Игра занятие "На птичьем дворе"
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zanyatie.docx24.17 КБ
Файл igra_zanyatie.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игра занятие «На птичьем дворе»   1 младшая группа.

Цель: В:

оДоставить радость от действия с игрушками, от общения с воспитателем.

Р: Развивать активный и пассивный словарь детей, умение определять на слух шумящие коробочки и соотносить их с нужной игрушкой.

О: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя 2-3 словными предложениями. Продолжать учить детей имитировать движения животных (цыплят). Закреплять у детей умение отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал), назвать цвет.

Ход занятия.

Ребята! Мы с вами пришли на птичий двор. Посмотрите, какой красивый домик. Как вы думаете, кто живёт в этом домике?

(петушок, курочка).

Давайте посмотрим, (из домика доносится ку -  ка ре -ку).

Появляются петушок. Посмотрите и правда петушок.

Идёт, идёт петушок,

Набок гребешок,  масляна головка, шёлкова бородка.

Сам рано встаёт, и другим не даёт. На заборе сидит, больше всех кричит.

Посмотрите, какой важный петушок. (Дети гладят петушка, рассматривают его). Какой петушок? (красивый, мягкий, тёплый).

У петушка красивый гребешок, пышный хвост (посадить петушка на куб).

Петушок! – А ребята  про тебя  потешку знают (читает ребёнок: Петушок, петушок, золотой гребешок….).

Ребята! Мы с вами гладим петушка,  потешку  про него рассказали, а он что-то и не радуется, грустный и песен не поёт.

Что это с ним? Его  наверное кто–то обидел? А может он зёрнышком подавился? А  как его можно полечить? (пожалеть, погладить, водички попить).

Вот и поправился наш петушок (громко поёт).

Петушок! Ты к нам в гости пришёл, а где же твоя курочка?

Из домика (ко –ко -к о). Выходи-ка курочка собирай крошки, жучков и паучков на моей дорожке.

Выходит курочка и жалобно поёт (КО-КО-КО).

Ой, ребятки, посмотрите, какая курочка  рябушечка  к нам пришла.

А как жалобно поёт? Что случилось? (говорит на ухо).

Отложила курочка яички, а они оказались озорные и все раскатились. Курочка никак не может их собрать. Поможем ей в гнёздышко сложем , а то оно пустое.

На столе лежат фигуры: круги, прямоугольники, квадраты, треугольники (дети находят яички).

Андрюша! Какое по цвету  яичко ты нашёл?

--Я нашёл белое (желтое) яичко.

Дети кладут яички в гнёздышко.

Молодцы! Спасибо! Помогли курочке.

Сажаем курочку в гнёздышко с яичками. Она поёт:

«Я курочка  рябушечка , на гнёздышке сижу.

Я курочка   рябушечка  песенку пою.

Ко-ко-ко на гнёздышке сижу.

Ко-ко-ко  песенку пою.

Ребята! А вы хотите быть цыплятами? – Да.

(Вышла курочка хохлатка, с нею желтые цыплятки, ко-ко-ко, не ходите далеко).

Молодцы! Хорошие цыплята, пи, пи, пи.

Ребята! А посмотрите, какие маленькие цыплята вылупились из яичек.(хорошая курочка, дети гладят курочку).

Помотрите ,  какой у нас разнообразный птичий двор, и петушок голосистый, и курочка добрая, и цыплята здесь живут. Они нас к себе в гости пригласили.

А чем мы их можем угостить? (семечками, зернышками).

Посмотрите, какие коробочки с кормом есть у меня. Петушок любит (крупный корм), коробочка громко шумит.

Курочка любит (крм  помельче) - коробочка шумит тише.

Цыплята любят (мелкий корм) – коробочка шумит тихо.

Возьмите коробочки и пошумите ими.

Вопрос: Как ты думаешь, Ира, кого ты угостишь? Как у тебя шумит коробочка? И т.д.

Дети кладут каждый свою коробочку (или петушку, или курочке, или цыплёнку). Далее открываем коробочки с кормом.

Пусть наши друзья покушают, а мы с вами потом с ними поиграем.

Рассматривание сюжетных картин.

Задачи: В: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

Привлечь внимание детей к красоте зимней природы.

Р: Развивать пространственное мышление, творческое воображение детей, логическое  мышление умение использовать схемы и модели, развивать связную речь детей, умение составлять сравнительно-описательный рассказ.

О: Учить детей внимательно рассматривать картины, осмысливать и понимать их содержание. Учить отбирать нужные для описания картин слова, способствовать эмоциональному восприятию картин.

Ход занятия.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины. (зима).

Загадки (о снеге).

Он ложился на землю тихо,

Был он лёгок, прозрачен, сух.

Буд то терлась о ствол зайчиха.

И пускала по ветру пух (снег).

-О чём эти загадки? (о зиме, о снеге).

Музыкальный момент.

Ставлю картины: «Сегодня ребята, мы с вами рассмотрим два зимних пейзажа.

( дети 2-3 минуты рассматривают картины).

А. Пластов « Первый снег».  И. Грабаря. «Февральская лазурь».

Чтение стихотворения  И. А. Бунина.

…Зимним холодом пахнуло.

На поля и на леса.

Ночью буря бушевала.

А с рассветом на село

На пруды, на сад пустынный.

Первым снегом понесло.

О какой картине это стихотворение?- о картине «Первый снег».

Почему вы так думаете?

Рассматривание картины « Первый снег».

-Какое время года изобразил  художник? (начало зимы).

- Почему  вы догадались, что это именно начало зимы? (нет сугробов, местами ещё видна голая земля).

-Какое время суток изображено? Как вы догадались? (сейчас утро, снег выпал ночью, дети вышли на крыльцо).

Кого изобразил художник на переднем плане? (мальчика и девочку), это деревенские ребята.

Опишите  их внешний вид? (Мальчик  в пальто , девочка без верхней одежды, только набросила платок.  Они  наверное торопились. Им очень хочется увидеть первый снег. У девочки валенки не по размеру,  одевалась  торопилась. Ребята  поднимают голову к небу, смотрят на хлопья  снега).

Как вы думаете, ребятам нравится первый снег? (Да , их очень заинтересовал первый снегопад, любознательны и наблюдательны, они рады снегу. Для  них это праздник).

Что ещё изображено на картине? (большая старая берёза с раскидистыми ветвями).

Здесь есть ещё один герой ворона? (ворона около берёзы тоже как будто рада первому снегу, хочет его попробовать)

Фон картины. Какой он?  Тёмный или светлый?

(в картине преобладают тёплые и светлые тона, розоватые, светло-коричневые, и.т.д.).

Какой главный цвет картины? (главный цвет  розовый, он везде и на земле и в небе и на веточках деревьев).

Какие чувства и настроение вызывает картина? (радость, восторг – при виде первого снега.)

Рассматривание картины «Февральская лазурь».

Картина называется «Февральская лазурь» - её написал И .Грабль.

Какое время года изобразил художник? (зима). Почему вы так считаете?

Какого цвета больше всего на картине?- почему больше белого?

Какого цвета небо? (голубого, такое небо в яркий, солнечный день).

Что нам помогает понять, что день  изображённый на картине – солнечный?

(Сверкает, искрится снег, сверкают стволы берёз, на них отблески солнца, на снегу есть тень от деревьев.)

Какими красками нарисованы ствол берёзы и веточки?

Можно ли сказать, что они чисто белые? (нет, они с тёмными оранжево-коричневыми оттенками, потому, что солнышко на них как бы играет).

Какой день показал художник - холодный или тёплый? Почему?

(день зимний, морозный, но уже пригревает солнышко, такое  бывает ближе к весне)

Какую берёзу изобразил художник на переднем плане, молодую или старую?

(берёза старая, так как она огромная, у неё толстый ствол, много веток, она искривлённая.)

А какие берёзы на втором плане? (там одна старая берёза и много молодых).

Можно ли по веточкам понять, где  молодая,  а  где старая?.

(Нет, они сплелись между собой, сквозь ветки проглядывает синее небо, кажется, что до него очень далеко).

А что напоминает узор веток, сплетение белого на синем фоне?

(морозный узор на стекле, кружево,  оказывается  деревья не только летом могут быть одеты в красивую листву)

Какие берёзы в глубине картины? Почему маленькие?

(эта рощица молодых берёзок, они маленькие, потому, что все предметы вдали кажутся меньше.)

Могучую красавицу берёзу не так легко найти? (она растёт на просторе, и художник пригласил нас полюбоваться её великолепием).

Почему именно берёзу выбрал художник?

(берёза-символ нашей Родины, это наше самое любимое, красивое, нарядное дерево).

Физкультминутка (снежинки).

Посмотрите на красоту русских берёз, у крытых снегом. Я ребята превращаю вас в снежинок.

Звучит музыка.

Вот как красиво укрыл снежный ковёр землю, а вы хотели бы ребята рассказать об этом? 

Работа по схеме.

?

*

?

                                                 

                                                                 

-как называется картина (о чём  она).

Что изобразил художник (какие краски использовал).

Сюжет картины (времена года).

Части суток (утро-день).

Передний план картины.

Деревья (дальний план).

Твоё отношение к картине (какие чувства вызывает картина)

Как бы ты назвал картину.

С этой схемой вы знакомы, знаете символы на этой схемы.

Вот сегодня будем составлять рассказ сравнение по этим картинам.

Я начну составлять рассказ, а вы будите помогать, продолжите.

« Эта картина называется - Первый снег… Художник изобразил начало зимы. Нет сугробов, видна земля. Наступило утро»

Эта картина называется «Февральская лазурь», художник изобразил красоту зимнего леса... (дети составляют рассказы (3-4 человека)).

Молодцы!

_ Ребята!  Вы хотите, что-то добавить?

Как вы ещё хотели бы назвать эти картины? (ответы детей).

Хотите ещё раз полюбоваться зимним пейзажем картин.

Звучит музыка ,дети ещё раз рассматривают картины,(могут подойти поближе).

Дети могут поиграть в игру «Художник», (рассматривают пейзажи, а потом пробуют сами по представлению (пальцем или мелом, акварелью нарисовать, зимние пейзажи)).



Предварительный просмотр:

Игра занятие «На птичьем дворе»   1 младшая группа.

Цель: В:

оДоставить радость от действия с игрушками, от общения с воспитателем.

Р: Развивать активный и пассивный словарь детей, умение определять на слух шумящие коробочки и соотносить их с нужной игрушкой.

О: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя 2-3 словными предложениями. Продолжать учить детей имитировать движения животных (цыплят). Закреплять у детей умение отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал), назвать цвет.

Ход занятия.

Ребята! Мы с вами пришли на птичий двор. Посмотрите, какой красивый домик. Как вы думаете, кто живёт в этом домике?

(петушок, курочка).

Давайте посмотрим, (из домика доносится ку -  ка ре -ку).

Появляются петушок. Посмотрите и правда петушок.

Идёт, идёт петушок,

Набок гребешок,  масляна головка, шёлкова бородка.

Сам рано встаёт, и другим не даёт. На заборе сидит, больше всех кричит.

Посмотрите, какой важный петушок. (Дети гладят петушка, рассматривают его). Какой петушок? (красивый, мягкий, тёплый).

У петушка красивый гребешок, пышный хвост (посадить петушка на куб).

Петушок! – А ребята  про тебя  потешку знают (читает ребёнок: Петушок, петушок, золотой гребешок….).

Ребята! Мы с вами гладим петушка,  потешку  про него рассказали, а он что-то и не радуется, грустный и песен не поёт.

Что это с ним? Его  наверное кто–то обидел? А может он зёрнышком подавился? А  как его можно полечить? (пожалеть, погладить, водички попить).

Вот и поправился наш петушок (громко поёт).

Петушок! Ты к нам в гости пришёл, а где же твоя курочка?

Из домика (ко –ко -к о). Выходи-ка курочка собирай крошки, жучков и паучков на моей дорожке.

Выходит курочка и жалобно поёт (КО-КО-КО).

Ой, ребятки, посмотрите, какая курочка  рябушечка  к нам пришла.

А как жалобно поёт? Что случилось? (говорит на ухо).

Отложила курочка яички, а они оказались озорные и все раскатились. Курочка никак не может их собрать. Поможем ей в гнёздышко сложем , а то оно пустое.

На столе лежат фигуры: круги, прямоугольники, квадраты, треугольники (дети находят яички).

Андрюша! Какое по цвету  яичко ты нашёл?

--Я нашёл белое (желтое) яичко.

Дети кладут яички в гнёздышко.

Молодцы! Спасибо! Помогли курочке.

Сажаем курочку в гнёздышко с яичками. Она поёт:

«Я курочка  рябушечка , на гнёздышке сижу.

Я курочка   рябушечка  песенку пою.

Ко-ко-ко на гнёздышке сижу.

Ко-ко-ко  песенку пою.

Ребята! А вы хотите быть цыплятами? – Да.

(Вышла курочка хохлатка, с нею желтые цыплятки, ко-ко-ко, не ходите далеко).

Молодцы! Хорошие цыплята, пи, пи, пи.

Ребята! А посмотрите, какие маленькие цыплята вылупились из яичек.(хорошая курочка, дети гладят курочку).

Помотрите ,  какой у нас разнообразный птичий двор, и петушок голосистый, и курочка добрая, и цыплята здесь живут. Они нас к себе в гости пригласили.

А чем мы их можем угостить? (семечками, зернышками).

Посмотрите, какие коробочки с кормом есть у меня. Петушок любит (крупный корм), коробочка громко шумит.

Курочка любит (крм  помельче) - коробочка шумит тише.

Цыплята любят (мелкий корм) – коробочка шумит тихо.

Возьмите коробочки и пошумите ими.

Вопрос: Как ты думаешь, Ира, кого ты угостишь? Как у тебя шумит коробочка? И т.д.

Дети кладут каждый свою коробочку (или петушку, или курочке, или цыплёнку). Далее открываем коробочки с кормом.

Пусть наши друзья покушают, а мы с вами потом с ними поиграем.

Рассматривание сюжетных картин.

Задачи: В: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

Привлечь внимание детей к красоте зимней природы.

Р: Развивать пространственное мышление, творческое воображение детей, логическое  мышление умение использовать схемы и модели, развивать связную речь детей, умение составлять сравнительно-описательный рассказ.

О: Учить детей внимательно рассматривать картины, осмысливать и понимать их содержание. Учить отбирать нужные для описания картин слова, способствовать эмоциональному восприятию картин.

Ход занятия.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины. (зима).

Загадки (о снеге).

Он ложился на землю тихо,

Был он лёгок, прозрачен, сух.

Буд то терлась о ствол зайчиха.

И пускала по ветру пух (снег).

-О чём эти загадки? (о зиме, о снеге).

Музыкальный момент.

Ставлю картины: «Сегодня ребята, мы с вами рассмотрим два зимних пейзажа.

( дети 2-3 минуты рассматривают картины).

А. Пластов « Первый снег».  И. Грабаря. «Февральская лазурь».

Чтение стихотворения  И. А. Бунина.

…Зимним холодом пахнуло.

На поля и на леса.

Ночью буря бушевала.

А с рассветом на село

На пруды, на сад пустынный.

Первым снегом понесло.

О какой картине это стихотворение?- о картине «Первый снег».

Почему вы так думаете?

Рассматривание картины « Первый снег».

-Какое время года изобразил  художник? (начало зимы).

- Почему  вы догадались, что это именно начало зимы? (нет сугробов, местами ещё видна голая земля).

-Какое время суток изображено? Как вы догадались? (сейчас утро, снег выпал ночью, дети вышли на крыльцо).

Кого изобразил художник на переднем плане? (мальчика и девочку), это деревенские ребята.

Опишите  их внешний вид? (Мальчик  в пальто , девочка без верхней одежды, только набросила платок.  Они  наверное торопились. Им очень хочется увидеть первый снег. У девочки валенки не по размеру,  одевалась  торопилась. Ребята  поднимают голову к небу, смотрят на хлопья  снега).

Как вы думаете, ребятам нравится первый снег? (Да , их очень заинтересовал первый снегопад, любознательны и наблюдательны, они рады снегу. Для  них это праздник).

Что ещё изображено на картине? (большая старая берёза с раскидистыми ветвями).

Здесь есть ещё один герой ворона? (ворона около берёзы тоже как будто рада первому снегу, хочет его попробовать)

Фон картины. Какой он?  Тёмный или светлый?

(в картине преобладают тёплые и светлые тона, розоватые, светло-коричневые, и.т.д.).

Какой главный цвет картины? (главный цвет  розовый, он везде и на земле и в небе и на веточках деревьев).

Какие чувства и настроение вызывает картина? (радость, восторг – при виде первого снега.)

Рассматривание картины «Февральская лазурь».

Картина называется «Февральская лазурь» - её написал И .Грабль.

Какое время года изобразил художник? (зима). Почему вы так считаете?

Какого цвета больше всего на картине?- почему больше белого?

Какого цвета небо? (голубого, такое небо в яркий, солнечный день).

Что нам помогает понять, что день  изображённый на картине – солнечный?

(Сверкает, искрится снег, сверкают стволы берёз, на них отблески солнца, на снегу есть тень от деревьев.)

Какими красками нарисованы ствол берёзы и веточки?

Можно ли сказать, что они чисто белые? (нет, они с тёмными оранжево-коричневыми оттенками, потому, что солнышко на них как бы играет).

Какой день показал художник - холодный или тёплый? Почему?

(день зимний, морозный, но уже пригревает солнышко, такое  бывает ближе к весне)

Какую берёзу изобразил художник на переднем плане, молодую или старую?

(берёза старая, так как она огромная, у неё толстый ствол, много веток, она искривлённая.)

А какие берёзы на втором плане? (там одна старая берёза и много молодых).

Можно ли по веточкам понять, где  молодая,  а  где старая?.

(Нет, они сплелись между собой, сквозь ветки проглядывает синее небо, кажется, что до него очень далеко).

А что напоминает узор веток, сплетение белого на синем фоне?

(морозный узор на стекле, кружево,  оказывается  деревья не только летом могут быть одеты в красивую листву)

Какие берёзы в глубине картины? Почему маленькие?

(эта рощица молодых берёзок, они маленькие, потому, что все предметы вдали кажутся меньше.)

Могучую красавицу берёзу не так легко найти? (она растёт на просторе, и художник пригласил нас полюбоваться её великолепием).

Почему именно берёзу выбрал художник?

(берёза-символ нашей Родины, это наше самое любимое, красивое, нарядное дерево).

Физкультминутка (снежинки).

Посмотрите на красоту русских берёз, у крытых снегом. Я ребята превращаю вас в снежинок.

Звучит музыка.

Вот как красиво укрыл снежный ковёр землю, а вы хотели бы ребята рассказать об этом? 

Работа по схеме.

?

*

?

                                                 

                                                                 

-как называется картина (о чём  она).

Что изобразил художник (какие краски использовал).

Сюжет картины (времена года).

Части суток (утро-день).

Передний план картины.

Деревья (дальний план).

Твоё отношение к картине (какие чувства вызывает картина)

Как бы ты назвал картину.

С этой схемой вы знакомы, знаете символы на этой схемы.

Вот сегодня будем составлять рассказ сравнение по этим картинам.

Я начну составлять рассказ, а вы будите помогать, продолжите.

« Эта картина называется - Первый снег… Художник изобразил начало зимы. Нет сугробов, видна земля. Наступило утро»

Эта картина называется «Февральская лазурь», художник изобразил красоту зимнего леса... (дети составляют рассказы (3-4 человека)).

Молодцы!

_ Ребята!  Вы хотите, что-то добавить?

Как вы ещё хотели бы назвать эти картины? (ответы детей).

Хотите ещё раз полюбоваться зимним пейзажем картин.

Звучит музыка ,дети ещё раз рассматривают картины,(могут подойти поближе).

Дети могут поиграть в игру «Художник», (рассматривают пейзажи, а потом пробуют сами по представлению (пальцем или мелом, акварелью нарисовать, зимние пейзажи)).