Главные вкладки

    Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-6 лет "Потерянное настроение"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Клыкова Алёна Викторовна

     

    Вашему вниманию  представлено коррекционно-развивающее занятие для детей 5-6 лет «Потерянное настроение»,  разработанное на основе опыта работы с такими пособиями как «Уроки добра» Светланы Ивановны Семенака, «Давайте, познакомимся» Ирины Александровны Пазухиной, «Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет» Надежды Леонидовны Кряжевой.

    Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование навыков коррекции своего эмоционального состояния и других.

    Эмоции - являются центральной психической функцией развития детей дошкольного возраста.  Умение выражать свои эмоции, управлять ими, понимать эмоциональное сотояние другого человека помогает строить конструктивное общение, навыки которого закладываются в дошкольном детстве и необходимы на протяжении всей жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект

    коррекционно-развивающего занятия

    для детей 5-6 лет

    «Потерянное настроение»

    C:\Documents and Settings\Ирина\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\YOKDP5MB\MP900178845[1].jpg

                                                                                                Подготовила:

                                                                                                педагог-психолог

                                                                                               МБДОУ детский сад

                                                                                                комбинированного вида

                                                                                               « Малыш» с. Красное

                                                                                                Липецкой области

                                                                                                Клыкова Алёна

                                                                                                 Викторовна

    2014 г.

    Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование навыков коррекции своего эмоционального состояния и других.

       Задачи:

    1.Продолжать формировать  у детей представление о понятии « настроение».

    2.Знакомить с разными способами коррекции своего эмоционального состояния и других.

    3.Развивать чувство эмпатии у дошкольников, желание помогать окружающим.

    4.Активизировать творческое воображение.

    5. Развивать коммуникативные навыки.

    Оборудование: «волшебный сундучок»,  кукла, платочек, лист бумаги А 1,  заготовки для создания коллажа, музыкальные записи: песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», песня «Хорошее настроение» группы «Волшебники двора», «Музыкальная разминка».

    Ход занятия.

    Вводная часть.

     Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей сегодняшней встрече.

    А пришла я к вам не с пустыми руками, а с  волшебным сундучком. Чтобы он открылся нужно сказать волшебные слова. «Сундучок открываем, гостя к нам мы приглашаем». Давайте все вместе произнесем волшебные слова.

    (Дети вместе с педагогом-психологом произносят слова)

    Что же за гость к нам пришел сегодня? Вам интересно узнать?

    Открывается сундучок. Появляется кукла (закрыть сундук)

    Упражнение «Знакомство»

    Кукла: Здравствуйте! Меня зовут Мила.

    Педагог-психолог: Очень приятно. А меня зовут Алёна Викторовна. Хочешь познакомиться с нашими ребятами ?

    Кукла: Да, конечно.

    Педагог-психолог: Мила подойдет к каждому из вас. Рядом с кем она остановится, тот назовет своё имя. Громко, четко, чтобы всем было понятно. (Дети называют свои имена).

    Кукла: Мне очень приятно. (грустно, опускает голову). А у вас всегда такое хорошее настроение?

    Ответы детей.

    Мила: У меня вчера тоже было хорошее настроение, а сегодня я проснулась, а оно куда-то потерялось. (плачет)

    Педагог-психолог:  Успокойся и  не плачь.  Мы поможем тебе вернуть хорошее  настроение.

    Основная часть.

    Упражнение «Улыбка»

    Педагог-психолог: Я знаю одно  волшебное  средство повышения настроения. Это улыбка. Давайте все улыбнемся друг другу и Миле.  (Звучит отрывок песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». Дети выполняют упражнение)

    Мила: Знаете мне чуть-чуть лучше. А вот, если никого нет рядом, кому же я буду улыбаться?

    Педагог-психолог (обращаясь к детям): Таня, как ты думаешь кому?

    А Лена, что думает?

    Ответы детей. (Своему отражению в зеркале, прохожим на улице, солнышку…)

    Беседа о настроении.

    Педагог-психолог:  А давайте поговорим о настроении.

    Какое оно бывает ?

    Ответы детей. ( Хорошее, радостное, плохое, грустное, веселое…)

    Педагог-психолог: А что можно сделать, чтобы оно стало хорошим?

    Ответы детей. (Поиграть, посмотреть мультик, съесть конфетку, потанцевать, заняться любимым делом,  погулять)

    Педагог-психолог: Вот видишь, Мила,  сколько средств придумали ребята для улучшени настроения. Я с ними полностью согласна. А еще…

    Музыкальные движения повышают настроение,

    Некогда нам унывать - будем дружно танцевать.

    Музакальная разминка.

    Педагог-психолог: Подходите поближе к Миле. Приготовились! Не забываем улыбаться.

    Дети выполняют движения под музыку.

    Мила: Как здорово. Как весело. Кажется, моё хорошее настроение возвращается. Мне с вами  так радостно.  А вдруг оно без вас  опять потеряется?

    Педагог-психолог: А давайте мы для Милы сделаем подарок,  который будет напоминать о нас и радовать. Ведь подарки очень приятно дарить и делать своими руками. У нас есть лист  бумаги. Что же можно  сделать?

    Ответы детей.  (Сделать аппликацию, нарисовать картину).

    Коллаж  «Хорошее настроение»

    Педагог-психолог:  Замечательные идеи. Все такие разные. А пусть волшебный сундучок подскажет, что нам лучше сделать. Подойдите к сундучку,  докаснитесь до него своими ладошками. Мы немного поколдуем. «Сундучок открываем, что нас ждет сейчас узнаем.»

     В нем появились … картинки .

    Педагог-психолог:  Давайте разместим на листе бумаги картинки, которые порадую Милу.

    Мила: Я тоже буду помогать. Можно?

    Педагог-психолог: Да, конечно.

    (Дети  берут картинки из волшебного сундучка и прикрепляют на лист бумаги)

    Педагог-психолог: Вам нравится подарок, который мы сделали для Милы?

    Ответы детей.

    Мила: Очень красиво получилось.  Спасибо, большое ребята, что помогли мне вернуть хорошее настроение. Вы мне все очень понравились.

    Заключительная часть.

    Упражнение «Наши впечатления» (рефлексия).

    Педагог-психолог: А  что вам понравилось? Об этом расскажет тот, кто получит в руки Милин платочек.

    (Дети передают друг другу платочек и высказываются)

    Педагог-психолог:  Мне с вами было очень интересно и комфортно.   И я хочу пожелать, чтобы  настроение у вас всегда было хорошим.

    Упражнение «Прощание-обнимание».

    (Звучит песня «Хорошее настроение)

    Давайте на прощание мы обнимемся с Милой и друг с другом.

    Мила: Ну, вот мне уже пора. До свидания.

    (Кукла прячется в сундучок)

    Педагог-психолог: Сундучок закрывается,

                                      Волшебство завершается.

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

    Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР «Страна Настроений»

    Человек чувствует, а значит переживает. Эмоции являются неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому эмоциональное состояние, настроение, несомненно, оказывают существенное влияние на то, как человек восп...

    Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

    Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

    КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

    Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

    Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

    Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

    Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».

    Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».   ...

    Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

    Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...


     

    Комментарии

    Клыкова Алёна Викторовна

    Данное мероприятия было представлено на Всероссийском конкурсе "Педагог-психолог-2014", проходившем в г.Сочи в октябре 2014 г.