ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МЫ ЛЮБИМ ЦИРК» Подготовительная группа
проект (подготовительная группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра "Мы любим цирк" для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«МЫ ЛЮБИМ ЦИРК»
Подготовительная группа
Воспитатель ДОУ № 128
Бурых Е.В.
Липецк, 2014 г.
Проект: краткосрочный, групповой, игровой.
Актуальность проекта: ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребёнок берёт на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действий в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.
Общение дошкольников со сверстниками разворачивается, главным образом, также в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.
Цели:
Игровые: упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; закрепить умения осуществлятьигровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определять характеры героев, оценивать их поступки.
Воспитательно-образовательные и развивающие: закрепить знания детей о цирке, о его работниках; развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
Ожидаемые результаты:
Развертывание необходимых ролевых действий и ролевой речи;
Формирование коммуникативных навыков;
Уметь осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками;
Формировать умение комбинировать раз-личные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Участники проекта:
Воспитатель;
Дети сташего дошкольного возраста.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
Ширма;
Афиша;
Программка:
Билеты;
Элементы костюмов;
Элементы для комбинирования игровых действий (буфет, магазин игрушек).
Этапы игровой деятельности
Подготовительный
Просесс | Совместная деятельность педагога и детей | Деятельность педагога |
Выявление проблемы | Диагностика игровых навыков; игровой среды | Методика Н.Н. Серовой |
Обрисовка сю- жетной канвы | Изучение литературы: Виноградова Н.А., Поз- Някова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для старших дошкольников. Практическое пособие. Айрис пресс, Москва 2008. Тристапшон Т.Г. Дидактические и сюжетно- ролевые игры 7 год жизни изд. группа «Основа» Харьков 2009 | |
Организационная Работа Работа с родите- лями | Чтение художествен- ной литературы: В. Драгунский»Девоч- ка на шаре», Э. Успен- ский «Школа клоунов», С. Сахарнов «Мокрый цирк» Слушание: «Цирковой марш», песен «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк», «Балаганчик». Беседа «Воспоминания о цирке». Викторина «Цирк». Составление рассказов «Как я был в цирке». Дидактическая игра «Танграм» (развитие логического мышления, умение разделять сложные фигуры на составные части и создавать их из составных частей), «Цепочка цирковых слов». Подвижная игра «Охотники и звери» (метание и ловля). Игра малой подвижности «Покажи, я отгадаю» (цирковые профессии). Игровые упражнения «Канатоходцы», «Тренировка цирковых атлетов». Продуктивные виды деятельности: Изготовление билетов, афиши, программы. Рассматривание альбома. Изготовление декораций, костюмов, атрибутики. Посещение циркового представления. | Придумывание воспитателем материала для игры: для кассии- ра, буфетчицы, контролёра. Планирование Календарных планов. Разработка кон- спекта игры «Цирк». |
Основной
Систематизация информации | Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. Распределение ролей. Организация игрового пространства. | Обсуждение содержания игры – вопросы. Руководство организацией игрового пространства. |
Игровая деятельность детей | Игра. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнёром (артист-зритель, артист-артист и т.д.) Изменение ролевого действия в ходе игры | Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций |
Заключительный
Итог | Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе. | Подведение итогов игры. Диагностика игровых умений. |
Словарный минимум
Профессии | Конферансье, акробаты, канатоходец, жонглёр, буфетчица, Дрессировщик, гримёр, костюмер, контролёр, фотокорреспондент |
Орудия труда | Волшебный ящик (для фокусника), занавес, атрибутика для силачей, дрессировщика, танцовщиц |
Трудовые действия | Танцевать, смешить, развлекать, жонглировать, показывать фокусы, дрессировать, аплодировать. |
Качества труда | Внимательно, вежливо, весело, увлекательно, загадочно, отважно. |
ПЛАН - КОНСПЕКТ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МЫ ЛЮБИМ
ЦИРК»
Играет музыка циркового марша.
Беседа с детьми по вопросам:
Ребята, а что за песня звучала?
Кто из вас был в цирке?
А в каких цирках вы были?
Кто самый главный в цирке?
Без кого не состоится представление?
Каких цирковых артистов вы знаете? Чем они занимаются?
Люди каких ещё профессий работают в цирке?
Дети, а хотите отправиться на представление в цирк?
Давайте сами выберем артистов цирка.
(Распределяются роли)
Что надо сделать чтобы попасть в цирк? Правильно, купить билет.
(Зрители покупают билеты, рассаживаются в зале, контролёр проверяет билеты ) В фойе зрители покупают игрушки.
Начинается представление. Конферансье объявляет номера:
Танцовщица с обручами;
Силачи;
Балерина на канате.
Объявляется антракт. Зрителей приглашают в буфет, магазин игрушек.
Представление продолжается. Выступают:
Фокусник;
Дрессировщик.
Клоуны.
В конце представления клоуны приглашают всех танцевать. Исполняется весёлый танец, фотокорреспондент делает фотографии на память.
Происходит обмен впечатлениями: что понравилось больше всего, что можно изменить. Что бы ещё хотельсь увидеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Цирк"
Дети мечтают стать цирковыми артистами, выступать смелыми дрессировщиками диких животных, превращаться в настоящих волшебников и удивлять зрителей всевозможными фокусами.Цирковая деятельность, как соб...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Проведение сюжетно – ролевых игр «Почта» и «Пекарня» в подготовительной группе.
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятель...
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Цирк зажигает огни".
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.Продолжитеьность: долгосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.Цель: обогащение личного оп...
Проект "Во что играли ваши родители" в подготовительной группе
Паспорт педагогического проектаВо что играли ваши родители Дети подготовительной группы Дети подготовительной группы, родители, воспитатель Дубровина О.А Игра для ребенка – это не...