календарное планирование в средней группе по теме Миром правит доброта
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Пащак Анастасия Вячеславовна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_mirom_pravit_dobrota.docx37.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Миром правит доброта»

С 10.03 по 13.03

Программное содержание:

  • Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
  •  Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости  на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Речевое развитие

Худ-эстет развитие

(рисование)

10.03

Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»

Комарова, 72

Соц-комм развитие

10.03

Пересказ рассказа «Помощники»

Ушакова, 160

Познавательное развитие(фэмп)

11.03

Сравнение предметов

Помораева,42

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

12.03

«Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь»

Дыбина, 17

Худ-эстет развитие (лепка)

12.03

«Козленочек»

Комарова, 73

Худ-эстет развитие (аппл/констр)

13.03

Аппликация «Сосульки»

Лыкова, 116

Физическое развитие

10.03

12.03

13.03

По плану инструктора по физическому воспитанию

Худ-эстет (музыка)

11.03

По плану музыкального руководителя

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  10.03

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

 Артикуляционная гимнастика «С Добрым утром, язычок!»

Ц: развивать артикуляционный аппарат, подвижность и четкость движений языка

Беседа «Что мне нравиться в моем друге (подруге)»

Ц: учить составлять описательные рассказы.

Д/и «Цепочка добрых слов»  Ц: активизация словаря с Леной Р., Дашей Ш.

С/ р  «Как мы можем помочь бабушке» Ц: воспитывать у детей желание помогать взрослым, оказывать посильную помощь старшим

Созд усл для конструирования «Автобус».

Ц: развивать умение анализировать образец постройки

Созд усл для НПИ по желанию Ц: развитие внимания, усидчивости

ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»

НОД

Худ-эстет

(рисование)

П/с: учить детей составлять узор из знакомых элементов. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Ход: 1. Орг момент – рассматривание узоров. Вспомнить элементы узора. Показать их , подумать как дети буду украшать платьице. 2. Предложить приступить к работе. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение составлять узор у Даши Б. Сл работа: полосы, узор

Соц-комм развитие

П/с: учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии. Ход: 1. Чтение рассказа Н. Калининой «Помощники». 2. Беседа по прочитанному. Пересказ детьми рассказа. Д/и «Магазин посуды2. 3. Итог. Инд работа: продолж учить Илью отвечать на вопросы. Сл работа: помощники

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № М6

П/и «С кочки на кочку» с Егором Р., Максимом З.

Ц: упражнять в прыжках в высоту

Беседа «Помоги другу».

Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Созд усл для п/и «Найди себе пару» Ц: повышение ДА

Самост двигат деят-ть Ц: учить самост организ свой досуг

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Экскурсия в прачечную. Ц: формировать первичные представление детей  о труде взрослых, о значении в жизни детей  результатов труда взрослых.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №8

 Чтение А. Усачёва. «Паповоз». Ц: прививать детям чуткость к поэтическому слову

Игра-драматизация по сюжету сказки «Красная Шапочка» Ц: развитие творческих способностей

Д/и  «Цепочка добрых слов» Ц: активизация словаря с Дашей Б., Ильей Д.

С/р о правилах культурного поведения за столом  (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой);

Создусл для с.р. игры «Семья» - «Больница» - «Детский сад» Ц: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день» Ц: расширение представлений о признаках весны

П/и «Найди свое место» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве

Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет» Ц:  продолжать знакомить со свойствами воды, различных предметов.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 11.03

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа «День рождения - праздник детства!». Ц: помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друг друга, поздравить.

Упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки;

Д/и  «Бюро добрых услуг» Ц: активизация словаря с Верой Б., Яной Б.

Беседа с детьми о правилах поведения в транспорте

Созд усл для рисования по теме «Коврик для куклы».

 Ц: закреплять технические навыки, продолжать развивать эстетическое восприятие

Внести иллюстрации в книжках о уходе за телом «Что такое хорошо и что такое плохо»

Закрепление навыков самомассажа

НОД

Познават развитие (ФЭМП)

П/с: закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать предметы по величине. Ход: 1. И/с «Правильно пойдешь, секрет найдешь» 2. Д/и «Мячи» Ф/М «Мой веселый звонкий мяч» .И/у «Домик с секретом».3 . итог. Инд работа: продолж учить считать в пределах 5 Дашу Ш. Сл работа: поменьше, больше.

Худ-эстет

развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № М7

«Через ручеек»

Ц:  упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии с Ильей Д., Леной Р.

И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи.

Ц: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

 СОзд усл для п/и «Воробушки и кот» Ц: повышение ДА

Созд усл для игр с выносным материалом

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Игры с зеркалом «Что отражается в зеркале» Ц: расширение представлений о свойствах зеркала

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №8

 Чтение «Хитрая мама» С. Погореловский

Ц: выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;

Слушания («Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл.М.Пляцковского)

Ц: вызвать эмоциональный отклик

Игры с зеркалом «Поймай солнышко»

Ц: вызвать эмоциональный отклик

Д/и «Бюро добрых услуг» Ц: активизация словаря с Тасей И., Аней Ф.

С/р «Одёжкин домик»

Ц: закреплять умение складывать вещи аккуратно

Созд усл для музыкально-дидакт  игры «Спой песенку по картинке» Ц: развитие воображения

Внести кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за птицами. Чтение И. Токмакова «Голуби»

Игровое упражнение «Гуси» (ходьба гусиным шагом)

Д/и «Кто чем занят утром, днем, вечером?»

- что я делал днем

- моя мама вечером…

- папа утром…

- все мы ночью.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг,  12.03

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Игровая ситуация «Радостная встреча», Ц: воспитание эмоциональной отзывчивости

Музыкально-ритмич движений («Пляска парами» р.н.м. обр. А.Лядова)

Д/и  «Передай настроение»Ц: развитие умения передавать настроение

Д/и «Сравни по размеру» Ц: развитие глазомера, зрительного восприятия с Яной Б., Семеном Ц.

Беседа с детьми о вежливости Ц: формирование этических норм поведения

Лепку из солёного теста «Пряничные человечки для игрового уголка»

Ц: расширять опыт работы с тестом

Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие ммр

нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой

НОД

Худ-эстет

(лепка)

П/с: учить детей лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки. Развивать сенсомоторный опыт. Ход: 1. Орг момент – внесение дымковской игрушки. Уточнить форму частей. Обговорить приемы лепки.  2. Предложить приступить к лепке. 3. Анализ детских работ. Инд работа: в процессе лепки детям, которые в чем – либо затрудняются напоминать приемы лепки, последовательность. Сл работа: овальное тело.

Познават развитие

П/с:  уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Ход: 1.Вводная беседа. 2. Рассматривание фотографий детского сада . Беседа по вопросам.  3. Итог. Инд работа: продолж учить Илью отвечать на вопросы полным, распространенным предложением. Сл работа: професси

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № М8

«Через ручеек»

Ц:  упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии с Яной Б., Верой Б.

Пр/у «Наши вещи в порядке» Ц: формирование навыков самообслуживания, продолж учить аккуратно складывать вещи

 Созд усл для п/ «Лохматый пес»  Ц: закреплять умение действовать в соответствии с правилами.

Самост двигат деят-ть Ц: активизир интерес к ДД

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Проблемная ситуация «Зачем делать добро?» Ц: воспитание эмоциональной отзывчивости

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №8

 Чтение стихотворение «Хнык» В. Берестова

Ц: продолж учить беседовать по прочитанному

Игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Подушка из пены» Ц: расширение представлений о свойствах воды и мыла

Ритмические упражнения с шарами «У нас праздник»Ц: вызвать эмоциональный отклик

Д/и «Сравни по размеру» Ц: развитие глазомера, зрительного восприятия с Ильей Д., Леной Р.ю

художественное слово «Да здравствует мыло душистое!»,

Внести оборудование для хозяйственно-бытового труда и самообслуживания: фартучки, салфетки для вытирания пыли, щетки – сметки; щетки для ухода за обувью

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение: отражение солнца в лужах.  Чтение: С. Маршака «Весенняя песенка»

П/и «Мыши и кот» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве

Игровое упражнение «Тиши, мыши, не шуметь!» (ходьба на носочках)

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница, 13.03

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Игровая ситуация «Почему Маша загрустила»

Ц: развитие логич мышления, развитие положительной самооценки

Беседа «Как ухаживать за домашними животными» Ц: воспитание бережного отношения к животным

Дежурство по столовой Ц: воспитание положительного отношения к труду

Д/и «Скажи как я « Ц: учить подбирать синонимы к заданным словам с Максимом З., Мишей К,

Беседа с детьми об уважении к старшим Ц: воспитание уважения к пожилым людям

Созд усл для игр со строительным материалом: возведение постройки «Дом для бездомных животных» Ц: развитие умения анализировать постройки

Созд усл для НПИ по желанию Ц: развитие внимания, умения соблюдать правила

предложить родителям  сочинить вместе с детьми небольшие рассказы   доброте, добрых поступках

НОД

Худ-эстет

(апплик/ констр)

П/с: вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиции. Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разреза. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Ход: 1. Чтение стих-ния Г. Лагздынь «Сосульки – воспитатели». Показ способа вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. 2. Предложить детям приступить к работе. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение пользоваться ножницами у Веры Б. Сл работа: гармошка.

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № М9

«Лошадки»

Ц: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе.

Беседы «Чем опасна холодная погода», «Как не простудиться», «Что делать если простудился» Ц: формир нач основ ЗОЖ

П /игра «Мышеловка» Ц:закреплять умение бегать быстро.

П/и«Ворона и собачка»

Ц: Учить детей двигаться не мешая друг другу.

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Рассматривание фотографий по теме «Выходной мы проводим всей семьёй» Ц: воспитание эмоциональной отзывчивости  на состояние близких людей

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №8

Чтение сказки «У солнышка в гостях».

Ц: закреплять умение слушать сказку, отвечать  на вопросы по содержанию

Обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость» Ц: воспитание доброжелательных отношений между детьми

Игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Ц: вызвать эмоцион отклик

Д/и «Скажи как я « Ц: учить подбирать синонимы к заданным словам с Ксюшей К., Оксаной З.

Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным

Созд усл для театрализир этюдов «Добрые феи» Ц: формиров у детей умение разыгрывать несложные сюжеты

Предложить детям иллюстрации о весенних  изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Прогулки в весеннем  парке»

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за березой и елью. Ц: расширять представления детей о деревьях.

Труд: сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.

 П/и «По ровненькой дорожке» Ц: развитие координации движений

П/и «Кто быстрее добежит до березы?» Ц: повышение ДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц

планирование по теме встречаем птиц в средней группе...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"

Тема: «Миром правит доброта»С 9.03 по 18.03Программное содержание:1.     Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрен...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Миром правит доброта»

Цель: Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят). Воспитание ...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Миром правит доброта»

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Совершенствовать навыки культу...