музыкальное занятие "Птичий двор"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Кудрина Светлана Юрьевна

Музыкальное занятие для детей 1 младшей группы. В игровой форме у малышей закрепляются представления о домашних птицах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_zanyatie_ptichii_dvor.doc49.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:



«ПТИЧИЙ ДВОР»

для детей 1 младшей группы


Цель:

  • Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме

.

Образовательные задачи:

  • Учить подпевать в песне музыкальные фразы;
  • Учить слушать классическую музыку.
  • Слушать песни в исполнении взрослого, подпевать звукоподражание.



Воспитательные задачи:

  • Воспитывать заботливое отношение к животным.


Развивающие задачи:

  • развивать пространственные представления;
  • развивать координацию, переключаемость движений;
  • развивать слуховое внимание, тембровый слух4
  • развивать мелкую моторику рук;



                

Методическое обеспечение:

  • Ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, синтезатор, фонограмма «Музыка для малышей» - «Деревенская песенка», «Мои утки».        


















Звучит музыка «Деревенская песенка»

(альбом  «Музыка для малышей»)

дети заходят в зал.

Муз.рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день, чтобы пойти в гости.


Музыкально-ритмические движения

«Маленькие ножки»


Раз, два! Раз, два! Дружно мы шагаем!

Раз, два! Раз, два! Ножки поднимаем!

    А теперь, малыши, по дорожке побежим!

    Всё быстрее и быстрей, своих ножек не жалей.

Снова мы шагаем, раз, два! раз, два!

Ножки поднимаем, раз, два! раз, два!

    Встали, потянулись, деткам улыбнулись,

    Ручками похлопали, ножками потопали.


На столе оформлен «птичий двор» (расставлены игрушки: петушок, курочка, цыплята, утка, гусь).


Муз.рук. Детки, посмотрите, это настоящий птичий двор. Кто здесь гуляет, зёрнышки клюёт и водичку пьёт? (дети называют птиц).

Я сегодня ребятишек превращаю в домашних птичек.

Повернись, покружись, в птичку сразу превратись!


Музыкально-ритмические движения

«На птичьем дворе»

(под р.н.м. «Как у наших у ворот»)


Наши уточки с утра – кря - кря-кря, кря - кря-кря!

Вот как уточки с утра - кря - кря-кря, кря - кря-кря!


Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га!

Вот как гуси у пруда - га-га-га, га-га-га!


Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Вот как курочки в окно - ко-ко-ко, ко-ко-ко!


А как Петя-петушок рано поутру встаёт,

«Ку-ка-ре-ку!» нам споёт, «Ку-ка-ре-ку!» нам споёт.


Муз.рук. (берёт в руки игрушку петушка). Ку-ка-ре-ку! Всех деток сейчас догоню!

Дети убегают на свои стульчики, петушок их «догоняет».


Музыкальный руководитель показывает детям гуся и предлагает послушать песню об этой домашней птице.


Слушание песни «Мои гуси»

(альбом  «Музыка для малышей»)

Дети слушают песню и  подпевают: «Га-га-га»


Муз.рук.  Я вам сейчас сказку расскажу про гусёнка. А вы мне помогайте – ручками показывайте.


Игровой самомассаж «Гусёнок Тимошка»

Гусёнок Тимошка пошёл погулять.

Зелёной и сочной травы пощипать.

Гусёнок: «Га-га!» весёлый всегда,

Он травку пошёл пощипать.

    Гусёнок Тимошка пошёл на лужок,

    Увидел красивый и вкусный цветок.

    Гусёнок: «Га-га!» весёлый всегда,

    Уж очень был вкусный цветок.


Муз.рук. Ребятки, как гусёнок Тимошка громко кричит?

Дети (произносят громко). Га-га-га!

Муз.рук. А как он тихо говорит?

Дети (произносят тихо). Га-га-га!

Муз.рук.  Гусёнок ушёл травку щипать, а уточка с утятками пришли с детками поиграть.


Пальчиковая игра

«Шла уточка бережком» Н. Нищевой

Шла уточка бережочком, шла серая по крутому.

Вела детей за собой:

И малого, и большого, и среднего, и меньшого,

И самого любимого.


Муз.рук. Уточка по бережочку идёт,

Деток всех плясать зовёт.

В круг поскорей вставайте.

Славный танец начинайте!


Пляска «Раз – два!» М. Картушиной

Раз-два! Весело хлопают ладошки.

Раз-два! Весело топают ножки.

    Припев: Побежали, побежали ножки по дорожке.

    Вот какие быстрые маленькие ножки.

Раз-два! Огоньки весело играют.

Раз-два! Ножки дружно приседают.

    Припев: Побежали, побежали ножки по дорожке.

    Вот какие быстрые маленькие ножки.

Раз-два! Покажите ладушки-ладошки.

Раз-два выставляйте маленькие ножки.

    Припев: покружились, покружились наши ребятишки.

    Вот какие озорные деточки – малышки.


Музыкальный руководитель показывает курочку. (разыгрывается диалог)

-Курочка-рябушечка. Куда идёшь?

-на речку.

-Курочка-рябушечка. Зачем тебе вода?

-Цыплят поить. Они пить хотят, на всю улицу пищат: пи-пи-пи!

Детки, как цыплятя пищат?

Дети Пи-пи-пи!

Муз.рук. Где мои цыплятки? Где мои ребятки?


Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»

А. Филиппенко, Т. Волгиной


Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

    Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

    Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.


Муз.рук. Детки, понравилось вам на птичьем дворе? Посадим наших птичек на место и пойдём в группу.


























Организация детей на занятие

















Дети кружатся, хлопают в ладошки.


Учить выполнять движения в соответствии с музыкой и игровым образом
















Вызывать интерес к слушанию музыкальных пьес изобразительного характера.




Учить детей выполнять самомассаж тела ритмично, согласованно с текстом.
















Продолжать развивать мелкую и общую моторику, речевой и музыкальный слух.







Учить выполнять плясовые движения в кругу, развивать чувство ритма, координацию движений, слуховое внимание.




















Учить выполнять движения в соответствии с музыкой и игровым образом



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- тематический досуг во второй младшей группе «В январе много снегу во дворе.»

Конспект музыкально-тематического досуга для 2-ой младшей группы....

Музыкально - ритмическая композиция "Во дворе"

Музыкально - ритмическая композиция предназначена для детей подготовительной группы, которая может быть использована как во время физкультурных досугов и праздников, так и на занятиях....

Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»

Музыкальное  занятие  с  детьми младшего возраста.  Тематическая  направленность:  признаки  весны,  домашние  птицы, мама  и  детки.  Консп...

Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»

Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных  у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»Цель.Развитие п...

Музыкально- тематический досуг во второй младшей группе «В январе много снегу во дворе.»

Поднять змоциональное настроение детей. Развивать воображение,мышление....

Конспект досуговой деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальной деятельности во второй младшей группе на тему: «На бабушкином дворе».

методический материал могут  использовать в своей работе музыкальные руководители, воспитатели, студенты...

Конспект организованной образовательной деятельности "Птичий двор" (музыкальное развитие)

Данный материал будет интересен музыкальным руководителям. Материал соответствует тематической неделе "Домашние птицы". Образовательная деятельность построена в форме музыкально-дидактическо...