В гости к доктору на полянку
методическая разработка (средняя группа) на тему

Конюшенко Надежда Ивановна

Уточнить и систематизировать представления детей о лекарственных растениях. Продолжать учить детей распознавать и называть лекарственные растения. Расширять знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Закрепить правила поведения в лесу, на лугу. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Уточнить и систематизировать представления детей о лекарственных растениях. Продолжать учить детей распознавать и называть лекарственные растения. Расширять знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Закрепить правила поведения в лесу, на лугу. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия

Ребята, мы много читали, пересказывали с вами сказок. А сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку и стать ее участниками. Сейчас присядьте пожалуйста на стульчики и посмотрите сказку. (за ширмой бабка, дед и колобок)

- испекла бабушка колобок и положила его на подоконник остывать. Колобок получился красивый, румяный. Остывает колобок, а сам слушает о чем дома говорят бабушка с дедушкой.

За ширмой – бабка: Вот уже и устала. А раньше бывало, я этих и слов не знала.

Дед: А меня видать продуло – знобит так, что сил моих нет. То ноги, то живот, то голова, что поделаешь, старость пришла. А таблетки мне пить не привычно. Мне отвары растений целебных помогают.

Бабка: Нет у меня сил идти за травами, лечись, что есть.

А колобок слушает и про себя думает: «Нехорошо мне без дела отдыхать. Нужно дедушке да бабушке лечиться помогать. Ну-ка спрыгну я с окошка, да покачусь по тропинке, отыщу лечебные растения, заодно и на мир посмотрю. А чтобы быстрее собрать лечебные растения, попрошу ребят о помощи из детского сада.

Воспитатель: Вот прикатился колобок к нам с просьбой о помощи. Поможем, ребята, колобку? Но прежде чем отправиться за лечебными растениями, давайте вспомним правила поведения в лесу, на лугу. Правильно, и лес, и луг – это дом, в котором живут растения и животные, а шуметь в чужом доме нельзя. Ходить надо по тропинке, чтобы не мять траву, не наступать на жучков, муравьев. Встаньте друг за другом и отправимся с вами в путь за лекарственными растениями вместе с колобком.

Мы идем во лесок,

Будь внимателен дружок (ходьба) .

Впереди ручеек-(на носочках)

Перейти – вот мосток.

Идите осторожно (высоко поднимают ноги)

Замочить здесь ноги можно!

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке (прыжки)

Как услышим в небе гром (приседают)

Спрячемся под кустом.

Вот пришли с тобой, дружок (ходьба)

Во зеленый во лесок.

Вот мы на лесной опушке. Здесь много различных цветов.

Это сказочное царство

Здесь кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить растения,

Что пригодны для лечения.

А теперь присядьте и послушайте загадки. И отгадайте, о каких растениях говориться:

1. Ах, не трогайте меня, обожгу я без огня. (крапива)

2. Белая корзинка, золотое донце. (ромашка)

3. Тонкий стебель у дорожки

На конце его сережки.

На земле лежат листки

Маленькие лопушки.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (подорожник)

4. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик на дорожке.

Ветерок прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик)

5. Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи.

Скромный, полевой цветок

Синеглазый… .(василек)

Молодцы, отгадали все загадки. Как можно назвать все эти растения? А почему их называют лекарственные?

Ребята, посмотрите, что это за растения (мать-и-мачеха). А почему его так странно называют? (у него с одной стороны листок мягкий, теплый, как мама, а с другой гладкий и холодный – мачеха злая). От чего же это растение? (от кашля) В старину его называли кашель (листья сушат и заваривают и пьют, как чай от кашля. (кладем в корзину). А что же это за растение?

Стихотворение, читает ребенок:

Грело солнце, капал дождик

И в лесу на бугорке

Вырос гибкий подорожник

В Арлекинском колпаке.

Почему его так называют? Чем он полезен? (лечит раны, кашель) как его называют по-другому (доктор, ранник)

Великий путешественник, приклеившись к ногам людей.

Он без труда перебирается в другие места. Его называют зеленым бинтом. (кладем в корзину)

О каком растении говориться, что оно сильно жжется? (крапива)

Покажите, где крапива здесь? Почему она жжется? (на листьях и теблях этого растения есть волоски – как игла, внутри этих волосков жидкость едкая, дотронулся – получай укол). Чм же она полезна? Листья крапивы богаты солями и витаминами. Из нее готовят щи. Моют голову для укрепления волос. (кладем в корзину)

А что же это за растение?

Ребята: Если слабость и сонливость

И побегать нету сил.

Пей шиповника отвары

В нем целебный витамин.

Так чем же он полезен? (из плодов шиповника делают отвары и сиропы. В нем много целительного витамина «С». Его так и называют – лекарство от 40 болезней) - кладут в корзину.

Что это за цветок, похожий на мать-и-мачеху? (одуванчик) Чем же он полезен? (из листьев делают салат, в них много витаминов, из цветков варят варенье «майский мед». Это растение возбуждает аппетит, а его соком выводят мозоли и веснушки).

А это что за растение? (кладут)

Стих: родился ландыш в майский день

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень-

Он тут же зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

Услышим я и ты.

От чего же это растение? (настойкой ландыша лечат сердце, а еще его применяют в парфюмерии – делают духи) .

А как называется это растение? (ромашка) Чем же полезна она? (отваром ромашки моют волосы и полощут горлышко) .

Молодцы, много мы набрали растений для колобка в корзину. А теперь можем отдохнуть и поиграть в игру.

Игра «Палочка беги – да растение назови» (по кругу дети передают под музыку палочку друг другу, по окончании музыки у кого осталась палочка – называет растение). По окончании игры читаю стихотворение:

Есть много трав полезных

На земле страны родной

Могут справиться с болезнью

Ромашка, мята, крапива, подорожник, душица, ландыш, зверобой.

Люди собирают их и сдают в аптеки, а многие сами сушат, а потом отваривают и лечатся.

Ой, ребята, посмотрите, кто здесь находиться под этой пальмой. Правильно это лечебница доктора Айболита. Подойдите сюда поближе, посмотрите сколько у доктора Айболита засушенных растение, давайте их назовем: здесь и липа, и зверобой, и душица, и шиповник (а из шиповника приготовлен сироп вкусный). А под пальмой ждут доктора Айболита больные зверушки. Посмотрите у Степашки болит горлышко – чем будем лечить его? (полоскать ромашкой, поить чаем с малиной) .

А у курочки болит сердечко – лечим настойкой ландыша.

А у Фили поранена лапка, даже кровь видна – ему нужен подорожник. У жирафа нет сил, он совсем ослаб, даже голову не может поднять. А ему дадим шиповник.

У Хрюши поднялась высокая температура – его нужно поить отваром липы, чаем с малиной.

Ну, молодцы, вы сегодня много сделали добрых дел. Помогли колобку собрать лекарственные растения для бабушки с дедушкой и помогли вылечить зверюшек. А сейчас я приглашаю вас за стол угоститься чаем из душицы и липы с сушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

Физкультурно-оздоровительный досуг "В гостях у доктора Совуньи" для детей средней группы

Программное содержание:развивать интерес к различным видам движений, подвижным играм и  упражнениям, труду – двигательной активности, необходимой для здоровья.Формировать гигиенические прив...

«В гостях у доктора Айболита».

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

«У нас в гостях добрый доктор Айболит» Зимний спортивный праздник для старших групп, день здоровья

День здоровья. Зимний спортивный праздник.  В роле Васи использована игрушка-Петрушка....

НОД "В гостях у доктора Пилюлькина"

формирование у детей навыка осознанного отношения к своему здоровью, расширение  знания о болезнях, о строении организма, функциях отдельных органов....

В гостях у Доктора Айболита

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...