Консультация для воспитателей "Игры на опознание и сравнение звуков, шумов, музыкальных инструментов"
консультация по теме

Оганесян Светлана Викторовна

Игры для детей дошкольного возраста на опознание и сравнение звуков, шумов и музыкальных инструментов. 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА ОПОЗНАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ЗВУКОВ, ШУМОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХИНСТРУМЕНТОВ.

 «Эхо»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, водящий (ребенок) в центре круга. Дети движутся по кругу и речитативом произносят слова:

Коля (имя водящего), ты у нас в лесу!

Мы тебя зовем: «Ау!».

Ну-ка, глазки закрывай,

Кто зовет тебя узнай!

Водящий выполняет действия соответствующие тексту и игровой ситуации. Один из стоящих  в кругу (его определяет педагог) зовет водящего: можно назвать по имени, крикнуть: «Ау!» издать какой-нибудь звук, подражая зверю, птице и т.д. водящий, определив ребенка который издавал звук называет его. Если догадка оказалась верной, они меняются местами. Игра повторяется.

 

«Шумовой оркестр»

Педагог готовит музыкальные инструменты на столе и накрывает их от детей. Вызывает ребенка к столу, просит отвернуться, быть внимательным, показать и назвать, какой из инструментов сейчас прозвучит. Ребенок стоя спиной к педагогу, слушает, а затем повернувшись, показывает и называет «игравший» инструмент. Когда все музыкальные инструменты будут названы, дети разбирают их: каждый берет тот, звучание которого он отгадал. Исполняют  в той же последовательности, в которой угадывали звучание, простой ритмический рисунок- сначала по одному, потом все вместе.

«Голоса леса»

Дети слушают завывание вьюги, щебетание птиц, шелест листвы, журчание ручейка, шум прибоя и т.д. (кассета «Голоса леса») и рисуют отгадки (к то или что издают эти звуки). Все рисунки- отгадки помещают на выставку.

«Горячо- холодно»

С помощью  считалки выбираются водящий. Он прячет игрушку (любую) и получает музыкальный инструмент (погремушка, барабан, бубен, маракас), предлагает найти игрушку, ориентируясь на силу звука музыкального инструмента: чем ближе ребенок к спрятанной игрушке, тем более громкий звук извлекает водящий. При повторении игры музыкальный инструмент заменяется на другой.

Источник: Дошкольное воспитание №4/2007, с 75-76


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Значение приобщения к игре на детских музыкальных инструментах детей младшего дошкольного возраста».

Консультация для родителей:«Значение приобщения к игре на детских музыкальных инструментах детей младшего дошкольного возраста»....

Консультация для родителей "Прочтение детям стихов и рассказов о музыкальных инструментах"

Консультация для родителей  "Прочтение детям стихов и рассказов о музыкальных инструментах"...

Консультация для родителей «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты»

Консультация для родителей о роли музыкальных инструментов в развитии  дошкольников...

Консультация для воспитателей "Речевые игры и упражнения с использованием музыкальных инструментов"

laquo;Речевые игры с музыкальными инструментами»В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет ...

ИГРЫ НА ОПОЗНАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ЗВУКОВ, ШУМОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

ИГРЫ НА ОПОЗНАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ЗВУКОВ, ШУМОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ....