Проект " Моя семья- мое богатство."
проект (старшая группа) на тему

Просвирина Фирая Тимербулатовна

Проект "Моя семья - мое богатство" проводился в старшей группе ДОУ "Аленький цветочек" в январе 2015 года . Участники проекта дети и родители воспитанников. Тип проекта  краткосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                         Куйбышевского района деткий сад «Аленький цветочек»  

        Проект «Моя семья- мое богатство»

                                                                              Выполнила: Просвирина Ф.Т.

                    Куйбышев 2015


           

Проектная деятельность по взаимодействию с родителями «Моя семья - мое богатство»

Взаимодействие ребёнка с родителями является первым опытом

взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется, на его основе формируются определённые модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Однако, по общему признанию учёных исследователей, социальный институт семьи переживает состояние кризиса.

Условия нестабильности общества и социальная напряжённость отрицательно влияют на воспитательные функции семьи, они отодвигаются на вторые и третьи места, в то время как у детского сада они всегда на первом месте.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья-моё богатство», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 В современном мире всё больше растёт понимание семьи как определяющей не только развитие ребёнка, но и в конечном итоге развитие всего общества.

Воспитанники, родители, педагоги – члены одного коллектива, нас

объединяют общие заботы и проблемы. Мы едины в стремлении видеть детей счастливыми! Следовательно, главными функциями взаимодействия ДОУ и семьи являются:

  * информационная;

  * воспитательно-развивающая;

  * формирующая;

  * охранно-оздоровительная;

  * контролирующая.

Отсюда следует, что только в гармоничном взаимодополнении и

взаимодействии,  детский сад и семья создают условия для полноценного развития личности ребёнка.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

В рамках реализации Проекта «Моя семья – моё богатство» я активно использовала разнообразные нетрадиционные формы совместной деятельности родителей и детей: участие родителей в творческих конкурсах , массовых мероприятиях детского сада, выставках родительских работ по изодеятельности , и т. д.  Проведение интересных конкурсов позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников,

активизировать педагогическое общение родителей с детьми.

Взаимодействие с семьёй – целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребёнка. Чем выше уровень взаимодействия, тем успешнее решаются проблемы воспитания детей.

Творческое взаимодействие педагогов и семьи является одним из наиболее важных, которое заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении интересов ребёнка. Такое сотрудничество помогает нам объединить усилия в создании условий для формирования у детей таких качеств, как целеустремлённость, ответственность, трудолюбие, которые необходимы для самоопределения и самореализации воспитанника, для преодоления трудностей и самореабилитации в случае неудачи.

Блоки  работы над проектом:

 1. Работа с родителями.

 2. Работа с детьми.

 3. Совместная деятельность родителей и детей.

*Цели: *

  * развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи;

  * формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчества родителей и  детей;

  * укреплять семейные ценности и традиции;

  * привлекать родителей к созданию благоприятных условий для развития ребёнка в семье и дошкольном учреждении.

*Задачи:*

  * Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.

  * Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и  детей.

  * Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и ДОУ.

  * Формировать у детей представление о семье, её составе, взаимоотношениях.

  * Способствовать осознанию детьми себя, как полноценного, любимого члена семьи.

  * Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

  * Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

  * Расширять теоретические и практические знания родителей в вопросах воспитания детей.

План осуществления работы над проектом «Моя семья- моё богатство»

Разделы программы

Возраст участников: дети старшей группы 5-6 лет.

Тип проекта: краткосрочный (3 недели)

Форма организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

5. Создание папки- передвижки «Тайна имени».

6 Изготовление герба семьи

7. Выставка детских рисунков «Моя семья».

8. Сюжетно – ролевые игры «профессии моих родителей, «Больница»«Магазин».                                                                          9.Выпуск  газеты «Моя семья- моё богатство»

10.Изготовление совместно с родителями спортивной газеты«Мама, папа, я- спортивная семья»

11.Пословицы и поговорки о семье.

12.Рисование по представлению

«Я с папой» (парный портрет в профиль),

«Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас)

13.Итоговое развлечение с привлечением родителей «Семейные традиции»

 

 результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

 

В результате участия детей и родителей в семейных творческих конкурсах,

семья сплачивается, а ребёнок почти постоянно находится в зоне

ближайшего развития: то, что он сегодня сделал с помощью взрослого, это он послезавтра сделает сам. Получая, таким образом, мощный толчок развития.

В ходе работы я использовала следующие принципы взаимодействия с родителями:

– Доброжелательность. Позитивный настрой на общение является тем фундаментом, на котором строиться вся работа.

– Индивидуальный подход.

– Сотрудничество.

– Динамичность.

Таким образом, эта интересная форма работы помогла родителям  лучше познакомиться друг с другом, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"

проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....

Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»

Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» сценарий праздника, посвящённого дню семьи для детей старшего дошкольного возраста

Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать, например, книгу или сделать открытие. Поскольку семья -  Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и з...

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)

Материал для детей старшей и подготовительной групп детского сада.Логическая игра предполагает обучение детей разгадыванию простых ребусов на примере знакомых слов и значений. Это развивающее...

Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал.

Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал....

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ "Моя семья - мое богатство"

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педаг...

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)...