План работы на неделю с учетом ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Бирюкова Оксана Александровна

Комплексно-тематический план образовательной работы на неделю

в старшей группе детского сада с учётом ФГОС

(последняя неделя октября)

Тема «Осенний калейдоскоп»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_na_nedelyu_s_uchetom_fgos.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы на неделю

в старшей группе детского сада с учётом ФГОС

(последняя неделя октября)

                                                                              Бирюкова О.А.

                                                                                                      воспитатель МБДОУ № 153

                                                                        г.о. Самара

Тема «Осенний калейдоскоп»

Итоговое событие: Музыкальное развлечение «Осенняя сказка»

Задачи: Формировать обобщенные представления об осени как времени года, о многообразии природных явлений, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, расширять представления о неживой природе.

Тема

Формы и методы работы с детьми

«Осень золотая»

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность. Сюжетно-ролевые игры: магазин «Семена», «Семья в осеннем лесу», «Семья в овощном магазине».

Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Уборочная техника», «Как хлеб на стол пришел», «О труде садовода и овощевода», «О перелетных и зимующих птицах», «О пользе насекомых для людей и леса», «О микробах», «О пользе закаливания», «Куда осенью исчезают насекомые?», «Могут ли деревья лечить?»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уборка опавших листьев на участке, уход за комнатными растениями, уборка песка в песочницу, сбор листьев для гербария.

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская  деятельность:  дидактическая игра «Вершки - корешки» (что едят в сыром виде, а что в вареном), игра «Отгадай овощ на вкус» (с закрытыми глазами), «Волшебный мешочек».

Рассматривание плакатов и открыток: «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды», «Безопасное поведение в лесу», «Витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм», «Будь здоров!», «Как одеваться осенью».

Рассматривание альбома: «Насекомые», «Животные и птицы».

Рассматривание иллюстраций картин известных художников на тему «Осень» (А.Я.Головин, И.И.Левитан, В.Д.Поленов, И.И.Шишкин)

Опыты с водой.

Наблюдение за поведением птиц, белочки, насекомых, за растениями на прогулке.

Сбор семян цветущих растений для посадки на следующий год.

Речевое развитие

Развитие речи: отгадывание загадок об овощах и фруктах.  Дидактические игры: «Кто больше назовет овощей и фруктов», «Во саду ли, в огороде», «Почемучки - потомучки», «Найди по описанию».

Описание сюжетных картинок, составление рассказов: «Если бы я был художником…», «Если был бы я листочком», «Лес осенью».

Художественно-эстетическое

Изобразительная деятельность: «Осенний натюрморт», «Ветка рябины», лепка «Наш огород», аппликация  из опавших листьев «Осенняя фантазия», поделки из природного материала (совместно с родителями)

Музыкальная деятельность:  прослушивание звуков природы «Шум леса».

Прослушивание аудио записи: концерт "Осень" ("Сбор Урожая") из цикла "Времена года" А.Вивальди; "Осенняя песня" (октябрь) из цикла "Времена года" П.Чайковский.

Исполнение  песен  про осень, танец с листочками, хороводы, музыкальное развлечение «Осенняя сказка»

Чтение художественной литературы 

Русская народная сказка «Вершки и корешки», Ю.Тувим  «Хозяйка однажды с базара пришла», знакомство с отрывком поэмы А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Чтение: стихи: И.А.Белоусов «Близость осени», рассказ И.С. Соколов-Микитов «Осень», В.Бианки «Сентябрь»

Конструктивно – модельная деятельность  игра с различными видами конструктора

Физическое развитие

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Дружные ребята», «Осень», «Птички»,  «Есть у каждого свой дом».

Подвижные игры: «Баба сеяла горох», «Перелетные птицы», «Гуси - лебеди», «Стоп», «Наседка и коршун», «Кто быстрее соберет урожай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

"Животный мир Земли" Тематический лан работы на неделю с учетом ФГОС

еженедельное тематическое планирование с учетом ФГОС. Тема "Дикие и домашние животные"...

Планирование работы с детьми с учетом ФГОС ДО.

Рекомендации для воспитателей по планированию работы с детьми с учётом ФГОС ДО....

МАСТЕР-КЛАСС: «Звуковая культура речи в работе воспитателя ДОУ с учетом ФГОС»

Понятие звуковой культуры речи.Задачи развития звуковой культуры речи.Методы и приемы воспитания звуковой культуры речи.Работа над  развитием  звуковой культуры речи с учетом ФГОС.Построение...

Консультация «Звуковая культура речи в работе воспитателя ДОУ с учетом ФГОС».

Звуковая культура речи— понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию....

презентация "Особенности работы с родителями с учетом ФГОС- портнерство- "педагог-родитель- ребенлк"

Презентация "Особенности работы с родителями с учетом ФГОС -портнерство- "педагог-родитель- ребенок"...

Инновационные технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ, с учетом ФГОС.

Инновационные технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ, с учетом ФГОС....