Проблемно- ориентированный анализ в средней группе ДОУ
методическая разработка (средняя группа) на тему

Проблемно- ориентированный анализ в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблемно – ориентированный анализ образовательной деятельности в средней группе №5 (возраст детей с 4 до 5 лет) за 2016 – 2017 учебный год.

В группе 27 детей. В начале учебного года выбыло 2 ребенка. Вновь прибывших трое детей.

1.Анализ здоровья воспитанников.

Сентябрь

Май

I

13

I

15

II

13

II

12

III

0

III

0

Всего

26

27

Анализ заболеваемости группы № 5 «Солнечные лучики»

Месяц

Заболевания

Прочие

ОРЗ/ОРВИ

Ветр. оспа

Бронхит

Всего

Сентябрь

14

51

-

-

65 (6)

Октябрь

11

69

-

-

80 (9)

Ноябрь

15

67

-

-

82 (11)

Декабрь

-

38

-

-

38 (2)

Январь

6

121

7

-

134 (5)

Февраль

-

65

50

-

115 (7)

Март

-

98

-

-

98 (13)

Апрель

-

91

-

-

91 (8)

Май

Всего:

703 (61)

График заболеваемости группы №5

Диаграмма заболеваемости по детодням

За период с 1 сентября по 30  апреля  зафиксирован 61 случай (703 детодня) заболеваемости.

Наблюдая динамику заболеваемости в течение  года, можно отметить, что пик заболеваемости приходится на январь- февраль  2017г – 249 детодня.  Причина: эпидемия гриппа, заболевания ветряной оспой (57 детодня).

Для профилактики заболеваемости в группе проводились следующие мероприятия:

  • ежедневный утренний контроль состояния детей;
  • утренняя гимнастика (с включением упражнений на дыхание);
  • смазывание носа оксалиновой мазью;
  • гимнастика после сна, закаливающие процедуры;
  • обеспечение достаточной двигательной активности в свободной деятельности;
  • использование здоровьесберегающих мероприятий  (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, коррегирующие упражнения, гимнастика для глаз, релаксация, физкультминутки во время занятий.
  • кварцевание помещения.

2. Анализ образовательной деятельности по освоению воспитанниками средней группы №5 «Солнечные лучики» примерной образовательной программы «Детство» за 2016-2017 учебный год.

            С целью определения результативности образовательной деятельности в группе по реализации образовательной программы «Детство», в сентябре 2016г. и мае 2017г. педагогами проведен мониторинг степени освоения детьми образовательной программы по образовательным областям.

Общий вывод:

Уровни

Сентябрь

Май

Высокий уровень овладения необходимыми умениями и навыками

4 (16%)

5 (19%)

Средний уровень овладения необходимыми умениями и навыками

18 (72%)

20 (74%)

Низкий  уровень овладения необходимыми умениями и навыками

3 (12%)

2 (7%)

Всего обследовано детей

25

27

Анализируя полученные данные,  можно  сделать вывод:

Из таблицы  видно, что в сравнении с первичным обследованием в сентябре 2016года наблюдается положительная динамика. Средний балл увеличился по всем образовательным областям.

С начала года в процессе обучения произошли значительные изменения в развитии детей, чему способствовала хорошая посещаемость и индивидуальная работа с детьми, имеющими трудности в освоении программных умений и навыков.

Общая оценка уровня овладения детьми группы необходимых навыков и умений по образовательным областям позволила выстроить рейтинговый порядок:

- Средние показатели наблюдаются в освоении детьми таких образовательных областей, как: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

- Несколько ниже показатели наблюдаются в освоении детьми образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Проблема:  у 2 детей (7%)  выявлен низкий уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям. По образовательной области «Речевое развитие» выявлено 4 детей (15%) с низким уровнем овладения необходимыми умениями и навыками.

Причина: ЗРР, дети с ОВЗ, вновь поступивший ребенок, плохо разговаривающий на русском языке.

Перспектива:

  • Создать  условия  для комфортного пребывания детей в группе, эмоционально – психологического климата, в основе которого лежит доброжелательное отношение к детям, построенного на партнёрских отношениях взрослого и ребёнка.
  • Создать  предметно – развивающее  пространство,  стимулирующее  социальную, коммуникативную, игровую, творческую, экспериментально – познавательную инициативу.
  • Осуществлять  личностно – ориентированное взаимодействие.
  • Использовать разнообразные методы  и приёмы, направленные на активизацию детской деятельности (игровой, познавательно – речевой, трудовой).
  • Подготовить рекомендации для родителей по результатам педагогической диагностики.
  • Консультация педагога-психолога, учителя- логопеда.  

3. Реализация годовых задач ДОУ.         

Приоритетными направлениями деятельности ДОУ на 2016-2017 учебный год являются:

  1. Формирование здоровьесберегающих понятий у дошкольников, сохранения и укрепления здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
  2. Систематизирование образовательной работы, обеспечивающей речевое развитие дошкольников с использованием  методических приемов,  сочетающих  практическую  и игровую  деятельности.
  3. Совершенствование форм взаимодействия с родителями, поиск новых путей более действенного сотрудничества.

  • Задача по формированию у дошкольников навыков ЗОЖ реализовывалась через цикл бесед с использованием компьютерных презентаций, рассматриванием иллюстраций «Изучаю свой организм», «Как сохранить здоровье?». В работе использовались методические пособия  Т.А. Шорыгиной «Беседы о здоровье»; «Творческий центр», Москва-2007г, «Спортивные сказки»; «ТЦ СФЕРА», 2011г.

  • На реализацию годовой задачи по речевому развитию дошкольников был направлен групповой, познавательно-творческий проект:  «Мы – друзья природы!». Оформлен стенд «Речецветик» (для детей и родителей).

Участники проекта: дети средней группы, педагоги группы, музыкальный   руководитель, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: долгосрочный (январь-май 2017 г.)

В ходе проектной деятельности с детьми были проведены следующие мероприятия:

  • Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ;
  • Организация игровых ситуаций;
  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций, плакатов, альбомов с изображением живой и неживой природы;
  • Рассматривание и обсуждение альбома «Правила поведения в природе»
  • Чтение и обыгрывание художественных произведений;
  • Творческая деятельность: изготовление коллажа «Лес- полон чудес!»; оформление альбомов «Мир растений», «Животные»; изготовление макета «Этажи леса»; творческие работы на тему: «Природа глазами детей»; коллективная аппликация «Пусть всегда будет солнце!»;
  • Оформление книжной выставки «Природа в художественных произведениях»;
  • Пальчиковые, хороводные игры;
  • Речь с движением;
  • Целевые прогулки, экскурсии;
  • Наблюдения за объектами живой и неживой природы;

С родителями:

  • Оформление стенда «Экологическая страничка»
  • Оформление папки- передвижки «Мы идем гулять в лес!»
  • Фотовыставка  «Мы –друзья природы!»
  • Консультация  «Безопасность детей в природе»
  • Творческая мастерская «Поделки из бросового материала»
  • Выставка совместного творчества  «Вторая жизнь мусора»
  • Оформление папки- передвижки «Наблюдения в природе»
  • Акция «Украсим землю цветами». Помощь родителей в высадке рассады.
  • Совместная экскурсия в этнодеревню «ЛАНГЕПАСПАССОЛЬ»
  • Консультация «Игры с ребёнком: весна идет, весне дорогу!»
  • Выставка совместного творчества «Весенняя капель»
  • Акция «Трудовой десант» (совместная уборка территории Д/С)
  • Совместная экскурсия по городу «Весенний Лангепас»
  • Помощь родителей в сборе материала для коллажей, макета, книжных выставок, альбомов, изготовлении элементов костюмов, атрибутов для театрализованных и сюжетно-ролевых игр.

  • Результат образовательной деятельности с детьми по тематике проекта   определен через итоговое мероприятие: экологический праздник совместно с музыкальным руководителем и родителями «День Земли!»

Результат работы над проектом:

  • У детей обогатилось представление о  природе  родного края, разнообразии флоры и фауны; расширились и систематизировались знания о растительном и животном мире;
  • Сформировались элементарные представления о взаимосвязях в природе;
  • Сформировалось у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
  • У детей обогатился словарный запас, появилось умение пользоваться речью- доказательством.  Дети научились составлять описательные рассказы, используя схемы. Повысилось умение составлять рассказы по сюжетным картинам, из личного опыта.  
  • Сформирован навык безопасного поведения в природе.
  • Повысилась компетентность родителей в области экологического воспитания дошкольников. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
  • Наработан практический материал: оформлена картотека опытов, наблюдений в природе, дидактических игр, составлены конспекты бесед, занятий. Оформлены альбомы «Растения», «Животные», плакат «Правила поведения в природе». Изготовлен макет «Этажи леса». Оформлена тематическая выставка «Литературные произведения о  природе». Изготовлен коллаж «Лес полон чудес!», «Пусть всегда будет солнце!». Оформлена выставка совместного творчества «Вторая жизнь мусора».

  • В течение года была проведена следующая работа по взаимодействию с родителями:

- Родительские собрания («Организационное», «Внедрение ФГОС в ДОУ»);

-Мастер - классы: «Продуктивная деятельность дошкольника», «Математика -это интересно!»;

- Встреча в творческой мастерской «Поделки из бросового материала»;

- Развлечение с участием родителей «Осень в гости к нам пришла», «День Земли»;

-  Совместные экскурсии: в «Этно-деревню ЛАНГЕПАСОЛЬ»,   «Спорткомплекс Лангепас»; на выставку пожарной техники;

-  Выставки совместного творчества: «Осенние фантазии», «Зимушка-зима», «Весенний вернисаж», «Вторая жизнь мусора».

Перспектива на 2017-2018 учебный год:

  • Продолжить работу по развитию речи дошкольников через реализацию проекта «Книга – добрый друг»;
  • Внедрить в работу  социально- нравственный проект «Давайте жить дружно!»;
  • Организовать работу детско- родительского клуба «Хочу все знать!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за 2011-2012 учебный год

Анализ включает в себя основные разделы: -общая характеристика -кадры -качество образования эффективность управления...

ПРОБЛЕМНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №8 «Сказка» имеет следующий государственный статус:Тип: дошкольное образовательное учреждениеВид: центр развити...

Проблемно-ориентированный анализ образовательной работы МБДОУ за 2014-2015 учебный год

Основной целью работы МБДОУ в 2014-2015 уч. г. стало создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного стандарта дошко...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ и личностно-ориентированной технологии в средней группе

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ и личностно-ориентированной технологии в средней группе Выполнила : Удалкина Ксения...

Проблемно -ориентированный анализ

Проблемно-ориентированный анализ                      результатов образовательной деятельности...

ПРОБЛЕМНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ МБДОУ ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №12 «ЕЛОЧКА».ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА.

С этой целью организация обязана позаботиться о разработки стратегии своего развития в виде программы. Но любая программа, если исходить из традиционного смысла этого понятия – это система дейст...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...