Маршрут для Маши
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Румянцева Ирина Ананьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по профилактике ДДТТ для детей средней группы, цель которой - формирование умения составлять безопасный маршрут "Детский сад - школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области

«Детский сад села Шунга»

Сценарий развлечения

по правилам дорожного движения

для детей средней группы

 «Маршрут для Маши»

Автор сценария и стихов  -

старший воспитатель Румянцева Ирина Ананьевна,

первая квалификационная категория

Цель: формировать умение составлять маршрут «Школа – детский сад»

Задачи.

Закреплять знания детей о дорожных знаках;  правилах поведения на улице, в общественном транспорте, при переходе  проезжей части.

Развивать связную речь, мышление, память, умение применять полученные раннее знания в своих ответах.  

Воспитывать желание оказывать помощь другим.

Материал для занятия. Мобильный телефон с записями голоса Маши, мультимедийное оборудование, видеоролики  с участием Маши, фото с изображением школы, улиц, пассажирского транспорта, схема маршрута от дома к школе на фланелеграфе, дорожные знаки на каждого ребенка: «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Пешеходный переход», автобус. Составленный из стульев, шапочка и руль для водителя.

Предварительная работа. Экскурсия в школу и по улицам села, беседы, просмотры роликов по правилам дорожного движения, загадывание загадок.. чтение художественной литературы.

Ход развлечения.

Раздаётся сигнал телефона и по громкой связи дети слышат:

«В ваш детсад письмо прислали, вашу группу указали. »

Воспитатель: Кто же мог его прислать? Что ж, придётся угадать!

Из телефона по громкой связи дети слышат голос Машеньки из мультфильма «Маша и медведь».

Маша: Я девчонка – озорница, мне на месте не сидится,

С Мишкой очень я дружу, (тихо)  его часто довожу!

Люблю конфеты, а не кашу. А зовусь я просто …(МАША)

Воспитатель: А письмо то не простое, это видеописьмо. И сейчас  вы увидите Машу.

На экране появляется Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята! Я Маша, подружка Миши из мультфильма «Маша и Медведь» Я прошу  у вас за помощи. Говорят, вы скоро в школу пойдёте и много-много знаете, ведь вас всему учат в детском саду?  А я знаю совсем – совсем  мало. А осенью тоже пойду в школу. И вот как правильно добираться из дома в школу и из школы домой я не знаю!

Помогите мне,  пожалуйста! Высылаю вам фотографии школы и моего дома. Я очень буду ждать! Маша машет рукой и её фото в течение всего развлечения присутствует на экране.

Воспитатель: Дети, вы хотите Маше помочь? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Воспитатель на фланелеграфе  выставляет изображение школы. 

Воспитатель: Что за здание вы видите? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Верно, это школа.. Воспитатель на фланелеграфе  выставляет изображение дома.

Воспитатель: А вот дом, я думаю, вы сразу догадались, чей он, а вот здесь находится школа.  И вот по этой дороге Маша будет ходить в школу и из школы каждый день. Выставляется схема маршрута «Дом-школа» 

Воспитатель: Вы тоже скоро пойдете в школу. Маша, так же как и вы, должна знать до мельчайших подробностей свой путь. Каждое дерево, каждый цветок на полянке, каждый дорожный знак и поворот, которые встречаются на пути, вы должны запомнить.

«Школа-дом» -  не прост маршрут,  и должен быть внимателен ты тут!

Путь длинный и долгий. Нужно даже на городском транспорте добираться. Нам предстоит сегодня выбрать наиболее безопасный путь от дома до школы. Закройте глаза и представьте, что  вы сейчас вместе с Машей собрались идти в школу. Вы вышли из дома и увидели…ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: По какой стороне тротуара вы пойдёте? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: По тротуару ты иди, держися правой стороны. А почему? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой ездят машины? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: По проезжей части едут машины, шуршат осторожно шины.

А как они едут? Как захотят? Направо поедут? Налево спешат?

Иль что-то должны они соблюдать, какие - то правила выполнять?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Ребята! И вы, и Маша должны быть очень внимательными: не отвлекаться по сторонам, следить за транспортом. Кстати, Маше нужно теперь продолжить свой путь на транспорте. Угадайте, на чём она поедет?

Вот какой огромный дом. Очень много окон в нём.

Дом на месте не стоит, впереди шофёр сидит,

Пассажиры в нём сидят, во все стороны глядят. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель:  Подскажите Маше, где можно сесть в автобус, троллейбус? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Найдите у себя на столах дорожный знак «Остановка автобуса». Дети выполняют задание

Воспитатель: Как нужно себя на остановке? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Вот стоит дорожный знак, он стоит не просто так.

Здесь автобус люди ждут, поджидают вой маршрут.

Безобразить здесь нельзя. На тротуаре стойте, друзья!

И на проезжую часть вам никак нельзя попасть!

Вот автобус подъезжает, свои двери открывает.

Как вы будете входить, а  потом и выходить?

В дверь переднюю войти, кто же может по пути? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Ну вот, пассажир, ты  отправился  в путь.

Правила поведения здесь не забудь!

Кто же из вас, дети, знает правила все эти? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Вы в пути, народу много. Ох, нелёгкая дорога!

Как не хочется стоять!

Но по правилам, ребята, кому же место надо уступать? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: А теперь давайте представим, что все мы - пассажиры.

Проводится подвижная игра «Едем в автобусе»

Воспитатель: Стоп. Приехали. Выходим! И с дороги глаз не сводим.

Воспитатель показывает на пешеходный переход  на схеме  маршрута.

Воспитатель: Смотрите, белые полоски на пути.

Что делать здесь? Стоять или идти? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Почему на переходе все полоски белые?

Может, лучше красные. Синие иль серые? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Найдите у себя дорожный знак «Пешеходный переход»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы знаете правила перехода через проезжую часть?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Сначала посмотрим налево, направо и снова налево.

Нет ли транспорта, смотри, а потом переходи!!!

ПРОВОДИТСЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Воспитатель: Перед нами перекрёсток. Воспитатель обращает внимание детей  на схему маршрута.

Воспитатель: А на нем …Угадайте, кто это.

На одной ноге стоит и в три глаза он глядит.

Каждый глаз – приказ:

Красный – нет пути! Жёлтый – стой и жди!

А зелёный говорит: «К школе путь для вас открыт!» ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Когда будете переходить улицу, следите за сигналами светофора. Обращает внимание детей на схему-маршрут.

Воспитатель: Вот и школа. Мы смогли! Маше с вами помогли!

Набирает номер телефона и по громкой связи сообщает Маше:

Воспитатель: Так что, Маша, - твой маршрут.

Проходить он будет тут!

Правил ты не нарушай! И, конечно, выполняй!

Фото Маши на экране оживает.

Маша: Ой, спасибо вам друзья, благодарствую вам я.

К Мише в гости поспешу, всё подробно расскажу.

Вам хочу пообещать – всё я буду выполнять!

Быть внимательной смогу и  другим я помогу.

А маршрут ну так хорош, что меня бросает в дрожь!

До свидания, побегу, удержаться не могу!

Воспитатель предлагает детям дома вместе с родителями составить маршруты  «Дом- школа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут для Маши"

В ходе увлекательной игры дети закрепляют знания и умения безопасного поведения на улицах города...

Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

Рабочая программа кружка художественно-эстетической направленности (папье-маше) «Удивительный мир папье-маше» для детей старшего дошкольного возраста

Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в к...

«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи

помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать зв...

План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"

Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной к школе группе «Маршрут для Маши»

Цель: формировать умение составлять маршрут «Школа — детский сад»Задачи.Закреплять знания детей о дорожных знаках; правилах поведения на улице, в общественном транспорте, при пе...

Методическая разработка: "Безопасный маршрут. Маша учит ПДД"

1. Пояснительная записка.Методическая разработка занятия «Безопасный маршрут. Маша учит Правила дорожного движения» разработана с учетом рабочей программы  для детей дошкольного возра...