: - Сказки б не было у нас. И была б здесь точка. Если б матушкин наказ не забыла дочка.

Идёт Красная Шапочка по лесу. Вдруг, откуда не возьмись, навстречу ей Волк.

Танец Красной Шапочки.

Танец Волка.

Волк: - Здравствуй, Красная Шапочка! Куда идёшь?

Красная Шапочка: - К бабушке иду своей. И несу в лукошке

Масло сливочное ей. Да пирог с картошкой.

Волк: - А где живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка: - На лесной опушке.

Волк: - Догадаться не легко.

Где живёт старушка.

Рассказчица: Красная Шапочка, ничего не подозревая, пошла дальше по тропинке.

Красная Шапочка: - Я цветочки соберу, соберу, соберу.

Бабушке я подарю, подарю, подарю.

Будет славный букет,

Бабушке понравится

Ей лесные цветы

Очень, очень, нравится.

Танец Красной Шапочки со зверюшками.

Рассказчица: - А тем временем Волк быстро добежал по самой короткой дорожке до бабушкиной избушки.

Волк: - Тук-тук-тук.

Бабушка: - Кто там?

Волк: - Это ваша внучка.

Гостинцы принесла и цветочки нарвала.

Рассказчица: - Бабушка действительно не очень хорошо себя чувствовала и лежала в постели.

Бабушка: - Потяни за щеколду дверь и отворится.

Рассказчица: - Волк открыл дверь, набросился на бабушку и в один миг проглотил её. Волк одел на себя бабушкину одежду, забрался в постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Волк: - Как же славно пообедал!

Подремлю, пока меня ужин не проведал!

Рассказчица: - Подошла Красная Шапочка к домику.

Красная Шапочка: - Тук-тук-тук!

Волк: - Кто там?

Красная Шапочка: - Это я, Красная Шапочка!

Я гостинцы принесла и цветочки тебе, бабушка!

Волк: - Потяни за щеколду, дверь и отворится.

Рассказчица: - Красная Шапочка зашла в избушку и увидела, что бабушка лежит.

Красная Шапочка: - Бабушка, ты сегодня сама на себя не похожа!

Какие у тебя большие глаза!

Волк: - Это, чтобы лучше видеть тебя, моя внученька!

Красная Шапочка: - А отчего у тебя большие уши?

Волк: - Это, чтобы лучше слышать тебя, моя внученька!

Красная Шапочка: - Ой, бабушка, отчего у тебя большие зубы?

Волк: - Это для того, чтобы быстрее съесть тебя!

Красная Шапочка: - Помогите, спасите меня!

Волк: - Уместилась, но с трудом! Вкусная какая! Вот, что будет с тем, кто в дом всех подряд пускает!

Рассказчица: - В это время мимо бабушкиного дома проходили охотники. Они услышали шум.

Охотник 1: - Над соседскою трубой

Я не вижу дыма

Ну-ка, в дверцу постучим. Дёрнем за шнурочек?

Охотник 2: - Там Волк! Ей богу, не шучу! Спит, как ангелочек!

Охотник 1: - Вот ты и попался, серый Волк!

Рассказчица: - Из волчьего брюха вышли бабушка и Красная Шапочка целые и невредимые.

Красная Шапочка и бабушка: - Спасибо вам огромное, что спасли нас!

Бабушка: - А знаете, что? По-моему, нам бы всем не мешало выпить по чашечке чая.

Все: - Да!

Рассказчица: - Вот и сказочке – конец, кто послушал – молодец.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Конспект интегрированной совместной театрализованной деятельности (СОД) по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

Тема недели: Народная культура и традицииЦель : Создать условия для творческой активности детей в театрализованной деятельности.Задачи: ( по образовательным областям)ОО « Речевое развитие»...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с включением д/и и элементов продуктивной деятельности, чтение сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию  с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности, чтение сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».Возрастная г...

Конспект театрализованной деятельности по мотивам сказки «Золушка» Шарля Перро в подготовительной группе.

Театрализованная деятельность для детей подготовительной группы для развития творческого мышления ребенка через включение его вактивную деятельность....