Мониторинг образовательной программы "Радуга" на конец года
материал на тему

Гольцова Елена Николаевна

Мониторинг образовательной программы "Радуга" на конец года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ выполнения программы «Радуга», автор – Т.Н. Доронова

_____________________ группа МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 17 за май 2015 учебный год (конец года)

Образовательная

область

Общее

Кол-во

Дети, усвоившие программу

Дети, не усвоившие программу (низкий уровень)

Дети, требующие повышенного педагогического внимания

Характерные трудности

В.у.

С.у.

Общ.

%

Ниже

Среднего

Низкий

уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Социально -  коммуникативное развитие

24

15

62%

9

38%

100%

Алена С,

Нарушение речи.

Познавательное развитие

24

9

38%

15

62%

100%

Эльдар Г, Алена С,

Неуверенность

Речевое

развитие

24

7

30%

17

70%

100%

Алена С, Саша П, Дима Ш.

Нарушение речи, неусидчивость.

Художественно – эстетическое развитие

24

5

21%

19

79%

100%

Алена С,  Дима Ш.

Рассеянность

Физическое

развитие

24

18

75%

6

25%

100%

Алёна С, Артур М

Не сформирована координация движений

ИТОГО

24

54

226%

66

274%

500%

0

0

0

0



Предварительный просмотр:

Карта мониторинга по программе «Радуга» МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 17 «Ладушки»

Группа ________________________                                       Воспитатели _______________________________________________

п/п

Ф.И. ребенка/

Направление/ Область

Азнаев Ильяс

Байда Максим

Гаджиев Элбдар

Захарова Вероника

Зуев Артём

Караваева Наташа

Лебедь Надя

Логинова Милана

Лушникова Алиса

Маевская Даша

Малыхин Степан

Моисеева Аня

Муллаханов Артур

Пелих Саша

Перегудов  Алексей

Пимонова  Виталия

Ситникова Алёна

Соколовская Варвара

Тартачёва Саша

Фаузетдинова Юля

Шайхутдинова Алина

Шалыгин Дима

Шапаренко Ксюша

Шугайло Настя

Общий уровень усвоения

В

С

Н/С

Н

1

Физическое

развитие

Здоровье

Ф/к

Н

с

с

н/с

н

с

с

н

н/с

н/с

с

с

с

н

н

н/с

н

н

н

н

с

н

н/с

н/с

н

32%

24%

44%

С

с

с

с

с

с

с

н/с

с

с

с

с

с

н/с

с

с

н/с

н/с

н/с

н/с

с

с

с

с

с

72%

24%

4%

К

в

в

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

с

в

в

с

с

с

с

в

в

в

в

в

75%

25%

0%

0%

2

Социально коммуник-вное

развитие

Социализация

Игра

Труд
Безопасность

Н

с

с

н/с

н/с

н/с

н/с

н

с

с

с

н

н/с

н

н

н/с

н/с

н

н

н

с

н/с

н

н/с

н/с

24%

40%

36%

С

с

с

н/с

с

с

с

н/с

с

с

с

н/с

с

н/с

н/с

н/с

с

н

н/с

с

с

с

н/с

с

с

60%

32%

8%

К

в

в

с

в

в

в

с

в

в

в

с

в

с

с

с

в

с

с

в

в

в

с

в

в

62%

38%

0%

0%

3

Познават-ное

развитие

 Математика и логика

 Познавательное разв.

Патриотическое восп.

Экология

Н

н/с

с

н

н/с

н/с

н/с

н

н/с

с

с

н

с

н

н

с

н

н

н

н/с

н/с

н

н

н/с

н

20%

32%

44%

С

с

с

н

с

н/с

с

н/с

с

с

с

н/с

с

н/с

н/с

с

н/с

н

н/с

с

с

н/с

н/с

с

н/с

48%

40%

12%

К

в

в

с

в

с

с

с

в

в

в

с

в

с

с

в

с

с

с

в

с

с

с

с

с

38%

62%

0%

0%

4

Развитие речи

Развитие речи

Обучение грамоте

Н

н/с

с

н/с

н/с

с

с

н

с

с

с

н

н/с

н

н

н/с

н/с

н

н

н/с

н/с

н

н

н/с

н/с

24%

40%

36%

С

с

с

н/с

н/с

с

с

н/с

с

с

с

н/с

с

н/с

н

н/с

н/с

н

н/с

с

н/с

с

н

с

н/с

44%

40%

16%

К

в

в

с

с

в

в

с

в

в

в

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

30%

70%

0%

0%

5

Худож-нное-эстетическое развитие

Худ/литература

Музыка/Рисование
Аппликация/Лепка

Конструирование

Н

н/с

н/с

н

с

н/с

н/с

н

н/с

с

н/с

н

н/с

н

н

н/с

н/с

н

н/с

н

с

н

н

н/с

н

12%

44%

44%

С

с

с

н/с

с

н/с

н/с

н/с

с

в

н/с

н/с

с

н/с

н/с

н/с

с

н

с

н/с

с

н/с

н

н/с

н/с

4%

36%

52%

12%

К

в

с

с

в

с

с

с

в

в

с

с

в

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

21%

79%

0%

0%

Итого

Н

н/с

с

н/с

н/с

н/с

н/с

н

н/с

с

с

н

н/с

н

н

н/с

н/с

н

н

н

с

н

н

н/с

н

16%

40%

44%

С

с

с

н/с

с

с

с

н/с

с

с

с

н/с

с

н/с

н/с

н/с

н/с

н

н/с

с

с

с

н/с

с

н/с

52%

40%

8%

К

в

в

с

в

с

в

с

в

в

в

с

в

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

34%

66%

0%

0%



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки»

Аналитическая справка

по   результатам   мониторинга  достижения детьми планируемых  результатов  освоения Программы «Радуга» в средней  группе «А»

наконец 2014-2015 учебного года.

Подготовила воспитатель: Гольцова Елена Николаевна, Петлина Юлия Николаевна

Списочный состав группы: 24 человека

г. Нижневартовск

На основании годового плана в средней группе «А» был  проведён  мониторинг   результатов  освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и развитию интегративных качеств,  наконец,  2014 – 2015 учебного года.

Итоги мониторинга освоения программного материала на конец учебного года показали, что детьми средней «А» группы материал по образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.

Обследовано: 24 воспитанника.

Формы мониторинга:

- наблюдение за ребенком;

- беседы;

- экспертные оценки;

- критериально - ориентированные методики не тестового типа (результаты представлены в таблице).

Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Образовательная область "Физическая культура"

Программный материал по образовательной области "Физическая культура" освоен воспитанниками на среднем уровне: 

Результаты следующие:

Высокий уровень: 75%

Средний уровень: 25%

        С высоким уровнем это дети, которые овладели необходимыми навыками и умениями. В большей степени видна положительная динамика в  сформированности основных движений и потребность в двигательной активности. Проявляется положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, но наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

Вывод:  Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем уровне не значительны. У большинства воспитанников прослеживается положительная динамика по всем показателям физической подготовленности и уровню развития детей по плаванию. Результат был достигнут благодаря:

- постоянному привлечению внимания ребенка к разнообразным сложным физическим упражнениям как особому объекту познания;

- использования специальных подводящих упражнений, создающих мышечное ощущение правильного выполнения элемента техники основного движения, спортивного упражнения;

-развития физических качеств с помощью равномерного, посменного, игрового, соревновательного методов;

-систематическому проведению непосредственной образовательной деятельности в зале и на воздухе с детьми всех возрастных групп;

-в течение всего года проводился медико-педагогический контроль, в результате которого проводился глубокий анализ непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с выявлением позитивных и негативных сторон и последующим их устранением.

Образовательная область "Социально коммуникативное развитие"

В мониторинге по образовательной области "Социализация"  использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.

 Результаты следующие:

Высокий уровень: 62%

Средний уровень: 38%

Высокий уровень имеют 62% , это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

Средний уровень имеют 38%, это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, не смотря по поводу главной рои, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх  не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Вывод: Воспитанники овладели конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Свободного общаются со взрослыми и детьми. Развита устная речь в различных формах и видах детской деятельности. Дети пересказывают и драматизирует небольшие литературные произведения. Составляют по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия. Дети овладели нормами речи.

Этому способствовала удовлетворительная развивающая среда, использование таких методов, как проблемные ситуации, сочинение историй, сказки, озвучивание иллюстраций, приемы фантазирования. Совместное решение проблемных ситуаций, игровых и бытовых задач помогают детям освоить этикет ведения спора, умения избежать конфликта и ссоры.

С детьми проводились коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные), сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, чтение, творческие задания, досуги и праздники, экспериментирование, моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций, видиопрезентации.

Образовательная область "Познавательное"

         Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познание» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень: 38%

Средний уровень: 62%

Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы.

Вывод. Таким образом, у детей средней группы преобладает нормативный (средний) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.

Однако, несмотря на высокий и средний уровень развития игровой и познавательной деятельности можно выделить следующие проблемы:

- поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);

- плохая организация у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности (имеются сложности в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведения игры до конца);

- недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами) 

Образовательная область "Речевое развитие"

Развиваем речь и коммуникативные способности детей. Использовался метод наблюдения, тестовые задания,  индивидуальная беседа. Программный материал по образовательной области «Коммуникация» освоен дошкольниками в основном на среднем уровне.

Результаты следующие:        

Высокий уровень: 30%

Средний уровень: 70%

Дети, с высоким,  средним  уровнем владеют умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Составляют рассказы по картинкам,  по набору картинок, пересказывают небольшие  литературные произведения.

Вывод: Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «коммуникация». Можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к занятиям, художественной литературе, фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское  художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественное творчество».

Результаты следующие:

Высокий уровень: 21%

Средний уровень: 79%

Вывод: Достижению таких результатов способствовало использование педагогами разнообразных форм работы, как с детьми, так и с родителями: создание коллекций, рассматривание, создание макетов, обыгрывание незавершённого рисунка, проблемные ситуации, конкурсы, применяются нетрадиционные формы работы как по рисованию (рисование пальчиками, ногами, тампоном, штампом, по мокрому листу, сухой кистью и т.д.). Совместная и индивидуальная работа по изодеятельности, создан центр для свободной изобразительной деятельности, в котором имеется разнообразный материал (цветная бумага, соломка, нитки и т.д.), иллюстративный материал по ознакомлению с художниками, разнообразные образцы для самостоятельных работ детей

Вывод: Таким образом, исходя из общего результата мониторинга по освоению программного материала программы «Радуга» детьми среднего возраста на конец учебного года по всем областям в основном показали высокий и средний уровень развития. Итоговый результат  34% и 66%.

Положительная динамика перехода от низкого уровня к среднему и  высокому уровню достигнута. Этому способствовали:  Системная и последовательная работа педагогов группы и специалистов:

  В течение года корректировались методы работы

  Дети редко пропускали ДОУ. Для этого была разработана система, включающая

профилактические и закаливающие мероприятия, оздоровительная работа.  

Дифференцированный подход с целью улучшения освоения программы и развития

интегративных качеств

 Планирование воспитательно-образовательной работы

  Учет индивидуальных особенностей ребенка

 Положительный результат мониторинга свидетельствует о прочных знаниях и умениях детей, способности применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по мониторингу образовательных областей младшая группа конец года

Здесь вы можете посмотреть уровень знаний по ФГОС на конец года в младшей группе и комментарии к ним...

Сводная таблица мониторинга образовательного процесса на 2019-2020 уч. год (конец учебного года)

Диагностический материал по программе  «ОТ РОЖДЕНИЯ  ДО ШКОЛЫ»   составлен с учетом ФГОС по образовательным областям....

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе № 2 на конец 2020-2021 учебного года.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе № 2  на конец 2020-2021 учебного года....

СПРАВКА по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов по образовательным областям в 2020– 2021 учебном году. (на конец года)

СПРАВКА по итогам  мониторинга достижения детьми планируемых результатов по образовательным областям  в 2020– 2021 учебном году.(на конец года)...