В детский сад пришел ФГОС» (встреча с родителями).
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Петрова Светлана Викторовна

В материале представлена разработка родительского собрания- встречи презента для более глубокого ознакомления родителей, как участников образовательного процесса с ФГОС ДО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_detskiy_sad_prishel_fgos.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Название работы: «В детский сад пришел ФГОС» (встреча с родителями).

(родительское собрание с родителями одной возрастной группы, IIмладшая, второй год посещения детского сада).

Информация об авторах:

Петрова Светлана Викторовна, МБДОУ №78 «Детский сад «ВАСИЛЕК» г. Норильск

Домашний адрес (с индексом) 663310г. Норильск, ул. Севастопольская д. 4, кв. 14

 e-mail и телефон: gsml@bk.ru, +7-913-525- 92-98

Список ключевых слов: родительское собрание, переход на ФГОС, позитив.

Краткая аннотация (не более 3—4 предложений): Представлен конспект родительского собрания, которые я провела в своем дошкольном учреждении. Родителям была представлена новая система работы, новые методы и целевые ориентиры в игровой форме. А когда информация подается легко и непринужденно - она лучше усваивается и воспринимается как позитивная, хорошая и лучшая, чего мы и добились при проведении родительских собраний по представленной схеме.

Цель: дать родителям представления о Государственном  стандарте образования.  

  • Познакомит с особенностями ФГОСа
  • Раскрыть положительные стороны новой системы в образовании.
  • Наметить пути взаимодействия с родителями.

Задачи:

  1. Познакомить с основными положениями  ФГОС ДО, в целях повышения педагогической компетентности участников образовательного процесса.
  2. Привлечь родителей в жизнь ДОУ.

Предварительная работа:

Изготовление пригласительных билетов руками детей. Приглашение родителей поиграть и узнать новое.

С указанием в билетах: места проведения, даты, время начала и окончания мероприятия.

Стендовая информация о ФГОС размещена на стенде Детского сада в течение месяца. Информация изменялась и пополнялась. Основные  положения из ФГОС ДО набраны и размещены на информационных стендах групп.  

При входе в зал, каждый родитель берет бейдж со своим именем. (Если не находит, в запасном впечатываем имя родителя и выдаем ему, поэтому на всякий случай делаем бейджики для обоих родителей).

  1. Игра «Здравствуйте мама Иры».

Цель: представить родителей друг другу.

Родители передают друг другу игрушку и говорят:

1 круг: «Здравствуйте, мама Гоши»….

2 круг делаем усложнение, родители передают игрушку и называют свое имя.

  1. Игра «Давайте поздороваемся».

Цель: умение взаимодействовать с партнером, снятие мышечного напряжения.

Участники ходят хаотичного залу  и по сигналу ведущего начинают здороваться:

1 хлопок – здороваемся за руку

2 хлопка – здороваемся плечами

3 хлопка – садимся на места.

Или игра

Приветствие:

Цель: знакомство участников, диагностика для ведущего группы, снижение эмоционального напряжения.

Оборудование:

Листы бумаги. Листы с напечатанными вопросами (по числу участников, моно больше). Каждый участник должен опросить пять участников,  задавая ему  «свой вопрос» и записывать в свой лист.

Ведущий называет имя. И каждый, у кого есть информация об этом человеке, зачитывает ее.

  1. Экспресс – опрос:

Раздаем родителям листочки, но которых написано: «Я думаю, что моему ребенку больше всего в группе в садике нравиться…….». Необходимо написать, как они считают, что нравится их ребенку в детском саду. Потом мы раздаем листочки, на которых написано, со слов ребенка, что на самом деле нравится их собственному ребенку.

Прикрепляем на доску стикеры: 1  - то, что нравится ребенку и 2 – то, что нравится родителям. Проводим сравнение.

Подводим к пониманию того, что ГЛАВНОЕ и ИТЕРЕСНОЕ дети и родители видят в разном. И что трудно понять ребенка, а надо.

  1. Видеоролик «ЧТО такое ФГОС» (по типу передачи «Устами младенцев»).

После видеоролика поясняем родителям, что дети и знать не знают, что есть такое ФГОС, но наверняка и многие из них мало что слышали об этом «ФГОС». А если мы не знаем, то начинаем, как дети выдумывать, сочинять, наделять что-то неизвестное  несвойственными  ему характеристиками.

Так что же это такое?

Мы сегодня только начали знакомиться друг с другом и только совсем немного познакомимся с самыми основными положениями ФГОС.

  1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «В детский сад пришел ФГОС»

Разделили родителей на группы при помощи игры «Молекулы»  на группы по пять -7 человек.

  1. Игра-практикум «Ассоциации»

Цель: взглянуть позитивно на новое и неизвестное, развивать навыки взаимодействия, подводить родителей к желанию обсуждать необходимое в микрогруппах.

Каждая группа пишет пять слов на буквы Ф, Г, О, С.

Обсуждение.

Игра: Я сегодня узнала….

Цель: подведение итогов, проговаривание того, что произошло во время встречи.

Ход игры: передаем игрушку и говорим: «Я сегодня узнала».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Студийная встреча с родителями ТОК - ШОУ "Детские шалости".

       Цель:  ●     познакомить родителей со значением периода детства в развитии            ...

Творческая встреча с родителями "Островок детского чтения"

Конспект родительского собрания, проведённого в нетрадиционной форме - в форме творческой встречи. Родителям предложена информация о пользе книги в жизни ребёнка - дошкольника. С помощью конкурсов и т...

Встреча с родителями "Разноцветный мир в детских ладошках" (нетрадиционные техники рисования)

В настоящее время широкое распространение получили нетрадиционные техники рисования. Это рисование необычными материалами, необычным способом. Приёмов существует  очень много. Например, рисо...

Сценарий встречи с родителями в рамках работы семейного клуба «Мы вместе» «Пустите папу в детский сад» Тема: «Праздник безопасности»

Вот уже шесть лет в нашем детском саду функционирует семейный клуб "Мы вместе!"  Главная цель семейного клуба:  объединить усилия педагогов  и родителей в вопросах  воспитания и об...

Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы по взаимодействию детского сада и семьи.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы по взаимодействию детского сада и семьи....

консультация для педагогов "«Годовой круг встреч с родителями.Новый взгляд на взаимодействие детского сада с семьёй»

Традиционные и перспективные формы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада....

Встреча для родителей на тему: «Адаптация ребенка в детском саду»

Цель: расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию....