" Птичий двор"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Русмиленко Наталья Евгеньевна

Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_dvor.docx19.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА»  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО  ВИДА   С   ПРИОРИТЕТНЫМ   ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ   ФИЗИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ  »


ПТИЧИЙ     ДВОР

Конспект занятия по развитию творческого воображения детей пятого года жизни

Приготовила музыкальный руководитель

Русмиленко Наталья Евгеньевна

Дата проведения:

Январь

2012 год

ЦЕЛЬ:

 активировать и развивать творческое воображение дошкольников в процессе восприятия музыкального произведения   М. П. Мусоргского  « Балет невылупившихся  птенцов»    

( из сюиты « Картинки  с  выставки»).

ЗАДАЧИ:

  1.  Обогащать представления детей  о  « птенцах»   и  « невылупившихся птенцах».
  2. Активизировать  вербальные реакций  ( высказываний)  детей  на  музыку и детскую фантазию.
  3. Развивать  самостоятельную творческую деятельность дошкольников.

Необходимый материал:

Качественная аудиозапись  № Балета невылупившихся  птенцов» из  фортепианной сюиты  М.  П.  Мусоргского  « Картинки  с  выставки»   ( например,  в  исполнении  С. Рихтера),  микрофон,  яйцо,  картинки  с  изображениями  птенцов,  крупная  мягкая  игрушка

  -  птенец,  предметы,  необходимые  для  рисования  красками  или  восковыми  мелками  

 (  на  каждого ребенка).

Ход  занятия

П е д а г о г.  Ребятки,  посмотрите,  кто  к  нам  пришел  в  гости,  такой  желтенький,  пушистенький,  неуклюжий.  Кто  же  это  такой?

Д е т и .  Это  -  птенчик.

П е д а г о г . Правильно,  это птенчик,  птичий  детеныш!   Чей же это детеныш, ребята, как вы думаете? Правильно, это птенец курочки, цыпленок. Давайте посмотрим на эту картину, она называется  « Птичий  двор»,  чьих птенцов мы еще с вами  увидим?  ( Дети  показывают  и  называют  птенцов  разных  птиц.)

П е д а г о г. А кто знает,  как  появляются  птенчики  на  свет?  Кто  из вас   видел живых птенцов?  Где  видели? Кто  видел  -  расскажите,  пожалуйста, нам очень  интересно. Ой,  ребятки,  что – то наш  птенец  хочет  рассказать  нам, только  он  стесняется  говорить громко. Он  ведь  еще  совсем  маленький и он один, а нас вон как много, мы говорим  громко. Давайте  прислушаемся. Наш птенец рассказал, что он  очень  скучает  по  своим  братикам  и  сестренкам,  еще не  вылупившимся птенцам.  Как вы думаете, ребятки,  а  где  живут  еще не вылупившиеся  птенцы?

  А  композитор  Модест  Петрович  Мусоргский  знал  не  только  где  живут  невылупившиеся  птенцы,  но  и  что  они  делают. Он сочинил  целую  музыкальную  историю  про  невылупившихся  птенцов,  хотите ее послушать?  А  ты,  наш  пушистенький  птенец  хочешь послушать ?  А  это,  оказывается,  твой  любимый  композитор  и  любимая  история.

 Давайте  поудобнее устроимся,  настроимся  на тишину,  будем  слушать  музыку  и  представлять,  какие  это  птенцы,  что  они  делают,  какое  у  них  настроение.

(  Звучит  музыка.  Дети  слушают. )

П е д а г о г . Вам  понравилась  музыка,  ребятки?  О  чем  вам  рассказала  музыка,  какие  получились  птенцы  у  композитора,  что  они  делают,  как  вам  кажется?  (  Дети  высказывают  предположения.)

П е д а г о г . Наши  невылупившиеся  птенцы  танцуют,  им  весело,  они  смешные,  неуклюжие,  вы  правильно  назвали  характер  музыки, а произведение  называется  « Балет  невылупившихся  птенцов». Кто же  тогда  танцует,  ребятки? Кто  что  вообразил,  представил,  пока  звучала  музыка?  ( Педагог подсказывает  детям,  указывая  на  яйцо.)

Да!  Танец  яиц  или птенцов,  которые  до  конца  не  вылупились  из  яйца! Но  характеры  у  них  очень  разные:  посмотрите  друг  на  друга,  вы   тоже  все  непохожие,  все  разные.  А  как мы  узнали  с  вами,  что  птенцы  разные,  непохожие?  Как  нам  музыка  показала это?  Давайте  еще  раз  послушаем  музыку.  Пусть  каждый  теперь  представит  своего  птенца  в  яйце,  а  потом  нам  расскажет   про него  свою  историю,  и  наш  птенец  хочет  рассказать  про  свою  сестренку.

( Дети   повторно  слушают  музыка,  а  затем  рассказывают  про  своих  птенцов.  Педагог   задает уточняющие  вопросы,  активизируя  фантазию  ребенка.)

П е д а г о г. Наш  птенец  очень  рад,  ведь  у  него  столько  красивых  братьев  и  сестренок появилось  благодаря  музыке  и  вашим  рассказам.  А  теперь,  чтобы  наш  гость  совсем  обрадовался,  давайте  нарисуем  наших  невылупившихся  птенцов,

Каждый  нарисует  своего,  и  я  попробую,  мы  сделаем  выставку  из  наших  работ  и  нашего  птенца  оставим  наедине  со  своими  родственниками.  Всем  будет  весело  и  хорошо.

Вы  рисуйте,  а  музыка  будет  помогать  вам  выдумывать   своих  птенцов,  она  подскажет,  как разукрасить  их.  Какие  подобрать  цвета.  Может  быть,  у  кого – то  будет  несколько  птенцов.  Пожалуйста,  начинайте  рисовать,  а  я включу  музыку,  вот  так  негромко,  пусть  звучит,  помогая  нам.  А  птенец  наш  будет  наблюдать   за нашей работой  и  постарается выбрать  себе  самого  красивого  братика  или  сестренку  и  самого  лучшего  художника  - фантазера.

(  Дети  рисуют  под  музыку,  которая  звучит несколько  раз,  так  как  произведение  непродолжительно  по  звучанию.  Лучше  использовать  музыку  как  фон  в  начале  и  в  конце  рисования.)

П е д а г о г.  Молодцы,  ребятки!  Какие  красивые  рисунки  у нас  с  вами  получились

 (  анализ  детских  работ). Ты  доволен,  птенец?  У  тебя  радостное  настроение?  Появился  ли  у  тебя  любимый  братик  или  сестренка?  А  кто  у  нас  самый  лучший  фантазер  в  группе? Да,  согласна  с  тобой,  все ребята  молодцы,  все  постарались,  а  теперь  соберем  рисунки,  расположим  их  на  стенде  и  посадим  туда  птенца,  пусть  они  пообщаются  все  вместе.

( Для  самостоятельной  деятельности  детей  можно  предложить  игру – импровизацию  « Балет невылупившихся  птенцов»  или  коллективную  лепку.)

Список  использованной литературы

  1. «Детство  с  музыкой»  Современные  педагогические  технологии  музыкального  воспитания  и  развития  детей  раннего  и  дошкольного  возраста. Библиотека  программы  «ДЕТСТВО». Санкт- Петербург. ДЕТСТВО ПРЕСС  2010

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...

Наш веселый птичий двор

Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...

Птичий двор.

Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор».     Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....

Птичий двор (конспект занятия)

Программные задачи:  учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений; упражнять в ходьбе и беге с изменением направления; закреплять умение регулировать сил...