Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Горная Людмила

Цель занятия: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе.

        Тема: «Путешествие в Африку»

Цель занятия: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

Программные задачи:

  1. Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;
  2. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в ходе непосредственно образовательной деятельности

Образовательные:

  1. Углублять представления детей о диких животных жарких стран;
  2. Уточнять и расширять словарь по теме (джунгли, саванна, пустыня, экзотические фрукты).
  3. Закрепить понятие  лишнего животного в дидактической игре «Четвертый лишний».
  4. Закрепить порядковый счет в пределах 10.
  5. Закрепить состав числа в пределах 5.
  6. Продолжать, учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение в решении арифметических задач, записывать решение задачи примером.
  7. Закреплять понятие «Время суток».

Грамота, развитие речи:

  1. Составление предложений с предлогами (в, на, под, за).
  2. Звуковой анализ слова , деление на слоги и ударение.

Коррекционно-развивающие;

  1. Развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику.
  2. Развивать связную речь и умение правильно строить предложение.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц, загадок, дидактические игры.

Оборудование:

Демонстрационный  материал:

Глобус, карта Африки, фотоиллюстрации с изображением природы, животных Африки, экзотические фрукты .

Раздаточный материал:

Набор цифр, домики для состава числа, карточки «Времена суток», кассы букв и звуков, фишки звукового анализа, предлоги для составления предложений.

                 

    ХОД  ЗАНЯТИЯ

Часть 1

Играет музыка «Чунга-чанга». Дети входят и садятся за столы. Здороваются с педагогами.

Работа с глобусом.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла?  Что это такое? (ответы детей)

-Правильно, ребята, - это глобус.

-А что такое глобус? (модель Земли)

-Ребята, а каким цветом, изображают леса, поля, луга? (зеленым цветом)

-Что обозначают голубыми и синими красками? (голубыми и синими красками изображают реки, моря, океаны)

-А пустыни? (желтым цветом)

 

-Молодцы, ребята. Я знаю, что вы все   любите путешествовать, открывать что-то новое. Вот и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие. Вы готовы к настоящему путешествию? (ответы детей)

-Но как же мы попадем на него без карты? (стук в дверь).\

Воспитатель:

-Морская почта нам доставила конверт. Посмотрим… Ребята, да это же карты. А что написана на этой карте? (кто-то из детей читает)

-Правильно Африка. Значит – это материк  Африки. Покажите этот материк на глобусе.(кто-то из детей показывает).

-Вот с помощью этой карты мы отправимся с вами в путешествие на Африканский материк. Давайте посмотрим, какая растительность есть в Африке

(показать на проекторе картинки).

-Ребята, что за растительность на первой картинке?

-Правильно, молодцы. – это Джунгли. Ребята, кто мне скажет, что значит Джунгли.

-На второй картинке какая растительность?

-Правильно – это Саванна.

-А какая там растительность?

-А на последней картинке, что получилось?

-Правильно – это Пустыня.

-А, что вы можете сказать про Пустыню? (ответы детей).

-Вот мы с вами познакомились с природой Африки. Тогда в путь в Африку.

-А отправимся мы с вами в это путешествие по воде на корабле,(картинка корабля на проекторе)

-А я знаю чудесное стихотворение про моряков. Послушайте, я его прочту

(пальчиковая гимнастика):

Ходят волны кругом вот такие,

Вот такие, большие, как дом.

Мы бесстрашные волки морские,

Смело в бурное море плывем.

Поплывем мы в далекие страны,

Где блестящие звезды видны.

Где на ветках висят обезьяны

И гуляют большие слоны.

-Вот мы и приплыли в Африку. Посмотрите, каких животных вы видите на суше (дети называют животных)?

-Ребята, но животные перепутались, определите животное, которое не живет в Африке, и назовите его. (Дидактическая игра «Четвертый лишний» (показ на проекторе) (3 примера).

-Молодцы с этим заданием вы справились. Продолжаем наше путешествие.

-Следующее задание. Животные выстроились  в ряд, надо их посчитать, по порядку, кто на каком месте стоит. (счет до 10) (показ на проекторе)

-Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь следующее задание. Надо определить какого животного не стало, кто убежал? (Дидактическая игра «Кто потерялся». Задание на проекторе).

-А следующее задание от Зебры. («Состав числа» - работа за столами (5 и 40).

-Ребята, определите, какие цифры живут в этих окошках, выложите все это цифрами.

-Молодцы и с этим заданием вы тоже справились. А теперь следующее задание от Жирафа. Нужно определить части суток.У вас на столах лежат карточки, внимательно посмотрите и определите к какому времени суток они относятся?

(Показ на проекторе картинок). Работа за столами с карточками.

-Следующее задание от  шустрых обезьянок. Они придумали для вас задачки.

Слушайте внимательно. (задачи на слух):

-Было 3 банана, 1 съела обезьяна, сколько осталось? (2 банана) (выложить на столе решение)

-На поляне паслись 3 зебры и 2 слона. Сколько было всего животных? (5)

-У львицы было 4 львенка, один убежал. Сколько осталось?

(показ картинок на проекторе и решение ответов)

Физминутка: Жарким днем, лесной тропой,

                         Звери шли на водопой.

                         За мамой слонихой шел слоненок.

                         За мамой ежихой  катился ежонок.

                         За мамой медведицей шел медвежонок.

                         За мамой лисицей шел лисенок.

                         За массой жирафой шел жирафенок.

-Молодцы отдохнули, а сейчас  все  проходите за столы и садитесь на места.

-Ребята вы знаете какие фрукты растут в Африке? Назовите мне их.(апельсин, банан, киви, лимон. ананас).

-Молодцы вы хорошо знаете название фруктов.А сейчас мы поиграем с фруктами. Мы будем составлять предложение,  и определять какой здесь предлог.

-Апельсин лежит на тарелке.

-Апельсин лежит за вазой

-Апельсин лежит на книге.

-Апельсин лежит в пакете.

- Апельсин лежит за кубиком.

- Апельсин лежит в ящике.

 Составление рассказа и пересказ по схеме.

–А теперь выложить слово из букв АФРИКА.

-Определите  звуки, выложите их фишками.

-Назовите их по порядку.

-Сколько гласных?

-Сколько согласных?

-Сколько мягких?

-Сколько твердых согласных звуков?

-Поделите слово на слоги и определите сколько слогов в слове (3 слога)

-А теперь поставьте ударение.

-На какой слог падает ударение? (на первый)

-Молодцы и с этим заданием мы тоже справились.

-Ребята мы очень много интересного узнали об Африке,  но нам пора возвращаться из нашего путешествия. Мы с вами совершили чудесное  путешествие. Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы вели себя во время занятия, вы были внимательны, послушны и активны. За ваши выполненные задание наши Африканские звери приготовили  вам фрукты, чтобы вы были здоровыми и веселыми.

Сюрпризный момент (фрукты)

-На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:

Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.  Познакомить детей с картинами художников ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Что такое вулкан"

- сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений;- Познакомить детей с профессией вулканолога; - развивать познавательную активность детей в проце...

ООД в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром (ОО. Познавательное развитие). Тема: «Путешествие в Африку»

  Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Формировать целостное представление о природных зонах и животном мире Африки.     З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопастного поведения детей в окружающем мире для старшей группы Тема: « Путешествие Незнайки»

Тема: «Приключения Незнайки». Актуальность мероприятия:Самой актуальной проблемой  на сегодняшний день является сохранение жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в свои...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Домашние животные»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Домашние животные» ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Земля в опасности»

Формировать представление о том, что планета Земля в опасности : во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Способствовать речевому...