Образовательный проект «Великая Отечественная война глазами детей»
проект на тему

Салозграф Ирина Владимировна

     Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_vov17.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

 «Великая Отечественная война глазами детей»

     Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.

     Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

     Тип проекта: по методу – информационно – исследовательский, творческий; по содержанию – интеграция всех образовательных областей образовательной программы ДОУ.

     Участники проекта:  дети всех возрастных групп ДОУ, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, музей «Музей боевой славы» школы села Раздольного, «Музей боевой славы» Дом культуры села Раздольного

     Целевая группа проекта: Проект адресован детям младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

     Продолжительность проекта: Краткосрочный

     Сроки реализации проекта: Апрель - май.

     Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, рассматривание иллюстрационного материала и мультимедийных презентаций, коллекционирование, совместные досуги и мероприятия с родителями, консультации для родителей.

     Материально-техническое обеспечение:  ноутбук, DVD-проигрыватель, фотоаппарат, магнитофон, материалы для ИЗО-деятельности, мультимедийные презентации, мультфильмы, музыкальные записи и песни, художественные произведения, иллюстрации по теме: «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбомы.

    Учебно-методическое обеспечение:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников.: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984.

     Предметно-развивающая среда:

Оформление уголка «Боевой славы».

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

     Актуальность:

     Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

     В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

     Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

     Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

     Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великая Отечественная война глазами детей»

     Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

     Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  8. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

   

 Предполагаемый результат проекта:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  2. Привлечение к совместной работе родителей.
  3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  7. Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.
  8. Оформление уголка «Боевой славы».
  9. Музыкально-спортивный праздник «День Победы».

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

• Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.

• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

• Слушание песен военно-патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

2. Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

План работы:

1 этап Подготовительный (Апрель 1, 2 неделя)

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

- подбор необходимого материала.

2 этап Основной (реализация проекта) (апрель 3, 4 неделя)

НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздник к Дню победы.

3 этап Заключительный (май 1, 2 неделя )

- проведение праздника, посвященного Дню победы,

- презентация проекта,

- оформление выставки.

 

Перспективное планирование проектной деятельности

«Великая Отечественная война глазами детей»

Месяц

Виды детской деятельности

Работа с родителями

Подготовительный этап

Апрель

1-2 недели

Младшая группа

Совместные поиски информации.

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

  1. Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
  2. Спортивное развлечение «Вместе с папой».

Средняя группа

  1. Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
  2. НОД «Российский флаг»
  3. Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»
  4. Чтение рассказов: «Таежный подарок».
  5. Чтение стихотворений: «Мать- Земля» Я. Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский
  6. Прослушивание музыкальных произведений: марши

Старшая группа

  1. Беседа «Наша армия родная»
  2. Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии
  3. Ознакомление с художественной литературой военно-патриотической тематики
  4. Прослушивание музыкальных произведений: марши
  5. Спортивное развлечение «Полоса препятствий»

Основной этап

Апрель

3-4 недели

Младшая группа

Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы.

  1. Выставка поделок «День победы».
  2. Экскурсия в «Музей боевой славы» ДК с. Раздольного.
  3. Продуктивная (лепка) «Летят самолеты»
  4. Продуктивная (рисование) «Салют»

Средняя группа

  1. Познавательная беседа: «День Победы»
  2. НОД «Весна. День Победы»
  3. Чтение художественной литературы: С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
  4.  Разучивание песен и постановка танцевальных композиций военно-патриотической тематики.
  1. Экскурсия в «Музей боевой славы» ООШ с.Раздольного

Старшая группа

  1. Организация мини-музея «Полочка боевой славы»
  2. НОД «Труженики тыла»
  3. Презентации «О ВОВ детям», «Города-герои»
  4. Разучивание стихотворений, прослушивание произведений о ВОВ.
  5. Разучивание песен и постановка танцевальных композиций военно-патриотической тематики.
  6. Экскурсия в «Музей боевой славы» ООШ с.Раздольного

Заключительный этап

Май

1-2 неделя

Младшая группа

Содействие в организации экскурсии, подготовке и проведению праздничных мероприятий, помощь в оформлении тематической выставки «Дети против войны»

  1. Беседа о празднике «День Победы».  
  2. Оформление стенда «Этот День Победы».
  3. Целевая прогулка по празднично украшенной улице к памятным местам.
  4. Возложение цветов к Вечному огню.
  5. Продуктивная (рисование)

« Тюльпаны к празднику – День Победы»

  1. Игры: «Самолеты», «Полоса препятствий», «Собери салют»

Средняя группа

  1. НОД «Спасибо за Победу!»
  2. Слушание песен победы, разучивание песен и постановка танцевальных композиций военно-патриотической тематики
  3. Праздничный утренник посвященный празднику Великой Победы
  4. Экскурсия к монументу «Памяти павшим героям ВОВ»
  5. Продуктивная деятельность «Пулемет» (лепка)

 Старшая группа

  1. Презентация мини-музея «Полочка боевой славы»
  2. Музыкальная деятельность Слушание песен победы, разучивание песен и постановка танцевальных композиций военно-патриотической тематики
  3. Музыкально-спортивный праздник посвященный «Дню Победы»
  4. Возложение цветов к Вечному огню.
  5. Участие в открытии памятника участникам ВОВ на территории ООШ с.Раздольного
  6. Участие в праздничном концерте к Дню Победы в ДК с.Раздольного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г....

Образовательный проект "Великая Отечественная война глазами детей"

Проек по нравственно-партиотическому воспитанию....

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного,  целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравстве...

Образовательный проект " Великая Отечественная война глазами детей

В преддверии празднования 70- ти летия со  дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны....

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей». апрель- май 2018

Есть социальный заказ государства на воспитание человека – современного, образованного, нравственного, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответстве...

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Актуальность:Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема н...

Проект: «Великая Отечественная война глазами детей» в соответствии с ФГОС в 75-ю годовщину Великой Победы.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. 75 лет назад наша страна стала свободной от фашистского вторжения. С каждым годом все меньше становиться очевидцев тех ст...