Дополнительная образовательная программа кружка по духовно-нравственному воспитанию «Зернышки добра»
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Епифанова Светлана Юрьевна

Программа позволяет углубить знания детей о нравственных ценностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_zernyshki_dobra_4.doc261 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ивушка»

Принято:                                                                            Утверждаю:

На заседании педагогического совета                           __________.

Протокол №  от                                                               приказ №

Дополнительная образовательная программа кружка

по духовно-нравственному воспитанию

«Зернышки добра»

                                                     Возраст детей: с 4-7 лет

Авторы-составители: Хатина И.К.-воспитатель,

Епифанова С.Ю.-старший воспитатель.

Городской округ г.Бор

Содержание:

1.

Пояснительная записка

-направленность дополнительной образовательной программы;

- новизна, актуальность;

- цель, задачи;

- отличительные особенности программы;

- форма, режим НОД;

- ожидаемые результаты;

- форма подведения итогов.

стр. 3

2.

Тематический план

стр. 4

3.

Мониторинг

Стр.34

4.

Методическое обеспечение

стр.35

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа направлена на духовно-нравственное воспитание  детей дошкольного возраста.

Предлагаемая программа разработана на основе многоаспектного подхода к знакомству детей дошкольного возраста с культурой и историей Отечества. Дети получают представления о культурных и человеческих ценностях через сказки, стихи из наблюдений в природе и знакомства с историей ближайшего социума. Программа способствует решению таких актуальных задач, как успешной социализации ребенка в обществе и отечественной культуре, гармоничного развития личности, развитие системы ценностей с раннего детства у детей.

Новизна: программа позволяет углубить знания детей о нравственных ценностях и формировать поведение на основе этих ценностей.

Цель: реализация интересов и потребностей детей в познавательной деятельности, их социально-личностное и духовно-нравственное развитие.

Задачи ДОП:

-Учить ориентироваться в системе нравственных и культурных ценностей.

-Способствовать усвоению ребенком норм и правил поведения.

- Способствовать развитию эмоциональной сферы.

-Вызвать интерес к жизни наших предков, расширить знания детей о Родине.

-Формировать умение творчески осмысливать задачу путем вхождения в роль, обыгрывания ситуации…

Особенности программы: ребенок усваивает основные нравственные понятия и способы поведения и общения с другими людьми, а так же традиции народа в процессе присущей в данном возрасте деятельности: игровой, продуктивной, музыкально-художественной деятельности; в форме игр, бесед, развлечений, театрализованных представлений.

Программа реализуется в течении учебного года  с сентября по май, один раз в неделю.

Основная форма реализации- кружок.

Групповая форма обучения-12 человек.

Длительность -15-20 минут.

Ожидаемые результаты: умение ребенка разбираться в системе нравственных понятий, эмоциональная отзывчивость на состояния близких людей, умение регулировать свое поведение на основе правил, имеющий знания о ближайшем социальном окружении, истории малой Родины.

Формы подведения итогов реализации программы: выставки рисунков, оформление альбомов о поселке, развлечение.

Средняя группа.

Тематический план.

Сентябрь

Тема

Программное содержание

Методы и приемы

Чтение стихотворения «Цыпленок и утенок»

«Карасишка-хвастунишка» (составление рассказа)

«Цыпленок и утенок» (интегрированная)

«Карасишка-хвастунишка» (досуг)

Дать представления о чертах характера: взаимопомощь, отзывчивость, послушание, дружелюбие и их противоположностях: самоуверенность, легкомыслие, хвастовство, неопытность. Познакомить с правилами безопасности на воде. Развивать умение подбирать синонимы к словам, отвечать на вопросы: «какой, какая, какое?» и согласовывать их с существительным. Обогащение словаря: послушный, рассудительный, внимательный, степенный.

Дать представления о чертах характера: осторожность, смирение, усидчивость, рассудительность, правдивость и о противоположных: своеволие, хвастовство, самоуверенность. Познакомить с правилами безопасности на улице (если остался один). Развивать умение составлять короткий рассказ.

Закреплять знания детей о положительных чертах характера. Активизировать в речи детей понятия: отзывчивость, смелость, храбрость, послушание, доброжелательность. Развивать фантазию и воображение.

Воспитывать положительные черты характера. Создать хорошее настроение детям. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения.

Чтение стихотворения.

Вопросы к детям.

Речевые игры: «Слова-друзья», «Назови какой».

Пословица: «Что позволительно одному-может быть вредно другому».

Обобщение и вывод.

Чтение стихотворения. Вопросы к детям: Что говорил карасишка? Как он хвастал? Это хорошо или плохо? Что с ним приключилось? Почему?

Составление рассказа. Пословица «Кто хвастать любит- сам себя губит.»

Мотивация: «Ребята, хотите вспомнить сказку про цыпленка и нарисовать рисунок, чтобы подарить самому храброму?»

Чтение стихотворение. Вопросы к детям, размышления «Каким ты хочешь быть?»

Отражение в рисунке героев произведения.

Мотивация: «Ребята, хотите послушать рассказы  родителей о вас.»

Выставка совместных работ родителей и детей.

Театрализованное представление для детей с участием родителей.

Рассказы родителей на тему «Героический поступок моего ребенка»

Октябрь

«Упрямый медведь» (чтение стихотворения)

«Два барана» (чтение стихотворения)

«Хорошо-плохо» (беседа)

Кукольный театр «Грибок» по сказке В.Сутеева.

Познакомить детей с понятиями: послушание, рассуждение, милосердие, терпение, раскаяние; и противоположными качествами: упрямство, самоуверенность, легкомыслие. Воспитывать уважение друг к другу. Обогащение словаря: милосердие, раскаяние.

Содействовать знакомству с понятиями: послушание, рассуждение, милосердие, терпение, раскаяние. Упражнять в умении вести диалог. Обогащение словаря: терпение, раскаяние, упрямство.

Развивать логическое мышление, умение сравнивать поступки героев и закреплять понятия. Содействовать детям в  высказывании своих мыслей и слушать других. Активизировать речь детей.

Познакомить с понятиями: взаимопонимание, дружелюбие, смелость, отвага, взаимопомощь. Воспитывать доброжелательное отношение к детям и взрослым. Развивать эмоциональную отзывчивость. Дать понятие о дружбе.

Мотивация: «Ребята, я нашла интересное стихотворение про медведя, хотите послушать?» Чтение стихотворения. Вопросы по содержанию: Каким был мишка? А в жизни встречаются такие люди? А им хорошо живется? А другие как к ним относятся?

Разучивание пословицы. Проблемные ситуации. Речевые игры: «Слова друзья», «Слова враги».

Подвижная игра «У медведя  во бору».

Мотивация: Ребята, посмотрите на картинку, хотите послушать про этих баранов». Чтение стихотворения. Вопросы по содержанию: Эти бараны похожи на медведя? Чем? Что такое терпение? Милосердие? Какие еще положительные качества вы знаете?

Разучивание пословицы. Проблемные ситуации.

Разучивание поговорки.

Мотивация: «Ребята, хотите поиграть?»

Чтение стихов «Упрямый медведь» и «Два барана».

Составление коротких рассказов.

Сравнение «хорошо-плохо».

Речевые игры: «Слова друзья», «Слова враги».

Творческое задание «Изобрази медведя». Вопросы к детям: «В каких сказках встречается медведь? Какие прозвища ему давали?»

Театрализованное представление. Подвижная игра «Пузырь». Игра «Назови своих друзей по имени».

Разучивание пословицы: «Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других». Разучивание девиза группы:

«Мы дружные ребята

Скажите это всем

Мы дружные ребята

Не ссоримся совсем».

Ноябрь

«Как лисичка с бычком поссорились»

«Урок дружбы»

«Что такое дружба» (беседа)

«Нет друга-ищи, а найдешь-береги» (досуг)

Познакомить детей с понятиями: любовь, отзывчивость, доброжелательность. Развивать умение  отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспитывать уважение к сверстникам, дружелюбное отношение друг к другу.

Закрепление понятий: дружелюбие, отзывчивость.

Развивать логическое мышление ( умение отгадывать простые загадки.) Воспитывать уважение к сверстникам.

Содействовать пониманию детьми  и  оцениванию чувств и поступков других. Упражнять в умении вести диалог. Воспитывать уважение друг к другу.

Закрепить представления детей о дружбе. Создать хорошее настроение. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Мотивация: «Ребята, посмотрите на игрушки, хотите послушать сказку?»Познакомить с содержанием сказки. Разучивание поговорок: «Как аукнется, так и откликнется», «Один за всех и все за одного.

Игра «Тепло ладошки».

Мотивация: «Ребята, мы уже много положительных качеств с вами знаем, хотите услышать сказку о животных?»

Чтение рассказа Урок дружбы».

Вопросы по содержанию рассказа. Обобщение размышлений детей.

Творческая деятельность: в каких сказках говорится о дружбе?

Загадки.

Игра «Ласковый платочек».

Мотивация: «Ребята, а вы хотите быть дружными? Тогда послушайте…»

Чтение стихов «Давайте дружить»,  «Лучший друг», «Яблоко».

Размышления детей по содержанию стихотворения. Игра-задание «Как бы ты поступил?»

Игра «Веселая змейка». Песня «С голубого ручейка».

Мотивация: «Сегодня у нас будет праздник дружбы. Кого вы пригласите на него?»

Стихи о дружбе. Песни о дружбе. Викторина для взрослых:

-Почему говорится: «Людям помогать-горя не знать»,  «Дружба познается в беде».

-Знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе?

Совместная подвижная игра «Карусели».

Декабрь

«Помогу березке» (интегрированная форма)

«Покормите птиц»

Экскурсия по территории детского сада.

«Кузовок зимних загадок» (викторина)

Закрепить понятия: наблюдательность, милосердие, щедрость, умение помогать. Разучить стихотворение с детьми. Воспитывать добрые чувства.

Содействовать закреплению понятий: милосердие, щедрость, заботливость. Способствовать закреплению умения составлять рассказ по картине. Воспитывать бережное отношение к природе (защищать слабых, оказывать помощь).

Содействовать закреплению понятий: заботливость, милосердие, взаимопомощь. Формирование представлений детей о зимних изменениях в природе.

Закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Уточнить представления детей: забота, милосердие.

Мотивация:   «Ребята, вы видели сегодня березку на прогулке? Хотите послушать про нее?» Чтение стихотворения. Рассуждения и выводы детей. Русская хороводная игра «Во поле березка стояла».

Рисование березки.

Мотивация: «У меня есть кормушка, посмотрите. А для чего она, хотите узнать?»

Чтение стихотворения. Вопросы по содержанию: Зачем нужно кормить птиц? Кто прилетел к кормушке? Как чувствуют себя птицы, когда их покормят? Какой человек по характеру, который кормит птиц?

Подвижная игра «Воробушки и кот». Рассматривание иллюстраций. Составление рассказа. Потешка «Сел на ветку снегирек».

Мотивация: воробей пригласил нас на прогулку.

Слушание «Времена года» Чайковского.

Путешествие по экологической тропе. Решение проблемных вопросов «Как помочь деревьям зимой? Как помочь птицам зимой?» Подвижная игра «С ветки на ветку». Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было птиц».

Мотивация: зима приглашает в гости в зимний лес. Стихи о зиме. Песни о зиме. Викторина. Награждение победителей.

Январь

«Рождественские встречи»

«Не забудь о тех, кто болен, у кого веселья нет, принеси им ветку ели, мамин тортик и конфет»

Формировать представление детей о празднике Рождества. Дать представление о рождественской атрибутике.

Приобщать детей к понятиям: любовь, отзывчивость, щедрость, милосердие, жалость. Воспитывать желание помогать ближним, заботиться о слабых.

Мотивация: «Ребята, а вы отмечали дома праздник Рождества? Хотите узнать его историю?» Рассказ воспитателя. Показ иллюстраций. Слушание рождественских песен. Изготовление подарков.

Мотивация: «Сегодня многие болеют. Хотите что-нибудь сделать для ребят в подарок, чтобы они побыстрее выздоровели. Давайте запишем для них стихи на диск?».Чтение стихов «Елка», «Жалость», «Щедрый человек».

Вопросы к детям. Решение проблемных ситуаций.

Подвижная игра «Добрая змейка».

Февраль

«Россия-мое отечество»

«День защитника отечества»

Сюжетно-ролевая игра «Защитники земли русской».

Досуг «Я и мой папа».

Формировать представления детей о нашей стране, о нашем отечестве. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к своему отечеству.

Познакомить детей с понятием «защитник отечества». Отметить черты характера защитника (смелость, храбрость, послушание, верность родной земле). Воспитывать уважение к защитникам от отечества. Формировать первичные гендерные представления.

Содействовать поняманию «смелость, храбрость, отвага, верность». Продолжать формировать умения самостоятельно выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Продолжать закрепление понятий «смелость, храбрость, отвага, верность, любовь к Родине». Способствовать закреплению детско-родительских отношений, обобщению опыта игрового взаимодействия.

Мотивация: «Нам пришло письмо из другой страны, дети просят рассказать нам о нашей стране, а что мы можем положить в посылку?» Рассматривание иллюстраций с изображением природы России. Игра «Собери матрешку». Пение русских народных песен. Игра «Репка».

Мотивация: «Девочки, давайте почитаем стихи нашим мальчикам-защитникам?» Рассказ воспитателя. Чтение стихов. Показ иллюстраций. Пальчиковая игра «Дружные ребята».

Мотивация: «Кто хочет быть защитником Руси?» Беседа на тему «Защитники». Распределение ролей, подбор атрибутов.

Приветствие команд.

Конкурс капитанов. (чтение стихов)

Спортивные игры (бег с кеглями…)

Интеллектуальные игры («Что лишнее»)

Пение песен.

Март

«Два жадных медвежонка»

«Птица рада весне, а младенец-матери». (рассказы детей из личного опыта)

«Нет милее дружка, чем родная матушка» (беседа о маме)

Посиделки с мамами.

Познакомить детей с понятиями: «щедрость, честность, добро, отзывчивость». Развивать умение оценивать действия персонажей, характеризовать персонаж в двух словах. Активизировать слова «щедрость, отзывчивость».

Закрепление понятий «любовь, добро, отзывчивость». Развивать умение выражать любовь к маме. Развивать умение различать эмоциональное состояние взрослого.

Закрепление понятий «любовь, добро, отзывчивость». Продолжать знакомство с потешками. Помочь запомнить и выразительно рассказать потешку. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Пополнить словарный запас детей.

Формировать традиции проведения семейного досуга. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Чтение рассказа «Мальчик и орехи».

Размышления детей о поступке мальчика.

Речевая игра «Скажи наоборот». Рассказ сказки с показом настольного театра «Два жадных медвежонка».

Вывод- размышление. Какие ты делал добрые поступки?

Песня «Дружба-крепкая». Шаинского.

Стихи о маме («Все она» Л. Косякова).

Пальчиковая игра «Дружная семья». «Песенка Мамонтенка.»

Рассказы детей. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Чтение потешек. Повторение детьми текста потешек. Пальчиковая игра «Дружная семья». Загадывание загадок. Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Мамина колыбельная.

Мотивация: «Ребята, хотите пригласить в гости мам?» Рассматривание выставки поделок. Стихи о маме. Песни о маме. Подвижные игры. Игра «Вспомни ласковое слово». Викторина для мам.

Апрель

Сказка «Солнце и ветер» К.Ушинский.

Сказка про добрые и колючие слова.

Праздник «Пасхи»

Развлечение «Путешествие пасхального колобка»

Дать детям представления о добре, ласке, дружелюбии, взаимопомощи. Содействовать эмоциональному и активному восприятию сказки, участию в рассказе. Развивать творческую инициативу. Расширять словарь детей: добро, дружелюбие, тихий, спокойный, смиренный.

Закрепление добрых черт характера. Развивать логическое мышление (при размышлении по содержанию сказки и оказанию помощи герою сказки.) Пополнять словарный запас детей добрыми словами.

Дать представления о празднике. Познакомить с пасхальными традициями. Формировать представления о Пасхе, как дне любви и милосердия.

 Сделать праздник незабываемым, развивать эмоциональную сферу ребенка. Закрепить представления о любви, добре, смирении, милосердии.

Мотивация: «На улице сейчас солнечно, давайте позовем в гости солнышко к нам».Чтение сказки. Вопросы по содержанию. Словесная игра «Слова-враги». Загадки о ветре и солнце. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Рассуждения- обобщения.

Мотивация: «Ребята, к нам в гости пришел еж и зайчик. Они хотят рассказать нам про добрые и колючие слова».Чтение сказки. Вопросы по содержанию. Оказание помощи (игра «Скажи доброе словечко»)

Мотивация: «Ребята, нам предложили участвовать в конкурсе сказок, вы хотите?» Творческая деятельность (сочини свою сказку).

Подвижная игра «Мой веселый мяч».

Мотивация: «За наши сказки, пасхальный колобок приглашает нас в гости, пойдем?»Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Пальчиковая игра «Дружные ребята». Нарисуй яичко.

Театрализованное представление. Стихи, песни, игры.

Старшая группа.

Тематический план

Сентябрь

Тема

Программное содержание

Методы и приемы

«Путешествие пшеничного зернышка»

Стихотворение «Два колоска»

Чтение сказки «Как колосок научился быть добрым»

Досуг «Хлеб- всему голова»

Познакомить детей с понятиями: «трудолюбие», «бережливость», «отзывчивость». Познакомить детей с разновидностями полевых работ. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Познакомить с понятиями: «высокомерие», «упрямство», «хвастовство», «обидчивость». Обогащение словаря: рожь, злаковая культура, смирение, терпение, трудолюбие.

Продолжить знакомство детей с понятиями: «щедрость», «милосердие», «умение помогать», «заботливость». Приобщать  детей к  пересказыванию сказки. Приобщать к рассуждению, приводя примеры из собственного опыта. Воспитывать милосердие и заботливость у детей.

Закреплять понятия о добрых качествах характера. Уточнить представления детей о значимости сельскохозяйственных работ. Воспитывать бережное отношение к хлебу и чувство благодарности, уважения к людям, работающим на селе.

Рассказ воспитателя.

Рассматривание иллюстраций.

Загадывание загадок.

Рассказ детей с использованием мнемотаблицы.

Чтение стихотворения. Вопросы по содержанию стихотворения. Загадки. Экспериментирование (сравнение колосков пустого и полного).

Рассуждение, обобщение.

Чтение сказки. Вопросы по сказке (поискового характера). Самостоятельное рассказывание. Словесная игра «Слова враги» (щедрость-жадность). Рассуждение. Обобщение. Дид. Игра «Что сначала, что потом».

Загадывание загадок. Рассказывание стихов. Творческое задание (выкладывание схемы путешествия зерна). Чаепитие с пирогами.

Октябрь

Чтение стихотворения «Червячок»

Русская народная сказка «Заяц-хваста».

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гречиха»

«В гостях у сказки». Литературный калейдоскоп.

Познакомить детей с понятиями: «самомнение», «зазнайство», «гордость». Помочь понять содержание стихотворения и найти общий смысл между пословицей и стихотворением. Обогащение словаря.

Продолжать знакомить детей с понятиями:  «самомнение», «зазнайство», «гордость». Развивать желание действовать на пользу другим людям. Воспитывать скромность, смирение.

Продолжить знакомство с понятиями: «самомнение», «зазнайство», «гордость». Развивать у детей  образное восприятие содержания сказки.

Закрепление понятий о добрых качествах характера. Содействовать пониманию и оцениванию характера и поступков героев. Развивать творческое воображение.

Чтение стихотворения. Беседа –рассуждение по содержанию. Словесная игра «Слова-враги» (гордость-кротость). Заучивание пословиц: «Не подымай носа- споткнешься.», «Гордым быть-глупым слыть». Задание детям: проиллюстрировать любым способом (драм., худож., муз.).

Чтение сказки. Вопросы к детям. Творчество (изобрази хвастливого зайца, испуганную ворону и т.д.)

Рассказ сказки по ролям. Рассуждение. Обобщение.

Чтение сказки. Пояснение воспитателя по содержанию сказки. Обсуждение поступков героев сказки. Игра «Скажи наоборот».

Мотивация: сказочница пригласила детей в сказку. Викторина «Узнай сказку». Загадывание загадок. Драматизация отрывка из сказки «Заяц хваста».

Творческое задание «Нарисуй пословицу»: «Гордым быть –глупым слыть» в подарок сказочнице.

Ноябрь

Чтение сказки «Болтливая черепаха»

Басня «Ворона и сыр»

Стихотворение «Про татушек-болтушек»

Викторина «Кузовок осенних загадок»

Познакомить детей с понятиями: «терпение, внимание, сдержанность, молчаливость». Показать важность умения учителя на своих ошибках. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.

Продолжать знакомить с понятиями: «терпение, сдержанность, молчаливость». Познакомить с жанровыми особенностями басни, подвести к пониманию аллегории басни. Содействовать пониманию значения пословиц, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

Продолжить знакомство с понятиями: «терпение, внимательность, скромность, молчаливость». Содействовать пониманию содержания стихотворения, его юмористического смысла. Развивать интонационную выразительность.

Уточнить представления детей о понятиях: «терпение, внимательность, скромность, молчаливость».

Создать атмосферу праздника, развивать эмоциональную сферу ребенка.

Чтение сказки. Вопросы по содержанию сказки. Выучим пословицу: «Слово-серебро, а молчание-золото».

Творческое задание: придумай продолжение сказки, где черепаха сделала выводы из своих ошибок.

Чтение басни. Рассматривание иллюстраций. Повторение знакомых пословиц. Творческое рассказывание: придумай другое окончание басни.

Лепка из пластилина героев басни.

Чтение стихотворения. Вопросы для обсуждения: Как вредит болтливость в жизни? Кого в группе мы можем назвать внимательным? Скромным? Молчаливым? Что смешного в этом стихотворении?

Творческое задание: вспомни сказку, где герою мешала болтливость. Игра «Хорошо-плохо».

Мотивация: идем в гости к осени.

Стихи, песни про осень. Викторина по загадкам.

Речевые игры: «Слова друзья», «Слова враги». Подвижные игры. Подведение итогов: подарок осени –кузовок, полный добрых качеств.

Декабрь

Чтение рассказа «Злодействующий кот» А.Шашков.

Чтение и обсуждение стихотворения «Трудно быть честным».

Пересказ рассказа Л.П.Успенской «Это я виноват»

Чтение рассказа «Волшебный молоток»

Познакомить детей с понятиями: терпение, смирение, честность, вера в справедливость. Развивать интерес к информации, которую несет текст. Обогащение словаря: плутовство, храбрость, обман.

Продолжить знакомство с понятиями честность и вера в справедливость. Развивать образность речи. Воспитывать честность чувство справедливости у детей.

Содействовать закреплению черт характера «честность и справедливость». Развивать логическое мышление и речевую активность.

Показать на примере сказки, как связаны хвастовство и ложь, трусость и ложь. Содействовать эмоциональному восприятию содержания произведения. Способствовать осмыслению характеров персонажей. Воспитывать доброе отношение к близким. Показать, как можно исправить свои ошибки.

Обсуждение проблемной ситуации. Чтение рассказа. Беседа- рассуждение. Разучивание пословиц: «Не рой яму другому-сам в нее упадешь». «Всяк о свою ложь споткнется.»

Творческая деятельность: придумай иное завершение рассказа.

Мотивация: «Ребята, один мальчик мне сказал, что ему трудно быть честным. Давайте поможем ему справиться и стать честным?» Чтение стихотворения. Вопросы по содержанию: Почему трудно быть честным? Что нужно сделать для этого?

Динамическая пауза «Птица правды». Рисование «Честное слово» (как выглядит честное слово). Игра «Круг чести».

Мотивация: «Ребята, скажите пожалуйста, трудно ли сознаться, когда вы виноваты? Хотите послушать рассказ об этом, может он вам поможет?»

Чтение рассказа, вопросы по содержании. Знакомство с пословицами: «У лжи короткие ножки», «Раз солгал- навек лгуном стал». Решение проблемных ситуаций: что делать если ты виноват? Как признаться в этом? Как попросить прощение?

Мотивация: «Ребята, посмотрите, у нас появился волшебный молоток, он пришел к нам со сказкой, хотите послушать?» Чтение сказки. Обсуждение содержания. Игра «Подбери нужное слово». Дид./игра «Настроение». Нарисуй пословицу о честности.

Январь

«Рождественские встречи»

Показ сказки «Рождественская елочка»

Создать атмосферу праздника. Продолжать формировать представления детей о Рождестве. Содействовать закреплению понятий «любовь, милосердие».

Содействовать закреплению понятий «терпение, смирение, вера в справедливость». Развивать эмоциональную отзывчивость, интонационную выразительность.

Рассказ воспитателя о празднике. Самостоятельные рассказы детей из личного опыта. Слушание рождественских песен.

Показ сказки. Сказочная викторина.

Февраль

«Храбрость, отвага», беседа о защитниках отечества.

«Богатыри Руси»

«Сказ о богатыре Илье Муромце»

Досуг- КВН.

Познакомить детей с понятиями: «отвага, храбрость, героизм, верность родной земле». Воспитывать уважение к защитникам отечества.

Расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси. Содействовать воспитанию черт характера: отвага, храбрость, героизм, верность. Развивать любознательность.

Содействовать расширению знаний  детей о любимом народном герое Илье Муромце. Знакомство с понятием «былина». Воспитывать интерес к народным сказаниям.

Содействовать закреплению знаний детей о славе и силе богатырской. Воспитывать  храбрость у детей. Развивать интерес и уважение к жизни наших предков и любовь к отчизне, семье.

Мотивация: «Ребята, а вы знаете, что такое храбрость и отвага, хотите побеседовать об этом». Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Рассказ детей из личного опыта. Творческое задание: рисование рисунка «Мое отечество».

Мотивация: «Ребята, а вы хотите послушать о богатырях Руси».

Рассказ воспитателя на основе наглядного материала (репродукции картин В.Верещагина, В.Васнецова, А.Саврасова). Слушание фрагментов «Богатырская симфония» А.Бородина. Игра «Чья дружина быстрее». Творческая работа «Современный богатырь» (рисование).

Мотивация: приход в группу ребенка в костюме богатыря, который предлагает послушать сказ о богатыре. Чтение былины. Рассматривание иллюстраций. Стихотворение Курбатова Т. «Три защитника». Творческое задание: нарисовать по пословице «Один в поле не воин».

Мотивация: предложить детям участие в КВН. Задания: 1.угадай по описанию (богатыря);

2. выбор оружия (богатырь и современный солдат);

3. кто быстрее соберется в бой;

4. вопрос-ответ;

5. попади в цель;

6. подведение итогов.

Март

«Сердце матери лучше солнца греет» ( по сказке «Крошечка-Хаврошечка»)

Чтение потешек, загадок, поговорок о маме.

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»

Досуг «При солнышке тепло, при матери добро» (чаепитие с бабушками)

Продолжать знакомить детей с понятиями: «любовь к ближним, забота, уважение, нежность, милосердие». Дать понятие о материнской заботе в сравнении отношения мачехи. Воспитывать заботливое отношение к близким.

Содействовать закреплению понятий: «любовь, забота, уважение, нежность».Развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений. Показать материнскую заботу о детях через потешки, загадки, частушки.

Содействовать закреплению понятий: «заботливость, милосердие». Воспитывать доброжелательность, стремление приносить пользу другим.

Доставить радость от совместного общения бабушек с детьми, формировать гордость за своих родных. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Содействовать закреплению понятий «забота, любовь к ближним, нежность, милосердие».

Мотивация: предложить детям рассказать о маме для Крошечки-Хаврошечки.

Чтение сказки «Крошечка-Хаврошечка. Беседа по соедржанию: кто такая «мачеха»? Какая она по характеру? Хорошо ли жилось девочке? Чтение стихотворения «Руки мамочки моей». Короткие рассказы детей о своих мамах. Сравнение мамы и мачехи: как относится мама к своим детям и мачеха? Какие они по характеру? В чем различие?

Творческое задание: как сделать так, что мачеха стала доброй?

Мотивация: «Ребята, я принесла интересный словарь, который объясняет не только слова, но и целые выражения. Хотите посмотреть?» Чтение потешек, отгадывание загадок. Знакомство с пословицей «Нет такого дружка, как родная матушка». Творческая работа: «Нарисуем маму».

Мотивация: предложить детям послушать рассказ. Чтение рассказа, вопросы по содержанию. Короткие рассказы детей о своих близких. Стихотворение А.Шибаева «Дед и внук». Слушание песен «Мамин секрет». Игра «скажи наоборот».

Мотивация: доставить радость бабушкам. Чтение знакомых стихов. Рассказы бабушек на тему: «Когда я была маленькой». Инсценировка сказки «Дружная семья». Соревнования «Бабушки-внуки». Вручение подарков. Совместная песня «Оранжевое небо».

Апрель

«Весенние радости»

«Какого цвета праздник Пасхи».

Чтение рассказа из повести И.С.Шмелева «Лето Господне» (воспоминания мальчика Вани о Пасхе)

Театрализованное представление «Пасхальное путешествие»

Содействовать расширению знаний детей о родной природе. Воспитывать заботливое отношение к окружающей нас природе, к своему поселку.

Содействовать расширению знаний детей о празднике Пасхи, как дне воскресения Иисуса Христа. Познакомить детей с пасхальными традициями: красить яйца, печь кулич, делать пасху. Формировать представления о Пасхе как дне любви и милосердия.

Углублять впечатления от предыдущих встреч. Развивать познавательный интерес к традициям православных христиан. Воспитывать уважение к ним.

Приобщение детей к традициям русской культуры. Развитие театрализованных способностей.

Мотивация: предложить детям посмотреть как выглядит наш поселок весной. Под музыку П.И.Чайковского «Апрель. Песня жаворонка» из цикла Времена года рассматривание репродукций картин И.И.Левитана, А.Н. Саврасова. Рассматривание фотографий родного края, сравнение. Вывод: край наш такой же красивый. Короткие рассказы детей о пробуждении природы от зимнего сна.

Мотивация: обратить внимание на выставку пасхальных яиц. Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Творческое рассказывание: «Мои впечатления от праздника». Слушание музыка П.И.Чайковского «Красный Лавровский перезвон». Народные игры.

Мотивация: предложить продолжить беседу о Пасхе. Чтение рассказа. Показ иллюстраций. Слушание музыки С.В.Рахманинова «Весенние воды». Творческая работа: рисование «Пасха красная».

Театрализованное представление. Стихи. Песни. Игры.

Подготовительная группа.

Тематический план.

Сентябрь

Тема

Программное содержание

Методы и приемы

«Поиски красивого вокруг себя»

«Сон летом» (ТРИЗ)

«Красота рукотворная и нерукотворная»

Какое оно: грустное, радостное, тревожное, нежное, злое, доброе.

Приобщать детей к понятиям: «любовь, доброта, нежность». Развивать представление о разнообразии и красоте природного мира. Содействовать детям в нахождении определений, сравнений к объектам природы.

Закрепление понятий: «любовь, доброта, нежность, красота». Развивать у детей творческое самовыражение. Воспитывать эстетическое восприятие природы и чувство ответственности за нее.

Продолжать закреплять понятия: «любовь, доброта, нежность, красота». Познакомить детей с традиционными представлениями о нерукотворном мире. Формировать интерес к окружающему миру. Обогащение словаря: художник, поэт, композитор, зодчий, отечество, Русь.

Содействовать различению добра и зла. Формировать негативное отношение к злу и положительное к добру. Показать связь человека с природой, ее ответ на доброе и недоброе.

Мотивация: заинтересовать детей выставкой репродукций. Беседа с использованием произведений живописи и музыки. Рассматривание репродукций И.И.Шишкина «Рожь», И.И.Левитана «Вечерний звон», И.Н.Дубовский «Березы», А.А.Пластов «Сенокос». Слушание М.П. Мусоргского- пьеса «Прогулка», П.И.Чайковский- 4-я симфония, фрагменты, С.В.Рахманинов «Прелюдия». Предложить ощутить запах трав (мешочки с сухой травой). Творческое задание: описать чем пахнет летом ветер, река…

Мотивация: превращение в сказочников природы. Сочинение сказки о необычной радуге, которая отправляется в путешествие; о разноцветном облаке, которое хотело стать радугой. Рассматривание репродукций картин И.И.Шишкина «Полдень», А.А.Рылова «В голубом просторе». Игра «Сказочный художник»- с красками (отображение летних впечатлений).

Чтение рассказа «Я хочу сказать слово» В.А.Сухомлинского. Игра «Угадай звук». Чтение рассказа «Родина» К.Д.Ушинского. Вопросы по содержанию рассказа. Пословицы и поговорки. Творческая работа: рисуем красивые дома.

Мотивация: предложить прогулку в природу. Рассматривание иллюстраций под музыку М.И.Глинки «Руслан и Людмила».    Обложек известных сказок и рассказов. Обсуждение: как природа помогает человеку в сказках. Рассказы детей о том, как и что может заставлять доброго героя приходить на помощь. Сочинение сказки о грустном и радостном.

Октябрь

«На свет народился – с людьми породнился».

«В семье любовь да совет, так и нужды нет».

«Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает».

У Мироныча-дети Миронычи, у Ивана- Иванычи.»

Дать представления о многообразии семейных ролей, которые часто одновременно исполняет каждый человек в своей жизни. Ознакомить с народной терминологией родства. Воспитывать у детей чувство принадлежности к семье. Закреплять  понятия «любовь, дружелюбие, нежность, забота, смирение».

Закрепить народную терминологию родства (свекор, свекровь, тесть, теща, зять, деверь, золовка). Привлечь к изготовлению кукол с определенной ролью в семейной иерархии. Воспитывать положительное отношение к семье. Содействовать воспитанию заботы и терпения к членам своей семьи.

Сформировать уважительное отношение к старшим людям, развивать желание им помогать. Закрепить представление «молодой-старый» человек. Помочь понять в чем выражается любовь и уважение к близкому человеку.

Способствовать осознанию детьми, что каждый из них часть народа, каждый хранит в своей семье частицу общенародной памяти. Подвести к пониманию, что народ- цепь поколений. Дать понятие-память «семейно-родовая» и «общенародная». Воспитывать положительное отношение к семье.

Мотивация: заинтересовать детей старинными названиями родства. Рассматривание иллюстраций по теме «Семья». Вопросы к детям: Кто изображен? Кем являются друг другу те или иные члены семьи?

 Просмотр презентаций на тему «Моя семья» используя остроумные народные загадки о степени родства. Творческая работа: составление загадок о себе по типу ранее загаданных.

Мотивация: предложить детям продолжить разговор о семье. Рассматривание схемы родства. Составление рассказа из личного опыта о своем родстве. Изготовление тряпичных кукол. Чтение рассказа М.Н.Новицкой «Большак-Большуха».

Мотивация: пригласить детей на выставку рисунков ко Дню пожилого человека. Этическая беседа о народных пословицах и поговорках. Чтение и обсуждение рассказов: «Отломленная ветка» по В.А.Сухомлинскому, «Лекарство К.Д.Ушинского. Чтение стихотворения «Старый пень» Е.А.Алябьевой. Творческая работа: нарисуй пословицу.

Мотивация: предложить поиграть в словесную игру «Кто ты по отчеству, если папа…»  

Рассматривание рисунков (предварительная работа) на тему «Самое важное событие в моей жизни». Найди общее и различное. Рассуждение о пословице: «Доброму добрая память». С помощью вопросов подвести к пониманию слова «народ».

Ноябрь

«Мир старинного дома»

«Не бравшись за топор избы не срубишь».

«Своя хатка- родная матка».

Досуг «Посиделки в русской горнице»

Дать представление детям об общей композиции традиционного дома с подворьем. Ознакомить с застройкой усадьбы: дом, амбар, овин, хлев, конюшня, баня, открытые и крытые дворы. Содействовать пониманию дружбы, трудолюбия, смирения, заботы друг о друге, лада, порядка, гармонии.

Формировать представление о конструктивно-эстетических приемах строительства деревянного крестьянского дома. Познакомить со свойствами дерева, с плотницкими инструментами. Освоить понятия: клеть, сруб, венец. Воспитывать ценностное отношение к труду. Содействовать воспитанию таких качеств, как трудолюбие, дружба, братство, взаимовыручка.

Сформировать представление о нравственно-эстетических законах внутреннего пространства дома, о месте в доме для каждого члена семьи. Воспитывать такие качества личности, как трудолюбие, заботливость, терпение, смирение.

Закрепить знания детей по теме «Дом». Формировать целостное восприятие  понятий: дом-жилище-семья-род-родня-родина, дом= любовь, уважение, забота друг о друге.

Воспитывать ценностное отношение к своей семье, родине.

Мотивация: пригласить в путешествие в прошлое. Путешествие на крестьянское подворье с помощью загадок. Рассматривание иллюстраций. Вопросы на сравнение: что в нашем доме построено точно так же  мудро? А что по другому? Можно ли было оставить все по -старому?

Игра-сравнение «Подворье-современная квартира.

Мотивация: внести макет избы и загадать загадку. Предложить рассмотреть иллюстрации. Чтение сказки «Заветная тропинка.» Познавательный рассказ воспитателя о секретах строительства избы и инструментах. Творческая работа: лепка избы.

Мотивация: приглашение от бабушки в музей «Русская изба». Загадки на закрепление названий инструментов. Рассматривание экспонатов музея. Рассматривание иллюстраций, схем. Игра «Найди каждому место». Дидактическая игра «Чей предмет». Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Мотивация: приглашение на посиделки в музей «Русской избы». Решение кроссвордов. Загадки, пословицы, поговорки. Пение и прослушивание русских народных песен.

Русские народные подвижные игры.

Декабрь

«Род, племя, народ»

«Соседство»

«Как начиналось русское государство».

Вечер музыкальных игр- досуг.

Формировать представление о путях объединения людей в единый народ, показать роль родства, территориального взаимодействия разных племен, общего языка и общих интересов в процессе сложения народа. Закреплять понятийный ряд: род-племя-народ.

Формировать представления о народах России в прошлом: происхождение, географическое расположение, обычаи и нравы древних племен. Познакомить с образом древнерусского летописца и с фрагментами его труда.

Воспитывать чувство гордости за свой народ.

Углубить знания детей о Родине. Формировать представления о зарождении русского государства. Способствовать формированию понятий: славяне, предки, племена, князь, дружина, земледелие, гостеприимство. Воспитывать чувство патриотизма.

Создать праздничное настроение у детей. Воспитывать дружеские доброжелательные отношения.

Мотивация: пригласить детей к макету «Река времени». Рассказ воспитателя «Жизнь –это река времени». Рассматривание географической карты: расположение русской равнины.

Вывод в форме составления мнемодорожки: общая территория, общий язык- народ. Игра-путешествие: река времени. Творческая работа: «Земля-наш дом» (коллаж).

Мотивация: предложить детям познакомиться с летописцем Нестором.

Познавательный рассказ воспитателя по страницам «Повести временных лет» о Несторе- летописце. Рассматривание иллюстраций о древних жителях русской равнины, орудиях труда, украшениях.

Рассматривание портретов великих людей, рассказ воспитателя об их фамилии. Задание: узнать о своей фамилии.

Мотивация: пригласить детей в историческую галерею.

Познавательный рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Сравнение древних городов с современными: чем отличаются города? Сколько этажей у домов? Из чего построены дома? Обнесены ли города крепостной стеной? Для чего служат разные здания в современном и древнем городе?

Игра «Хорошо-плохо»( дом многоэтажный и изба).

Творческая работа: «Путешествие в прошлое» ( собрать макет избы и современного дома). Чтение стихов о древней Руси Л.Н.Толстого, А.Н.Плещева.

Музыкальная викторина. Русские народные хороводы. Конкурс стиха о зиме. Музыкальные игры. Ребусы о зиме.

Январь

Рождественские встречи

Обобщить и уточнить знания детей о характерных признаках зимы. Формировать представления детей  о празднике Рождества Христова. Воспитывать любовь к родине, своему народу, уважение к русскому языку.

Мотивация: приглашение детей на посиделки. Загадки. Стихи и песни. Пение колядок для детей других групп и сотрудников. Русские народные игры: «Чудеса в решете», «Догадайся-ответь».

Февраль

«Русь богатырская»

«Былинные герои.»

«Песнь о святых братьях-князьях Борисе и Глебе».

«Золотая цепь добрых дел»

Формировать представления о первых русских городах в эпоху сложения древнерусского государства: Киеве, Нижнем Новгороде, Москве; о работе, отдыхе славян. Вызвать интерес к корням истории, уважение к предкам. Познакомить с качествами, присущими русскому народу: свободолюбие, чувство долга, ответственность, верность слову.

Формировать представления о том, что былины Киевского цикла выражают заветную мысль народа о единстве и независимости Руси. На образах Ильи Муромца и Добрыни Никитича воспитывать  такие качества, как чувство долгу, верность слову, ответственность.

Формировать представление  об исполнении долга перед своим народом, важности идеи братства в народной культуре. Содействовать формированию понятий: «своевольный», «добровольный». Воспитывать чувство гордости за наших предков.

Знакомство с жизнью и вкладом в историю народа князя Александра Невского и его сына князя Даниила Московского, с духовным обликом Сергия Радонежского и его влиянием на современников и потомков. Углублять понимание таких качеств, как храбрость, мужество, ответственность, единение, братство, воинская доблесть, мудрость.

Мотивация: приглашение в путешествие в прошлое наших предков.

Беседа на основе наглядного материала. Рассматривание карты расселения славян. Слушание П.И.Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова. Рассказ о Владимире Красном Солнышке, его сыне Ярославе и внуке Владимире Мономахе.

Мотивация: встреча с богатырями. Чтение былин. Вывод-обобщение: богатыри- не наемники князя, не дружина его, а вольные свободные люди.

Пословицы о единстве и братстве.

Творческая работа: нарисуй пословицу «жизнь дана на добрые дела».

Мотивация: предложить детям послушать повесть о святых князьях, которые помогли стране не войной, а миром.

Рассказ воспитателя о житие святых братьях-князьях, которые отказались от братоубийственной борьбы за власть во имя спокойствия и единства Руси.

Задание детям: кто больше назовет пословиц о дружбе.

Вывод: братство людей, кровное и духовное очень важно для истории единства народа.

Творческое задание: коллективная работа «Флаг дружбы».

Мотивация: приглашение в путешествие по карте и иллюстрациям городов древней Руси.

Рассказ воспитателя о колючих всходах и семенах вражды , способов соперничества среди потомков Рюрика «Какого имя, таков и плод».

Показ фрагментов из фильма «Александр Невский».

Рассказ воспитателя о Данииле Московском.

Вопросы к детям: а что вы можете рассказать о своих друзьях? Что вы делаете, если друг в беде? ( когда болен, когда потерял игрушку, его кто то обидел, у него не получилась постройка…)

Творческое задание: объяснить пословицу «Не будет добра, коль между своими вражда».

Март

КВН «Бой красен мужеством, а товарищ-дружеством».

«Нижний- сосед Москве ближний.»

«Расти мой Бор, высок, могуч».

«Наш поселок»

Экскурсия в ДК-музей.

Закрепить и расширить понятия о единстве и братстве. Воспитывать историческую память, интерес к жизни наших предков.

Познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода. Формировать представление о достопримечательностях города. Формировать представление о событиях в истории государства Российского, которые связаны с Нижним Новгородом и что по праву позволяет называть его главным городом. Воспитывать интерес к истории, уважение и любовь к родному городу.

Познакомить детей с историей возникновения города Бор. Формировать представления о достопримечательностях города. Воспитывать уважение к людям, участвующим в создании города. Приобщать к понятиям: труд, творение,  долг и ответственность.

Познакомить с историей возникновения поселка. Формировать представление о том, что жизнь поселка связана с флотом, как в прошлом, так и в настоящем. Воспитывать уважение к людям, работающим на флоте. Закреплять семейные традиции.

Приветствие команд.

Конкурс капитанов.

«Угадай по описанию» (богатыри Руси).

Узнай мелодию (русские народные песни). Кто больше назовет городов Древней Руси.

Конкурс пословиц о единстве и братстве. Игра «Самый быстрый»

Подведение итогов «Победа в воздухе не вьется, а руками достается».

Мотивация: пригласить детей на «Нижегородскую ярмарку».

Познавательный рассказ воспитателя о городе. Рассматривание фотоальбома «Наш город». Ярмарка- выставка народного умения. Рассказ о возникновении Нижегородской ярмарки. Вопросы к детям: какие промыслы развиты в нашей области? В каких городах?

Кто прославил город Нижний Новгород?

Посещение мини-музея «Золотое кольцо Нижегородской области».

Мотивация: пригласить детей в путешествие в прошлое города Бор.

Познавательный рассказ воспитателя об истории возникновения города.

Просмотр презентаций на тему «Где бывали, что видали». Рассказы детей о городе. Игра «Назови профессию». Аппликация «Герб г.Бор».

Мотивация: приглашение детей на экскурсию в музей.

Беседа с детьми по дороге о достопримечательностях поселка, загадывание загадок. В музее: рассказ экскурсовода, рассматривание экспонатов, вопросы к детям об их семье, профессиях родителей.

Пение песни о Волге по дороге в детский сад, рассматривание теплоходов на стоянке.

Апрель

«Религии народов России и мира».

«Князь Владимир и крещение Руси».

«Книги и чтение в Древней Руси»

Театральное представление «Путешествие пасхального колобка».

Формировать представление о мировых религиях. Воспитывать уважительное отношение к людям разных вероисповеданий. Развивать представления о понятиях: вера, любовь, надежда, свобода выбора.

Формировать представление о выборе и принятии христианской веры, как пути к духовному и государственному единению разных племен и народов, живущих рядом на одной земле. Рассмотреть значение личного выбора, как проявления свободы человека.

Формировать представления об изменениях в культуре, которые наступили с принятием христианства на Руси. Познакомить с образом братьев Кирилла и Мефодия, с их вкладом в русскую письменность.  Познакомить с произведениями словестности.

Развивать театральные способности детей. Закрепить представление о празднике Пасха. Приобщать к понятиям: любовь, вера, надежда, добро.

Мотивация: предложить детям рассмотреть иллюстрации разных храмов, побывать в разных городах и странах. Обсуждение понятий «добро» и «зло». Познавательный рассказ о религиях: иудаизм, буддизм, христианство, ислам. Заветные книги о добре- показ иллюстраций.

Рассуждение о людях разных религий. Вывод воспитателя совместно с детьми: все религии учат человека соблюдать правила в жизни, учат добру.

Мотивация: пригласить детей к карте России.

Рассматривание карты. Вопросы к детям: какие народы вы знаете? Почему они объединились в одной стране? Что их объединило? Рассказ воспитателя «Мудрый выбор князя Владимира». Просмотр иллюстраций. Слушание песен. Рассуждение на тему «Выбор – трудное дело». Вопросы: делали ли вы выбор? Какой? Почему трудно делать выбор?

Творческое задание: нарисуй пословицу «Веру переменить- не рубашку переодеть».

Мотивация: спросить детей: «Хотите ли вы узнать, как появились первые книги».

Обсуждение вопросов: любят ли дети читать? Зачем нужно читать?

Показ иллюстраций древних книг, старославянских буквиц. Чтение рассказа Киево-Печерского патерика «Евгарий и Тат». Беседа по содержанию рассказа. Творческое задание: нарисуй пословицу: «Кто знает аз да буки, тому и каша в руки».

Мотивация: предложить показать спектакль для детей младшей группы.

Выставка поделок «Пасхальное яйцо», «Поздравительная открытка». Представление для детей младшей группы. Русские народные игры.

Мониторинг

Интегративные качества

Диагностические методики

Любознательность, активность

Мониторинг в детском саду. Детство –Пресс, 2010.

Педагогическая диагностика-основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса. О.М.Ельцова- СПб:Детство-Пресс, 2010

Эмоциональность, отзывчивость

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми.

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий общепринятые нормы и правила поведения.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве.

Методическое обеспечение

1.А.В. Бородина. Основы православной культуры: культура и творчество в детском саду: программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста. М.: Основы православной культуры, 2007.

2.Р.Ю.Киркос. Православное воспитание детей дошкольного возраста. СПб.:Сатись, 2007.

3.Н.В.Дурова. Очень важный разговор: беседы –занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. М.: Мозаика-синтез, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по духовно-нравственному воспитанию

бу материалда икенче кечкенэлэр торкемендэ алып барыла торган эдэп эхлак программасынын перспектив планы бирелэ...

Программа кружка по духовно-нравственному воспитанию детей через основы православной культуры с детьми подготовительной группы.

Программа направлена на:   развитие любознательности как основы познавательной активности детей;  развитие творческих способностей ребенка; формирование навыков творческой деятельности...

Рабочая программа кружка по духовно-нравственному направлению "Добрый мир"

Цель: развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.Задачи: Образовательные:...

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года

     Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...

Рабочая программа кружка по духовно-нравственному воспитанию детей 5-6 лет "Родничок"

Программа по ознакомлению с родным краем для детей 5-6 лет....

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» «Истоки добра и мудрости» на 2021-2025 учебный год

    Данная программа воспитания разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камки...