Главные вкладки

    Образовательный проект "Великая Отечественная война глазами детей"
    проект (средняя группа) на тему

    Екатерина Андреевна Гетманченко

    Проек по нравственно-партиотическому воспитанию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл velikaya_otechestvennaya_voyna_glazami_detey.docx24.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательный проект
    «Великая Отечественная Война глазами детей»

     

    "Земной поклон, солдат России,

    за ратный подвиг на земле".

     

    Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.

    Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

    Тип проекта: по методу – информационно - исследовательский; по содержанию - «Ребенок - общество»; детско- взрослый; фронтальный; творческий, групповой, долгосрочный.

    Актуальность:

    Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

    В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

    Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

    Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

    Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»

    Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

    Задачи проекта:

    1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
    2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
    3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
    4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
    5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
    6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
    7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
    8. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

    Участники проекта: музыкальные работники, инструктор по ФИЗО, музей «Музей боевой славы», «Алея Славы», родители воспитанников, воспитатели, дети.

    Целевая группа проекта: Проект адресован средним и старшим дошкольникам.

    Продолжительность проекта: Долгосрочный.

    Сроки реализации проекта: Сентябрь - май.

    Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, физкультурный досуг, консультации для родителей.

    Предполагаемый результат проекта:

    1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
    2. Привлечение к совместной работе родителей.
    3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
    4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
    5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
    6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
    7. Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.
    8. Музыкально-спортивный праздник «День Победы».

    Организация деятельности над проектом.

    1. Деятельность педагогов.

    • Подготовка методических и дидактических материалов.

    • Проведение интересных занятий, организация выставок.

    • Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

    • Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.

    • Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

    • Слушание песен военно- патриотической тематики.

    • Тематическое содержание книжного уголка.

    • Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

    • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

    • Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

    2. Деятельность детей.

    • Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

    • Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

    • Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

    • Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

    3. Деятельность родителей.

    • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

    • Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

    • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

    Предметно-развивающая среда:

    Оформление уголка «Боевой славы».

    Дидактические игры с патриотическим содержанием.

    Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

    Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

    Подборка песен военных лет.

    Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

    Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

    План работы:

    1 этап Подготовительный (сентябрь)

    - определение темы проекта,

    - формулирование целей и задач проекта,

    - подбор необходимого материала.

    2 этап Основной (реализация проекта) (октябрь-апрель)

    НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы.

    3 этап Заключительный (май)

    - проведение праздника посвященному дню победы,

    - презентация проекта,

    - оформление выставки. 

    Обеспечение:

    Материально-техническое: слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, ноутбук, фотоаппарат, магнитофон.

    Учебно-методическое:

    1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
    2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
    3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
    4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
    5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

    Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г....

    Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»

    Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»...

    Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

    Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного,  целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравстве...

    Образовательный проект " Великая Отечественная война глазами детей

    В преддверии празднования 70- ти летия со  дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны....

    Образовательный проект «Великая Отечественная война глазами детей»

       Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим про...

    Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей». апрель- май 2018

    Есть социальный заказ государства на воспитание человека – современного, образованного, нравственного, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответстве...

    Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

    Актуальность:Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема н...