Тема: «Здоровье воспитателя как условие успешной педагогической деятельности по здоровьесбережению»
консультация на тему

Климова Ольга Юрьевна
Семинар для воспитателей
Тема: «Здоровье воспитателя как условие успешной педагогической деятельности по здоровьесбережению»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt361 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар для воспитателей Тема: «Здоровье воспитателя как условие успешной педагогической деятельности по здоровьесбережению» декабрь 201 4 год Провела Климова Ольга Юрьевна

Слайд 2

Профилактика эмоционального напряжения и «профессионального выгорания» воспитателя Профессиональная деятельность воспитателя насыщена разного рода ситуациями и различными факторами: Большое количество контактов (детьми, родителями, сотрудниками) Повышенная нагрузка на голосовой, зрительный, слуховой аппараты Интенсивный характер общения с детьми Возникновения напряжения и дискомфорта

Слайд 3

Синдром профессионального «выгорания» По определению ученого Н.К. Смирнова синдром выражается: - в состоянии физического утомления и разочарования , - истощения и износа.

Слайд 4

Симптомы эмоционального выгорания Снижение работоспособности, желания работать Непреходящее чувство усталости, истощения «Трудоголизм» Чувство невостребованности Частые головные боли, бессонница, изменение веса Рост ролевых и эмоциональных конфликтов Обида, разочарование, приступы гнева, подсознательное чувство вины Постоянное ожидание не вознаграждения от выполняемой работы, а наказания, уличения в недостаточной компетенции

Слайд 5

Н.К.Смирнов выделяет две стадии развития состояния профессионального выгорания Первая стадия: проявляется снижением качества интеллектуальной составляющей работы Вторая стадия: характерна полная потеря интереса к работе и жизни вообще

Слайд 6

Диагностика профессионального выгорания (Н.К.Смирнов) тест

Слайд 7

Как снизить воспитателю риск синдрома выгорания - оценить ситуацию, - комфортные условия для работы, - регулярно расслабляться, - оставлять порядок после окончания работы, - разговаривать с людьми, - избавиться от боязни ошибаться, - стать заменимыми, - готовить пути отступления ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ, НА СВОЕМ ВЫ МЕСТЕ? НЕ ЗАТОРМОЗИЛАСЬ ЛИ ВАША ЖИЗНЬ

Слайд 8

Воспитатель и стресс Значительное внимание в работе с педагогическим коллективом должно уделяться профилактике и преодолению последствий стрессогенных ситуаций, которых в образовательном процессе ДОУ достаточное большое количество.

Слайд 9

Г.Селье различает 3 стадии стресса Тревога Истощение Сопротивление

Слайд 10

Психологи выделяют два вида стресса Конструктивный Деструктивный

Слайд 11

Тест К.Шрайнера, выявить на сколько актуальна проблема стресса

Слайд 12

Эффективные средства саморегуляции при стрессе: Физическая нагрузка Быстро привести нервы в «порядок» Какое-либо увлечение Удовольствие для себя Общение

Слайд 13

Программа защиты от стресса Понаблюдать за собой Остановить самого себя и прекратить деструктивные действия: - сделать паузу в общении - переместиться в другую, отдаленную часть помещения - перевести свою энергию в иную форму деятельности Если Вы находитесь на работе: - перебрать бумаги, полить цветы, - подойти к окну, и посмотреть на небо, деревья, - зайти в туалетную комнату и на 2-3 минуты опустить ладони своих рук под холодную воду

Слайд 14

Помогают пережить стресс Позитивная позиция Оптимистическая установка Состояние собранности Адекватная оценка ситуации

Слайд 15

Спасибо за внимание! И ещё: Чтобы в совершенстве овладеть педагогическим мастерством и сохранить здоровье, воспитателю следует овладеть методами и приёмами саморегуляции и индивидуальными способами защиты от стресса.