Тема: «Здоровье воспитателя как условие успешной педагогической деятельности по здоровьесбережению»
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.ppt | 361 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профилактика эмоционального напряжения и «профессионального выгорания» воспитателя Профессиональная деятельность воспитателя насыщена разного рода ситуациями и различными факторами: Большое количество контактов (детьми, родителями, сотрудниками) Повышенная нагрузка на голосовой, зрительный, слуховой аппараты Интенсивный характер общения с детьми Возникновения напряжения и дискомфорта
Синдром профессионального «выгорания» По определению ученого Н.К. Смирнова синдром выражается: - в состоянии физического утомления и разочарования , - истощения и износа.
Симптомы эмоционального выгорания Снижение работоспособности, желания работать Непреходящее чувство усталости, истощения «Трудоголизм» Чувство невостребованности Частые головные боли, бессонница, изменение веса Рост ролевых и эмоциональных конфликтов Обида, разочарование, приступы гнева, подсознательное чувство вины Постоянное ожидание не вознаграждения от выполняемой работы, а наказания, уличения в недостаточной компетенции
Н.К.Смирнов выделяет две стадии развития состояния профессионального выгорания Первая стадия: проявляется снижением качества интеллектуальной составляющей работы Вторая стадия: характерна полная потеря интереса к работе и жизни вообще
Диагностика профессионального выгорания (Н.К.Смирнов) тест
Как снизить воспитателю риск синдрома выгорания - оценить ситуацию, - комфортные условия для работы, - регулярно расслабляться, - оставлять порядок после окончания работы, - разговаривать с людьми, - избавиться от боязни ошибаться, - стать заменимыми, - готовить пути отступления ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ, НА СВОЕМ ВЫ МЕСТЕ? НЕ ЗАТОРМОЗИЛАСЬ ЛИ ВАША ЖИЗНЬ
Воспитатель и стресс Значительное внимание в работе с педагогическим коллективом должно уделяться профилактике и преодолению последствий стрессогенных ситуаций, которых в образовательном процессе ДОУ достаточное большое количество.
Г.Селье различает 3 стадии стресса Тревога Истощение Сопротивление
Психологи выделяют два вида стресса Конструктивный Деструктивный
Тест К.Шрайнера, выявить на сколько актуальна проблема стресса
Эффективные средства саморегуляции при стрессе: Физическая нагрузка Быстро привести нервы в «порядок» Какое-либо увлечение Удовольствие для себя Общение
Программа защиты от стресса Понаблюдать за собой Остановить самого себя и прекратить деструктивные действия: - сделать паузу в общении - переместиться в другую, отдаленную часть помещения - перевести свою энергию в иную форму деятельности Если Вы находитесь на работе: - перебрать бумаги, полить цветы, - подойти к окну, и посмотреть на небо, деревья, - зайти в туалетную комнату и на 2-3 минуты опустить ладони своих рук под холодную воду
Помогают пережить стресс Позитивная позиция Оптимистическая установка Состояние собранности Адекватная оценка ситуации
Спасибо за внимание! И ещё: Чтобы в совершенстве овладеть педагогическим мастерством и сохранить здоровье, воспитателю следует овладеть методами и приёмами саморегуляции и индивидуальными способами защиты от стресса.