"Животный мир Земли" Тематический лан работы на неделю с учетом ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Стародубова Галина

еженедельное тематическое планирование с учетом ФГОС. Тема "Дикие и домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelno_zhivotnye.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Старшая группа «Антошка»

Тема: ЖИВОТНЫЙ МИР ЗЕМЛИ (Дикие и домашние животные)

Цели:

1. Систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных Сибири, особенностях их питания, внешнего вида.

2. Продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности диких животных зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы.

3. Рассказать о значении человека в жизни животных.

4. Воспитывать любовь к миру природы.

Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных».                     Дата проведения -10 октября 2014

Распорядок дня

  Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник, 6 октября 2014

Утро: игры, дежурство, индивид.  Работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика

«Звериная зарядка».(ДД)

Игра м/п «Подражалка». (ДД)

Беседа «Животные наших лесов».(КД)

Артикуляционная г-ка «Язычок и котенок». (КД)

Настольно- печатная игра «Кто где живет».(ИД)

Уход за растениями.(ТД)

Д/и  «Найди и назови», «У кого кто». (КД)

Закрепление пройденного по теме «В мире искусства».

Работа с календарем природы.

Показ презентации о жизни диких и домашних животных.

 Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества.(ХТД)

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Беседа о теме недели.

Приобретение муляжей диких и домашних животных.

Подбор книг, иллюстраций по теме.

Образовательная деятельность

1.Познание: формирование целостной картины мира.

2.ИЗОдеят-ть.

ФЦКМ «Братья наши меньшие»

Цель: Расширять и углублять представления детей о диких и домашних животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида.

Задачи: 

Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания.

Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.

Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Закреплять навыки самообслуживания в подготовке к НОД.                                                  

Продолжать учить отгадывать загадки, словесно обосновывая ответ; учить отвечать развернутым предложением.

Физминутка «Звериная зарядка», зрительная гимнастика. (ДД)

М/п игра «Один – много». (КД)

Раскраски по теме.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение за кошкой или собакой во дворе мкрн.

Подвижная игра «Охотники и звери». (ДД)

Труд в цветнике. Уборка засохших цветов(ТД)

Беседа о домашних животных города. (КД)

Подражатель-

ные движения «А ну-ка, отгадай!». (ДД)

Закрепление пройденного – игра «Четвертый лишний».

Свойства птичьего пера – опыты.(ИД)

Проблемная ситуация – как выжить бездомной кошке(КД)

Гимнастика пробуждения «Медвежата - лежебоки»

С\р игра «Теремок». (ИД)

Строительство из песка «Теремок». (ХТД)

Экспериментирование (песок).(ИД)

Рисование на асфальте «Пес в конуре».

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение детям:

Р.н.с.  «Кот, петух и лиса». (КД)

Закрепление: алгоритм мытья рук.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер

Организация выставки иллюстраций «Наши любимые животные».

Беседа «Запасливые животные» (КД)

Дизайнерская д-ть: предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов. (ХТД)

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом, п/и «Мышеловка» (ДД), самостоятельная активная деят-ть.

Распорядок дня

  Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

СД детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 7 октября 2014

Утро: игры, дежурство, инд. работа, утр.гимн, КГН,

Завтрак, игры.

Утр. гимн. «Медвежата в чаще жили» (ДД)

Пальчиковая гимнастика «Я в деревне отдыхаю». (КД)

Игра м/п «У кого длинный хвост». (ДД)

Протереть пыль в игровом уголке. (ТД)

Работа по звукопроизношению – Егор, КоляП.

Сравнение диких животных по высоте – Варя, Миля.

Беседы «Будь осторожен», «Правила обращения с животными» (КД)

 Рассматривание плакатов «Дикие животные», «Домашние животные».

Создание фотоальбома «Наши меньшие друзья».

Выставка «Познакомьтесь, это – кошки!».

Принести небольшие зеркальца.

Образовательная деятельность

1.Развитие речи 2.Музыка 3.Физкультура на улице

1. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Ёж».

Задачи: учить детей составлять предложения из 3-х и более слов с использованием графических схем, развивать слуховое и зрительное внимание, формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием, воспитывать бережное отношение к природе.
Загадка. Подготовка к восприятию текста. (КД)

Чтение текста. Беседа по содержанию. (КД)

Пальчиковая гимнастика «Ёж». (КД)

Пересказ текста с опорой на схему. (КД)

Рефлексия.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение за птицами, их поведением.

Труд на огороде – убрать сухие растения.

П/и «Белки в лесу». (ДД)

Упражнения на сохранение равновесия. (Варя, Миля, Федор). (ДД)

Зачем животным крылья, лапы, хвост? (ИД)

Гимнастика пробуждения «Озорные котята»

Игры с зеркальцами «Солнечные зайчики» (о\э д-ть). (ИД)

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Чтение детям «Усатый – полосатый». С.Я.Маршак(КД)

Навыки сервировки стола к обеду. (ТД)

Рассматривание иллюстраций в книгах о животных.

Вечер

Кружок

Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных». (КД) (ИД)

Режиссерская игра «Загорелся кошкин дом» (ИД)

Игра «Разрезные картинки» (ИД)

Прогулка.

Наблюдение за поведением птиц, п/и «Бездомный заяц» (ДД), самостоятельная активная деят-ть.

Распорядок дня

  Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

СД детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 8 октября 2014

Утро: игры, дежурство, индивид.  Работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика

«Звериная зарядка». (ДД)

Беседа «Где живёт медведь?» (КД)

М/п игра с мячом «Назови животное ласково». (ДД)

Дежурство по столовой. (ТД)

Работа с календарем природы.

пересказ сказки «Теремок» - Кирилл, Данила.

Отбор картинок и иллюстраций для создания альбомов «Дикие и домашние животные» (ИД)

Творческая мастерская. Предложить краски и карандаши для свободного рисования на тему «Любимая еда…» (животные по выбору детей). (ХТД)

Выставка рисунков «Животный мир Земли».

Изготовление «Танграм» по образцу воспитателя.

Образовательная деятельность

1.ФЭМП  

2.Лепка

3.Физкультура

ФЭМП

Задачи:

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

ЛЕПКА сюжетная: Тема: «Собака со щенком»

Задачи:

Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и щенок);

Совершенствовать у детей умение лепить конструктивным и смешанным способами;

Продолжать учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине;

Развивать глазомер, умение синхронизировать работу обеих рук.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение за небом: небо- это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения.

Труд по уборке участка.(ТД)

П/и «Волк во рву». (ДД)

Игра – подражание «Мы не скажем, а покажем». (ДД)

«Следопыты идут по следам муравья». (ИД)

Гимнастика пробуждения.

Детская мастерская «Маски для театра зверей»

Строительство муравейника из природного материала. (ХТД)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение детям: И. Бродский «Лось», Е.Чарушин «Медвежонок». (КД)

Звукопроизношение – Ваня, Кирилл, Коля Е.

Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом» («Веселый этикет» И.А.Купина)(КД)

Интеллектуальная игра «Танграм» (предложить схемы по теме).

Вечер

«Книжкина больница» (ТД)

С/р игра «Ферма». (ИД)

Классификация животных – Света, Дарина, Данила.

Настольная игра «Собери сказку». (ИД)

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом, п/и «Зверолов» (ДД), самостоятельная активная деят-ть.

Распорядок дня

  Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 9 октября 2014

Утро: игры, дежурство, индивид.  Работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика

«Звериная зарядка». (ДД)

Загадки, пословицы, поговорки о животных. (КД)

Д.и. «Что будет, если …»(КД)

М/п игра «На водопой» (ДД)

Работа с календарем природы.

Пальчиковая гимн. «Есть у каждого свой дом». (КД)

Разучивание считалки «Мы делили апельсин»(КД)


 «Зоологическое лото» (ИД)

Пополнить книжный центр новыми книгами о животных.

Образовательная деятельность

1.Обучение грамоте                                   2.Рисование                            3.Музыка

1.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка.

Спортивные соревнования «»(ДД)

Занятие-игра  «Для чего зайцам нужны волки?» (КД)(ИД)

С/р игра «Лесной детский сад».

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Вечер

Прослушивание записи «Голоса животных».

Д/у «Кто больше назовет». (КД)

Просмотр мультфильмов о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок),  по сказке Сутеева «Раз, два, дружно»

Прогулка.

Наблюдение за , п/и «»(ДД), самостоятельная активная деят-ть.

Распорядок дня

  Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 10 октября 2014

Утро: игры, дежурство, индивид.  Работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утр. гимн. «Медвежата в чаще жили» (ДД)

Д.и. «Домашние и дикие животные» (КД)

Работа с календарем природы.

Интерактивная экскурсия «К дедушке на ферму».

Д/и «Кто чем питается?» (КД)

 Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.

Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие».

Образовательная деятельность

1.Физкультура            

2.Конструирование

Конструирование из природного материала «Грибной ёжик»

Учить видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных.

Игры, подготовка к прогулке.

(ТД)

Подвижная игра «Охотники и звери». (ДД)

Речь и движение «Домашние животные» (КД(КД)

КВН «В мире животных»

(КД)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Беседа «Животный мир Сибири» (черты приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы). (КД)

«Чей дом лучше?» (ИД)

Вечер

Творческая мастерская «Жилища животных» (природный, бросовый материал) (ХТД)

Прогулка.

Наблюдение за , п/и «», самостоятельная активная деят-ть.

Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных»

Задачи:

Развивающие:

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Развивать речевое логическое мышление.

Развивать связную монологическую и диалогическую речь.

Образовательные:

Учить детей составлять рассказы по картинкам, опираясь на схему.

Упражнять в употребление существительных в родительном падеже.

Учить образовывать прилагательные.

Развивать умение сравнивать.

Упражнять в определении количества слогов в слове.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

План работы на неделю с учетом ФГОС

Комплексно-тематический план образовательной работы на неделюв старшей группе детского сада с учётом ФГОС(последняя неделя октября)Тема «Осенний калейдоскоп»...

Планирование работы с детьми с учетом ФГОС ДО.

Рекомендации для воспитателей по планированию работы с детьми с учётом ФГОС ДО....

МАСТЕР-КЛАСС: «Звуковая культура речи в работе воспитателя ДОУ с учетом ФГОС»

Понятие звуковой культуры речи.Задачи развития звуковой культуры речи.Методы и приемы воспитания звуковой культуры речи.Работа над  развитием  звуковой культуры речи с учетом ФГОС.Построение...

Консультация «Звуковая культура речи в работе воспитателя ДОУ с учетом ФГОС».

Звуковая культура речи— понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию....

презентация "Особенности работы с родителями с учетом ФГОС- портнерство- "педагог-родитель- ребенлк"

Презентация "Особенности работы с родителями с учетом ФГОС -портнерство- "педагог-родитель- ребенок"...

Инновационные технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ, с учетом ФГОС.

Инновационные технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ, с учетом ФГОС....