Анализ образовательной деятельности
материал (младшая группа) на тему

Первую младшую группу №1 посещают 29 человек. Анализ процесса адаптации детей показал, что этот период прошёл успешно для большинства детей. Некоторые трудности возникли у часто болеющих детей и детей, чьи родители «затягивали» ритуал расставания, были непоследовательны в своих действиях, тревожны. С такими родителями велась индивидуальная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Первую младшую группу №1 посещают 29 человек. Анализ процесса адаптации детей показал, что этот период прошёл успешно для большинства детей. Некоторые трудности возникли у часто болеющих детей и детей, чьи родители «затягивали» ритуал расставания, были непоследовательны в своих действиях, тревожны. С такими родителями велась индивидуальная работа.

К началу учебного года была подготовлена предметно – развивающая среда. Но в процессе работы выяснилось, что не хватает игрушек, соответствующих возрасту.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей и не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Задачи реализованы  в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, творческой, двигательной, эксперементирование, самовыражение детей.

Все виды деятельности входят в основные направления развития и образования детей:

-социально – коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно – эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Была проведена оценка достигнутых результатов по всем областям развития.

Социально – коммуникативное развитие. По результатам оценки выявлено: высокий - -, средний – 65%, низкий – 35%. Большинство детей не могут выполнить самостоятельно игровую ситуацию, принять свою роль, выполнить игровые действия в соответствии с ролью. Не стремятся к оказанию помощи другим детям. Определённые проблемы возникают при отличии взрослых и детей на картинках; при назывании основных частей тела и лица, его действий; при эмоциональном отклике на игру, предложенную взрослым, подражании его действиям. Практически не возникает проблем при выполнении действий самообслуживания, при показывании частей тела. За этот период дети стали более дисциплинированны.

Познавательное развитие. По результатам оценки выявлено: высокий – 3%, средний – 7%, низкий – 90%. Проблемы возникают по всем параметрам, но различны по степени понимания. У всех возникают трудности при подборе пары, группировке по заданному образу, различии среди двух – трёх (размер, длина, высота). Многие детей называют правильно фигуры, при подсказке взрослого. У многих возникают проблемы при формировании общих представлений о конкретном животном или растении, отдельных его частях, характерных признаках, особенностях образа жизни.

Речевое развитие. По результатам оценки выявлено: высокий - -, средний – 14%, низкий – 86%. Все дети легко понимают речь взрослого на наглядной основе и без наглядности. Большинство слушают стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Только несколько человек используют в разговоре форму простого предложения из 4 и более слов, правильно оформляют его; активны и инициативны в контактах с воспитателем и другими детьми; имеют активный словарный запас.

Художественно – эстетическое развитие. По результатам оценки выявлено: высокий - -, средний – 52%, низкий – 48%. Практически все дети умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать маленькие комочки, сплющивать их ладонями или пальцами, соединять концы раскатанной палочки; узнают в иллюстрациях изображения людей и животных. Большинство детей знают об элементах строительных конструкторов (название деталей, некоторые свойства, способы крепления), названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, могут выбрать по инструкции взрослого. С помощью взрослого создают простые изображения, осваивают движения, учатся слушать музыку и действовать согласно с ней.

Физическое развитие.  По результатам оценки выявлено: высокий - -, средний – 75%, низкий – 25%.  Практически все дети умеют прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд; подпрыгивать на месте, перепрыгивать через предметы; умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; умеют ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через преграду, лежащую на полу. Проблемы возникают при беге и ходьбе – дети наталкиваются друг на друга.

Анализ результатов деятельности воспитателями первой младшей группы №1 на конец 2014-2015 учебного года свидетельствуют о повышении уровня развития детей. Освоение программных требований детьми группы происходит на уровне ниже среднего, что свидетельствует о наличии определённых проблем. Данные проблемы заключаются в возрастных и индивидуальных особенностях детей, а так же затяжном адаптационном периоде.  Воспитатели стремились создать в группе условия для полноценного   каждого ребенка. В группе имеется необходимая методическая и справочная литература, методические материалы и рекомендации, дидактические, наглядные материалы, аудио и видео записи, необходимая техника, информационные стенды, закуплен конструктор для проведения образовательной деятельности. Огромную работу с воспитателями по оказанию помощи в инновационной, методической  работе, оказали методические мероприятия в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ образовательной деятельности в соответствии с ФГТ

Аналитическая  справка по результатам анализа  образовательной деятельности ДОУ ....

Анализ образовательной деятельности группы компенсирующего вида.

В ходе контроля фронтальной проверки группы компенсирующего вида «Речецветик» была проанализирована образовательная деятельность. Приоритетным направлением деятельности является познавательно-речевое ...

Аналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Структурное подразделение детский  сад  «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины. Старший воспитатель Атяшева Вера Дмитриевна...

Анализ образовательной деятельности (в соответствии с ФГОС ДО)

Анализ образовательной деятельности (в соответствии с ФГОС  ДО)...

ПРОБЛЕМНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №8 «Сказка» имеет следующий государственный статус:Тип: дошкольное образовательное учреждениеВид: центр развити...