Конспект на тему: "В гости в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Михеева Марина Борисовна

Конспекты занятий для средней группы: "В гости в сказку" и "Хрюша в гостях у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_nsportal.doc17.51 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_nsportal_2.doc16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми средней группы.

Тема: «В гости в сказку».

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.

Цель: расширять представление детей об овощах и фруктах, дать представление о пользе природных витаминов.

Задачи: учить детей различать и называть овощи и фрукты, используя различные анализаторы. Пополнять и закреплять знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека. Показать детям, что все овощи и фрукты нужны человеку, и дарит эти витамины сама природа. Чтобы быть здоровым нужно кушать свежие овощи и фрукты. Развивать умение выполнять задания самостоятельно. Развивать мышление, внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование: ковер-самолет, клубочек, муляжи овощей и фруктов, обруч, фланелеграф, ворота, мостик, Айболит-воспитатель, карточки с изображением фруктов и овощей, тарелка с нарезанными овощами и фруктами, корзина с фруктами, трафареты с овощами, фруктами, карандаши.

Предварительная работа: Чтение стихов об овощах и фруктах, загадывание загадок, придумывание загадок, чтение Ю. Тувима «Овощи». Дидактические игры: «Выбери и разложи», «Во саду ли в огороде», «Собери картинку»; рассматривание иллюстраций.

Содержание организованной деятельности:

Дети свободно стоят.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие — в сказку. Давайте сядем на ковер-самолет и полетим. Что нас ждет впереди, мы не знаем, но нас ждут удивительные приключения. Нам нужно спасти доктора Айболита от разбойников.

В гости в сказку мы летим

И трудна дорога,

Что же ждет нас впереди,

Нам узнать неплохо.

Пусть дорога тяжела,

Ждем мы приключения.

В сказку нам лететь пора,

В путь, друзья, скорее!!!

-Посмотрите, что-то наш ковер-самолет стал снижаться. Наверное, что-то случилось, мы прилетели.

-Посмотрите, куда мы попали?

-В сказку.

-Ребята, чтобы спасти Айболита, нам нужно выполнить задание. Я возьму клубочек и брошу его, куда клубочек покатится, туда мы и пойдем.

-Посмотрите, перед нами огород, а все овощи и фрукты перемешаны. Нам нужно все разложить по своим местам. Овощи — на грядку (в обруч). Фрукты — на дерево (фланелеграф).

-Задание выполнено! Молодцы, всё сделали правильно.

-Клубочек катится дальше, но впереди — ворота. Чтобы пройти через ворота, нужно отгадать загадки:

Круглое, румяное, я расту на ветке:

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(яблоко)

Висит шарик с бугорком,

А внутри он с сахарком.

(груша)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

(морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я...(капуста)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ….(лук)

Маленький, горький,

Луку — брат.

(чеснок)

В земле сидит хвост вверх глядит.

Сахар из нее можно добыть,

Вкусный борщ сварить.

(свекла)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(помидор)

-Молодцы, все загадки отгадали. Можно пройти через ворота.

-Клубочек катится дальше, а впереди речка, а за ней Айболит.

-Чтобы перейти речку через мостик, нужно выполнить еще одно задание.

Воспитатель показывает карточки с изображением фруктов и овощей. Нужно сосчитать и выполнить действия: хлопнуть в ладоши, присесть, попрыгать.

-Молодцы. И это задание выполнили. Посмотрите, наш клубочек опять куда-то покатился.

-А вот и еще последнее задание. Давайте поиграем в игру «Узнай на вкус».

Дети с завязанными глазами пробуют овощи и фрукты, и рассказывают, что они съели.

-Молодцы. А теперь, к Айболиту!!!

Выходит Айболит, здоровается, благодарит за своё спасение.

-Ребята, давайте скорее заберем Айболита на наш ковер-самолет и полетим к нам в детский сад. Вот мы и дома.

Айболит: -Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны? (да)

-А чем они полезны? (в них много витаминов)

-Правильно. Фрукты и овощи богаты витаминами, их нужно есть каждый день.

-Вот примите от меня подарок — целую корзину фруктов и овощей и сделайте вкусный питательный салат.

-Я надеюсь, вы знаете, что нужно сделать, перед ем, как их съесть? (вымыть)

-Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю:

Лежат в тарелке огурцы,

Редиска и лучок.

Добавь морковку, помидор,

Еще добавь ты перец.

Получишь вкусный ты салат,

Богатый витаминами.

Он будет лучший в мире друг

В салатнице любимой.

И этот витаминный друг

Поможет быть здоровым.

Будешь есть его всегда,

Не заболеешь никогда!

Запомни это, милый друг.

И расскажи всем детям.

Быть здоровым хорошо

Всем людям на планете.

-Спасибо тебе, Айболит, за такое хорошее стихотворение. А мы тебе, доктор Айболит, нарисуем эти полезные овощи и фрукты.

Дети садятся и по трафарету обводят фрукты и овощи, и раскрашивают их. Доктор Айболит хвалит.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми средней группы.

Тема: «Хрюша в гостях у детей».

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.

Цель: уточнить и закрепить знания о том, что с огнем играть опасно. Разъяснить детям причины возникновения пожар, закрепить знания детей о мерах пожарной безопасности 01. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также и опасен. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров  в доме. Воспитывать у детей осторожность, благоразумие, сообразительность, находчивость, понимание необходимости знать и выполнять правила пожарной безопасности.

Материал и оборудование: картинки с электроприборами, иллюстрации о пожаре, спички, игрушка Хрюша, картон с изображением цифр 01, пластилин, мяч.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Путаница», С.Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание альбома 01.

Содержание организованной деятельности:

Дети сидят полукругом.

-Ребята, отгадайте загадку:

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок,

Голос мой визглив и звонок.

Я — веселый …. (поросенок)

-И сегодня в гости к нам пришел Хрюша!

-Здравствуй, Хрюша, проходи. Что ты сегодня нам принес? Загадку?

-Ребята, давайте её отгадаем, слушайте внимательно:

Это тесный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими.... (спичками)

-Правильно, молодцы, отгадали! Это спички.

-Как вы думаете, а для чего нужны спички. (с помощью спичек мы получаем огонь)

-Правильно. Огонь приносит пользу, значит он наш друг. Он приходит на помощь человеку. А как он помогает? (огонь нужен, чтобы приготовить еду, чтобы было светло и тепло).

Показ иллюстраций.

-Но огонь может быть и опасным. Когда люди неосторожно обращаются с огнем, когда дети берут в руки спички. Вот посмотрите иллюстрации и послушайте стихотворение:

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он встанет вдруг,

Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям!

Вот каким разным оказывается бывает огонь.

-Ребята, я вам сейчас еще загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать. А ты, Хрюша, послушай.:

Закипит — исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит

Эй, сними меня! - кричит.

(чайник)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

(утюг)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

(свеча)

Воспитатель показывает отгадки.

-Молодцы, отгадали загадки. Ребята, ответьте мне на вопросы:

-Можно  детям пользоваться этими предметами?

-От какого предмета на кухне может возникнуть пожар?

-Почему нельзя детям играть со спичками?

-Кто может пользоваться всем этим? (взрослые)

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

Человеку друг — огонь.

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать!

От огня несдобровать!

-Чтобы огонь всегда был добрым, нужно знать правила. Мы их вспомним, вставайте в круг. Я буду называть правила: если оно верное, вам нужно поймать мяч, если нет — отбить мяч. (воспитатель говорит правила, дает детям время для обдумывания, затем бросает мяч).

-Со спичками забавляться нельзя?

-Электроприборы включать детям можно?

-Свечку зажигать можно детям?

-Всегда ли огонь наш друг? (нет)

-Может ли огонь стать нашим врагом? (может)

-Когда? (если баловаться детям со спичками, не слушаться взрослых)

«Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой пожар».

-Как надо вести себя, если у вас произошла беда, случился пожар? (позвать на помощь взрослых, выбежать из дома, позвонить по номеру 01)

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело.

-Как называется профессия людей, которые борются с огнем? (пожарные)

-Чем пожарные гасят пламя? (водой или песком)

-По какому телефону вызывают пожарных? Запомните номер телефона... 01.

На столах разложен картон с изображением цифр 01, пластилин, дети методом плоскостной аппликации по трафарету выкладывают цифру 01.

-Покажите Хрюше, какие цифры у вас получились, чтобы и Хрюша запомнил номер вызова пожарных. А что нужно сказать по телефону при вызове пожарных? (пожар, свой адрес, фамилию, имя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Конспект на тему: «В гостях у сказки». ( с использованием элементов сказкотерапии)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА              ...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки. Сказки, добытые из-под земли»

Цель: обобщить знания о полезных ископаемых, о свойствах камней.Задачи:Образовательные: продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальное представление о происхождении камней, их свойства...

Методическая разработка.Конспект на тему "В гостях у сказки"

Основные задачи:формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.Познакомить с понятиями "Сейчас","Сначала","Потом,"После"Способствовать развитию зрительной...