Главные вкладки

    Образовательный проект «Великая Отечественная война глазами детей»
    проект на тему

    Салозграф Ирина Владимировна

         Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazovatelnyy_proekt_vov17.docx30.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательный проект

     «Великая Отечественная война глазами детей»

         Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.

         Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

         Тип проекта: по методу – информационно – исследовательский, творческий; по содержанию – интеграция всех образовательных областей образовательной программы ДОУ.

         Участники проекта:  дети всех возрастных групп ДОУ, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, музей «Музей боевой славы» школы села Раздольного, «Музей боевой славы» Дом культуры села Раздольного

         Целевая группа проекта: Проект адресован детям младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

         Продолжительность проекта: Краткосрочный

         Сроки реализации проекта: Апрель - май.

         Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, рассматривание иллюстрационного материала и мультимедийных презентаций, коллекционирование, совместные досуги и мероприятия с родителями, консультации для родителей.

         Материально-техническое обеспечение:  ноутбук, DVD-проигрыватель, фотоаппарат, магнитофон, материалы для ИЗО-деятельности, мультимедийные презентации, мультфильмы, музыкальные записи и песни, художественные произведения, иллюстрации по теме: «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбомы.

        Учебно-методическое обеспечение:

    1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
    2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников.: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
    3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
    4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
    5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984.

         Предметно-развивающая среда:

    Оформление уголка «Боевой славы».

    Дидактические игры с патриотическим содержанием.

    Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

    Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

    Подборка песен военных лет.

    Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

    Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

         Актуальность:

         Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

         В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

         Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

         Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

         Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великая Отечественная война глазами детей»

         Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

         Задачи проекта:

    1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
    2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
    3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
    4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
    5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
    6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
    7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
    8. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

       

     Предполагаемый результат проекта:

    1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
    2. Привлечение к совместной работе родителей.
    3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
    4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
    5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
    6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
    7. Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.
    8. Оформление уголка «Боевой славы».
    9. Музыкально-спортивный праздник «День Победы».

    Организация деятельности над проектом.

    1. Деятельность педагогов.

    • Подготовка методических и дидактических материалов.

    • Проведение интересных занятий, организация выставок.

    • Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

    • Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.

    • Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

    • Слушание песен военно-патриотической тематики.

    • Тематическое содержание книжного уголка.

    • Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

    • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

    • Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

    2. Деятельность детей.

    • Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

    • Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

    • Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

    • Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

    3. Деятельность родителей.

    • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

    • Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

    • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

    План работы:

    1 этап Подготовительный (Апрель 1, 2 неделя)

    - определение темы проекта,

    - формулирование целей и задач проекта,

    - подбор необходимого материала.

    2 этап Основной (реализация проекта) (апрель 3, 4 неделя)

    НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздник к Дню победы.

    3 этап Заключительный (май 1, 2 неделя )

    - проведение праздника, посвященного Дню победы,

    - презентация проекта,

    - оформление выставки.

     

    Перспективное планирование проектной деятельности

    «Великая Отечественная война глазами детей»

    Месяц

    Виды детской деятельности

    Работа с родителями

    Подготовительный этап

    Апрель

    1-2 недели

    Младшая группа

    Совместные поиски информации.

    Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

    1. Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
    2. Спортивное развлечение «Вместе с папой».

    Средняя группа

    1. Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
    2. НОД «Российский флаг»
    3. Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»
    4. Чтение рассказов: «Таежный подарок».
    5. Чтение стихотворений: «Мать- Земля» Я. Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский
    6. Прослушивание музыкальных произведений: марши

    Старшая группа

    1. Беседа «Наша армия родная»
    2. Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии
    3. Ознакомление с художественной литературой военно-патриотической тематики
    4. Прослушивание музыкальных произведений: марши
    5. Спортивное развлечение «Полоса препятствий»

    Основной этап

    Апрель

    3-4 недели

    Младшая группа

    Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы.

    1. Выставка поделок «День победы».
    2. Экскурсия в «Музей боевой славы» ДК с. Раздольного.
    3. Продуктивная (лепка) «Летят самолеты»
    4. Продуктивная (рисование) «Салют»

    Средняя группа

    1. Познавательная беседа: «День Победы»
    2. НОД «Весна. День Победы»
    3. Чтение художественной литературы: С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
    4.  Разучивание песен и постановка танцевальных композиций военно-патриотической тематики.
    1. Экскурсия в «Музей боевой славы» ООШ с.Раздольного

    Старшая группа

    1. Организация мини-музея «Полочка боевой славы»
    2. НОД «Труженики тыла»
    3. Презентации «О ВОВ детям», «Города-герои»
    4. Разучивание стихотворений, прослушивание произведений о ВОВ.
    5. Разучивание песен и постановка танцевальных композиций военно-патриотической тематики.
    6. Экскурсия в «Музей боевой славы» ООШ с.Раздольного

    Заключительный этап

    Май

    1-2 неделя

    Младшая группа

    Содействие в организации экскурсии, подготовке и проведению праздничных мероприятий, помощь в оформлении тематической выставки «Дети против войны»

    1. Беседа о празднике «День Победы».  
    2. Оформление стенда «Этот День Победы».
    3. Целевая прогулка по празднично украшенной улице к памятным местам.
    4. Возложение цветов к Вечному огню.
    5. Продуктивная (рисование)

    « Тюльпаны к празднику – День Победы»

    1. Игры: «Самолеты», «Полоса препятствий», «Собери салют»

    Средняя группа

    1. НОД «Спасибо за Победу!»
    2. Слушание песен победы, разучивание песен и постановка танцевальных композиций военно-патриотической тематики
    3. Праздничный утренник посвященный празднику Великой Победы
    4. Экскурсия к монументу «Памяти павшим героям ВОВ»
    5. Продуктивная деятельность «Пулемет» (лепка)

     Старшая группа

    1. Презентация мини-музея «Полочка боевой славы»
    2. Музыкальная деятельность Слушание песен победы, разучивание песен и постановка танцевальных композиций военно-патриотической тематики
    3. Музыкально-спортивный праздник посвященный «Дню Победы»
    4. Возложение цветов к Вечному огню.
    5. Участие в открытии памятника участникам ВОВ на территории ООШ с.Раздольного
    6. Участие в праздничном концерте к Дню Победы в ДК с.Раздольного


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

    Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г....

    Образовательный проект "Великая Отечественная война глазами детей"

    Проек по нравственно-партиотическому воспитанию....

    Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

    Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного,  целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравстве...

    Долгосрочный проект "Великая Отечественная война глазами детей"

    Долгосрочный проект, посвященный 70-летию Великой Отечественной войны.Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....

    Образовательный проект " Великая Отечественная война глазами детей

    В преддверии празднования 70- ти летия со  дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны....

    Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей». апрель- май 2018

    Есть социальный заказ государства на воспитание человека – современного, образованного, нравственного, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответстве...

    Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

    Актуальность:Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема н...