Интегрированное занятие в средней группе к Дню Победы "Флаг России"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Горшечникова Елена Сергеевна

 Данное интегрированное занятие воспитывает патриотиз, любвь к Родине ,уважительного отношение к флагу нашей страны.Закрепляет навыки речевой (чтение стихов), музыкальной и продуктивной деятельности (конструирование из бумаги, аппликации).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_vsredney_gruppe_k_dnyu_pobedy.doc700.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ детский сад №44 "Дельфиненок" воспитатель Горшечникова Е.С.

Интегрированное занятие в средней группе к Дню Победы

"Флаг России"

Цель: * Воспитание патриотизма, любви к Родине 

*Уважительного отношения к флагу нашей страны.

*Закрепить навыки речевой (чтение стихов), музыкальной и продуктивной деятельности (конструирование из бумаги, аппликации).

*Закрепление зрительных представлений о Российском флаге

*Развитие образного мышления и эстетического восприятия окружающего мира

*Развитие конструктивных умений и навыков работы с бумагой

Материалы и оборудование: Изображение государственного флага России, бело - сине - красного флажка, лист белой бумаги, красные и синие полоски, палочки, оборудование для детского творчества (конструирования).

Предварительная работа: ко Дню Победы.

5 Мая

 Познавательно - исследовательская деятельность:

 1. Беседа о празднике «День Победы»

Цель: Формировать представления детей о празднике Победы, почему он празднуется всеми народами мира.

2. Рассматривание альбомов : «День Победы», «Салют Победы».

Цель:  Формировать исторические представления о празднике, развивать познавательные интересы, наблюдательность, память.

 Художественно - эстетическая деятельность: Лепка " Голубь", конструирование из бумаги "Голубь мира", рисование "Звезда".     

                                

                           

                                 

  6 Мая

 Познавательно - исследовательская деятельность:

  1. Досуг по произведениям А. Л. Барто «Дети не скучали – мы стихи читали»

Цель: Знакомить с героями Вов, описанными в художественной литературе.

С родителями: домашние беседы о прадедах,  воевавших в ВОв, совместное  создание фотогазеты «Наши дедушки, прадедушки, бабушки, прабабушки в годы ВОв»

Участие в детских  районных конкурсах, посвящённых 70- летию  Победы в Великой Отечественной войне: "Венок Победы" -  ДК "Железнодорожник";  "Красота рукотворная" -   ЦРТ "Народные ремёсла".

 

                 

  1. Мая.

 Двигательная деятельность:

Физ. занятие «Спортивное Ура победителям!»

Цель: Содействовать патриотическому воспитанию детей, развивать физические способности детей: ловкость, быстроту, силу в спортивных  эстафетах.

  1. Мая.

Музыкальная деятельность:

Тематическое занятие «Светлый праздник День Победы»

Цель: Формировать чувство патриотизма, через музыку, танцы, песни, стихи о войне, мире, дружбе.

С родителями: участие в мастер - классе по изготовлению Российского флага для украшения праздника Победы.

Ход занятия: Входят в муз. зал дети с флажками в руках.

 Выполняют перестроение под маршеобразную музыку. Кончается музыка дети садятся на стульчики.

 

Ведущий:

- Ребята, как называется планета, на которой мы живём?( Земля)

Среди множества государств на Земле есть одна очень большая и красивая страна - наша Родина.

      Поезжай за моря -  океаны,

      Надо всею землёй пролети:

      Есть на свете различные страны,

       Но такой, как у нас, не найти.

       Глубоки наши светлые воды,

       Широка и привольна земля.

       И гремят, не смолкая, заводы,

       И шумят, расцветая, поля.

- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встаёт солнце,

начинается утро, на Западе ещё вчера. На Юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег.

- Скажите, пожалуйста, а как называют жителей нашей страны - России? (Россияне)

В России живут люди разных национальностей - русские, чуваши, татары, буряты, башкиры. Все они и мы с вами - россияне, мы граждане России, нас много, мы разные, но у нас у всех одна Родина. Это нас объединяет.

-  Как вы думаете, что такое Родина? (место , где мы родились, где всё для нас родное)

У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране - России - тоже есть государственный флаг (показывается изображение флага).

-  Какие цвета вы видите на флаге? (Белый , синий, красный)

- О чём напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?

(белоствольные берёзы, русская белоснежная зима, белые ромашки на лугу, летние облака, цветущие яблони, черёмуха)

- Что означает синий цвет на флаге? (синеву неба, реки, моря, озёра)

красный цвет всегда считался самым красивым.

- Что же означает красный цвет?(это цвет огня, солнца, краски осени, цветы, ягоды, это цвет тепла и радости)

Обобщаются ответы детей.

- Цвета флага нашей страны-России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.

-  Скажите , пожалуйста, зачем нужен стране  и всем нам флаг? ( он нас объединяет)

- Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы сел , городов украшают флагами .

 Завтра наша страна будет отмечать замечательный праздник- День Победы!
Послушайте про него песню
.

 Звучит первый куплет песни "День Победы"

А Юля и Катя, Настя  выучили стихотворение о этом празднике.

 1. "Ой, Мишка, как же страшно мне!" Л. Тасси. Читает Юля

 

Обор ванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

"Не плачь, не плачь...Сама недоедала.

Полсухаря оставила тебе...

... Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля...

Была семья,был дом...Теперь остались

Совсем одни на свете - ты и я..."

...А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Семь вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом...

"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, сосенки горят..."

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловеще отблеск полыхнул в окне...

И выбежала из дома девчонка:

"Ой, Мишка, Мишка , как же страшно мне!..."

...Молчание. Ни голоса ни слышно.

Победу нынче празднует страна...

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?!...

2.Гроздно небо заалело,                           Читает Катя.

Слышен скрежет, рёв и вой

Мчатся "огненные стрелы"

Из машины боевой.

3. С Днем Победы поздравляем,

Пусть в сердцах цветет весна,

Пусть, только грозы мая

Мир пробуждают ото сна.                         Читает Настя.

- К этому светлому и в то же время скорбному дню, мы с вами сделаем флажки, с которыми вы завтра сможете пойти с мамами и папами на митинг.

  Прежде, чем начать работать, мы с вами ещё раз поднимемся над землей.

Музыкальная игра"Самолет"

Загудел самолёт, отправляемся в полёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Самолёт летит, самолёт гудит у-у-у,

Над землей пронесусь и на землю опущусь.

2 раза игра повторяется.

    Вот мы и вернулись на землю, можно приступать к работе.

    

   

 

    Показать детям флажок и объяснить, что любой флаг имеет полотнище (показ) и древко (показ). Полотнище - это отрезок ткани, а древко - это палочка, на которою крепится полотнище.

   - Покажите полотнище? Что это? (полотнище)

   - Покажите древко? Что это? (древко)

   Далее воспитатель показывает приёмы выполнения работы, подробно объясняя каждое свое действие.

  Для того что бы сделать флаг нужно:

1. На белую полоску наклеить сначала красную полоску, затем синюю, получится полотнище

2. сложить его пополам

3. затем внутри следует одну половину намазать клеем

4. вставить палочку - древко

5. соединить обе половины полотнища

6. аккуратно разгладить поверхность полотнища

Дети склеивают флажки, оказывать им помощь по мере необходимости. Дать общую положительную оценку работам детей.

- Какие нарядные, красивые флажки у вас получились, теперь вы можете пойти с ними на праздник - День Победы.

   

Маша читает стишок "День Победы"

Много лет тому назад

Был великий День Победы.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Светлый праздник День Победы

Отмечает вся страна

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ.

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

Что такое День Победы?                      

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк, взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны...

Что такое День Победы-

Это, значит, нет войны.

Танец "Катюша"

                                                         

                                           

Вот и закончилось наше занятие, приглашаю всех одеться и пойти возложить цветы к стене памяти.

       

 

У стены памяти ребята с родителями слушали рассказ заведующего районным краеведческим музеем  Плющенкова С. К. , о истории возникновения Чунской стены памяти

                       

                          

9 Мая. Ребята вместе с родителями встречают День Победы .


        Торжественно, нарядно украшена площадь и фасады зданий.

В ожидании праздничного салюта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема. Наша Родина – Россия.

Задачи: закреплять представление о родине – России, её столице;закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;закреплять знание времён года, месяцев, дней недели;закреплять знание сч...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Герб России"

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Герб России"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"

Программное содержание:  Обобщить и систематизировать знания детей о России.  Формировать уважительное отношение к государственным символам.  Закрепить знания о флаге, гербе, ...

Интегрированное занятие в средней группе «Наша Родина – Россия»

Интегрированное занятие в средней группе«Наша Родина – Россия»Цель: продолжать формировать знание  детей о России. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, исполь...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, моя Россия»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, моя Россия» Цель: углубление и уточнение представлений о Родине – России.Задачи:образовательны...

Интегрированное занятие в подготовительной группе № 3 «Великие люди России»

Цель: создание условий для формирования представления о знаменитыхлюдях России, прославивших нашу страну[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"29380691","attributes":{"alt":"","class":"m...