путешествие "Краски Весны"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Лицукова Наталья Николаевна

воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kraski_vesny.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие «Краски Весны»

Цель: расширение знаний детей о весенних изменениях в природе посредством игры-                            путешествия.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тип занятия: занятие-путешествие

Вид занятия: интегрированное

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет

Форма организации: групповая, индивидуальная

         Задачи: Образовательные: формировать целостное представление о весне, как времени  года, расширение кругозора;  умение создавать коллективное произведение на готовых формах.

Развивающие: развивать логическое мышление, эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные: формировать навык коллективной   и самостоятельной работы; прививать интерес к изобразительной деятельности, вызывать положительный эмоциональный отклик на созданную коллективную работу.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов и рассказов о весне; наблюдения на прогулке; рассматривание иллюстраций, картин, весенних пейзажей, слушание музыкальных произведений о весне.

Планируемый  результат: Формирование у детей целостного представления о весне, как времени года. Используя в изобразительной продуктивной деятельности  нетрадиционную технику рисования «батик» создать картину о весне

Оборудование и материал к занятию: компьютер, проектор, экран, фен, корзинка, волшебный сундук, разрезные картинки цветов, карточки птиц, цветы из бумаги; кисти, краски, непроливайка для каждого ребенка, влажные салфетки

Раздаточный материал: материалы, инструменты, оборудование: ткань, ватные палочки, салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой, тушь чертежная цветная.

Словарная работа:


Ход занятия

1. Приветствие

Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли! Но в нашем зале мы не одни, к нам пришли гости. Как вы думаете, что нужно сделать? (Поздороваться) Приветствовать друг друга можно по-разному.  Хотите, я научу вас новой форме приветствия?

Коммуникативная игра "Здравствуйте"

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

2. Мотивация к деятельности

Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие, а чем оно необычно вы увидите сами. Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, как называется это время года? (Слайды о временах года)

  Я вам предлагаю отправиться в  весенний лес, чтобы узнать  о красках Весны!

 Вы согласны? Тогда в путь! А если нам повезёт, то мы, возможно, встретим саму красавицу Весну.

Игровая ситуация:

-Ребята,  сегодня я принесла вам много очень разноцветных  платочков. Они в волшебном сундучке. Разноцветные - это какие?

Дети. Красные, желтые, зеленые, розовые…

Воспитатель  открывает сундук и достает из него белые платочки.

-Ребята, что случилось? Ответы детей

-Наверное, ночью приходила Злюка. Она украла разные краски и все платочки стали белыми. Как же нам быть? Пропали все  краски? Кто же нам поможет?

Дети предлагают.

Звукозапись №1

- Вот кто нам поможет! Попросим у весны краски и раскрасим свои платочки. А какими красками пользуется Весна, чтобы украсить природу? (Дети отвечают)

Только как мы доберемся до волшебного леса?

2. Организация продуктивной деятельности

- Ребята, Весна подарила  нам  волшебные  дорожки. По ним  мы сможем дойти до полянок, а затем придем в гости к весне.

Ходьба по дорожкам здоровья под музыку (весна красна идет и песенку поет)

к цветочной поляне.

1 Цветочная поляна-Вот мы и на цветочной  полянке.

- Ребята, посмотрите, вот проталинки. Кто знает, что такое проталинка? На проталинке появились первые весенние цветы. - Посмотрите, как они замерзли. Как же им помочь?

Звукозапись №2 (слова Весны)

Задание в конверте для каждого ребенка - Сложить картинки, как пазлы.

(дети выполняют задание и называют весенние цветы)

-Что же это за цветы? Почему их так называют? Ответы детей

Ребята, давайте еще раз постараемся согреть цветочки на нашей весенней  полянке.

Ой, смотрите, да это же первые весенние цветы. Кто мне подскажет, как же  они называются? Ответы детей. Почему их так называют?

Молодцы, все справились со своим заданием. А где же наша корзина?(корзина спрятана на полянке)

-Ребята, не только цветы радуются приходу весны, но и птицы.  Мы отправляемся в путь. Нас ждет «Птичья поляна». Ходьба по дорожкам здоровья под музыку на птичью поляну

2 Птичья поляна( на полянке пение птиц)

-Ребята, вы знаете, что весной птицы возвращаются из теплых стран. Звукозапись№3(голос Весны) Игра «Назови лишнее»

Прилетели птицы: ласточки, синицы, мухи и стрижи (мухи-насекомые)

Прилетели птицы: снегири, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (макароны-еда)

Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи и зайцы (Зайцы - зверьки)

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и грачи, все вы молодцы!

-На полянке растаял снег, и появились лужицы. Давайте перепрыгнем через них, чтобы не замочить ножки. Прыжки по кочкам 

Вот мы и в весеннем лесу. Давайте присядем на пенечки, посмотрим вокруг,поиграем. Игра «У меня пропали ручки, глазки…»

Под музыку входит Весна.

-Здравствуйте дети! Как я рада гостям! Что у вас случилось? Дети рассказывают. Весна. -Я вам помогу.Налью в баночки талой воды, добавлю солнечного цвета в 1-ю, во 2-ю – зеленый лист, а в 3-ю – синюю капельку неба.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Практическая деятельность детей

Ребятам предлагается оформить композицию «Краски весны». На ткани рисуем акриловыми красками весенние цветы в технике «узелковый батик». (Дети рисуют каждый на своем участке ткани, заполняя участки, выделенные контуром)

Ребята, давайте вспомним  основные правила рисования кистью и  красками.

Совместная практическая работа

3.Итог занятия

Весна. Молодцы, дети! Посмотрите, какие разноцветные цветы  у нас получились и у каждого свой. Вот так чудо! Ну и чудо! Теперь у меня в лесу будет самая красивая полянка!

Рефлексия

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие в лес. Что интересного было в путешествии? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Весна. Молодцы!!! Я приготовила вам подарки. Это весенние цветы со сладким сюрпризом внутри.

 Нам пора возвращаться в детский сад.( Весна провожает детей в детский сад по дорожкам здоровья)

 Вот мы и дома, мне с вами пора прощаться, до свиданья, дети! (Уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...