ПРОБЛЕМНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД.
методическая разработка по теме

Городецкая Наталия Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №8 «Сказка» имеет следующий государственный статус:

Тип: дошкольное образовательное учреждение

Вид: центр развития ребёнка - детский сад

Категория: I

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования с осуществлением физического и психического развития, коррекции  и оздоровления всех воспитанников (лицензия серия 52Л01 № 0000841, свидетельство о государственной аккредитации АА 158603 № 4742.

       Местонахождение:

 

     т/ф.:()

е-mail: 

Режим работы МБДОУ  и длительность пребывания в нем  детей определяются Уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным МБДОУ и  Учредителем:

- пятидневная рабочая неделя (выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни)

  Ежедневный график пребывания детей в МБДОУ:

·         шесть групп с режимом сокращенного дня (10,5-часовое пребывание)   с 7.15 до 17.45;

·         четыре группы с режимом полного дня (12-часовое пребывание)  с 6.30 до 18.30;

Главная цель воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении обеспечить индивидуальное развитие каждого ребенка с учетом имеющегося у него психического и физического состояния здоровья, формирования психической готовности к обучению в школе, развитие восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности.

 В 2013 – 2014 учебном году коллективом решались следующие задачи:

- обеспечение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;

- оптимизирование физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ;

- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;

- создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям;

- использование традиционных, инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и интеллектуального развития;

- повышение эффективности взаимодействия с семьями воспитанников за счёт активного включения родителей в образовательный процесс детского сада

- обновление содержания деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы

- повышение профессионального мастерства педагогов

Содержание образовательной деятельности МБДОУ центра развития ребёнка -детского сада №8 «Сказка»  определяется основной общеобразовательной программой ДОУ, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которой отражены, как приоритетные направления, так и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. 

В настоящее время дошкольное  учреждение находится на этапе перехода с комплексной программы «Детство» переработанной в соответствии с ФГТ  на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования соответствующую требованиям ФГОСДО.

Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса для реализации, как стандартного дошкольного образования, так и дополнительного образования, а так же специальной коррекционной работой и общим оздоровлением  требует обновления в соответствии с ФГОС ДО.

Опрос и анкетирование родителей показали, что главным для них является физическое и психическое здоровье детей, а также работа по коррекции речи, и по коррекции и профилактике заболеваний опорно–двигательного аппарата. Поиск эффективных мер, направленных на оздоровление дошкольников, приобретает первостепенное значение. 

В связи с этим для нашего дошкольного учреждения важными направлениями являются: обеспечение  полноценного, всестороннего развития ребенка: физического, социального, нравственного, художественно-эстетического и интеллектуального во взаимосвязи, а так же коррекция речи и коррекция ортопедических отклонений у детей.  Достижение этих целей связано с повышением эффективности педагогического процесса, обновлением содержания работы, изменением формы общения с детьми и переходом на личностно ориентированную модель воспитания. Выполнению всех этих целей подчинена воспитательно-образовательная работа в ДОУ. Для этого мы используем новые формы в работе, адекватное оснащение педагогического процесса, создание для детей комфортной окружающей среды.

 

В ДОУ функционирует 10 групп.

Наполняемость групп:

Дошкольные группы всего:  196  человек, в том числе:

      -  подготовительная группа «Аленушка» -       27  

      -  подготовительная группа «Теремок »   -       27         

      -  старшая  группа «Дюймовочка»    -               24 

      -  старшая  группа  «Солнышко»      -               24      

      -  средняя группа      «Буратино» -                    21     

      -  средняя  группа  «Красная Шапочка»   -       24   

      -   II младшая группа  «Золотая  рыбка»     -    25

      -    II младшая группа  «Колобок»    -               24

Группы раннего возраста всего:  52  в том числе:

- I младшая группа «Малышок» -             28

- I младшая группа «Чебурашка» -           24            

 

Общая численность:

            по плану –   236 чел.

            по факту –   248 чел.

Дифференциация по возрасту:

            от 1,6 мес.  до 2 лет –  2  чел.

            от 2 - 3 лет –              38  чел.

            от 3 - 4 лет –               47  чел.

            от 4 - 5 лет –               49  чел.

            от 5 - 6 лет –               42 чел.

            от 6 - 7 лет –               70  чел.

Дифференциация по полу:

                 мальчики –           120 

                 девочки –              128

 

 

Дифференциация по состоянию здоровья и физическому развитию:

Группы здоровья

2009-2010г.

2010-2011г.

2011-2012г.

2012-2013г.

2013-2014г.

Iгр.здоровья

133

140

98

62

120

II гр. здоровья

79

73

113

150

74

III гр. здоровья

12

9

18

25

53

IV гр.здоровья

1

4

1

1

1

Пропуски по болезням:

Учебный год

всего

д/сад

д/ясли

2009-2010

2013

994

1019

2010-2011

1992

988

1004

2011-2012

2290

1368

922

2012-2013

2360

1392

968

2013-2014

2351

1389

962

 

Информация по выпускникам 2013-2014 учебного года:

Всего выпускников – 53  детей, из них

- с I группой здоровья–  16  человека,

- со II группой здоровья–  18  человек,

- с III группой здоровья –  19 человек

Вывод:  Медико-педагогическое обеспечение детей в ДОУ осуществляется систематически, позволяет вовремя выявить отклонения в состоянии здоровья и скорректировать педагогический процесс и лечебно-профилактическую работу. Сравнительный анализ медицинского обследования воспитанников ДОУ позволил выявить, увеличение количества абсолютно здоровых детей (I группа здоровья) по сравнению с двумя предыдущими учебными годами.

 Большое внимание в саду уделялось  здоровью детей. Можно констатировать уменьшение заболеваемости  в 2013 - 2014 году по сравнению с 2012 – 2013 учебным годом. Применение  традиционных,  и нетрадиционных  методов оздоровления позволило стабилизировать состояние здоровья воспитанников. Внедряемые технологии для оздоровления  детей: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, психогимнастика, массаж, приемы релаксации с использованием музыкального и речевого сопровождения позволяют повысить резистентность организма ребенка к воздействию внешних факторов.

 В группах создана развивающая предметная среда, которая способствовала  укреплению здоровья детей. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. В детском саду разработана и составлена оздоровительная программа, план оздоровительно-профилактических процедур, система дополнительного образования – кружки «Юный олимпиец», «Игралочка», «Здоровейка».

 С часто болеющими детьми проводится индивидуальная работа по плану медицинских работников (витаминизация, щадящий комплекс закаливающих мероприятий и т.д.). 

Много внимания уделялось адаптации детей, вновь пришедших в детский сад. Старшим воспитателем, психологом, социальным педагогом  проводилась работа с родителями, детьми и воспитателями групп раннего возраста. 

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей в данном направлении будет планироваться и осуществляться и в дельнейшем.

 

Методическая работа в предыдущем году велась планомерно, систематично и целенаправленно.

п/п

Виды деятельности, мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

 

Подготовка и проведение педсоветов:

I.          Установочный

II.          «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

III.          «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – от теории к практике»

IV.          «Современные подходы к формированию представлений детей дошкольного возраста об образной речи»

V.          «Итоговый»

В течение года

 Заведующий 

Зам. Зав. по ВМР

Ст. воспитатель 

2.

Семинары практикумы:

- «Интеграция как средство развития ребёнка»

- «Литературные конкурсы как форма работы по развитию образной речи старших дошкольников»

 

Октябрь

 

Апрель

Зам. Зав. По ВМР 

Ст. воспитатель 

3.

Неделя профессионального мастерства

- «Мастерство современного воспитателя»

февраль

Зам. Зав. По ВМР 

Ст. воспитатель 

4.

Открытые просмотры

По плану

Ст. воспитатель 

5.

Работа социального педагога с педагогами групп по изучению социального статуса ребенка и его семьи

 

Сентябрь - октябрь

Социальный педагог,

Воспитатели 

6.

Проведение тематических совещаний  по актуальным вопросам, проблемам функционирования ДОУ

По необходимости

 Заведующий 

7.

Создание условий для роста профессионального мастерства педагогов (аттестация), курсы повышения квалификации.

 

В течение  года

Заведующий,  зам. зав. по ВМР , ст. воспитатель

 

8.

Управление  воспитательно-образовательным процессом в ДОУ сохранению и укреплению здоровья воспитанников

(руководство и контроль по созданию условий для психического и физического комфорта ребенка в ДОУ)

В течение  года

    Заведующий,  зам. зав. по ВМР,

ст. воспитатель,

воспитатели групп, специалисты, медики

9.

Организация информационно-педагогической работы с родителями:

    - общие  родительские собрания;

    - родительские собрания в группах;

    - клуб для родителей   «Речевичек»;

    - клуб для молодых родителей «Мамина школа»

    - консультации;

   - диспуты .

В течение года

 Заведующий,

 зам. зав. по ВМР,

 ст. воспитатель,

воспитатели групп, специалисты, медики

10.

Организация деятельности психолого-медико- педагогического консилиума.

Координация деятельности педагогов  и   специалистов ДОУ для оказания коррекционной помощи нуждающимся детям.

 

 

 

В течение года

Заведующий, 

логопед.служба, психолог, социальный педагог,

ст.медсестра,

ст. воспитатель, воспитатели групп

11.

Управление педагогическим процессом по организации (и участии):

- конкурсов

- праздников и развлечений

- выставок, экскурсий, просмотров

- фестивалей

- физкультурно-оздоровительных мероприятий:

1.                  Спортивные досуги, развлечения

2.                  Спортивные праздники

3.                  «Дни здоровья»

4.                  Формирование навыков и умений дошкольников, согласно требованиям базовой программы

 

 

 

В течение года

Заведующий   ДОУ, зам. зав. по ВМР,

ст. воспитатель, специалисты, воспитатели

 

12.

Обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

5.                  Подписка периодической литературы

6.                  Приобретение новинок педагогической   и  методической литературы

7.                  Приобретение (пополнение) методического и дидактического оборудования и наглядных пособий

 

 

В течение года

Заведующий  ДОУ, зам. зав. по ВМР,  зам.зав. по ХЧ.,

ст. воспитатель. 

13.

Контроль за ВОП (согласно годового плана)

8.                  Тематический

9.                  Фронтальный

10.              Оперативный

11.              Итоговый

 

В течение года

Заведующий  ДОУ, зам. зав. по ВМР,

Ст. воспитатель.

14.

Организация  доп. образования в ДОУ

(кружки) 

В течение года

Ст. воспитатель.

15.

Организация взаимодействия ДОУ с социумом (согласно образовательной программы ДОУ):

12.              Фок (занятия в бассейне и спортивном зале, «Спортакеада дошкольников»)

13.              МТЦ «Золотая Хохлома» - (конкурс «Принцесса Золотой Хохломы»)

14.              Детская библиотека 

15.              Центр культуры и искуства   (фестиваль детского исполнительского творчества «Снежная карусель»)

16.               Школа №2 (по плану взаимодействия)

17.              Лицей №1 (выступление на последнем звонке)

18.               Детская музыкальная школа  (детские музыкальные концерты)

19.              Центр детского творчества (Участие в выставках детских работ, конкурс «Воспитатель года»)

20.              Посещение музеев города, выставочного зала ДК

21.              ЗАО «Хохломская Роспись» (экскурсии по производству)

22.              Театры других городов, цирки, спектакли для воспитанников ДОУ

23.              Участие родителей в косметическом ремонте групп и малых форм на территории детского сада

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 Заведующий, зам. зав. по ВМР,

ст. воспитатель,

воспитатели, музыкальные руководители и др. специалисты

16.

Координация и обеспечение условий для внедрения в педагогическую практику ФГОС ДОк  структуре основной   общеобразовательной программы дошкольного образования

В течение года

Заведующий, зам. зав. по ВМР, ст. воспитатель.

Вывод: Педагогический коллектив работоспособный, инициативный.

Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя свои усилия с усилиями узких специалистов ДОУ на наиболее полную реализацию намеченных задач, на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное, нравственное, художественно-эстетическое и интеллектуальное во взаимосвязи. Почти все объективно оценивают свою деятельность, учатся находить творческие приемы в работе коллег и адаптируют их опыт, преобразуют предметно-развивающую образовательную среду групп, осваивают инновационные педагогические технологии, стремятся к созданию в ДОУ единого пространства общения детей, родителей и педагогов.

Анализ деятельности ДОУ позволил увидеть, что в педагогический процесс внедряются разнообразные нововведения. Инновации наметились в организации образовательного процесса: во всех группах появились регулярные  занятия по психологическому общению (проводит психолог)  и социально-личностному общению (проводит социальный педагог), НООД по развитию речи и грамоте проводит учитель – логопед. В содержании дополнительного образования увеличилось количество используемых  парциальных программ.

            Вся работа в ДОУ строится на принципе тематического планирования и на основе интеграции работы педагогов и специалистов. Это повысило качество учебно-воспитательной работы с воспитанниками. Что подтверждают результаты итогового мониторинга.

 

Результаты итогового мониторинга   образовательного процесса за 2013 – 2014 учебный год:

Уровень усвоения  программы развития и воспитания по образовательным областям

Обследовано:196 воспитанников дошкольного возраста

 

image

 

Положительная динамика по всем образовательным областям!

 

Итоги  психодиагностического обследования  выпускников

       МБДОУ  центра развития ребенка – детского сада №8 «Сказка» 2014 г.

по готовности детей к учебной деятельности

Обследовано: 50 чел.

 

Низкий уровень готовности:       2%

Средний уровень готовности:   24%

Высокий уровень готовности:  74%

 

Анализ деятельности ДОУ позволил выявить ряд проблем:

- инновационные подходы к содержанию образования носят субъективный характер, зависящий от педагога, что не всегда способствует наиболее полной реализации этого содержания;

- недостаточно внимания уделяется организации игровой деятельности, ее роли в разностороннем развитии воспитанников ДОУ, педагоги и освобожденные специалисты не используют всех возможностей интеграции своей деятельности и разных видов игр воспитанников;

- обнаружилось недостаточное владение педагогами методикой организации разных видов детского труда.

-  не всегда должное внимание уделяется  организации предметно-развивающей образовательной среды  и ее сменяемости в соответствии с темой планирования и освоению педагогами новых развивающих технологий обучения и воспитания. 

 

Следовательно, необходимо в будущем году уделить должное внимание решению обозначенных проблем. Осуществлять это планируется через тематические педсоветы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации, взаимные открытые просмотры, заложенные в годовой план работы ДОУ на следующий учебный год.

            Медицинской службой ДОУ планируется усиление санитарно-просветительной и профилактической работы среди родителей воспитанников и  в педагогическом коллективе, строгое выполнение плана физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы в ДОУ, программы  « Здоровье».

 

 

Анализ работы с родителями

Цель: повышение эффективности взаимодействия с семьями воспитанников за счёт активного включения родителей в образовательный процесс детского сада

Работа с родителями строится и использованием консультаций семинаров-практикумов, практических занятий. ДОУ тесно взаимодействует с семьями воспитанников. Практикуются коллективные формы работы: родительские собрания, клуб «Речевичек», совместные праздники, дни открытых дверей; индивидуальные формы: беседы, консультации; наглядно-информационные: уголок для родителей, книги отзывов и предложений.

В этом году нами отмечено активное участие родителей в жизни ДОУ. Участие родителей в массовых мероприятиях детского сада, таких как:

Всероссийский фестиваль народного промысла «Золотая Хохлома»

Участие по благоустройству территории ДОУ

Участие в спортивных праздниках и досугах

Участие в конкурсах и выставках творческих работ.

Проводится анкетирования для изучения запросов семьи, индивидуально заполняется социальный паспорт семьи в целях изучения ее состояния, выявления семей группы риска, склонных к нарушению прав ребенка.

Социальный паспорт ДОУ:

Количество детей по списку -243

Количество обследованных семей – 217 , из них

- полных – 187

- неполных – 30

- малообеспеченных – 4

- многодетных –  19

Руководствуясь полученными данными, коллектив ДОУ строит свою работу с родителями. Проанализировав анкеты, мы пришли к выводу, что существует ряд проблем:

- некоторые родители неохотно идут на близкий контакт с педагогом, не проявляют активного участия и заинтересованности в работе ДОУ;

- родители недостаточно компетентны в вопросах воспитания и развития детей;

- недооценивают степень важности соблюдения прав ребёнка, что выражается в использовании физических мер наказания.

Вывод: На будущий учебный год планируется белее активное вовлечение родителей в работу детского сада с целью внедрения единой стратегии воспитания и развития детей в ДОУ и в семье. Намечаются мероприятия, способствующие сохранению чувства сопричастности родителей к жизни ребёнка, освещаемости о ней, поддержанию эмоциональной связи.

 

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ

соответствуют требованиям СанПин: водоснабжение, канализация, отопление находятся в удовлетворительном состоянии.

В 2013- 2014 учебном году приобретено:

- комплект мебели для раздевальных комнат групп: «Колобок», «Дюймовочка»;

- комплект кроватей для спальной комнаты группы «Колобок»;

- жаровочный шкаф для пищеблока;

- плита электрическая для пищеблока;

- две магнитно-меловые доски и одна меловая в учебные зоны 3 групп;

- спортивный инвентарь (баскетбольная сетка, канат) для спортивной площадки;

- игрушки и пособия во все группы (сертификаты имеются)

Текущий ремонт осуществлялся соответственно плана подготовки учреждения к новому учебному году:

- капитальный ремонт двух групп «Колобок» и «Дюймовочка»;

- частичный ремонт всех групп, лестничных клеток;

- частично отремонтированы веранды на прогулочных участках;

- частично обновлено и покрашено игровое оборудование на всех участках, спортивной площадке.

- заменены двери запасных (пожарных) выходов второго этажа в количестве 6 штук;

- частично заменены оконные блоки в группах и раздевальных комнатах ДОУ.

 

Организация питания.

            Созданный в ДОУ Совет по питанию в течение года осуществлял контроль за выполнением натуральных норм питания, раздачей пищи на группах, хранением продуктов в кладовой, режимом работы пищеблока.

Анализ выполнения натуральных норм по основным продуктам в 2013-2014 году составил 100 %.

Выводы, оценка деятельности:

Таким образом, деятельность коллектива ДОУ в течение 2013-2014 учебного года была разнообразной и многоплановой.   Проблемно - ориентированный  анализ показал,  что дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности  ДОУ стало  повышение  профессионального,  квалификационного   и  творческого   уровня   педагогов.   Педагоги детского сада - специалисты высокой  квалификации, их отличает творческий подход к работе,  что сказывается на качестве  деятельности всего учреждения в целом.

   Годовой план был выполнен полностью. На решение проблем, которые были выявлены в ходе анализа работы за предыдущий год, направлены годовые задачи 2014-2015 учебного года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemno.docx47.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОБЛЕМНО _ ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ центра развития ребёнка – детского сада №8 «Сказка»  ЗА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №8 «Сказка» имеет следующий государственный статус:

Тип: дошкольное образовательное учреждение

Вид: центр развития ребёнка - детский сад

Категория: I

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования с осуществлением физического и психического развития, коррекции  и оздоровления всех воспитанников (лицензия серия 52Л01 № 0000841, свидетельство о государственной аккредитации АА 158603 № 4742.

       Местонахождение:

     т/ф.:()

е-mail:

Режим работы МБДОУ  и длительность пребывания в нем  детей определяются Уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным МБДОУ и  Учредителем:

- пятидневная рабочая неделя (выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни)

  Ежедневный график пребывания детей в МБДОУ:

  • шесть групп с режимом сокращенного дня (10,5-часовое пребывание)   с 7.15 до 17.45;
  • четыре группы с режимом полного дня (12-часовое пребывание)  с 6.30 до 18.30;

Главная цель воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении обеспечить индивидуальное развитие каждого ребенка с учетом имеющегося у него психического и физического состояния здоровья, формирования психической готовности к обучению в школе, развитие восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности.

 В 2013 – 2014 учебном году коллективом решались следующие задачи:

- обеспечение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;

- оптимизирование физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ;

- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;

- создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям;

- использование традиционных, инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и интеллектуального развития;

- повышение эффективности взаимодействия с семьями воспитанников за счёт активного включения родителей в образовательный процесс детского сада

- обновление содержания деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы

- повышение профессионального мастерства педагогов

Содержание образовательной деятельности МБДОУ центра развития ребёнка -детского сада №8 «Сказка»  определяется основной общеобразовательной программой ДОУ, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которой отражены, как приоритетные направления, так и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.  

В настоящее время дошкольное  учреждение находится на этапе перехода с комплексной программы «Детство» переработанной в соответствии с ФГТ  на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования соответствующую требованиям ФГОСДО.

Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса для реализации, как стандартного дошкольного образования, так и дополнительного образования, а так же специальной коррекционной работой и общим оздоровлением  требует обновления в соответствии с ФГОС ДО.

Опрос и анкетирование родителей показали, что главным для них является физическое и психическое здоровье детей, а также работа по коррекции речи, и по коррекции и профилактике заболеваний опорно–двигательного аппарата. Поиск эффективных мер, направленных на оздоровление дошкольников, приобретает первостепенное значение.  

В связи с этим для нашего дошкольного учреждения важными направлениями являются: обеспечение  полноценного, всестороннего развития ребенка: физического, социального, нравственного, художественно-эстетического и интеллектуального во взаимосвязи, а так же коррекция речи и коррекция ортопедических отклонений у детей.  Достижение этих целей связано с повышением эффективности педагогического процесса, обновлением содержания работы, изменением формы общения с детьми и переходом на личностно ориентированную модель воспитания. Выполнению всех этих целей подчинена воспитательно-образовательная работа в ДОУ. Для этого мы используем новые формы в работе, адекватное оснащение педагогического процесса, создание для детей комфортной окружающей среды.

В ДОУ функционирует 10 групп.

Наполняемость групп:

Дошкольные группы всего:  196  человек, в том числе:

      -  подготовительная группа «Аленушка» -       27  

      -  подготовительная группа «Теремок »   -       27          

      -  старшая  группа «Дюймовочка»    -               24  

      -  старшая  группа  «Солнышко»      -               24      

      -  средняя группа      «Буратино» -                    21      

      -  средняя  группа  «Красная Шапочка»   -       24    

      -   II младшая группа  «Золотая  рыбка»     -    25

      -    II младшая группа  «Колобок»    -               24

Группы раннего возраста всего:  52  в том числе:

- I младшая группа «Малышок» -             28

- I младшая группа «Чебурашка» -           24            

Общая численность:

            по плану –   236 чел.

            по факту –   248 чел.

Дифференциация по возрасту:

            от 1,6 мес.  до 2 лет –  2  чел.

            от 2 - 3 лет –              38  чел.

            от 3 - 4 лет –               47  чел.

            от 4 - 5 лет –               49  чел.

            от 5 - 6 лет –               42 чел.

            от 6 - 7 лет –               70  чел.

Дифференциация по полу:

                 мальчики –           120  

                 девочки –              128

Дифференциация по состоянию здоровья и физическому развитию:

Группы здоровья

2009-2010г.

2010-2011г.

2011-2012г.

2012-2013г.

2013-2014г.

Iгр.здоровья

133

140

98

62

120

II гр. здоровья

79

73

113

150

74

III гр. здоровья

12

9

18

25

53

IV гр.здоровья

1

4

1

1

1

Пропуски по болезням:

Учебный год

всего

д/сад

д/ясли

2009-2010

2013

994

1019

2010-2011

1992

988

1004

2011-2012

2290

1368

922

2012-2013

2360

1392

968

2013-2014

2351

1389

962

Информация по выпускникам 2013-2014 учебного года:

Всего выпускников – 53  детей, из них

- с I группой здоровья–  16  человека,

- со II группой здоровья–  18  человек,

- с III группой здоровья –  19 человек

Вывод:  Медико-педагогическое обеспечение детей в ДОУ осуществляется систематически, позволяет вовремя выявить отклонения в состоянии здоровья и скорректировать педагогический процесс и лечебно-профилактическую работу. Сравнительный анализ медицинского обследования воспитанников ДОУ позволил выявить, увеличение количества абсолютно здоровых детей (I группа здоровья) по сравнению с двумя предыдущими учебными годами.

 Большое внимание в саду уделялось  здоровью детей. Можно констатировать уменьшение заболеваемости  в 2013 - 2014 году по сравнению с 2012 – 2013 учебным годом. Применение  традиционных,  и нетрадиционных  методов оздоровления позволило стабилизировать состояние здоровья воспитанников. Внедряемые технологии для оздоровления  детей: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, психогимнастика, массаж, приемы релаксации с использованием музыкального и речевого сопровождения позволяют повысить резистентность организма ребенка к воздействию внешних факторов.

 В группах создана развивающая предметная среда, которая способствовала  укреплению здоровья детей. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. В детском саду разработана и составлена оздоровительная программа, план оздоровительно-профилактических процедур, система дополнительного образования – кружки «Юный олимпиец», «Игралочка», «Здоровейка».

 С часто болеющими детьми проводится индивидуальная работа по плану медицинских работников (витаминизация, щадящий комплекс закаливающих мероприятий и т.д.). 

Много внимания уделялось адаптации детей, вновь пришедших в детский сад. Старшим воспитателем, психологом, социальным педагогом  проводилась работа с родителями, детьми и воспитателями групп раннего возраста. 

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей в данном направлении будет планироваться и осуществляться и в дельнейшем.

Методическая работа в предыдущем году велась планомерно, систематично и целенаправленно.

п/п

Виды деятельности, мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Подготовка и проведение педсоветов:

  1. Установочный
  2. «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
  3. «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – от теории к практике»
  4. «Современные подходы к формированию представлений детей дошкольного возраста об образной речи»
  5. «Итоговый»

В течение года

 Заведующий

Зам. Зав. По ВМР,

Ст. воспитат.

2.

Семинары практикумы:

- «Интеграция как средство развития ребёнка»

- «Литературные конкурсы как форма работы по развитию образной речи старших дошкольников»

Октябрь

Апрель

Зам. Зав. По ВМР

Ст. воспитатель

3.

Неделя профессионального мастерства

- «Мастерство современного воспитателя»

февраль

Зам. Зав. По ВМР

Ст. воспитатель

4.

Открытые просмотры

По плану

Ст. воспитатель

5.

Работа социального педагога с педагогами групп по изучению социального статуса ребенка и его семьи

Сентябрь - октябрь

Социальный педагог,

Воспитатели  

6.

Проведение тематических совещаний  по актуальным вопросам, проблемам функционирования ДОУ

По необходимости

 Заведующий

7.

Создание условий для роста профессионального мастерства педагогов (аттестация), курсы повышения квалификации.

В течение  года

Заведующий  зам. зав. по ВМР ст. воспитатель

8.

Управление  воспитательно-образовательным процессом в ДОУ сохранению и укреплению здоровья воспитанников

(руководство и контроль по созданию условий для психического и физического комфорта ребенка в ДОУ)

В течение  года

    Заведующий,  зам. зав. по ВМР,

ст. воспитатель,

воспитатели групп, специалисты, медики

9.

Организация информационно-педагогической работы с родителями:

    - общие  родительские собрания;

    - родительские собрания в группах;

    - клуб для родителей   «Речевичек»;

    - клуб для молодых родителей «Мамина школа»

    - консультации;

   - диспуты .

В течение года

 Заведующий,

 зам. зав. по ВМР,

 ст. воспитатель,

воспитатели групп, специалисты, медики

10.

Организация деятельности психолого-медико- педагогического консилиума.

Координация деятельности педагогов  и   специалистов ДОУ для оказания коррекционной помощи нуждающимся детям.

В течение года

Заведующий,  

логопед.служба, психолог, социальный педагог,

ст.медсестра,

ст. воспитатель, воспитатели групп

11.

Управление педагогическим процессом по организации (и участии):

- конкурсов

- праздников и развлечений

- выставок, экскурсий, просмотров

- фестивалей

- физкультурно-оздоровительных мероприятий:

  1. Спортивные досуги, развлечения

  2. Спортивные праздники

  3. «Дни здоровья»

  4. Формирование навыков и умений дошкольников, согласно требованиям базовой программы

В течение года

Заведующий   ДОУ, зам. зав. по ВМР,

ст. воспитатель, специалисты, воспитатели

12.

Обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

  1. Подписка периодической литературы

  2. Приобретение новинок педагогической   и  методической литературы

  3. Приобретение (пополнение) методического и дидактического оборудования и наглядных пособий

В течение года

Заведующий  ДОУ, зам. зав. по ВМР,  зам.зав. по ХЧ.,

ст. воспитатель.  

13.

Контроль за ВОП (согласно годового плана)

  1. Тематический

  2. Фронтальный

  3. Оперативный

  4. Итоговый

В течение года

Заведующий  ДОУ, зам. зав. по ВМР,

Ст. воспитатель.

14.

Организация  доп. образования в ДОУ

(кружки)  

В течение года

Ст. воспитатель.

15.

Организация взаимодействия ДОУ с социумом (согласно образовательной программы ДОУ):

  1. Фок (занятия в бассейне и спортивном зале, «Спортакеада дошкольников»)

  2. МТЦ «Золотая Хохлома» - (конкурс «Принцесса Золотой Хохломы»)

  3. Детская библиотека  

  4. Центр культуры и искуства   (фестиваль детского исполнительского творчества «Снежная карусель»)

  5.  Школа №2 (по плану взаимодействия)

  6. Лицей №1 (выступление на последнем звонке)

  7.  Детская музыкальная школа  (детские музыкальные концерты)

  8. Центр детского творчества (Участие в выставках детских работ, конкурс «Воспитатель года»)

  9. Посещение музеев города, выставочного зала ДК

  10. ЗАО «Хохломская Роспись» (экскурсии по производству)

  11. Театры других городов, цирки, спектакли для воспитанников ДОУ

  12. Участие родителей в косметическом ремонте групп и малых форм на территории детского сада

В течение года

 Заведующий, зам. зав. по ВМР,

ст. воспитатель,

воспитатели, музыкальные руководители и др. специалисты

16.

Координация и обеспечение условий для внедрения в педагогическую практику ФГОС ДОк  структуре основной   общеобразовательной программы дошкольного образования

В течение года

Заведующий, зам. зав. по ВМР, ст. воспитатель.

Вывод: Педагогический коллектив работоспособный, инициативный.

Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя свои усилия с усилиями узких специалистов ДОУ на наиболее полную реализацию намеченных задач, на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное, нравственное, художественно-эстетическое и интеллектуальное во взаимосвязи. Почти все объективно оценивают свою деятельность, учатся находить творческие приемы в работе коллег и адаптируют их опыт, преобразуют предметно-развивающую образовательную среду групп, осваивают инновационные педагогические технологии, стремятся к созданию в ДОУ единого пространства общения детей, родителей и педагогов.

Анализ деятельности ДОУ позволил увидеть, что в педагогический процесс внедряются разнообразные нововведения. Инновации наметились в организации образовательного процесса: во всех группах появились регулярные  занятия по психологическому общению (проводит психолог)  и социально-личностному общению (проводит социальный педагог), НООД по развитию речи и грамоте проводит учитель – логопед. В содержании дополнительного образования увеличилось количество используемых  парциальных программ.

            Вся работа в ДОУ строится на принципе тематического планирования и на основе интеграции работы педагогов и специалистов. Это повысило качество учебно-воспитательной работы с воспитанниками. Что подтверждают результаты итогового мониторинга.

Результаты итогового мониторинга   образовательного процесса за 2013 – 2014 учебный год:

Уровень усвоения  программы развития и воспитания по образовательным областям

Обследовано:196 воспитанников дошкольного возраста

Положительная динамика по всем образовательным областям!

Итоги  психодиагностического обследования  выпускников

       МБДОУ  центра развития ребенка – детского сада №8 «Сказка» 2014 г.

по готовности детей к учебной деятельности

Обследовано: 50 чел.

Низкий уровень готовности:       2%

Средний уровень готовности:   24%

Высокий уровень готовности:  74%

Анализ деятельности ДОУ позволил выявить ряд проблем:

- инновационные подходы к содержанию образования носят субъективный характер, зависящий от педагога, что не всегда способствует наиболее полной реализации этого содержания;

- недостаточно внимания уделяется организации игровой деятельности, ее роли в разностороннем развитии воспитанников ДОУ, педагоги и освобожденные специалисты не используют всех возможностей интеграции своей деятельности и разных видов игр воспитанников;

- обнаружилось недостаточное владение педагогами методикой организации разных видов детского труда.

-  не всегда должное внимание уделяется  организации предметно-развивающей образовательной среды  и ее сменяемости в соответствии с темой планирования и освоению педагогами новых развивающих технологий обучения и воспитания.  

Следовательно, необходимо в будущем году уделить должное внимание решению обозначенных проблем. Осуществлять это планируется через тематические педсоветы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации, взаимные открытые просмотры, заложенные в годовой план работы ДОУ на следующий учебный год.

            Медицинской службой ДОУ планируется усиление санитарно-просветительной и профилактической работы среди родителей воспитанников и  в педагогическом коллективе, строгое выполнение плана физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы в ДОУ, программы  « Здоровье».

Анализ работы с родителями

Цель: повышение эффективности взаимодействия с семьями воспитанников за счёт активного включения родителей в образовательный процесс детского сада

Работа с родителями строится и использованием консультаций семинаров-практикумов, практических занятий. ДОУ тесно взаимодействует с семьями воспитанников. Практикуются коллективные формы работы: родительские собрания, клуб «Речевичек», совместные праздники, дни открытых дверей; индивидуальные формы: беседы, консультации; наглядно-информационные: уголок для родителей, книги отзывов и предложений.

В этом году нами отмечено активное участие родителей в жизни ДОУ. Участие родителей в массовых мероприятиях детского сада, таких как:

Всероссийский фестиваль народного промысла «Золотая Хохлома»

Участие по благоустройству территории ДОУ

Участие в спортивных праздниках и досугах

Участие в конкурсах и выставках творческих работ.

Проводится анкетирования для изучения запросов семьи, индивидуально заполняется социальный паспорт семьи в целях изучения ее состояния, выявления семей группы риска, склонных к нарушению прав ребенка.

Социальный паспорт ДОУ:

Количество детей по списку -243

Количество обследованных семей – 217 , из них

- полных – 187

- неполных – 30

- малообеспеченных – 4

- многодетных –  19

Руководствуясь полученными данными, коллектив ДОУ строит свою работу с родителями. Проанализировав анкеты, мы пришли к выводу, что существует ряд проблем:

- некоторые родители неохотно идут на близкий контакт с педагогом, не проявляют активного участия и заинтересованности в работе ДОУ;

- родители недостаточно компетентны в вопросах воспитания и развития детей;

- недооценивают степень важности соблюдения прав ребёнка, что выражается в использовании физических мер наказания.

Вывод: На будущий учебный год планируется белее активное вовлечение родителей в работу детского сада с целью внедрения единой стратегии воспитания и развития детей в ДОУ и в семье. Намечаются мероприятия, способствующие сохранению чувства сопричастности родителей к жизни ребёнка, освещаемости о ней, поддержанию эмоциональной связи.

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ

соответствуют требованиям СанПин: водоснабжение, канализация, отопление находятся в удовлетворительном состоянии.

В 2013- 2014 учебном году приобретено:

- комплект мебели для раздевальных комнат групп: «Колобок», «Дюймовочка»;

- комплект кроватей для спальной комнаты группы «Колобок»;

- жаровочный шкаф для пищеблока;

- плита электрическая для пищеблока;

- две магнитно-меловые доски и одна меловая в учебные зоны 3 групп;

- спортивный инвентарь (баскетбольная сетка, канат) для спортивной площадки;

- игрушки и пособия во все группы (сертификаты имеются)

Текущий ремонт осуществлялся соответственно плана подготовки учреждения к новому учебному году:

- капитальный ремонт двух групп «Колобок» и «Дюймовочка»;

- частичный ремонт всех групп, лестничных клеток;

- частично отремонтированы веранды на прогулочных участках;

- частично обновлено и покрашено игровое оборудование на всех участках, спортивной площадке.

- заменены двери запасных (пожарных) выходов второго этажа в количестве 6 штук;

- частично заменены оконные блоки в группах и раздевальных комнатах ДОУ.

Организация питания.

        Созданный в ДОУ Совет по питанию в течение года осуществлял контроль за выполнением натуральных норм питания, раздачей пищи на группах, хранением продуктов в кладовой, режимом работы пищеблока.

Анализ выполнения натуральных норм по основным продуктам в 2013-2014 году составил 100 %.

Выводы, оценка деятельности:

Таким образом, деятельность коллектива ДОУ в течение 2013-2014 учебного года была разнообразной и многоплановой.   Проблемно - ориентированный  анализ показал,  что дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности  ДОУ стало  повышение  профессионального,  квалификационного   и  творческого   уровня   педагогов.   Педагоги детского сада - специалисты высокой  квалификации, их отличает творческий подход к работе,  что сказывается на качестве  деятельности всего учреждения в целом.

   Годовой план был выполнен полностью. На решение проблем, которые были выявлены в ходе анализа работы за предыдущий год, направлены годовые задачи 2014-2015 учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за 2011-2012 учебный год

Анализ включает в себя основные разделы: -общая характеристика -кадры -качество образования эффективность управления...

Примеры проблемных ситуаций в образовательной деятельности ( практические материалы)

Методическое объединениедля воспитателей образовательных учреждений ДСК и ДОУ             по проблеме «Технология деятельностного метода как...

Проблемно-ориентированный анализ образовательной работы МБДОУ за 2014-2015 учебный год

Основной целью работы МБДОУ в 2014-2015 уч. г. стало создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного стандарта дошко...

Проблемно -ориентированный анализ

Проблемно-ориентированный анализ                      результатов образовательной деятельности...

Проблемно- ориентированный анализ в средней группе ДОУ

Проблемно- ориентированный анализ в средней группе...

ПРОБЛЕМНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ МБДОУ ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №12 «ЕЛОЧКА».ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА.

С этой целью организация обязана позаботиться о разработки стратегии своего развития в виде программы. Но любая программа, если исходить из традиционного смысла этого понятия – это система дейст...