ПРОБЛЕМНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД.
методическая разработка по теме
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №8 «Сказка» имеет следующий государственный статус:
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: центр развития ребёнка - детский сад
Категория: I
В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников (лицензия серия 52Л01 № 0000841, свидетельство о государственной аккредитации АА 158603 № 4742.
Местонахождение:
т/ф.:()
е-mail:
Режим работы МБДОУ и длительность пребывания в нем детей определяются Уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным МБДОУ и Учредителем:
- пятидневная рабочая неделя (выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни)
Ежедневный график пребывания детей в МБДОУ:
· шесть групп с режимом сокращенного дня (10,5-часовое пребывание) с 7.15 до 17.45;
· четыре группы с режимом полного дня (12-часовое пребывание) с 6.30 до 18.30;
Главная цель воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении обеспечить индивидуальное развитие каждого ребенка с учетом имеющегося у него психического и физического состояния здоровья, формирования психической готовности к обучению в школе, развитие восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности.
В 2013 – 2014 учебном году коллективом решались следующие задачи:
- обеспечение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;
- оптимизирование физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ;
- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
- создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям;
- использование традиционных, инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и интеллектуального развития;
- повышение эффективности взаимодействия с семьями воспитанников за счёт активного включения родителей в образовательный процесс детского сада
- обновление содержания деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы
- повышение профессионального мастерства педагогов
Содержание образовательной деятельности МБДОУ центра развития ребёнка -детского сада №8 «Сказка» определяется основной общеобразовательной программой ДОУ, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которой отражены, как приоритетные направления, так и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
В настоящее время дошкольное учреждение находится на этапе перехода с комплексной программы «Детство» переработанной в соответствии с ФГТ на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования соответствующую требованиям ФГОСДО.
Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса для реализации, как стандартного дошкольного образования, так и дополнительного образования, а так же специальной коррекционной работой и общим оздоровлением требует обновления в соответствии с ФГОС ДО.
Опрос и анкетирование родителей показали, что главным для них является физическое и психическое здоровье детей, а также работа по коррекции речи, и по коррекции и профилактике заболеваний опорно–двигательного аппарата. Поиск эффективных мер, направленных на оздоровление дошкольников, приобретает первостепенное значение.
В связи с этим для нашего дошкольного учреждения важными направлениями являются: обеспечение полноценного, всестороннего развития ребенка: физического, социального, нравственного, художественно-эстетического и интеллектуального во взаимосвязи, а так же коррекция речи и коррекция ортопедических отклонений у детей. Достижение этих целей связано с повышением эффективности педагогического процесса, обновлением содержания работы, изменением формы общения с детьми и переходом на личностно ориентированную модель воспитания. Выполнению всех этих целей подчинена воспитательно-образовательная работа в ДОУ. Для этого мы используем новые формы в работе, адекватное оснащение педагогического процесса, создание для детей комфортной окружающей среды.
В ДОУ функционирует 10 групп.
Наполняемость групп:
Дошкольные группы всего: 196 человек, в том числе:
- подготовительная группа «Аленушка» - 27
- подготовительная группа «Теремок » - 27
- старшая группа «Дюймовочка» - 24
- старшая группа «Солнышко» - 24
- средняя группа «Буратино» - 21
- средняя группа «Красная Шапочка» - 24
- II младшая группа «Золотая рыбка» - 25
- II младшая группа «Колобок» - 24
Группы раннего возраста всего: 52 в том числе:
- I младшая группа «Малышок» - 28
- I младшая группа «Чебурашка» - 24
Общая численность:
по плану – 236 чел.
по факту – 248 чел.
Дифференциация по возрасту:
от 1,6 мес. до 2 лет – 2 чел.
от 2 - 3 лет – 38 чел.
от 3 - 4 лет – 47 чел.
от 4 - 5 лет – 49 чел.
от 5 - 6 лет – 42 чел.
от 6 - 7 лет – 70 чел.
Дифференциация по полу:
мальчики – 120
девочки – 128
Дифференциация по состоянию здоровья и физическому развитию:
Группы здоровья | 2009-2010г. | 2010-2011г. | 2011-2012г. | 2012-2013г. | 2013-2014г. |
Iгр.здоровья | 133 | 140 | 98 | 62 | 120 |
II гр. здоровья | 79 | 73 | 113 | 150 | 74 |
III гр. здоровья | 12 | 9 | 18 | 25 | 53 |
IV гр.здоровья | 1 | 4 | 1 | 1 | 1 |
Пропуски по болезням:
Учебный год | всего | д/сад | д/ясли |
2009-2010 | 2013 | 994 | 1019 |
2010-2011 | 1992 | 988 | 1004 |
2011-2012 | 2290 | 1368 | 922 |
2012-2013 | 2360 | 1392 | 968 |
2013-2014 | 2351 | 1389 | 962 |
Информация по выпускникам 2013-2014 учебного года:
Всего выпускников – 53 детей, из них
- с I группой здоровья– 16 человека,
- со II группой здоровья– 18 человек,
- с III группой здоровья – 19 человек
Вывод: Медико-педагогическое обеспечение детей в ДОУ осуществляется систематически, позволяет вовремя выявить отклонения в состоянии здоровья и скорректировать педагогический процесс и лечебно-профилактическую работу. Сравнительный анализ медицинского обследования воспитанников ДОУ позволил выявить, увеличение количества абсолютно здоровых детей (I группа здоровья) по сравнению с двумя предыдущими учебными годами.
Большое внимание в саду уделялось здоровью детей. Можно констатировать уменьшение заболеваемости в 2013 - 2014 году по сравнению с 2012 – 2013 учебным годом. Применение традиционных, и нетрадиционных методов оздоровления позволило стабилизировать состояние здоровья воспитанников. Внедряемые технологии для оздоровления детей: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, психогимнастика, массаж, приемы релаксации с использованием музыкального и речевого сопровождения позволяют повысить резистентность организма ребенка к воздействию внешних факторов.
В группах создана развивающая предметная среда, которая способствовала укреплению здоровья детей. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. В детском саду разработана и составлена оздоровительная программа, план оздоровительно-профилактических процедур, система дополнительного образования – кружки «Юный олимпиец», «Игралочка», «Здоровейка».
С часто болеющими детьми проводится индивидуальная работа по плану медицинских работников (витаминизация, щадящий комплекс закаливающих мероприятий и т.д.).
Много внимания уделялось адаптации детей, вновь пришедших в детский сад. Старшим воспитателем, психологом, социальным педагогом проводилась работа с родителями, детьми и воспитателями групп раннего возраста.
Работа по сохранению и укреплению здоровья детей в данном направлении будет планироваться и осуществляться и в дельнейшем.
Методическая работа в предыдущем году велась планомерно, систематично и целенаправленно.
№ п/п | Виды деятельности, мероприятия | Сроки | Ответственные |
1.
| Подготовка и проведение педсоветов: I. Установочный II. «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» III. «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – от теории к практике» IV. «Современные подходы к формированию представлений детей дошкольного возраста об образной речи» V. «Итоговый» | В течение года | Заведующий Зам. Зав. по ВМР Ст. воспитатель |
2. | Семинары практикумы: - «Интеграция как средство развития ребёнка» - «Литературные конкурсы как форма работы по развитию образной речи старших дошкольников» |
Октябрь
Апрель | Зам. Зав. По ВМР Ст. воспитатель |
3. | Неделя профессионального мастерства - «Мастерство современного воспитателя» | февраль | Зам. Зав. По ВМР Ст. воспитатель |
4. | Открытые просмотры | По плану | Ст. воспитатель |
5. | Работа социального педагога с педагогами групп по изучению социального статуса ребенка и его семьи |
Сентябрь - октябрь | Социальный педагог, Воспитатели |
6. | Проведение тематических совещаний по актуальным вопросам, проблемам функционирования ДОУ | По необходимости | Заведующий |
7. | Создание условий для роста профессионального мастерства педагогов (аттестация), курсы повышения квалификации.
| В течение года | Заведующий, зам. зав. по ВМР , ст. воспитатель
|
8. | Управление воспитательно-образовательным процессом в ДОУ сохранению и укреплению здоровья воспитанников (руководство и контроль по созданию условий для психического и физического комфорта ребенка в ДОУ) | В течение года | Заведующий, зам. зав. по ВМР, ст. воспитатель, воспитатели групп, специалисты, медики |
9. | Организация информационно-педагогической работы с родителями: - общие родительские собрания; - родительские собрания в группах; - клуб для родителей «Речевичек»; - клуб для молодых родителей «Мамина школа» - консультации; - диспуты . | В течение года | Заведующий, зам. зав. по ВМР, ст. воспитатель, воспитатели групп, специалисты, медики |
10. | Организация деятельности психолого-медико- педагогического консилиума. Координация деятельности педагогов и специалистов ДОУ для оказания коррекционной помощи нуждающимся детям.
|
В течение года | Заведующий, логопед.служба, психолог, социальный педагог, ст.медсестра, ст. воспитатель, воспитатели групп |
11. | Управление педагогическим процессом по организации (и участии): - конкурсов - праздников и развлечений - выставок, экскурсий, просмотров - фестивалей - физкультурно-оздоровительных мероприятий: 1. Спортивные досуги, развлечения2. Спортивные праздники3. «Дни здоровья»4. Формирование навыков и умений дошкольников, согласно требованиям базовой программы |
В течение года | Заведующий ДОУ, зам. зав. по ВМР, ст. воспитатель, специалисты, воспитатели
|
12. | Обеспечение воспитательно-образовательного процесса: 5. Подписка периодической литературы6. Приобретение новинок педагогической и методической литературы7. Приобретение (пополнение) методического и дидактического оборудования и наглядных пособий |
В течение года | Заведующий ДОУ, зам. зав. по ВМР, зам.зав. по ХЧ., ст. воспитатель. |
13. | Контроль за ВОП (согласно годового плана) 8. Тематический9. Фронтальный10. Оперативный11. Итоговый |
В течение года | Заведующий ДОУ, зам. зав. по ВМР, Ст. воспитатель. |
14. | Организация доп. образования в ДОУ (кружки) | В течение года | Ст. воспитатель. |
15. | Организация взаимодействия ДОУ с социумом (согласно образовательной программы ДОУ): 12. Фок (занятия в бассейне и спортивном зале, «Спортакеада дошкольников»)13. МТЦ «Золотая Хохлома» - (конкурс «Принцесса Золотой Хохломы»)14. Детская библиотека15. Центр культуры и искуства (фестиваль детского исполнительского творчества «Снежная карусель»)16. Школа №2 (по плану взаимодействия)17. Лицей №1 (выступление на последнем звонке)18. Детская музыкальная школа (детские музыкальные концерты)19. Центр детского творчества (Участие в выставках детских работ, конкурс «Воспитатель года»)20. Посещение музеев города, выставочного зала ДК21. ЗАО «Хохломская Роспись» (экскурсии по производству)22. Театры других городов, цирки, спектакли для воспитанников ДОУ23. Участие родителей в косметическом ремонте групп и малых форм на территории детского сада
|
В течение года | Заведующий, зам. зав. по ВМР, ст. воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители и др. специалисты |
16. | Координация и обеспечение условий для внедрения в педагогическую практику ФГОС ДОк структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования | В течение года | Заведующий, зам. зав. по ВМР, ст. воспитатель. |
Вывод: Педагогический коллектив работоспособный, инициативный.
Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя свои усилия с усилиями узких специалистов ДОУ на наиболее полную реализацию намеченных задач, на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное, нравственное, художественно-эстетическое и интеллектуальное во взаимосвязи. Почти все объективно оценивают свою деятельность, учатся находить творческие приемы в работе коллег и адаптируют их опыт, преобразуют предметно-развивающую образовательную среду групп, осваивают инновационные педагогические технологии, стремятся к созданию в ДОУ единого пространства общения детей, родителей и педагогов.
Анализ деятельности ДОУ позволил увидеть, что в педагогический процесс внедряются разнообразные нововведения. Инновации наметились в организации образовательного процесса: во всех группах появились регулярные занятия по психологическому общению (проводит психолог) и социально-личностному общению (проводит социальный педагог), НООД по развитию речи и грамоте проводит учитель – логопед. В содержании дополнительного образования увеличилось количество используемых парциальных программ.
Вся работа в ДОУ строится на принципе тематического планирования и на основе интеграции работы педагогов и специалистов. Это повысило качество учебно-воспитательной работы с воспитанниками. Что подтверждают результаты итогового мониторинга.
Результаты итогового мониторинга образовательного процесса за 2013 – 2014 учебный год:
Уровень усвоения программы развития и воспитания по образовательным областям
Обследовано:196 воспитанников дошкольного возраста
Положительная динамика по всем образовательным областям!
Итоги психодиагностического обследования выпускников
МБДОУ центра развития ребенка – детского сада №8 «Сказка» 2014 г.
по готовности детей к учебной деятельности
Обследовано: 50 чел.
Низкий уровень готовности: 2%
Средний уровень готовности: 24%
Высокий уровень готовности: 74%
Анализ деятельности ДОУ позволил выявить ряд проблем:
- инновационные подходы к содержанию образования носят субъективный характер, зависящий от педагога, что не всегда способствует наиболее полной реализации этого содержания;
- недостаточно внимания уделяется организации игровой деятельности, ее роли в разностороннем развитии воспитанников ДОУ, педагоги и освобожденные специалисты не используют всех возможностей интеграции своей деятельности и разных видов игр воспитанников;
- обнаружилось недостаточное владение педагогами методикой организации разных видов детского труда.
- не всегда должное внимание уделяется организации предметно-развивающей образовательной среды и ее сменяемости в соответствии с темой планирования и освоению педагогами новых развивающих технологий обучения и воспитания.
Следовательно, необходимо в будущем году уделить должное внимание решению обозначенных проблем. Осуществлять это планируется через тематические педсоветы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации, взаимные открытые просмотры, заложенные в годовой план работы ДОУ на следующий учебный год.
Медицинской службой ДОУ планируется усиление санитарно-просветительной и профилактической работы среди родителей воспитанников и в педагогическом коллективе, строгое выполнение плана физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы в ДОУ, программы « Здоровье».
Анализ работы с родителями
Цель: повышение эффективности взаимодействия с семьями воспитанников за счёт активного включения родителей в образовательный процесс детского сада
Работа с родителями строится и использованием консультаций семинаров-практикумов, практических занятий. ДОУ тесно взаимодействует с семьями воспитанников. Практикуются коллективные формы работы: родительские собрания, клуб «Речевичек», совместные праздники, дни открытых дверей; индивидуальные формы: беседы, консультации; наглядно-информационные: уголок для родителей, книги отзывов и предложений.
В этом году нами отмечено активное участие родителей в жизни ДОУ. Участие родителей в массовых мероприятиях детского сада, таких как:
Всероссийский фестиваль народного промысла «Золотая Хохлома»
Участие по благоустройству территории ДОУ
Участие в спортивных праздниках и досугах
Участие в конкурсах и выставках творческих работ.
Проводится анкетирования для изучения запросов семьи, индивидуально заполняется социальный паспорт семьи в целях изучения ее состояния, выявления семей группы риска, склонных к нарушению прав ребенка.
Социальный паспорт ДОУ:
Количество детей по списку -243
Количество обследованных семей – 217 , из них
- полных – 187
- неполных – 30
- малообеспеченных – 4
- многодетных – 19
Руководствуясь полученными данными, коллектив ДОУ строит свою работу с родителями. Проанализировав анкеты, мы пришли к выводу, что существует ряд проблем:
- некоторые родители неохотно идут на близкий контакт с педагогом, не проявляют активного участия и заинтересованности в работе ДОУ;
- родители недостаточно компетентны в вопросах воспитания и развития детей;
- недооценивают степень важности соблюдения прав ребёнка, что выражается в использовании физических мер наказания.
Вывод: На будущий учебный год планируется белее активное вовлечение родителей в работу детского сада с целью внедрения единой стратегии воспитания и развития детей в ДОУ и в семье. Намечаются мероприятия, способствующие сохранению чувства сопричастности родителей к жизни ребёнка, освещаемости о ней, поддержанию эмоциональной связи.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ
соответствуют требованиям СанПин: водоснабжение, канализация, отопление находятся в удовлетворительном состоянии.
В 2013- 2014 учебном году приобретено:
- комплект мебели для раздевальных комнат групп: «Колобок», «Дюймовочка»;
- комплект кроватей для спальной комнаты группы «Колобок»;
- жаровочный шкаф для пищеблока;
- плита электрическая для пищеблока;
- две магнитно-меловые доски и одна меловая в учебные зоны 3 групп;
- спортивный инвентарь (баскетбольная сетка, канат) для спортивной площадки;
- игрушки и пособия во все группы (сертификаты имеются)
Текущий ремонт осуществлялся соответственно плана подготовки учреждения к новому учебному году:
- капитальный ремонт двух групп «Колобок» и «Дюймовочка»;
- частичный ремонт всех групп, лестничных клеток;
- частично отремонтированы веранды на прогулочных участках;
- частично обновлено и покрашено игровое оборудование на всех участках, спортивной площадке.
- заменены двери запасных (пожарных) выходов второго этажа в количестве 6 штук;
- частично заменены оконные блоки в группах и раздевальных комнатах ДОУ.
Организация питания.
Созданный в ДОУ Совет по питанию в течение года осуществлял контроль за выполнением натуральных норм питания, раздачей пищи на группах, хранением продуктов в кладовой, режимом работы пищеблока.
Анализ выполнения натуральных норм по основным продуктам в 2013-2014 году составил 100 %.
Выводы, оценка деятельности:
Таким образом, деятельность коллектива ДОУ в течение 2013-2014 учебного года была разнообразной и многоплановой. Проблемно - ориентированный анализ показал, что дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стало повышение профессионального, квалификационного и творческого уровня педагогов. Педагоги детского сада - специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к работе, что сказывается на качестве деятельности всего учреждения в целом.
Годовой план был выполнен полностью. На решение проблем, которые были выявлены в ходе анализа работы за предыдущий год, направлены годовые задачи 2014-2015 учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОБЛЕМНО _ ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ центра развития ребёнка – детского сада №8 «Сказка» ЗА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №8 «Сказка» имеет следующий государственный статус:
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: центр развития ребёнка - детский сад
Категория: I
В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников (лицензия серия 52Л01 № 0000841, свидетельство о государственной аккредитации АА 158603 № 4742.
Местонахождение:
т/ф.:()
е-mail:
Режим работы МБДОУ и длительность пребывания в нем детей определяются Уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным МБДОУ и Учредителем:
- пятидневная рабочая неделя (выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни)
Ежедневный график пребывания детей в МБДОУ:
- шесть групп с режимом сокращенного дня (10,5-часовое пребывание) с 7.15 до 17.45;
- четыре группы с режимом полного дня (12-часовое пребывание) с 6.30 до 18.30;
Главная цель воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении обеспечить индивидуальное развитие каждого ребенка с учетом имеющегося у него психического и физического состояния здоровья, формирования психической готовности к обучению в школе, развитие восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности.
В 2013 – 2014 учебном году коллективом решались следующие задачи:
- обеспечение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;
- оптимизирование физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ;
- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
- создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям;
- использование традиционных, инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и интеллектуального развития;
- повышение эффективности взаимодействия с семьями воспитанников за счёт активного включения родителей в образовательный процесс детского сада
- обновление содержания деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы
- повышение профессионального мастерства педагогов
Содержание образовательной деятельности МБДОУ центра развития ребёнка -детского сада №8 «Сказка» определяется основной общеобразовательной программой ДОУ, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которой отражены, как приоритетные направления, так и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
В настоящее время дошкольное учреждение находится на этапе перехода с комплексной программы «Детство» переработанной в соответствии с ФГТ на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования соответствующую требованиям ФГОСДО.
Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса для реализации, как стандартного дошкольного образования, так и дополнительного образования, а так же специальной коррекционной работой и общим оздоровлением требует обновления в соответствии с ФГОС ДО.
Опрос и анкетирование родителей показали, что главным для них является физическое и психическое здоровье детей, а также работа по коррекции речи, и по коррекции и профилактике заболеваний опорно–двигательного аппарата. Поиск эффективных мер, направленных на оздоровление дошкольников, приобретает первостепенное значение.
В связи с этим для нашего дошкольного учреждения важными направлениями являются: обеспечение полноценного, всестороннего развития ребенка: физического, социального, нравственного, художественно-эстетического и интеллектуального во взаимосвязи, а так же коррекция речи и коррекция ортопедических отклонений у детей. Достижение этих целей связано с повышением эффективности педагогического процесса, обновлением содержания работы, изменением формы общения с детьми и переходом на личностно ориентированную модель воспитания. Выполнению всех этих целей подчинена воспитательно-образовательная работа в ДОУ. Для этого мы используем новые формы в работе, адекватное оснащение педагогического процесса, создание для детей комфортной окружающей среды.
В ДОУ функционирует 10 групп.
Наполняемость групп:
Дошкольные группы всего: 196 человек, в том числе:
- подготовительная группа «Аленушка» - 27
- подготовительная группа «Теремок » - 27
- старшая группа «Дюймовочка» - 24
- старшая группа «Солнышко» - 24
- средняя группа «Буратино» - 21
- средняя группа «Красная Шапочка» - 24
- II младшая группа «Золотая рыбка» - 25
- II младшая группа «Колобок» - 24
Группы раннего возраста всего: 52 в том числе:
- I младшая группа «Малышок» - 28
- I младшая группа «Чебурашка» - 24
Общая численность:
по плану – 236 чел.
по факту – 248 чел.
Дифференциация по возрасту:
от 1,6 мес. до 2 лет – 2 чел.
от 2 - 3 лет – 38 чел.
от 3 - 4 лет – 47 чел.
от 4 - 5 лет – 49 чел.
от 5 - 6 лет – 42 чел.
от 6 - 7 лет – 70 чел.
Дифференциация по полу:
мальчики – 120
девочки – 128
Дифференциация по состоянию здоровья и физическому развитию:
Группы здоровья | 2009-2010г. | 2010-2011г. | 2011-2012г. | 2012-2013г. | 2013-2014г. |
Iгр.здоровья | 133 | 140 | 98 | 62 | 120 |
II гр. здоровья | 79 | 73 | 113 | 150 | 74 |
III гр. здоровья | 12 | 9 | 18 | 25 | 53 |
IV гр.здоровья | 1 | 4 | 1 | 1 | 1 |
Пропуски по болезням:
Учебный год | всего | д/сад | д/ясли |
2009-2010 | 2013 | 994 | 1019 |
2010-2011 | 1992 | 988 | 1004 |
2011-2012 | 2290 | 1368 | 922 |
2012-2013 | 2360 | 1392 | 968 |
2013-2014 | 2351 | 1389 | 962 |
Информация по выпускникам 2013-2014 учебного года:
Всего выпускников – 53 детей, из них
- с I группой здоровья– 16 человека,
- со II группой здоровья– 18 человек,
- с III группой здоровья – 19 человек
Вывод: Медико-педагогическое обеспечение детей в ДОУ осуществляется систематически, позволяет вовремя выявить отклонения в состоянии здоровья и скорректировать педагогический процесс и лечебно-профилактическую работу. Сравнительный анализ медицинского обследования воспитанников ДОУ позволил выявить, увеличение количества абсолютно здоровых детей (I группа здоровья) по сравнению с двумя предыдущими учебными годами.
Большое внимание в саду уделялось здоровью детей. Можно констатировать уменьшение заболеваемости в 2013 - 2014 году по сравнению с 2012 – 2013 учебным годом. Применение традиционных, и нетрадиционных методов оздоровления позволило стабилизировать состояние здоровья воспитанников. Внедряемые технологии для оздоровления детей: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, психогимнастика, массаж, приемы релаксации с использованием музыкального и речевого сопровождения позволяют повысить резистентность организма ребенка к воздействию внешних факторов.
В группах создана развивающая предметная среда, которая способствовала укреплению здоровья детей. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. В детском саду разработана и составлена оздоровительная программа, план оздоровительно-профилактических процедур, система дополнительного образования – кружки «Юный олимпиец», «Игралочка», «Здоровейка».
С часто болеющими детьми проводится индивидуальная работа по плану медицинских работников (витаминизация, щадящий комплекс закаливающих мероприятий и т.д.).
Много внимания уделялось адаптации детей, вновь пришедших в детский сад. Старшим воспитателем, психологом, социальным педагогом проводилась работа с родителями, детьми и воспитателями групп раннего возраста.
Работа по сохранению и укреплению здоровья детей в данном направлении будет планироваться и осуществляться и в дельнейшем.
Методическая работа в предыдущем году велась планомерно, систематично и целенаправленно.
№ п/п | Виды деятельности, мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Подготовка и проведение педсоветов:
| В течение года | Заведующий Зам. Зав. По ВМР, Ст. воспитат. |
2. | Семинары практикумы: - «Интеграция как средство развития ребёнка» - «Литературные конкурсы как форма работы по развитию образной речи старших дошкольников» | Октябрь Апрель | Зам. Зав. По ВМР Ст. воспитатель |
3. | Неделя профессионального мастерства - «Мастерство современного воспитателя» | февраль | Зам. Зав. По ВМР Ст. воспитатель |
4. | Открытые просмотры | По плану | Ст. воспитатель |
5. | Работа социального педагога с педагогами групп по изучению социального статуса ребенка и его семьи | Сентябрь - октябрь | Социальный педагог, Воспитатели |
6. | Проведение тематических совещаний по актуальным вопросам, проблемам функционирования ДОУ | По необходимости | Заведующий |
7. | Создание условий для роста профессионального мастерства педагогов (аттестация), курсы повышения квалификации. | В течение года | Заведующий зам. зав. по ВМР ст. воспитатель |
8. | Управление воспитательно-образовательным процессом в ДОУ сохранению и укреплению здоровья воспитанников (руководство и контроль по созданию условий для психического и физического комфорта ребенка в ДОУ) | В течение года | Заведующий, зам. зав. по ВМР, ст. воспитатель, воспитатели групп, специалисты, медики |
9. | Организация информационно-педагогической работы с родителями: - общие родительские собрания; - родительские собрания в группах; - клуб для родителей «Речевичек»; - клуб для молодых родителей «Мамина школа» - консультации; - диспуты . | В течение года | Заведующий, зам. зав. по ВМР, ст. воспитатель, воспитатели групп, специалисты, медики |
10. | Организация деятельности психолого-медико- педагогического консилиума. Координация деятельности педагогов и специалистов ДОУ для оказания коррекционной помощи нуждающимся детям. | В течение года | Заведующий, логопед.служба, психолог, социальный педагог, ст.медсестра, ст. воспитатель, воспитатели групп |
11. | Управление педагогическим процессом по организации (и участии): - конкурсов - праздников и развлечений - выставок, экскурсий, просмотров - фестивалей - физкультурно-оздоровительных мероприятий:
| В течение года | Заведующий ДОУ, зам. зав. по ВМР, ст. воспитатель, специалисты, воспитатели |
12. | Обеспечение воспитательно-образовательного процесса:
| В течение года | Заведующий ДОУ, зам. зав. по ВМР, зам.зав. по ХЧ., ст. воспитатель. |
13. | Контроль за ВОП (согласно годового плана)
| В течение года | Заведующий ДОУ, зам. зав. по ВМР, Ст. воспитатель. |
14. | Организация доп. образования в ДОУ (кружки) | В течение года | Ст. воспитатель. |
15. | Организация взаимодействия ДОУ с социумом (согласно образовательной программы ДОУ):
| В течение года | Заведующий, зам. зав. по ВМР, ст. воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители и др. специалисты |
16. | Координация и обеспечение условий для внедрения в педагогическую практику ФГОС ДОк структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования | В течение года | Заведующий, зам. зав. по ВМР, ст. воспитатель. |
Вывод: Педагогический коллектив работоспособный, инициативный.
Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя свои усилия с усилиями узких специалистов ДОУ на наиболее полную реализацию намеченных задач, на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное, нравственное, художественно-эстетическое и интеллектуальное во взаимосвязи. Почти все объективно оценивают свою деятельность, учатся находить творческие приемы в работе коллег и адаптируют их опыт, преобразуют предметно-развивающую образовательную среду групп, осваивают инновационные педагогические технологии, стремятся к созданию в ДОУ единого пространства общения детей, родителей и педагогов.
Анализ деятельности ДОУ позволил увидеть, что в педагогический процесс внедряются разнообразные нововведения. Инновации наметились в организации образовательного процесса: во всех группах появились регулярные занятия по психологическому общению (проводит психолог) и социально-личностному общению (проводит социальный педагог), НООД по развитию речи и грамоте проводит учитель – логопед. В содержании дополнительного образования увеличилось количество используемых парциальных программ.
Вся работа в ДОУ строится на принципе тематического планирования и на основе интеграции работы педагогов и специалистов. Это повысило качество учебно-воспитательной работы с воспитанниками. Что подтверждают результаты итогового мониторинга.
Результаты итогового мониторинга образовательного процесса за 2013 – 2014 учебный год:
Уровень усвоения программы развития и воспитания по образовательным областям
Обследовано:196 воспитанников дошкольного возраста
Положительная динамика по всем образовательным областям!
Итоги психодиагностического обследования выпускников
МБДОУ центра развития ребенка – детского сада №8 «Сказка» 2014 г.
по готовности детей к учебной деятельности
Обследовано: 50 чел.
Низкий уровень готовности: 2%
Средний уровень готовности: 24%
Высокий уровень готовности: 74%
Анализ деятельности ДОУ позволил выявить ряд проблем:
- инновационные подходы к содержанию образования носят субъективный характер, зависящий от педагога, что не всегда способствует наиболее полной реализации этого содержания;
- недостаточно внимания уделяется организации игровой деятельности, ее роли в разностороннем развитии воспитанников ДОУ, педагоги и освобожденные специалисты не используют всех возможностей интеграции своей деятельности и разных видов игр воспитанников;
- обнаружилось недостаточное владение педагогами методикой организации разных видов детского труда.
- не всегда должное внимание уделяется организации предметно-развивающей образовательной среды и ее сменяемости в соответствии с темой планирования и освоению педагогами новых развивающих технологий обучения и воспитания.
Следовательно, необходимо в будущем году уделить должное внимание решению обозначенных проблем. Осуществлять это планируется через тематические педсоветы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации, взаимные открытые просмотры, заложенные в годовой план работы ДОУ на следующий учебный год.
Медицинской службой ДОУ планируется усиление санитарно-просветительной и профилактической работы среди родителей воспитанников и в педагогическом коллективе, строгое выполнение плана физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы в ДОУ, программы « Здоровье».
Анализ работы с родителями
Цель: повышение эффективности взаимодействия с семьями воспитанников за счёт активного включения родителей в образовательный процесс детского сада
Работа с родителями строится и использованием консультаций семинаров-практикумов, практических занятий. ДОУ тесно взаимодействует с семьями воспитанников. Практикуются коллективные формы работы: родительские собрания, клуб «Речевичек», совместные праздники, дни открытых дверей; индивидуальные формы: беседы, консультации; наглядно-информационные: уголок для родителей, книги отзывов и предложений.
В этом году нами отмечено активное участие родителей в жизни ДОУ. Участие родителей в массовых мероприятиях детского сада, таких как:
Всероссийский фестиваль народного промысла «Золотая Хохлома»
Участие по благоустройству территории ДОУ
Участие в спортивных праздниках и досугах
Участие в конкурсах и выставках творческих работ.
Проводится анкетирования для изучения запросов семьи, индивидуально заполняется социальный паспорт семьи в целях изучения ее состояния, выявления семей группы риска, склонных к нарушению прав ребенка.
Социальный паспорт ДОУ:
Количество детей по списку -243
Количество обследованных семей – 217 , из них
- полных – 187
- неполных – 30
- малообеспеченных – 4
- многодетных – 19
Руководствуясь полученными данными, коллектив ДОУ строит свою работу с родителями. Проанализировав анкеты, мы пришли к выводу, что существует ряд проблем:
- некоторые родители неохотно идут на близкий контакт с педагогом, не проявляют активного участия и заинтересованности в работе ДОУ;
- родители недостаточно компетентны в вопросах воспитания и развития детей;
- недооценивают степень важности соблюдения прав ребёнка, что выражается в использовании физических мер наказания.
Вывод: На будущий учебный год планируется белее активное вовлечение родителей в работу детского сада с целью внедрения единой стратегии воспитания и развития детей в ДОУ и в семье. Намечаются мероприятия, способствующие сохранению чувства сопричастности родителей к жизни ребёнка, освещаемости о ней, поддержанию эмоциональной связи.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ
соответствуют требованиям СанПин: водоснабжение, канализация, отопление находятся в удовлетворительном состоянии.
В 2013- 2014 учебном году приобретено:
- комплект мебели для раздевальных комнат групп: «Колобок», «Дюймовочка»;
- комплект кроватей для спальной комнаты группы «Колобок»;
- жаровочный шкаф для пищеблока;
- плита электрическая для пищеблока;
- две магнитно-меловые доски и одна меловая в учебные зоны 3 групп;
- спортивный инвентарь (баскетбольная сетка, канат) для спортивной площадки;
- игрушки и пособия во все группы (сертификаты имеются)
Текущий ремонт осуществлялся соответственно плана подготовки учреждения к новому учебному году:
- капитальный ремонт двух групп «Колобок» и «Дюймовочка»;
- частичный ремонт всех групп, лестничных клеток;
- частично отремонтированы веранды на прогулочных участках;
- частично обновлено и покрашено игровое оборудование на всех участках, спортивной площадке.
- заменены двери запасных (пожарных) выходов второго этажа в количестве 6 штук;
- частично заменены оконные блоки в группах и раздевальных комнатах ДОУ.
Организация питания.
Созданный в ДОУ Совет по питанию в течение года осуществлял контроль за выполнением натуральных норм питания, раздачей пищи на группах, хранением продуктов в кладовой, режимом работы пищеблока.
Анализ выполнения натуральных норм по основным продуктам в 2013-2014 году составил 100 %.
Выводы, оценка деятельности:
Таким образом, деятельность коллектива ДОУ в течение 2013-2014 учебного года была разнообразной и многоплановой. Проблемно - ориентированный анализ показал, что дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стало повышение профессионального, квалификационного и творческого уровня педагогов. Педагоги детского сада - специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к работе, что сказывается на качестве деятельности всего учреждения в целом.
Годовой план был выполнен полностью. На решение проблем, которые были выявлены в ходе анализа работы за предыдущий год, направлены годовые задачи 2014-2015 учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за 2011-2012 учебный год
Анализ включает в себя основные разделы: -общая характеристика -кадры -качество образования эффективность управления...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-250513-1411282883.jpg)
Примеры проблемных ситуаций в образовательной деятельности ( практические материалы)
Методическое объединениедля воспитателей образовательных учреждений ДСК и ДОУ по проблеме «Технология деятельностного метода как...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-574708-1424012608.jpg)
Аналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Атяшева Вера Дмитриевна Старший воспитатель СП детский сад "Ромашка" ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435769-1397302972.jpg)
Проблемно-ориентированный анализ образовательной работы МБДОУ за 2014-2015 учебный год
Основной целью работы МБДОУ в 2014-2015 уч. г. стало создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного стандарта дошко...
Проблемно -ориентированный анализ
Проблемно-ориентированный анализ результатов образовательной деятельности...
Проблемно- ориентированный анализ в средней группе ДОУ
Проблемно- ориентированный анализ в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/06/picture-976616-1520351258.jpg)
ПРОБЛЕМНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ МБДОУ ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №12 «ЕЛОЧКА».ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА.
С этой целью организация обязана позаботиться о разработки стратегии своего развития в виде программы. Но любая программа, если исходить из традиционного смысла этого понятия – это система дейст...