ПТИЧИЙ ДВОР
проект (младшая группа) на тему

Дмитриева Виктория Вячеславовна

Проек совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_dvor.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект совместной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: «Птичий двор»

Воспитателем Дмитриевой Викторией Вячеславовной

ГБДОУ №65  Кировского района г. Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург 2015

Возраст: 3 – 3,5 года

Цель: закреплять полученные ранее знания и внешнем виде петуха (большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный хвост с ярким оперением), курицы (большая, но хвост и гребешок меньше, чем у петуха) и цыплят (маленькие, желтые, пушистые, всегда бегают за мамой-курочкой).

Задачи:

обучающие:

  • учить детей отгадывать простые описательные загадки, договаривая в рифму отгадки к ним;
  • продолжать учить детей рассматривать игрушки (петушок, курочка, цыплята); называть домашних птиц, части тела и движения;
  • закреплять представление детей о том, что петушок - это папа, курочка - мама, и детеныши – цыплятки; это семья;
  • обогащение активного словаря: активизировать в речи детей слова: петушок, курица, цыплята, гребешок, бородушка, перышки, лапки, зернышки;
  • уточнение понятий «большой - маленький», «больше - меньше»
  • закреплять знания цвета;

развивающие:

  • развивать мелкую моторику, пространственное воображение, слуховое восприятие;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;

воспитательные:

  • воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к домашним птицам, окружающему миру.

Реализуемые образовательные области:

социально-коммуникативное,  познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Оборудование:

Развивающее пособие «Замочки»,  «Цыплята», звуковое лото «Животные»; игрушки: петушок, курочка, цыпленок; шапочки курицы, цыплят; картонные силуэты цыплят, пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, салфетки; фонограмма – «Птичий двор», «Цыплята» муз. А.Филиппенко.

Ход деятельности

I. Организационный момент

Приветствие:

Придумано кем-то
Просто и мудро,-
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!

– Ребята, давайте подарим друг другу улыбку. (дети улыбаются друг другу) Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

II. Основной момент

Игровая ситуация. Воспитатель находит письмо с приглашением на птичий двор, но перед тем как отправиться предлагает детям открыть все замочки. Развивающие пособие «Замочки» стоят как бы на входе в птичий двор.

Уголок деревенского двора с заборчиком, курятником. За фасадом курятника стоят игрушка: петушок, курочка, цыпленок. Звучит фонограмма «Птичий двор». Дети входят и садятся на скамеечку.

- Ребята, куда это мы с вами сегодня попали (ответы детей).  И правда ребята мы с вами попали на птичий двор. (Дети подходят к столам, на столах звуковое лото «Животные») Прислушайесь, ребята, голоса чьих птиц вы слышите.(Дети слушают голоса животных, находят подходящие карточки). Молодцы, ребята, вы замечательно справились.

 - У бабушки Маши есть на дворе небольшой   домик – курятник. Как вы думаете, кто здесь  живет (ответы детей). Молодцы ребята, в этом курятнике живет птичья семья: папа, мама и детки. Отгадайте, ребята, кто папа в этой семье?

Живу во дворе

Пою на заре.

На голове – гребешок,

Я красивый - …(петушок)

- Кто это? Ответы детей (петушок).. Ребята, а давайте его позовём к нам на птичий двор. Скажем «Петушок, петушок, золотой гребешок». Андрей, позови его, не слышит петушок. Аня, позови его, не идёт петушок.

- Давайте все громко вместе позовём его. Выходи к нам петушок покажи свой гребешок!

(Раздаётся голос петушка)

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

-Здравствуйте детки! Вы знаете, кто я такой? (Ответы детей). Давайте покричим, как петушок. (Кричат).

-А я вот как могу ходить. Крылья поднимаю, весело шагаю.

-Давайте и мы походим, как петушки (звучит музыка).

Петушки, мы петушки, золотые гребешки

Весело шагаем, крылья поднимаем

Весело шагаем, ножки поднимаем.

Воспитатель ставит петушка на модуль.

- Подойдите ко мне ближе, садитесь, посмотрите какой красивый петушок. Что есть на голове у петушка?

- Гребешок, бородка, клюв.

- А что у петушка сзади?

- Хвост.

- Какой хвост у петушка?

- Большой, яркий, пышный.

- На ножках у петуха…

- Шпоры.

- А как кричит петушок?

- «Ку-ка-ре-ку!»

- Ребятки, тише, мне петушок что-то говорит. Петушок для вас загадку придумал.

Мама и детишки по улице шагают.

Желтые комочки маму догоняют.

Они идут по улочке –

Спешат за мамой-… (курочкой)

Где же курочка спряталась? Давайте поищем ее (раздается голос курочки: «Ко-ко-ко!»).

- Здравствуйте, детки! Здравствуй, Петя петушок!

- Вот и мама-курочка. У нее маленький …(гребешок), острый…(клюв).У курочки пестрые…(перышки).

- Теперь у нас уже и петушок, и курочка нашлись, а цыплят не видно. Давайте поищем:

«Курочка тараторочка по двору ходит

Хохолок раздувает

Деток к себе созывает

Ко-ко-ко!»

(Тихо, воспитатель подает знак)

- Ребятки, слышите, кто-то пищит? Пи-пи-пи!

- Догадайтесь кто там?

Желтые комочки

Под крылом у квочки.

«Пи-пи-пи» - они кричат.

Что там за ребятки?

Кто они?...(цыплятки).

- Вот они – цыплята: Какие они?

- Маленькие, желтые, пушистые.

-Ходит важно петушок по двору, смотрит, чтобы везде порядок был. А мама-курочка деток гулять повела. Ой, да вот незадача, цыплятки у мамы-курочки стали баловаться и разбежались (на столах для каждого ребенка лежит пособие «Цыплята»). Ребята, помогите маме-курочке собрать всех цыпляток. (Дети подбирают для кажого цыпленка свою ячейку).  Какие вы молодцы, ребята. Теперь на нашем дворе полный порядок и можно всем вместе отправиться на прогулку. Я буду мама-курочка, а вы мои детки – цыплята.

Воспитатель надевает шапочку курицы, дети шапочки – цыплят.

Музыкальная игра «Цыплята» муз. А.Филиппенко. Дети выполняют движения за воспитателем по тексту песни.

- Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы –

Полное корытце.

- Гребли цыплята лапками, зернышки искали, ни одного не нашли. Расстроились, загрустили. Давайте поможем цыплятам. Подойдите ко мне. Посмотрите, у нас с вами есть…(пластилин). Какого цвета наш пластилин? (Желтого цвета). Сейчас мы слепим зернышки и угостим наших цыплят.

        

Дети лепят зернышки и «угощают» цыплят.

- Ребята, ой, сколько много зернышек мы с вами слепили. А теперь давайте вытрем наши ручки о салфетку. Возьмем блюдо и отнесем на птичий двор.

III.Подведение итогов

- Вот и вся петушиная семья. Папа…(петушок), мама…(курочка) и детки…(цыплята). В этой семье у каждого есть своя песенка. Как пищат цыплята?

- Пи-пи-пи

- Как курочка кудахчет?

- Ко-ко-ко

- Как петушок поет?

- Ку-ка-ре-ку.

Ребятки, а как называется домик, в котором живет вся наша петушиная семья? (курятник) Молодцы ребята! Сейчас они покушают, и мы с ними будем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...

" Птичий двор"

Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....

Наш веселый птичий двор

Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...

Птичий двор.

Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор».     Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....