Конспект занятия с элементами арт- и аромотерапии в подготовительной группе детского сада «Сказка про счастье».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чупахина Наталия Александровна

Конспект  занятия с элементами  арт- и  аромотерапии в подготовительной группе детского сада «Сказка про счастье».

Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоциональной и коммуникативной сферах детей (тревожность, агрессивность, авторитаризм),  развитие толерантности, чувства групповой сплоченности, общности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsionnoe_zanyatie.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с элементами  арт- и  аромотерапии

 в подготовительной группе детского сада

«Сказка про счастье».

Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоциональной и коммуникативной сферах детей (тревожность, агрессивность, авторитаризм),  развитие толерантности, чувства групповой сплоченности, общности.

Задачи:

1.Развитие представлений детей об основных проявлениях эмоциональных состояний и умение соотносить их с цветовой гаммой.

2. Развитие осознания собственных чувств и эмоций, способности к выражению их  вербально и в продуктах деятельности.

3. Развитие творческого воображения, зрительной памяти и внимания.

4. Развитие мелкой моторики  и графических навыков.

5. Развитие эмпатии, чувства товарищества, преодоление эгоцентрической позиции в отношениях.

Коррекционные задачи:

  • Коррекция негативных эмоциональных проявлений (агрессивности, возбудимости, скованности) и их эмоциональное отреагирование.
  • Коррекция нарушений произвольной регуляции высших психических функций, поведения и деятельности, развитие навыков самоконтроля и самоанализа.
  • Предупреждение и коррекция нарушений осанки, развитие общей и мелкой моторики.

Методы и приемы: элементы сказкотерапии, изотерапии, релаксация, беседа, элементы цвето и аромо – терапии, сюрпризные моменты.

Оборудование и материалы: картинки с изображениями различных настроений, ароматические масла, бумага, краски, карандаши,  фломастеры, узоры для аппликации, клей- карандаш, игрушка-еж, текст сказки «Счастье ежика», музыка для релаксации.

Структура занятия:

  1. Упражнение  «Цветной определитель настроения»
  2.  Упражнение «Счастье это…»
  3. Чтение сказки «Счастье ежика»
  4. Релаксация «Цветы»
  5. Рисование по сказке «Счастье ежика»
  6. Аппликация « Сердечко для друга»

Ход занятия:

Психолог обращается к детям: «Здравствуйте дети, как вы себя чувствуете?»

1) Психолог: «Расскажите о своем настроении для этого возьмите себе карточку с цветом, обозначающим ваше настроение и карточку и с изображением вашего эмоционального состояния. А теперь скажите, почему вы выбрали такой цвет?»  (дети по очереди называют выбранный цвет и свое настроение).

2) Психолог: «Хорошо, теперь я знаю, о вашем настроении попробуем и его сохранить, у кого хорошее и улучшить не очень хорошее настроение. Для этого сядем в круг- ( дети рассаживаются на ковре по кругу на  маленьких ковриках). Дети к нам в гости пришел ежик, поздоровайтесь с ним (дети рассматривают ежика и передают его по кругу). Он хотел нам поведать о секретах счастья, вы согласны? Но для начала скажите как вы думаете – что такое счастье? ( дети по очереди дают свое определение)»

3) Психолог: «Молодцы! каждый из вас имеет представление о счастье. А теперь давайте послушаем историю про нашего ежика, может она поможет вам узнать его секреты. Усаживайтесь поудобнее - приступаем.» Далее психолог зачитывает сказку: «Счастье ежика».

Текст сказки: «Жил-был на свете маленький ёжик. Маленький, да мудрый и очень счастливый. Хотя и у него в жизни было много несчастливых дней, но он никогда не придавал им значения, и по-прежнему был счастлив. Лесные жители диву давались.
« Как ежик так сумел? Почему у него так получается?»,- шептались они между собой, когда он мимо пробегал.
Некоторые считали его волшебным ёжиком, потому что даже в темноте его иголочки счастливо светились. А ещё, некоторые думали, что именно в иголочках и находится всё волшебство.
Как-то раз, с утра, бежал ёжик на грибную полянку собрать опят или маслят. Бежит и видит, как муравей сидит на пеньке и печалится.
- Что с тобой, муравьишка? – спросил ёжик, подойдя поближе.
- Да вот, - вздохнул муравей, - нет ни радости, ни счастья. Как же печально и уныло вокруг.
- Где ж печально? Где ж уныло? – удивился ёжик. – Ты посмотри, как цветы зацветают, да и воздух сегодня по чудному вкусный.
- А ты, вижу, счастлив, ёжик. Вот если б и у меня была хотя бы одна такая иголочка, как у тебя, я бы тоже цветами любовался.
Не стал ежик думать, выдернул одну иголочку, подарил муравью и побежал дальше.
Бежит и видит, как за кустом кукушонок сидит и до того грустит грустно, что мимо не пройдёшь.
- Ты что сидишь так грустно, кукушонок? – спросил ёжик.
- А отчего мне не грустить, если всё так грустно, – вздохнул кукушонок.
- А ты видел, какие облака сегодня на небе серебристые?
- Нет, не видел. Вот если б мне хоть одну твою волшебную иголочку, я бы счастливо парил в этих серебристых облаках.
Отдал ёжик иголочку и кукушонку, и дальше побежал.
Бежит и видит, в воздухе оранжевое коромысло повисло. Это жираф от скуки голову повесил.
- Жираф, ты чего это голову так низко повесил? – удивился ёжик.
- Ску-учно, – вздохнул жираф. – Неинтересно.
- Ну как же неинтересно? Видел, сегодня радуга прямо над нашим лесом протянулась?
- Не заметил. Вот если б мне хоть одну твою иголочку, я бы весело играл с радугой.
Так отдал ёжик иголочку жирафу, крольчихе, слону, раздал водомеркам и гусеницам, белкам и божьим коровкам, всем – всем, кто хотел иголочку на счастье. И, в конце концов, сам остался раздетый.
Увидела это сорока – говоруха и говорит.
- Эх ты, ёжик, раздал волшебные иголочки, ни с чем и остался. Где ж сам теперь счастье брать будешь?
- Глупая ты, сорока, глупая. Ведь дело тут вовсе не в иголочках…
И побежал по лесу счастливый лысый ёжик.»

 Психолог:  «Дети скажите что чувствовали животные с которыми встречался ежик? (дети отвечают- грусть, скуку, печаль, зависть)

А что чувствовал ежик (радость, веселье, любовь, счастье)

Как вы думаете, дети в чем было счастье для ежика?»

Психолог: «А теперь давайте порисуем, но для начала встанем, но не просто, а  выполнив следующие движения. Пока закройте глаза и слушайте мой голос.»

4) Далее психолог проводит релаксацию «Цветы».

Дети  слушают указания, выполняют за психологом движения под спокойную музыку (Во время этого психолог распыляет воду с эфирным маслом): «Зима. Вы маленькие семечки цветов, вы спите под снегом, вам тепло и уютно, вы спокойны  и расслабленны, вам хорошо и приятно.  Но вот снег начал таять, наступает весна, семечки начинают потихоньку прорастать, поднимают головки, тянуться к весеннему солнышку. У них выросли веточки, распустились бутончики. Они все выше и выше тянуться к весеннему солнышку.  И вот на поляне уже много прекрасных цветов. Ветер колышет лепестки цветов. Они оглядываются друг на друга, кланяются друг другу. Какие вы красивые!!!»

5) Рисование по сказке «Счастье ежика». Психолог предлагает детям красками нарисовать сюжеты из этой сказки. Дети рисуют- звучит спокойная музыка (музыка леса).

Затем дети рассказывают, то что они нарисовали.

6) Психолог: «Наше занятие подходит к концу, но на прощание я предлагаю вам сделать друг другу маленькие подарки. Перед вами лежат маленькие сердечки- вам необходимо с помощью фломастеров и вырезанных узоров сделать их красивыми и подарить товарищу». Дети изготавливают подарки.

Психолог: « А теперь давайте подарим друг другу добро тепло наших сердец, как ежик который дарил свои иголочки. Надеюсь, даря любовь вы станете счастливыми и сделаете счастливыми других».

Конспект индивидуального занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с элементами арттерапии.

Цель: развитие адекватной самооценки, преодоление тревожности, неуверенности в себе.

Задачи:

1.Развитие представлений ребенка о себе и собственных качествах.

2. Развитие навыков рефлексии, осознания собственных проблем и навыков их творческого разрешения.

2.  Развитие целеустремленности, уверенности в себе.

3. Развитие творческого воображения, зрительной памяти и внимания.

4. Развитие мелкой моторики  и графических навыков.

Коррекционные задачи:

  • Коррекция негативных эмоциональных проявлений (застенчивости, двигательных зажимов, скованности) и их эмоциональное отреагирование.
  • Предупреждение и коррекция нарушений осанки, развитие общей и мелкой моторики.

Методы и приемы: элементы сказкотерапии, изотерапии, релаксация, беседа, элементы цвето и аромо – терапии, сюрпризные моменты.

Оборудование и материалы:  стеклянный планшет, песок, карандаши, краски, музыка для релаксации.

Структура занятия:

  1. Упражнение  «Песочное рисование»
  2.  Чтение сказки «Сказка о семечке»
  3. Беседа по сказке.
  4. Рисование по сказке «Сказка о семечке»
  5. Релаксация «Сильное дерево»
  6. Упражнение «Окончи фразу».

Ход занятия:

Психолог: «Здравствуй…  Как ты себя чувствуешь? Тогда сегодня мы с тобой отправимся в маленькое путешествие навстречу своему «Я».

1) Психолог : «Для того чтобы оказаться в стране своего Я нам нужно совершить магический ритуал- начертить на песке специальные  волшебные символы. Я буду показывать их тебе в воздухе а ты внимательно смотри и черти их на песке который лежит перед тобой. Чертить должна ты сама, потому что мы отправляемся с страну твоего «Я».  

2) Психолог: «Молодец! ну а теперь я расскажу тебе сказку». Далее зачитывается сказка.

 Текст сказки: «В огороде на высоком подсолнухе жила большая семья семечек. Они жили дружно и весело.
Однажды – дело было в конце лета – их разбудили странные звуки. Это был голос Ветра. Он шелестел все громче и громче. “Пора! Пора!! Пора!!!”- звал Ветер.
Семечки вдруг поняли, что им действительно пора покидать корзинку родного подсолнуха. Они заторопились и стали прощаться друг с другом.
Одних забирали птицы, другие улетали вместе с ветром, а самые нетерпеливые сами выпрыгивали из корзинки. Те, кто остался, с увлечением обсуждали предстоящее путешествие и то неизвестное, что ожидало их. Они знали, что их ждет какое-то необычайное превращение.
Только одно семечко грустило. Ему не хотелось покидать родную корзинку, которую все лето грело солнышко и в которой было так уютно.
“Куда вы торопитесь? Вы никогда раньше не покидали дома и не знаете, что там, снаружи! Я никуда не собираюсь уходить! Я останусь здесь!”-говорило оно.
Братья и сестры смеялись над семечком, говорили: “Ты трус! Как можно отказаться от такого путешествия ? “. И с каждым днем в корзинке их оставалось все меньше и меньше.
И вот, наконец, пришел день, когда семечко осталось в корзинке одно-одинешенько. Никто над ним больше не смеялся, никто не называл его трусом, но и никто не звал его больше с собой. Семечку вдруг стало так одиноко! Ах! Ну почему оно не покинуло корзинку со своими братьями и сестрами! “Может я и правда трус? “- думало семечко.
Пошел дождь. А тут еще и похолодало, и ветер стал злым и уже не шептал, а свистел: “Торопис-с-с-с-с-сь!”. Подсолнух гнулся до земли под порывами ветра. Семечку стало страшно оставаться в корзинке, которая, казалось, вот-вот оторвется от стебля и покатится неизвестно куда.
“Что будет со мной? Куда унесет меня Ветер? Неужели я больше никогда не увижу своих братьев и сестер? – спрашивало оно себя.- Я хочу быть вместе с ними. Я не хочу оставаться здесь один. Неужели я не смогу преодолеть свой страх? “.
И тут семечко решилось. “Будь, что будет!”- и, собравшись с силами, прыгнуло вниз.
Ветер подхватил его, чтобы оно не ушиблось, и бережно опустил на мягкую землю. Земля была теплой, где-то наверху Ветер уже завывал, но отсюда его шум казался колыбельной песней. Здесь было безопасно. Здесь было так же уютно, как когда-то в корзине подсолнуха, и семечко, утомленное и измученное, незаметно для себя уснуло.
Проснулось семечко ранней весной. Проснулось и не узнало самого себя. Теперь это было уже не семечко, а нежный зеленый росток, который тянулся к ласковому солнцу. А вокруг было множество таких же ростков, в которые превратились его братья и сестры-семечки.
Они все были рады встретиться снова, а особенно они радовались нашему семечку. И теперь уже никто не называл его трусом. Все говорили ему: “Ты молодец! Ты оказался таким смелым! Ведь ты остался один, и некому было тебя поддержать”. Все гордились им.
И семечко было очень счастливо».

5)Обсуждение:

Чего боялось семечко?

Что решило сделать семечко?

Правильно ли оно поступило или нет?

Что бы произошло, если бы семечко продолжало бояться?

4) Рисование по сказке. Психолог: «А теперь давай нарисуем с тобой то что тебе больше всего запомнилось и понравилось в этой истории.»

5) Релаксация « Сильное дерево»

Ребенок  выполняет за психологом движения под спокойную музыку (Во время этого психолог распыляет воду с эфирным маслом):

«Закрой глаза. Представь себя на лесной полянке. Ты маленький росток дерева, пока еще маленький и хрупкий. Тебе уютно и приятно в земле под весенним солнышком. Спокойно растешь возле больших деревьев. Тебе хорошо и спокойно под защитой больших деревьев. Но идет время и ты наливаешься силой и потихоньку начинаешь становиться крепче и выше, поднимаясь все выше к солнцу и небу. Твои веточки уже крепкие сильные ветви, на которых много красивых листочков. Постепенно ты вырастаешь и раскрываешь все ветви, листочки колышаться на ветру. Потянись всем телом. Внимание сосредоточенно на позвоночнике. Дыхание произвольное, спокойное. Вытягиваясь вверх, представь крепкое, сильное дерево. Оно корнями глубоко вросло в землю. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Твое тело, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем.  Ты большое, могучее и сильное дерево! Если подует ветер - только верхушка дерева колышется, а само оно сможет выстоять.  А теперь открой глаза».

6) Психолог: «Пока мы еще находимся в мире твоего «Я», то есть в том мире где все возможно- произнесем заклинания, которые обязательно исполняться!» Далее психолог начинает фразу, а ребенок придумывает окончание к ней.

Я стану…

Я хочу…

Я умею…

Я смогу…

Я добьюсь…

Психолог: «Ну что ж  мы вернулись из нашей волшебной страны. Но вернулись увереннее в себе и сильнее. До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Занятие закрепляет умение пользоваться порядковым и количественным счетом и знания о составе числа из двух меньших чисел в пределах пяти....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

занятие закрепляет умение пользоваться количественным и порядковым счетом и знания о составе числа из двух меньших в пределах пяти....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

занятие закрепляет умение пользоваться порядковым и количественным счетом...

Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».Задачи:— продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорож...

Конспект занятия по Петербурговедению в подготовительной группе детского сада «Храмы Санкт-Петербурга"

Конспект занятия по Петербурговедению в подготовительной группе детского    сада «Храмы Санкт-ПетербургаЦель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного гор...

Конспекта занятия по экологии в подготовительной группе детского сада «Станем друзьями нашей природы!»В

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром,с объектами живой и неживой природы.Дети в наше время должны любить нашу планету,тот ее уголок,где м...