Консультация для родителей "Прочтение детям стихов и рассказов о музыкальных инструментах"
консультация по теме

Консультация для родителей  "Прочтение детям стихов и рассказов о музыкальных инструментах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx258.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ПРОЧТИТЕ ДЕТЯМ

СТИХОВ И РАССКАЗОВ О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=180x1024:format=jpg/path/scfb0bdc6a2c7d28d/image/iece193c807571cf7/version/1395126262/image.jpg

В цирке медвежонок пляшет, 
И задорно бубном машет, 
Лапой по нему стучит. 
Бубен радостно звенит.

Подошел к нему медведь, 
Чтобы малышу подпеть. 
В лапах тот же инструмент, 
Удивительный момент.

Бубенцов бубновых звон, 
Слышится со всех сторон. 
Бубен — это вам не шутка. 
Молодцы у нас мишутки.

Поиграйте с детьми:


• Дети встают в круг. Один получает бубен, играет на нем простую мелодию и передает бубен соседу по кругу. Тот должен повторить эту мелодию и исполнить свою, которую повторяет следующий по кругу.
• Что в природе напоминает вам звучание бубна?
• Нарисуйте портрет бубна в виде солнышка с лучиками. 
 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=320x1024:format=jpg/path/scfb0bdc6a2c7d28d/image/if34fcc6052b4672b/version/1395123636/image.jpg

Ложки разными бывают, 
И на них порой играют. 
Отбивают ритм такой. 
Сразу в пляс пойдет любой.

Ложки — пусть не фортепиано. 
Но у них свое пиано. 
Есть и форте, даже трели, 
Как у струн виолончели.

Если виртуоз играет, 
Ложки будто бы летают. 
Их в руках по три, по пять, 
Трудно даже сосчитать.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/scfb0bdc6a2c7d28d/image/i0d26e22d00d942f0/version/1395123918/image.jpg

Я, конечно, не орган, 
Я всего лишь барабан. 
Но могу любые звуки 
Я исполнить, были б руки.

Вот две палочки, держите, 
По мембране постучите. 
Слышите, как я пою? 
Тишины я не люблю.

Если где-то марш, парад, 
Послужить всегда я рад. 
Я даю сигналы к бою, 
Я не плачу и не ною.

Я, конечно, не орган. 
Но зато я барабан. 
Поиграть на мне хотите?
Поскорее подходите!

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=240x1024:format=jpg/path/scfb0bdc6a2c7d28d/image/i95b98847ba7e1afb/version/1395124198/image.jpg

Колокольчик — музыкант, 
У него большой талант 
Радость людям приносить,
Может он весь день звонить.

Пусть он кроха и юнец.
Колокол — его отец — 
Музыкальный инструмент, 
Нужный всем в любой момент.

Громко колокол поет, 
В колокольнях он живет. 
Людям музыка его 
Ближе и родней всего.

 

На моем велосипеде 
Колокольчик есть из меди. 
Служит он вместо звонка. 
Слышен звон издалека.

Вопросы и задания
• Где еще в жизни людей и в природе встречаются колокольчики?
• Представьте, что вы колокольный мастер и вам заказали сделать сказочный колокол. Нарисуйте этот колокол и расскажите, как и из чего вы его будете делать.
• Почему для колоколов строят колокольни?
• Кто такой звонарь? 
 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=320x1024:format=jpg/path/scfb0bdc6a2c7d28d/image/if08a059a6e89f5bc/version/1395124424/image.jpg

У детей в ладошах птички, 
С виду птички — невелички, 
Только птички не порхают. 
В небеса не улетают.

Дети бережно их носят, 
Дети их ко рту подносят, 
Дуют в птичек — те свистят, 
Всех в округе веселят.

Милые свистульки это, 
Выкрашены ярким цветом, 
Деревянные, из глины, 
Звук у них певучий, длинный.

Он похож на птичью трель, 
На весеннюю капель, 
На звенящий ручеек, 

И на солнечный денек.

Вопросы и задания.
• Почему детям из стихотворения так нравились свистульки?
• Нравятся ли вам игрушки-свистульки?

 

ЧУДО-СВИСТУЛЬКА 

— Мама, в деревню пришел бродячий торговец, — радостно рассказывал мальчик. — У него полный ящик свистулек. Есть овечки, есть коровки, а больше всего глиняных и деревянных птичек. Стоят всего копейку.
— Сынок, у нас нет денег даже на хлеб, осталась одна картошка, — ответила мама.
— Тогда я не пойду на праздник весны,— расстроился мальчик. — Все дети будут соревноваться в игре на свистульках, а я не смогу. Победитель получит большой пряник.
Мама улыбнулась и хитро спросила:
— А как же синичка, которую ты зимой спас от мороза? На празднике все дети будут отпускать птичек на волю, а кто отпустит нашу птичку?
— Цвинь-цвинь, — звонко пропела синичка на подоконнике.
— Хорошо, — согласился мальчик. — Все покупают птиц у торговца, чтобы на празднике их отпустить, а у меня своя синичка есть.
На следующий день был праздник весны. Мама разбудила сына пораньше и вручила ему испеченного из теста румяного жаворонка.
— Мама, откуда ты муку взяла? — удивился мальчик.
— У соседки заняла, обещала ей летом огород прополоть, — ответила мать.
На празднике было весело. Все дети надели своих жаворонков на длинные палочки и с пригорков подбрасывали их как можно выше к солнышку.
Потом жаворонков съедали, но не целиком. Головку жаворонка надо было оставить для домочадцев или для домашней скотины, чтобы к ним пришло здоровье и благополучие. Мальчик оставил для своей мамы половину жаворонка. Когда испеченные жаворонки были съедены, а живые птички выпущены на волю, наступила очередь музыкальных состязаний, песен и хороводов.
Первыми состязались в игре на свистульках дети. Ярко раскрашенные глиняные и деревянные свистульки нежно звенели и резко свистели. Дети старались подражать птичьим трелям. Мальчик побрел прочь.
— Цвинь, цвинь, — вилась над ним его синичка.
— Лети в лес, ты теперь свободна, — махнул мальчик рукой.
Но синичка не улетела, а села на плечо мальчика. Он хотел взять птичку и подбросить ее в воздух, но вдруг увидел, что в его руке не живая синичка, а глиняная свистулька. Синенькая, с желтым цветком на грудке и с черными глазками. Сбоку на ней, как и положено, было несколько дырочек, а в хвостике отверстие для вдувания воздуха.
Крепко зажав свистульку в руке, мальчик побежал обратно на праздник.
Вечером он рассказал маме:
— Моя свистулька пела, как настоящая синичка. Меня все время просили играть на ней. Дали большой пряник, а еще вот это.
Мальчик разжал ладошку и показал медную монетку.
— А где же твоя чудо-свистулька? — улыбнулась мама.
— Это была не чудо-свистулька, а чудо-синичка. Когда я подошел к нашему дому, глиняная птичка вдруг ожила в моей руке, вспорхнула и улетела.
— Синичка отплатила тебе добром за добро, — задумчиво проговорила мама.

Вопросы и задания
• Почему синичка в руках у мальчика превратилась в свистульку?
• Нарисуйте свистульку-синичку и украсьте ее узорами.
• Как вы думаете, должны ли люди праздновать наступление разных времен года?
 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=240x1024:format=jpg/path/scfb0bdc6a2c7d28d/image/ia51ff655cad694f9/version/1395125022/image.jpg

Флейта — это звук волшебный, 
Это голос сокровенный, 
Это счастье и покой, 
Это разговор с душой.

Это сердца излиянье, 
Добрых сил в него вливанье, 
Это крылья красоты, 
Голос веры и мечты.

Флейта — сказочная фея, 
Открывающая двери, 
В мир духовный и хрустальный, 
И таинственно печальный.

Вопросы и задания.
• Почему голос флейты сравнивается с образом феи?
• Прослушайте музыку флейты и нарисуйте фею этой музыки.
• Придумайте сказку о том, как фея Флейтовой Музыки пригласила вас в свой сказочный музыкальный дворец.
• Придумайте сказку о том, как духовые инструменты выбрали флейту своей королевой. Нарисуйте королеву-флейту в музыкальной короне. 
 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/scfb0bdc6a2c7d28d/image/ia8cce69d4621a546/version/1395125373/image.png

На ней играют не смычком, 
Звук извлекается щипком. 
Как струи, струны шелестят, 
Каскадом сказочным звенят.

Восходят ввысь, назад плывут, 
Куда-то за собой влекут. 
Подобны шепоту волны, 
Глубоких тайн они полны.

У арфы ласковый напев, 
Спокойный, ровный, нараспев. 
Излечит боль любую вмиг 
Ее таинственный язык.

Вопросы и задания
• Предложите детям прослушать музыку арфы.
• Чем звучание арфы отличается от звучания, например, гитары?
• Придумайте сказку о том, как арфа превратилась в прекрасную царевну с таинственным певучим голосом. 
 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=320x1024:format=jpg/path/scfb0bdc6a2c7d28d/image/ic892f527421cf989/version/1395125598/image.jpg

Гитары звуки у костра, 
В них столько света и добра! 
Как самый сокровенный друг 
Ее напевный, нежный звук.

Он с нашей говорит душой, 
И возвращает ей покой. 
И песня льется, как нектар, 
Как долгожданный лучший дар.

И отступает суета, 
И в сердце просится мечта. 
И хочется весь мир любить, 
И за любовь благодарить.

Вопросы и задания
• Почему люди берут с собой в поход гитару?
• Почему звук гитары как самый сокровенный друг?
• Вы когда-нибудь слушали гитару у костра? Расскажите, что вы чувствовали.
• Придумайте сказку о том, как гитара подружилась с голосом человека.
 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=240x1024:format=jpg/path/scfb0bdc6a2c7d28d/image/iec1862b105fa2621/version/1395125842/image.jpg

Фортепьяно — что такое? 
Это таинство большое, 
Разных клавиш разговор, 
Черно-белый вечный спор.

В черных клавишах бемоли 
И диезы звонко спорят. 
В белых — чистые тона, 
Ровная у них стена.

Нрав у белых — величавый, 
Короли они праву. 
Черных это возмущает, 
Им величья не хватает.

Ноты в разнобой звучат, 
Подчиняться не хотят. 
Примиренье наступает, 
Если музыкант играет.

Вопросы и задания
• Как вы думаете, о чем разговаривают черные и белые клавиши фортепьяно?
• Придумайте сказку о том, как одно фортепьяно захотело иметь разноцветные клавиши и что из этого вышло.
• Педагог нажимает разные клавиши и просит детей рассказать, что им напоминает звучание этих клавиш.
 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=320x1024:format=jpg/path/scfb0bdc6a2c7d28d/image/i341e2cd2ae10a9c7/version/1395126064/image.jpg

— Ну-ка, гармонист Антошка, 
Доставай свою гармошку. 
Чтобы ноги в пляс пошли, 
Нас скорей развесели.

— Так и быть, — сказал Антон, 
И достал гармошку он, 
Широко ее развел,
Из гармони звук пошел.

Развеселый, удалой, 
Всем знакомый и родной. 
Эге-гей, играй, гармошка, 
Молодчина наш Антошка!

Вопросы и задания
• Чем похожи и чем отличаются аккордеон, гармонь и баян?
 

• Придумайте веселую историю о деревенском гармонисте.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Значение приобщения к игре на детских музыкальных инструментах детей младшего дошкольного возраста».

Консультация для родителей:«Значение приобщения к игре на детских музыкальных инструментах детей младшего дошкольного возраста»....

Консультация для родителей "Почитайте детям стихи"

Всякое искусство - и живопись, и музыка питает душу человека , колыбельная песня, исполненные голосом самого близкого человека - матери, призывают ребёнка к добру и свету, воспитывают красоту родной Н...

Консультация для родителей «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты»

Консультация для родителей о роли музыкальных инструментов в развитии  дошкольников...

стихи и рассказы о музыкальных инструментах

В цирке медвежонок пляшет, И задорно бубном машет, Лапой по нему стучит. Бубен радостно звенит.Подошел к нему медведь, Чтобы малышу подпеть. В лапах тот же инструмент, Уд...

Консультация для родителей «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты»

laquo;Музыкальные инструменты для маленького ребенка – символ музыки. Тот, кто играет на нём – почти волшебник». Полноценное психическое здоровье каждого ребенка нев...

Консультация для родителей и детей по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и использование их в сказках - шумелках

Консультация  для родителей и детей  по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и использование их в  сказках - шумелках...

Консультация для родителей «Зачем детям раннего возраста нужно развитие музыкальных способностей?»

Музыкальные занятия способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга. Это помогает лучше воспринимать и запоминать новую информацию в дальнейшем....