Информация для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему

Ткачева Ирина Александровна

Ваш ребенок идет в школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_6.pptx315.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информация для родителей «Ваш ребенок идет в школу» Ваш малыш вырос… Кажется, еще совсем недавно Вы, держа за руку свое «маленькое чудо» переступили порог детского сада… Первые тревоги и первые успехи позади. Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь, полную новых побед и свершений. Начало школьной жизни – трудное время для любого ребенка. Очень важно в этот период быть рядом с ребенком и помочь ему в адаптации к новым условиям . Современная система образования предъявляет к детям особые усложнившиеся требования. И, к сожалению, не все младшие школьники способны справиться с предъявляемыми к ним требованиями. Что же необходимо знать родителям о готовности ребенка к обучению в школе ? Чаще всего под понятием «готовность к обучению в школе» родители ребенка понимают его умение читать, писать и считать. Но, как показывает практика, этого далеко недостаточно для того, чтобы ребенок затем успешно осваивал школьную программу и достигал высоких результатов в учебе . Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его физической, педагогической и психологической подготовки . Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь, писать (у него должна быть развита мелкая моторика, считать (владеть навыками счета) – это педагогическая готовность к школе . Помимо этого, ребенок должен обладать определенным уровнем физического здоровья. Высидеть 4 урока по 35 минут, да еще выполнять домашнее задание – задача непривычная для дошкольника – это физическая готовность к школе. Но, конечно, этого недостаточно .

Слайд 2

Существует еще и психологическая готовность к обучению в школе, которая включает в себя такие составляющие, как: - Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкой моторики) ; - Эмоционально-волевая готовность (умение сосредоточиться, управление эмоциями, умение управлять своим поведением, сохранение работоспособности в течение одного урока) ; - Мотивационная готовность (выраженность познавательных интересов, стремление освоить роль школьника, принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем) ; - Социальная или коммуникативная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться) . Интеллектуальная готовность. Ребенок, считаясь будущим первоклассником, должен владеть хорошо развитой речью, которая может отражать уровень его интеллекта и логического мышления. Обладая знаниями об окружающем мире, дошкольник должен владеть сведениями о своей семье и быте: знать свой адрес, имена родителей и место их работы. Дошкольник должен обладать запасом сведений об окружающей его жизни, ориентироваться во временах года и их признаках, знать дни недели, названия месяцев, различать деревья, цветы, животных. Эмоционально-волевая готовность требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идёт не столько об умении ребят к ним подстраиваться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Можно развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные, задания. Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, он много раз слышал рассказы о школьной жизни от взрослых, наконец, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё: и классы, и учительница, и систематические занятия - являются новыми. Поэтому важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, какие обязанности он будет там выполнять .

Слайд 3

Не менее важное условие подготовленности ребёнка к школе - социальная или коммуникативная готовность - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему будет трудно привыкать к школе. Правильная подготовка ребенка к началу школьных занятий может значительно облегчить его состояние. Позвольте предложить несколько полезных советов для Вашего успешного взаимодействия. Заранее : • Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий . • Очень важно побеседовать с учителем, рассказать о тех или иных особенностях вашего ребенка, так педагогу будет проще найти общий язык с малышом. Не забудьте рассказать о развитии и здоровье ребенка, особенно если у него есть хронические заболевания, нарушения слуха и зрения. Как работает ребенок (спокойно, целеустремленно, быстро отвлекается, рассеянно и т. д.) ; как общается с окружающими; как развита речь ребенка. Если вы занимались у логопеда, не забудьте сообщить об этом . • Посетите несколько раз его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору . • Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. Хорошо, если ребенок будет ходить в школу не один, а вместе с каким-нибудь одноклассником, живущим по соседству . • Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, пере мены, обед, а также когда начинаются и кончаются уроки . • Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей . • Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения. Успокойте его, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Информация от родителей и для родителей"

Выступление на педагогическом совете....

Информация для родителей :"Родителям о детской игре"

наглядгая информация для родителей  :"Родителям о детской игре"...

Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"

Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.»          Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...

Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"

Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...