Коммуникативные игры для дошкольников.
проект на тему

Ярхомова Лилия Замировна

Проект:Коммуникативные игры для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_liliya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативные игры для дошкольников.

  • Дать ребёнку наиграться, предоставить возможности для самореализации. В каждом ребёнке живёт страсть к игре и её надо удовлетворить – это так же естественно, как потребность в пище, отдыхе и т.д.
  • Коррекция эмоциональной сферы. У ребёнка появляется возможность выплеснуть свои эмоции, беспокойство, раздражение, обиду, просто плохое настроение, чтобы они не тяготили, не отвлекали детей от организованной деятельности в течение дня.
  • Коррекция социальных отношений. В условиях игровой деятельности ребёнок добровольно упражняется в усвоении нормативного поведения. Здесь всё происходит гораздо легче, чем в жизни. Возьмём для примера сюжетно-ролевую игру “Школа” – любой ребёнок может взять на себя роль “хорошего” ученика, или “шалуна”. При этом он смотрит на себя со стороны – как на исполнителя роли, как на человека, который знает, как следует себя вести на самом деле.
  • Развитие коммуникативной сферы. У ребёнка появляется возможность насытиться общением со сверстниками, с взрослыми, почувствовать себя равноправным партнёром и другом.
  • Обучение конкретным игровым навыкам. Наши дети свободны в выборе места для игры, сюжета, атрибутов. В то же время здесь найдут место и будут приняты любые творческие находки воспитателя.

В старшем дошкольном возрасте возможны специфичные моменты при проведении игрового часа – ребёнок может отказаться от предложения поиграть как с взрослым, так и со сверстником. В таком случае воспитателю надо проявить тактичность, внимание и понимание, предложить ребёнку выбрать себе занятие по душе. Такая ситуация объяснима: у детей начинает меняться форма общения со сверстниками и с взрослыми.

Теперь необходимо определить позицию воспитателя во время проведения игрового часа. Мы исходим из того, что взрослый всегда должен помнить о праве ребёнка на свободу при выборе игры – это его мир. А “вторжение” в этот мир взрослого со своими воспитательными и обучающими задачами должно быть очень корректным и незаметным для играющих.

Воспитатель может помочь детям в выборе игры (сюжета).

Воспитатель активно наблюдает, фиксирует свои наблюдения, анализирует их, обучает необходимым умениям и навыкам, подключаясь к игре детей (проявляя собственную инициативу, или принимая приглашение играющих)

Переход к другим видам деятельности.

После завершения игрового часа целесообразно заняться организованными видами деятельности, в том числе и учебной.

Как правило, дети к концу отведённого времени уже сворачивают игру. Воспитатель может сообщить ненавязчиво каждой группе играющих, что времени для игры осталось немного. Можно использовать песочные или обычные часы. При интересном, захватывающем сюжете возможен перенос его на занятие или прогулку.

Игра «Ты мне нравишься»

Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми. Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. По просьбе воспитателя дети садятся в общий круг.

Воспитатель. Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Лена (Дима, Маша)! Ты мне нравишься, потому что... (с тобой очень весело играть в разные игры)».

Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Диме, она также произносит добрые слова: «Дима! Ты мне нравишься, потому что нашел мой бантик, который я вчера потеряла». И так игра продолжается, пока все дети не будут опутаны «паутиной». Последний ребенок, получивший клубок, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно. Дальнейшее обсуждение:

  • Легко ли говорить приятные вещи другим детям?
  • Кто тебе говорил что-нибудь приятное до этой игры?
  • Дружные ли дети в группе?
  • Почему каждый ребенок достоин любви?
  • Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

Игра «Король»

Цель: формировать у детей адекватную самооценку, привить новые формы поведения. Ход игры.

Воспитатель. Ребята, кто из вас когда-нибудь мечтал стать королем? Какие преимущества получает тот, кто становится королем? А какие неприятности это может принести? Вы знаете, чем добрый король отличается от злого?

После выяснения мнения детей воспитатель предлагает им поиграть в игру, в которой каждый может побывать королем в течение минут пяти. При помощи считалки выбирается первый участник в роли короля, остальные дети становятся его слугами и должны делать все, что приказывает король. Естественно, король не имеет права отдавать такие приказы, которые могут обидеть или оскорбить других детей, но он может приказать, например, чтобы слуги ему кланялись, подавали питье, были у него на «посылках» и т. п. Когда приказы короля выполнены, по считалке выбирается другой исполнитель роли, за время игры в роли короля могут побывать 2-3 ребенка. Когда время правления последнего короля закончится, воспитатель проводит беседу, в которой обсуждает с детьми полученный ими опыт в игре. Дальнейшее обсуждение:

  • Как ты чувствовал себя, когда был королем?
  • Что тебе больше всего понравилось в этой роли?
  • Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: сплочение группы.

Ход игры. Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракону, последний — кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.

«Муравьи»

Воспитатель (рассадив детей вокруг себя). Приходилось ли кому-нибудь из вас видеть в лесу муравейник, внутри которого день и ночь бурлит жизнь? Никто из муравьишек не сидит без дела, каждый занят: кто-то таскает иголки для укрепления жилища, кто-то готовит обед, кто-то воспитывает детей. И так всю весну и все лето. А поздней осенью, когда наступают холода, муравьишки собираются вместе, чтобы заснуть в своем теплом домике. Они спят так крепко, что им не страшны ни снег, ни метель, ни морозы. Муравейник просыпается с наступлением весны, когда первые теплые солнечные лучи начинают пробиваться сквозь толстый слой иголок. Но прежде чем начать привычную трудовую жизнь, муравьишки закатывают огромный пир. У меня такое предложение: сыграем роль муравьишек в радостный день праздника. Покажем, как муравьишки приветствуют друг друга, радуясь приходу весны, как рассказывают о том, что им снилось всю зиму. Только не забудем, что разговаривать муравьи не умеют. Поэтому будем общаться жестами.

Воспитатель и дети разыгрывают пантомимой и действиями изложенный рассказ, заканчивая его хороводом и танцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные игры для дошкольников

“Мой хороший попугай”Цель: развитие чувства элепотии, умение работать в группе.Дети стоят в кругу. Ведущий рассказывает, что к ним в гости прилетел попугай, чтобы познакомиться и поиграть с детьми. Пр...

Коммуникативные игры для дошкольников (консультация для родителей)

Консультация для родителей о том, чем можно занять ребенка дома и в гостях....

Коммуникативные игры для дошкольников

Рекомендации педагогам в использовании коммуникативных игр....

Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений

Картотека коммуникативных игрдля дошкольников на развитие коммуникативных умений...

Коммуникативные игры для дошкольников с проблемами социально-коммуникативного развития

Дошкольники могут проявлять упрямство, неуравновешенность, агрессивность по отношению к сверстникам, другие, наоборот, склонны к неуверенности в себе, излишней застенчивости, подвержены различным стра...

Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений

Игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека....

Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений

Игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека....