Главные вкладки

    Консультация для воспитателей "Игры на опознание и сравнение звуков, шумов, музыкальных инструментов"
    консультация по теме

    Оганесян Светлана Викторовна

    Игры для детей дошкольного возраста на опознание и сравнение звуков, шумов и музыкальных инструментов. 

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ИГРЫ НА ОПОЗНАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ЗВУКОВ, ШУМОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХИНСТРУМЕНТОВ.

     «Эхо»

    Дети стоят в кругу, взявшись за руки, водящий (ребенок) в центре круга. Дети движутся по кругу и речитативом произносят слова:

    Коля (имя водящего), ты у нас в лесу!

    Мы тебя зовем: «Ау!».

    Ну-ка, глазки закрывай,

    Кто зовет тебя узнай!

    Водящий выполняет действия соответствующие тексту и игровой ситуации. Один из стоящих  в кругу (его определяет педагог) зовет водящего: можно назвать по имени, крикнуть: «Ау!» издать какой-нибудь звук, подражая зверю, птице и т.д. водящий, определив ребенка который издавал звук называет его. Если догадка оказалась верной, они меняются местами. Игра повторяется.

     

    «Шумовой оркестр»

    Педагог готовит музыкальные инструменты на столе и накрывает их от детей. Вызывает ребенка к столу, просит отвернуться, быть внимательным, показать и назвать, какой из инструментов сейчас прозвучит. Ребенок стоя спиной к педагогу, слушает, а затем повернувшись, показывает и называет «игравший» инструмент. Когда все музыкальные инструменты будут названы, дети разбирают их: каждый берет тот, звучание которого он отгадал. Исполняют  в той же последовательности, в которой угадывали звучание, простой ритмический рисунок- сначала по одному, потом все вместе.

    «Голоса леса»

    Дети слушают завывание вьюги, щебетание птиц, шелест листвы, журчание ручейка, шум прибоя и т.д. (кассета «Голоса леса») и рисуют отгадки (к то или что издают эти звуки). Все рисунки- отгадки помещают на выставку.

    «Горячо- холодно»

    С помощью  считалки выбираются водящий. Он прячет игрушку (любую) и получает музыкальный инструмент (погремушка, барабан, бубен, маракас), предлагает найти игрушку, ориентируясь на силу звука музыкального инструмента: чем ближе ребенок к спрятанной игрушке, тем более громкий звук извлекает водящий. При повторении игры музыкальный инструмент заменяется на другой.

    Источник: Дошкольное воспитание №4/2007, с 75-76


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.

    Консультация  для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  через игру на музыкальных инструментах....

    Консультация для родителей на тему : " Поговорим о звуках".

    Игры - упражнения для детей 5 - 7 лет помогут в домашних условиях развить слуховое внимание, звуко - слоговой анализ, логическое мышление....

    Консультация для педагогов на педагогический совет детского сада "Роль музыкального руководителя в организации логоритмики"

    Раскрывает тему значимости музыкального руководителя на занятиях по логоритмике....

    Консультация для родителей на тему: "Поиграем со звуками!"

    Малыш - дошкольник живет, играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает ребенку закрепить, уточнить, обогатить представление о свойствах предметов и явлений окружающей действите...

    Консультация для воспитателей "Речевые игры и упражнения с использованием музыкальных инструментов"

    laquo;Речевые игры с музыкальными инструментами»В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет ...

    ИГРЫ НА ОПОЗНАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ЗВУКОВ, ШУМОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

    ИГРЫ НА ОПОЗНАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ЗВУКОВ, ШУМОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ....