Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»
проект (подготовительная группа)

Хасанова Зилина Юнусовна

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного,  целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.. Было принято решение разработать и реализовать проект « Великая Отечественная война глазами детей».  Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы:  на формирование у дошкольников   первичных представлений, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках культуры.

Тип проекта: по методу – информационно – исследовательский.   По содержанию - «Ребенок - общество»; детско-взрослый;  творческий, групповой, долгосрочный.

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Стратегическая цель: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Тактические цели:

1.Создать образовательную среду по формированию первичных представлений, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках культуры.

2. Сформировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Образовательный проект186.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовск детский сад № 88 «Одуванчик»

C:\Users\PC01\Desktop\эмблема Одуванчик.jpg

 

Образовательный проект


«Великая Отечественная Война глазами детей»

Воспитатель высшей квалификационной категории: Хасанова З.Ю.

.

г. Нижневартовск

«Земной поклон, солдат России,

за ратный подвиг на земле».

 

    Введение

    «Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? Думается – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, каким трудом заняты люди, какова природа – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств... » (Р. И. Жуковская)

Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во - многом определяется уровнем воспитанности, духовно – нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения.

 Р. И Жуковская, Г. М. Лямина, Н. В. Меньшикова, С. А. Козлова, М. И. Богомолова, В. И. Логинова и др.  (исследования 80-90гг.) показали, что дети проявляют интерес к социальной действительности, способны усваивать определенные знания о нем, что уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется оценочное отношение к событиям, фактам, явлениям.

   Психологи - педагоги Л. А. Венгер, В. А. Петровский, И. Я. Михайленко и другие предложили личностно - ориентированную модель воспитания. Это позволило смелее взглянуть на проблему ознакомления детей с социальной действительностью, на проблему их духовно - нравственного воспитания. С другой стороны - появилась необходимость конкретизировать понятие личностной ориентированности  применительно к содержанию ознакомления ребенка с окружающим, что привело к выходу на более широкую проблему - социализации личности ребенка, становление гражданственности и патриотизма.

 События последнего времени подтвердили, что патриотизм стал кое-где перерождаться в национализм. Это происходит потому, что у подрастающего поколения не формируются такие качества личности, как понимание и принятие своей родной культуры и другого народа;  уважение к своеобразным, непохожим на общемировые или родные быту, традициям, обычаям, нормам и правилам.  Общественные деятели, педагоги  и ученые считают, что кровавые межнациональные конфликты можно предотвратить, если мы будем искать в образовании пути сближения культур разных народов. Они отмечают, что умению вести «диалог культур», овладению «культурой межнационального общения» можно и нужно обучать с детства (Суслова Э.  К.).  

Есть социальный заказ государства на воспитание человека – современного, образованного, нравственного, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответственности за судьбу страны – нашёл отражение в важнейших документах – Федеральной программе развития образования, Концепции модернизации российского образования, ФГОС.

Актуальность создания проекта

     На протяжении последних десятилетий в России отчётливо проявлялись признаки разрушения духовной сферы, что наглядно подтверждалось отказом от традиционных мировоззренческих ценностей, падением уровня национального самосознания и патриотизма.

По данным Института социологии РАН, 55% молодых готовы переступить через моральные нормы, чтобы добиться успеха.

Ценностные ориентиры современной молодёжи: достаток (59%), успех (39%), свобода (35%), собственность (29%), семья (23%).

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного,  целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

      В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

     Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне».  Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы:  на формирование у дошкольников   первичных представлений, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках культуры.

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.

Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

 Тип проекта: по методу – информационно – исследовательский.   По содержанию - «Ребенок - общество»; детско-взрослый;  творческий, групповой, долгосрочный.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Стратегическая цель: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Тактические цели:

1.Создать образовательную среду по формированию первичных представлений, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках культуры.

2. Сформировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

3.  Создать мини-музей «Уголок боевой  и трудовой славы».

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  8. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Участники проекта: психолог, музыкальные работники, инструктор по ФИЗО, «Музей боевой  славы», родители  (законные представители) воспитанников, воспитатели и дети.

Целевая группа проекта: Проект адресован детям среднего и старшего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта: Долгосрочный.

Сроки реализации проекта: Сентябрь - май.

Основные формы реализации проекта: экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, участие в конкурсах. Знакомство с памятниками, возложение цветов и венков,   встречи с ветеранами, физкультурный досуг, консультации для родителей.

Гипотеза: патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Несомненно, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания останутся путанными, отрывочными, неполными.

Предполагаемый результат проекта:

  1.  Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  2.  Привлечение к совместной работе родителей (законных представителей) воспитанников.
  3.  Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  4.  Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  5.  Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  6.  Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  7.  Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.
  8.   Тематический праздник «День Победы».
  9. Участие в интеллектуальных конкурсах разного уровня («Что я знаю о войне?», «Дорогами войны»).

Продукты проектной деятельности:

  • выставки детских рисунков, фотографии занятий;
  • альбом «Имена Победы», составленный из именных страниц об участниках войны;
  • макет «Памятник,  погибшим в годы ВОВ»;
  • конспекты занятий и тематических дней;
  • тематический праздник «День Победы»;
  • подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

   Аннотация проекта. 

      В проектной деятельности происходит  формирование субъектной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы  и потребности,  что в свою очередь способствует личностному развитию детей и  открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка.

    В основу данного проекта положены следующие идеи:

  1. Дети проявляют интерес к социальной действительности, способны усваивать определенные знания о нем, что уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется оценочное отношение к событиям, фактам, явлениям.
  2. Появилась необходимость конкретизировать понятие личностной ориентированности  применительно к содержанию ознакомления ребенка с окружающим, что привело к выходу на более широкую проблему - социализации личности ребенка, становление гражданственности и патриотизма.

      В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

   Ряд авторов рассматривают проекты с детьми.       В работах Л. Морозовой,  Н. Ю. Пахомовой, И.К. Баталиной. М.А. Барсуковой, С. Шишова раскрыт педагогический потенциал проектной деятельности дошкольников. Н. Мансуров охарактеризовал  этапы проекта.  В  исследовании Е. Евдокимовой выделены  три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста: подражательско - исполнительский (с детьми 3-5 лет), развивающий (с детьми 5-6 лет) и творческий (с детьми 6-7лет).    Применительно к детскому саду проектная деятельность активно используется в экологическом и патриотическом воспитании по познавательному развитию.

Пути решения проекта:

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной  практики и возможностей  ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

  • Подготовка методических и дидактических материалов.
  • Проведение интересных занятий, организация выставок.
  • Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
  • Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», заучивание стихов к празднику.
  • Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.
  • Слушание песен военно-патриотической тематики.
  • Тематическое содержание книжного уголка.
  • Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».
  • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков
  • Создание группового альбома «Имена Победы», составленного из именных страниц об участниках войны.
  • Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский  «Марш», П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки».

2. Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

•  Сюжетно-ролевые  игры  «Пограничники», «Моряки», «Военные».

3. Деятельность родителей (законных представителей).

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно – пространственная развивающая  среда:

  • Оформление уголка «Боевой  и трудовой славы».
  • Подборка  документов, архивных материалов (копий).
  • Дидактические игры с патриотическим содержанием.
  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
  • Подборка песен военных лет.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  • Подготовка атрибутов  для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

План работы:

1 этап.  Подготовительный (сентябрь)

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

- подбор необходимого материала.

2 этап.  Основной (реализация проекта) (октябрь-апрель)

НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, участие в конкурсах, праздники посвященные защитникам Отечества и Дню Победы.

3 этап.  Заключительный (май)

- проведение праздника посвященному дню Победы,

- презентация проекта;  оформление выставки.


Перспективный план  работы по патриотическому воспитанию       МАДОУ  г. Нижневартовска  ДС № 88 «Одуванчик»

Месяц

Виды детской деятельности

Работа с родителями

Подготовительный этап

Сентябрь

Младшая группа

Совместные поиски информации.

Сбор документов и       фотографий из семейных архивов об участниках войны.

  1. Беседа с детьми о папе с рассматриванием солдатских фотографий «Мой папа в армии».
  2. Спортивное развлечение «Вместе с папой».

Средняя группа

  1. Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
  2. НОД «Российский флаг»

3. Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»

4.Чтение рассказов: «Таежный подарок».

5.Чтение стихотворений: «Мать - Земля»

Я. Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский

6. Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш» (детский), П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

Старшая группа 5-6 лет

  1. Беседа «Наша армия родная»
  2. Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии.
  3. Чтение художественной литературы  Я. Длуголенский «Что могут солдаты?»
  4. Спортивное развлечение «Полоса препятствий»

Старшая группа 6 -7 лет

  1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
  2. Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
  3. Чтение рассказа: «Таежный подарок».
  4. Познавательная беседа: О Великой Отечественной войне.
  5. Рассматривание фотографий «Фотохроника военных   дней».
  6. Беседа «Памятники воинской славы».
  7. Организация выставки книг о войне.         

Основной этап

Октябрь

Младшая группа

Консультации: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны».

«Что  и как рассказать детям о войне?»

  1. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
  2. Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе.
  3. Продуктивная (аппликация) «Красивые флажки на ниточке»

Средняя группа

  1. Рассказ-беседа «Женщины на защите отечества»
  2. Чтение рассказов: «Иришка - пулеметчица».
  3. Чтение стихотворений: «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин».
  4. НОД «Наша родина»
  5. Беседа «Великая Отечественная война

в изобразительном искусстве».

  1. Сюжетно-ролевая  игра   «Пограничники».

Старшая группа 5-6 лет

  1. Беседа «Родина-мать зовет!»
  2. Чтение стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу»

Старшая группа 6-7 лет

  1. Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д.  Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».
  2. Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы».
  3. Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших» (с участием мальчиков подготовительных групп).
  4. Беседа с детьми «Подвиг на войне».
  5. Сюжетно-ролевая игра «Военные».
  6. Лепка «Самолёт», «Звезда».

Ноябрь

Младшая группа

Помощь в создании коллекции медалей и орденов.

  1. Беседа: «Город, в котором я живу».
  2. Рассматривание картинок с изображением достопримечательностей города Нижневартовска.
  3. Продуктивная (рисование) «Пусть всегда будет солнце».
  4. Аппликация «Герб моего города».

Средняя группа

  1. Познавательная беседа: «Сталинградская блокада».
  2. НОД «Вспомним, те дни»
  3. Создание коллекции медалей и орденов
  4. Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин
  5. Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева, «Шинель» Е. Благинина
  6. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» К. Юон, «Победа» П. Кривоногов, «Отдых после боя», «Салют победы» Ю. Непринцева, «Возвращение домой» В. Штраних, В. Костецкий и др.
  7. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск.

Старшая группа 5-6 лет

  1. Рисование на тему «Мой папа - защитник Родины».
  2. Чтение рассказа А. Гайдара «Война и дети».

Старшая группа  6-7 лет

  1. Познавательное: «Россия – Родина моя».
  2. Рисование «С чего начинается Родина».
  3. Речевое развитие «Мое отечество Россия», разучивание стихотворения о Родине.
  4. Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат,   солдатской дружбе и товариществе.
  5. Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне.
  6. Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.
  7. Рисование «Памятники воинской славы города Нижневартовска».
  8. Организация подвижных игр «Перетягивание каната», «Сигнальные флажки».
  9. Посещение мини – музея «Познай свой край», раздел  «Наше наследие».

Декабрь

Младшая группа

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»

  1. Просмотр мультфильма «Раз, два. Горе – не беда».
  2. Беседа о защитниках.
  3. Чтение рассказов, стихов о войне, пословиц.

Средняя группа

  1. Экскурсия в «Музей боевой славы»

2. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники».

3. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.

4. Коллективная работа по лепке «Военная техника»

5. Исполнение сюжетно-ролевых игр «Моряки».

Старшая группа 5-6 лет

  1. Беседа на тему «Великие битвы».
  2. Чтение художественной литературы: У. Бражнина  «Шинель».
  3. Посещение мини – музея «Познай свой край», раздел  «Наше наследие».

Старшая группа  6 - 7 лет

  1. НОД « Города-герои»
  2. Рассматривание открыток «Города герои».
  3. Рисование / лепка «Танки».
  4. Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы».
  5. Разучивание стихотворений.
  6. Чтение произведений С.П.Алексеев «Брестская крепость».
  7. Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю».

Январь

Младшая группа

Советы родителям, что и как рассказывать детям о войне. 

  1. Рассматривание иллюстраций о родах войск, о ВОВ.
  2. Создание мини-музея   «Военная техника».
  3. Продуктивная деятельность (конструирование) «Мы конструкторы».

Средняя группа

  1. Беседа с детьми «Подвиг на войне».
  2. Рассматривание фотографий «Могила Неизвестного солдата».

3. Чтение рассказа   Митяева А. «Дедушкин орден»

4. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Салют победы» Ю. Непринцева.

5. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

6. Оформление альбома «Наша Армия родная».

Старшая группа 5-6 лет

  1. НОД «Боевые машины».
  2. Организация выставки боевых машин (игрушки).
  3. Создание альбома «Боевые машины».

Старшая группа 6-7 лет

  1. Экскурсия к памятникам ВОВ города.
  2. Рисование: «Вечный огонь»
  3. Речевое развитие: рассказывание о памятниках, разучивание стихотворений,
  4. Чтение худож. произведений: Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
  5. Музыкальное развитие: слушание в грамзаписи песен, стихов.
  6. Дидактические  игры «Собери машину», «Разложи и назови правильно».
  7. Создание презентации для детей «Мы помним», «Россия – Родина моя».

Февраль

Младшая группа

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

  1. Изготовление подарков для пап.
  2. Рисование «Самолеты летят».
  3. Пение песен, заучивание стихов об армии.
  4. Сюжетно – ролевая  игра «Мы солдаты».

Средняя группа

  1. НОД «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».

2. Рассказ-беседа «Четвероногие помощники на фронте».

3. Чтение рассказов: «Почему Армия родная» А. Митяев. 4. Изготовление плаката «Мы за мир».

5. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков

6. Прослушивание музыкальных произведений: марши – Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки».

Старшая группа 5-6 лет

  1. Ручной труд «Подарки папам и дедушкам»
  2. Спортивный праздник «Хочется мальчикам в армии служить».
  3. Встречи с ветеранами, тружениками тыла.
  4. Презентации для детей «Муса Джалиль. Кто он? Почему улица нашего города названа в честь него?». « Муса Джалиль. Избранное».

Старшая группа 6-7 лет

  1. НОД «Слава и гордость воинам»
  2. Рисование «Наша армия родная», «Пограничник с собакой».
  3. Аппликация «Тридцать три богатыря».
  4. Лепка «Военная техника».
  5. Речевое развитие: Рассказывание по картине «Богатыри», разучивание стихотворений.
  6. Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная».
  7. Просмотр презентации «Боевая техника войны».
  8. Рассматривание альбомов
  9. Музыкальное развитие: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила».
  10. Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Военные».
  11. Встречи с ветеранами, тружениками тыла.

Март

Средняя группа

Оформление тематической выставки в книжном уголке.

1. Экскурсия  в «Музей боевой славы».

2. Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву».

3. Рассказ - беседа «Дети и война».

4. Рассматривание фотографий «Дети - герои Великой Отечественной войны».

Старшая группа 5-6 лет

  1. НОД «Музыка войны».
  2. Рассматривание тематического альбома с  фотографиями «Вечная слава».

Старшая группа 6 -7 лет

  1. Экскурсия в музей боевой  и трудовой славы.
  2. Речевое развитие: пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра», разучивание стихотворений.
  3. «Поэзия военных лет».
  4. Музыкальное развитие: прослушивание произведений в грамзаписи.
  5. Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь».
  6. Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников.
  7. Выставка рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто».
  8. Создание дизайн - проекта клумбы в честь Дня Победы

Апрель

Младшая группа

Конкурс на лучший рисунок, поделку ко Дню Победы.

Участие во Всероссийских конкурсах и на муниципальном уровне.

  1. Продуктивная (лепка) «Летят самолеты»
  2. Продуктивная (рисование) «Салют»

Средняя группа

  1. Познавательная беседа: «День Победы»
  2. НОД «Весна. День Победы»

3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «День Победы», заучивание стихов к празднику.

4. Встреча с ветераном войны, детьми военного времени и тружениками тыла.

5. Разучивание стихотворения: Т. Белозеров «Майский праздник - День Победы…»

Старшая группа 5-6 лет

1.Организация мини-музея «Полочка боевой  и трудовой  славы».

2. НОД «Труженики тыла». 

3. Участие во Всероссийских конкурсах - квесте «Этот день Победы!», «Дорогами войны».

4. Акция «Забота».

Старшая группа 6-7 лет

  1. НОД «Великая Отечественная война: лица Победы, дети войны».
  2. Чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны».
  3. Аппликация «Открытка с тюльпанами».
  4. Дидактическая игра «Ордена и медали».
  5. Лепка «Военные награды».
  6. Музыкальное развитие: разучивание песни «Солнечный круг» А. Александрова, «Военный марш».
  7. Конкурс рисунков «Я рисую мир», «Великая Отечественная война – глазами детей».
  8.  Участие во Всероссийском конкурсе - квесте «Этот день Победы!», «Дорогами войны».  

Заключительный этап

Май

Младшая группа

Содействие в организации экскурсии.

  1. Беседа о празднике «День Победы».  
  2. Оформление стенда «Этот День Победы».
  3. Целевая прогулка по празднично украшенным улицам  к памятным местам.
  4. Игры: «Самолеты», «Собери салют».

Средняя группа

  1. НОД «Спасибо за Победу!»
  2. Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы.
  3. Экскурсия к монументу «Памяти павшим героям ВОВ».

 Старшая группа5-6 лет

  1. Музыкальная деятельность. Слушание песен Победы.
  2. Презентация мини-музея «Полочка боевой  и трудовой славы»
  3. Тематический праздник посвященный «Дню Победы».
  4. Возложение цветов к монументу «Памяти павшим героям ВОВ»

Старшая группа 6 -7 лет

 

  1. Тематический праздник посвященный «Дню Победы»
  2. Конструирование: Макет ко дню победы
  3.     Рисование «Мы едем на праздник с флагами и цветами», «Праздничный салют» и  «Великая Отечественная война – глазами детей».
  4. Праздник, посвящённый 71-летию годовщины  Победы.
  5. Художественно - ручной труд «Подарки ветеранам».

 

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворённость родителей результатом работы МАДОУ (созданными условиями, интересом ребёнка к образовательному процессу).

2.   Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей (законных представителей) об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Перспективы дальнейшего развития проекта

1. Выполнение данного проекта покажет возможности и перспективы работы в решении проблемы по активизации работы с детьми, родителями (законными представителями), педагогами и социумом по патриотическому воспитанию на основе исторических фактов  и событий Великой Отечественной войны. В результате реализации проекта мы сможем собрать необходимый материал для патриотического воспитания детей.

2. Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим детским садам города. Презентация  проекта на ежегодном городском форуме «Образование –  обществу».

Пути распространения информации:

Результаты деятельности будут распространены через сайт МАДОУ, буклеты для родителей. 

Риски

  • Культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности,  
  • разносностью и иногда противоречивостью  предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру.

Пути преодоления рисков

  1. Усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних источников познания.  «Истинного гражданина, патриота надо воспитывать. Позиция родителей в жизни, их собственная гражданская активность – первое условие патриотического воспитания и все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» - завещал А. С. Макаренко.  
  2. Быстрая изменяемость окружающего мира: понимание ребенком важности и неважности (второстепенности) информации. Необходим отбор содержания дошкольного  образования.
  3. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром.
  4. Неизменной является традиция чтить память погибших воинов. Каждый год 9 мая мы с детьми идём к мемориалу в парк Победы, минутой молчания чтим память воинов, погибших в годы  Великой Отечественной войны.  

Обеспечение:

Материально-техническое обеспечение: автобус для экскурсий, слайды «Великая Отечественная Война».  Семейные фотографии (копии) военных лет.  Солдатские фотоальбомы, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон.

Учебно-методическое:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  6. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.: