ПРИНЯТ: УТВЕРЖДАЮ:
решением педагогического совета директор ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьск
протокол № __ от «___» ______2015 г. _____________ Н.В. Кирюхина
приказ № __ от «___» ________2015г.
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы № 5 городского округа Октябрьск Самарской области «Детский сад № 6»
2015 год
ЦЕЛЬ: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период.
ЗАДАЧИ:
✓ реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;
✓ формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;
✓ формирование навыков безопасного поведения;
✓ Совершенствование работы по развитию творческих инициатив у детей, умение созерцать и понимать прекрасное в окружающей природе.
✓ Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие познавательного интереса.
Примерное содержание планов воспитательно-образовательной работы в летний период.
1. Утренние часы.
✓ Утренний прием детей на участке.
✓ Утренняя гимнастика под музыку.
✓ Рассматривание живых объектов,
✓ Беседы о прошедших выходных днях.
✓ Игры с пеком и природным материалом, подвижные игры.
✓ Рассматривание альбомов и картин на летнюю тематику, рисование на асфальте.
2. Прогулка.
✓ Наблюдения за: живой и неживой природой (жуками, бабочками, цветами, изменениями в погоде и в природе, деревьями, птицами, солнцем).
✓ Труд в природе (посильный труд на участке, уход за цветником, полив зеленых насаждений и др.).
✓ Индивидуальная работа по развитию основных движений (лазанье, бег, и др.).
✓ Подвижные игры, согласно возрастным особенностям детей с учетом двигательной активности.
✓ Самостоятельная деятельность детей (сюжетно – ролевые, творческие и др.).
3. Вечерние часы.
✓ Чтение художественной литературы.
✓ Литературные викторины, викторины познавательного характера.
✓ Сюжетно-ролевые игры.
✓ Рассматривание альбомов, картин.
✓ Настольно-печатные игры.
✓ Художественная деятельность.
✓ Праздники, развлечения.
Задачи работы с детьми:
Направление «Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
6. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
7. Предоставить свободу в отражении - доступными для ребенка художественными средствами - своего видения мира.
8. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
9. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Направление «Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Направление «Речевое развитие»:
1. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
2. Развитие речевого творчества.
Направление «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников.
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
2. Привлечение семей к участию в оздоровительной компании на основе сотрудничества.
3. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. Организационная работа |
1.1. | Утверждение: - «Плана работы СП ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьск «Детский сад № 6» в ЛОП» - режимов дня - расписание занятий
| май | Директор ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьск Н.В. Кирюхина |
1.2. | Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода: — по профилактике детского травматизма; — Охране жизни и здоровья детей в летний период; — по проведению массовых мероприятий; — по проведению спортивных занятий и подвижных игр, соревнований; - по пожарной безопасности; — обучение правилам оказания первой помощи; - профилактике пищевых отравлений | май | Заведующий СП ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьск «Детский сад № 6» О.И. Лебедева
Ст. медсестра Карташова Г.П. |
1.3. | Проведение валеологических бесед с детьми: — по предупреждению травматизма; — по соблюдению правил поведения выхода за территорию детского сада; — по соблюдению правил поведения на природе. | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми
|
2.1. | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, занятия, прогулки, развлечения). | В течение летнего оздоровитель-ного периода | Воспитатели |
2.2 | Создание условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи, скакалки т.д.) |
2.3 | Осуществление закаливания в повседневной жизни: -облегчённая одежда; -соблюдение режима проветривания; -умывание прохладной водой | Ст. медсестра, воспитатели |
2.4. | Организация специальных закаливающих мероприятий: -солнечные ванны с целью закаливания; -водные процедуры; -обливание ног |
2.5. | Реализация образовательной области «Физическое развитие»: -проведение занятий физической культурой на воздухе; -проведение физкультурных досугов; -проведение элементов спортивных игр (футбола, бадминтона); -проведение подвижных игр на воздухе; -индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию ОВД на прогулке | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
2.6. | Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков, расширение ассортимента овощных блюд | Заведующий СП ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьск «Детский сад № 6», ст.медсестра |
3. Методическая работа
|
3.1. | Консультации для педагогов: - «О рекомендациях врача диспансерным и часто болеющим детям»; - «О правильной организации закаливающих процедур»; - «Оказание первой медицинской помощи»; - «Организация работы в летний период»; - «Планирование и организация спортивных игр на прогулке»; - «Организация детского творчества» - «Организация адаптационного периода» - «Создание развивающей среды в группах» |
В течении ЛОП | Ст.воспитатель Нестерова М.В. Ст. медсестра Карташова Г.П. Педагог-психолог Желтоногова Ю.С. |
3.2 | Инструктаж с сотрудниками СП ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьск «Детский сад № 6»: - по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на площадке; - о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами; - о правилах поведения на воде; - по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; - по пожарной безопасности; - по предупреждению детского травматизма и оказанию первой медицинской помощи; - профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций |
В течении ЛОП
| Старший воспитатель, уполномоченный по охране труда
Старшая медсестра |
3.3. | Пополнение и обновление игровых и развивающих центров. | В течении ЛОП | Воспитатели |
3.4. | Обновление содержания родительских уголков. | В течении ЛОП | Воспитатели
|
3.5. | Индивидуальная работа с педагогами (по запросам) | В течении ЛОП | Ст. воспитатель Нестерова М.В. |
3.6. | Консультации для аттестующихся: Подготовка и оформление документов на аттестацию, обоснованный выбор формы аттестации |
Июнь |
|
3.7. | Оформление сайта детского сад новыми материалами в соответствии с современными требованиями | Июнь- Август |
|
3.8. | Разработка проекта годового плана на 2014-2015 г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования. | Август |
|
3.9. | Подготовка и проведение педагогического совета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы». | Август |
|
4. Контрольная деятельность
|
4.1. | Предупредительный контроль: - состояние участков - наличие и сохранность выносного материала - соблюдение режима дня - соблюдение питьевого режима - проведение закаливающих процедур - выполнение плана образовательной работы
Тематический контроль: «Выполнение календарного плана»
|
В течении ЛОП
Июль | Заведующий СП ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьск «Детский сад № 6» Лебедева О.И., ст.медсестра Карташова Г.П.
Ст. воспитатель Нестерова М.В. |
4.2. | Оперативный контроль: - выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей - организация образовательного процесса - соблюдение СанПиН
|
В течении ЛОП
| Ст. воспитатель Нестерова М.В. |
5. Работа с родителями
|
5.1. | Оформление информационного пространства | В течении ЛОП
| Воспитатели |
5.2. | Организация и проведение консультаций: «Лето-пора закаляться!» «Разговор с детьми» «Как развивать творчество детей» Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» | В течении ЛОП
| Воспитатели
Ст. воспитатель Нестерова М.В. |
5.3. | Фоторепортажи о проведении праздников, конкурсов
| В течении ЛОП
| Воспитатели |
5.4. | Совместные праздники.
| В течении ЛОП
| Воспитатели |
5.5. | Общее родительское собрание | Август | Заведующий СП ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьск «Детский сад № 6» Лебедева О.И., |
5.6. | Заключение договоров об образовании с родителями вновь поступающих детей
| В течении ЛОП
| Директор ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьск Н.В. Кирюхина |
6. Административно-хозяйственная работа.
|
6.1. | Частичный косметический ремонт групповых комнат (выборочно), лестничных маршей | В течение ЛОП | Заведующий СП ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьск «Детский сад № 6» О.И. Лебедева, завхоз Маркелова С.П. |
6.2. | Организация работ по подготовке теплового узла к зимнему периоду |
6.3. | Организация работ по благоустройству территории
| В течение ЛОП | Воспитатели, Завхоз Маркелова С.П. |
6.4. | Организация подготовки СП ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьск «Детский сад № 6» к новому учебному году (сдача объекта)
| В течение ЛОП | Заведующий СП ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьск «Детский сад № 6» О.И. Лебедева, завхоз Маркелова С.П. |
ПЛАН ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ
№ п\п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Праздник, посвященный Дню защиты детей « Да здравствуют дети на всей планете!» (вторая младшая, средняя, старше-подготовительная группы) |
1 Июня
| Музыкальный руководитель Старостина И.Б. Воспитатель: Ситнова М.В. |
2 | Развлечение " Сказки бабушки Арины»" (первая и вторая младшая группы) | 5 июня | Воспитатели Новоженина Л.Г., Гусева Л.Г. |
3 | Литературная викторина «Там на неведомых дорожках» (старше-подготовительная группа) | Июнь | Воспитатели: Курочкина Е.Е., Ноговицина А.А. |
4 | Экологический праздник "Путешествие в волшебный лес" (средняя группа) | Июнь | Воспитатели Ситнова М.В., Ноговицина А.А. |
5 | Конкурс детского рисунка «Россия – моя Родина!» | Июнь | Воспитатели всех групп |
6 | Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Июнь | Инструктор по ФИЗО |
7 | Развлечение по ПДД "Незнайка на улице" (старше-подготовительная группа) | Июнь | Воспитатель Ситнова М.В. |
8 | Праздник, посвященный «Дню семьи» | Июль | Воспитатели всех групп |
9 | Конкурс детского рисунка на асфальте "Раз ромашка, два ромашка!" (средняя – старшая гр). | Июль | Старший воспитатель Нестерова М.В. |
10 | Развлечение экологической направленности «Ловись рыбка» | 7 июля | Воспитатели Ситнова М.В., Подзолкина Ю.А., Чулочникова О.В. |
11 | Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!» (средняя группа) | Июль | Инструктор по ФИЗО |
12 | Экологическая тропа "Зелёная аптека" (старше-подготовительная группа) | Июль | Старший воспитатель Нестерова М.В., воспитатель Ситнова М.В. |
13 | Кукольный театр "Три поросенка" | Июль | Воспитатели старше-подготовительной группы |
14 | Развлечение по ПДД "Светофорик в гостях у ребят" (средняя группа) | Июль | Воспитатели Чулочникова О.В., Краснова Н.К. |
15 | Развлечение "В гостях у бабушки в деревне" (младшая гр.) | Август | Воспитатели: Гусева Л.Г., Галактионова Л.М. |
16 | Конкурс детского рисунка «Мой любимый город» | Август | Воспитатели всех групп |
17 | Соревнования "Летние Олимпийские игры" (средняя - старшая гр) | 7 августа | Инструктор по ФИЗО муз. Руководитель Старостина И.Б. |
18 | Познавательная викторина «Символы России» | 21 августа | Воспитатели старше-подготовительной группы |
19 | Праздник "До свиданья, лето красное" (все группы) | 28 августа | муз. руководитель Старостина И.Б., воспитатели Ситнова М.В., Чулочникова О.В. |
План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2015г.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Июнь 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 1 июня Международный день защиты детей | - Музыкально – спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!»
- Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах
- Выставка детских рисунков «Счастливое детство»
| Ст. воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
Вторник 2 июня «День любимой игры и игрушки», «Фабрика звёзд»
| - Фестиваль детских талантов. Представление музыкальных, танцевальных номеров, инсценировка стихов, потешек и т.п.
- Фотоотчёт на сайт СП ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьс к»Детский сад № 6»
- Беседы: «Моя любимая игрушка» «Русские народные игры»
Игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» Игры в игровых уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбома «Народная игрушка» Изготовление игрушек своими руками Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Пройди – не задень» - С/Р игра: «Магазин игрушек»
| Музыкальный руководитель, воспитатели групп, ст.воспитатель |
Среда 3 июня
День книжек – малышек | - Оформление книжных уголков в группах.
- Чтение художественной литературы
- Драматизация сказок
- Рисование «По страницам любимых сказок». Составление коллажа
- Изготовление книжек-малышек
- Развлечение «В гостях у бабушки Арины»
- Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
- П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»
| Воспитатели групп |
Четверг 4 июня
Всемирный день охраны окружающей среды
| - Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…
- Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
- Изготовление знаков «Береги природу»
- Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
- Опыты с песком и водой
- Строительная игра «Терем для животных»
- Составление памяток по охране окружающей среды с привлечением родителей
- П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»
| Воспитатели групп |
Пятница 5 июня
Пушкинский день России (6июня)
| - Оформление группы
- Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
- Литературная викторина «Там на неведомых дорожках»
- Прослушивание произведений в аудиозаписи
- Выставка детского рисунка «Моя любимая сказка»
- С/р игра: «Библиотека»
- Сюжетные п/и
| Воспитатели групп |
Июнь 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 8 июня
Всемирный день океанов
| - Отгадывание загадок о водном мире
- Рассматривание иллюстраций
- Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
- Знакомство с правилами поведения на воде
- Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
- П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
- С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
| Воспитатели групп |
Вторник 9 июня
Международный день друзей
| - Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
- Аттракцион «Подари улыбку другу»
- Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
- Изготовление подарка другу
- Рисование портрета друга
- П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка»,
«Ловишки», «карусели» | Воспитатели групп |
Среда 10 июня
День веселой математики
| - Чтение потешек и стихов с числительными
- Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
- Изготовление поделок – оригами
- Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
- П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
- Выставка семейных творческих работ «На что похожа цифра»
- С/р игра «Мебельная мастерская»
| Воспитатели групп |
Четверг 11 июня
День России (12 июня) | - Беседы по теме « День России» «Край, в котором мы живём», «Россия многонациональная», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие Россию»
- Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Народности России».
- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Русских народных сказок «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник» и т. д.
- Беседы: «Флаг России», «Цветовая символика флага», «Символы России» и т. д.
- Русские народные игры
- Чтение и разучивание стихов о родном крае
- Д/и:: «Ассоциации – город, деревня»., «Что где находится» (схемы, карты).
- Конкурс детского рисунка «Россия – моя Родина»
- С/р игры: «Железная дорога», «Путешественники»
- Творческая мастерская «Флажки»
| Старший воспитатель Воспитатели групп |
Июнь 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 15 июня
День часов
| - Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»
- Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
- Чтение художественной литературы: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Где спит рыбка» И. Токмакова, «Маша – растеряша» Л. Воронкова,
- Выставка часов – с участием родителей
- Конкурс рисунка «Сказочные часы»
- Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
- П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь».
- С/р игра: «Школа»
| Воспитатели групп |
Вторник 16 июня
День любимой игры и игрушки
| - Беседы: «Моя любимая игрушка»
- «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
- Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
- Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
- Игрушки своими руками» - изготовление игрушек
- Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка"
- Фотовыставка "Играем все вместе"
- П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
- С/р игра: «Магазин игрушек»
| Воспитатели групп |
Среда 17 июня
День юного архитектора
| - Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий
- Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
- Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
- Постройки из песка
- П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
- С/р игра: «Строители города»
- Конкурс рисунка: «Город будущего»
| Воспитатели групп |
Четверг 18 июня
День медицинского работника
| - Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
- Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
- «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
- Приход королевы - Зубной щетки
- Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
- Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
- С-р игра «Больница»
- Игра – драматизация по сказке «Айболит»
- П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой
| Воспитатели групп |
Пятгица 19 июня
День сказок | - Оформление книжных уголков в группах.
- Чтение сказок
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Лепка персонажей сказок
- Прослушивание сказок в аудиозаписи
- Сочинение сказки детьми
- Конкурс детского рисунка:
«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» - Экологический праздник «Путешествие в волшебный лес»
- Сюжетные подвижные игры
- С/р игра «Библиотека»
| Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
Июнь 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 22 июня
День хороших манер | - Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
- Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
- Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Вредные советы»
- Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
- Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
- П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
- С/р игры: «На балу у золушки», « В гости к королеве вежливости
| Воспитатели групп |
Вторник 23 июня
Международный олимпийский день
| - Знакомство с олимпийским Мишкой
- Рассматривание альбомов по теме
- Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
- Конкурс «Угадай вид спорта»
- Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
- Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
- Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»
- С/р игра: «Олимпиада»
| Воспитатели групп |
Среда 24 июня
День радуги
| - Чтение песенок и речевок про радугу
- Экспериментирование - образование радуги
- Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
- Рисование «Радуга», «Радужная история»
- С/р игра: «Зоопарк»
- П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
| Воспитатели групп |
Четверг 25 июня
День июньского именинника
| - Оформление группы
- Поздравление именинников
- Изготовление подарков для именинников
- Игры – забавы
- Прослушивание любимых детских песен
- П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
- С/р игра «Кафе»
| Воспитатели групп |
Пятница 26 июня
Всемирный день рыболовства (27 июня)
| - Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
- Отгадывание загадок по теме
- Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
- Конкурс рисунка «Золотая рыбка»
- Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
- П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
- С/р игра: «Дельфинарий»
|
|
Понедельник 29 июня
День Детского сада
| - Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
- Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
- Изготовление атрибутов для игр
- Рисование «Моя любимая игрушка»
- Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями
- П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
- С/р игра: «Детский сад»
| Воспитатели групп |
Вторник 30 июня
День изобретателя
| - Беседы с детьми: «Кто изобрел машины», «Зачем людям нужны изобретатели»
- Д/и «Мы изобретатели»; «Придумаем то, чего нет» - ТРИЗ
- Рисование на тему: «Машины будущего», «Необычные звери»
- Рассматривание альбомов с различной техникой.
- С/р игра «Изобретатели»
| Воспитатели групп |
Июль 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Среда 1 июля День семьи | - Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
- Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, « Обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»
- Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
- Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
- Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
- П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
- С/р игры»: «Дом», «Семья»
|
|
Четверг 2 июля
День пожарной безопасности | - Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,
«Правила поведения при пожаре» - Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
- Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
- Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
- Оформление книги: «Поучительные истории»
- П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
- С/р игра: «Служба спасения»
| Воспитатели групп |
Пятница 3 июля
День ГИБДД
| - Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
- Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» - Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
- Развлечение по ПДД «Незнайка на улице»
- Оформление альбома «Правила дорожного движения»
- С/ри строительные игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие», «Различные виды дорог»
- П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
- Рисование: «Автомобили»; «Гараж для транспорта»; «Перекресток»
| Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
Понедельник 6 июля
День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности) (5 июля)
| - Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)
- Отгадывание загадок
- Разгадывание кроссвордов
- Чтение книг
- Рассматривание азбуки
- Составление слов из кубиков
- Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках
- П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»
- С/р игра: «Школа»
| Воспитатели групп |
Вторник 7 июля День мыльных пузырей. (Иван Купала) | - Рассказ воспитателя «Как появились мыльные пузыри», «Чем полезно мыло»
- Отгадывание морских загадок
- Оформление альбома «Морские сказочные герои»
- Рисование «Морские обитатели»
- Развлечение экологической направленности «Ловись, рыбка!»
| Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп |
Среда 8 июля
Всероссийский день семьи
| - Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
- Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
- Изготовление подарков для родных и близких людей
- Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
- Праздник, посвящённый «Дню семьи»
- Конкурс детского рисунка на асфальте «Раз ромашка, два ромашка!»
- С/р и : «Семья»
- П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом
| Воспитатели групп |
Четверг 9 июля
Солнце – наш друг
| - Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
- Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
- Отгадывание загадок по теме
- Изготовление эмблемы группы
- Рисование «Солнце красное»
| Воспитатели групп |
Пятница 10 июля
День детских писателей
| - Оформление книжных уголков в группах.
- Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
- Рассматривание иллюстраций к произведениям
- Рисование по мотивам прлоизведений
- Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
- Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
- С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
- П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»
| Воспитатели групп |
Июль 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 13 июля
День Российской почты (12 июля) | Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен. Разгадывание загадок. Беседы о профессии почтальона. Сюжетно-ролевые игры «Почта». Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино» Экскурсия в почтовое отделение. Создание мини-музеев: «Открытки, марки, конверты, телеграммы, письма». Итоговое мероприятие: «Изготовление писем - рисунков родителям». | Воспитатели групп |
Вторник 14 июля
День юмора и смеха
| - Конкурс на самую смешную фигуру
- Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
- Игры с воздушными и мыльными шарами
- Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
- Показ фокусов
- Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
- С/р игра: «Цирк»
- П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»
| Воспитатели групп |
Среда 15 июля
День птиц
| - Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
- Знакомство с пословицами и поговорками о птицах, отгадывание загадок о птицах
- Сочинение рассказов детьми о птицах
- Наблюдение за птицами
- Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
- Чтение: «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
- П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
- С/р игра: «Зоопарк», «На птичьем дворе»
| Воспитатели групп |
Четверг 16 июля
День здоровья
| - Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
- Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
- П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
- С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…
| Воспитатели групп |
Пятница 17 июля
День природы
| - Наблюдения за погодными явлениями
- Рассматривание альбомов «Времена года»
- Конкурс загадок о природе
- Чтение художественной литературы природоведческого характера
- Экологическая тропа «Зелёная аптека»
- Игры с природным материалом
- Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
- Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
- П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
| Воспитатели групп |
Июль 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 20 июля
Международный день шахмат | - Знакомство детей с шахматами
- Аппликация из бумаги «Шахматная доска»
- Лепка «Шахматные фигуры»
- Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями
- Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы»
- П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»
| Воспитатели групп |
Вторник 21 июля
День цветов
| - Беседы о цветущих растениях
- Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
- Рассматривание иллюстраций
- Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
- П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
- Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
- Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
- Лепка «Барельефные изображения растений»
- Экскурсия на цветник
- Уход за цветами на клумбе
- С/р игра «Цветочный магазин»
| Воспитатели групп |
Среда 22 июля
День домашних любимцев
| - Беседы о домашних животных и о той пользе, которую они приносят людям.
- Чтение/ заучивание Михалков «Мой щенок«А Барто «Бычок». «Я люблю свою лошадку», Л. Толстой «У Розки были щенки»- пересказ
- Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных.
- Кукольный театр «Три поросёнка»
- П/и «Кот и мыши»,
- Изготовление животных из бумаги (способом оригами)
- Лепка «Наши верные друзья - животные»
- Конструирование из песка и подсобных материалов «Домики для животных»
- С/р игра «Ферма», «Пограничные собаки»
| Воспитатели групп |
Четверг 23 июля
День июльского именинника | - Поздравление именинников
- Изготовление подарков для именинников
- П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
- Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»
- Д/и: «Разноцветная вода»
- Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка
| Воспитатели групп |
Пятница 24 июля
День насекомых
| - Беседы о насекомых
- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
- Рисование «Бабочки на лугу»
- Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
- Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
- П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
- Наблюдения за насекомыми на прогулке
- С/р игра: «На даче»
| Воспитатели групп |
Июль 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 27 июля
День военно-морского флота (26 июля)
| - Игра – путешествие «По дну океана»
- Беседа «Моряки»
- Рассматривание альбома «Защитники Родины»
- Чтение и заучивание стихотворений о моряках
- Лепка «Лодочка»
- Рисование «По морям, по волнам»
- Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»
- П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
- С/р игра: «Моряки»
| Воспитатели групп |
Вторник 28 июля
Правила дорожные знать каждому положено | - Беседы «Правила дорожные – правила надёжные».
- Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный».
- Работа с напольным макетом «Перекрёсток»;
- Развлечение по ПДД «Светофорик в гостях у ребят»
- Пешеходная экскурсия «По дороге в Школу» с детьми старше-подготовительной группы
| Воспитатели групп |
Среда 29 июля
День юного следопыта | - Опыты: Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)
Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. - Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой
- П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
| Воспитатели групп |
Четверг 30 июля
День хороших манер | - Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».
- Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».
- Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»; рассказов Н.Носова, К.Чуковского; небылиц «Все наоборот» Г.Кружков.
- Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково».
- Задания: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться).
- П/игры: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо», «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски».
- С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»,
| Воспитатели групп |
Пятница 31 июля
День животных
| - Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»
- Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- Рисование «Несуществующее животное»
- Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
- П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
- С/р игра: «Ветеринарная больница»
| Воспитатели групп |
Август 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 3 августа
День цветов
| - Отгадывание загадок о цветах
- Рассматривание открыток, иллюстраций
- Рисование «Цветочная поляна»
- Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями
- С\р игра «Цветочный магазин»
- Конструирование из природного материала «Наши любимые цветы»
| Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
Вторник 4 августа
День огородника
| - Рассматривание энциклопедий
- Подбор иллюстраций, открыток по теме
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- Развлечение «В гостях у бабушки в деревне»
- Оформление газеты «Удивительные овощи»
- Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
- П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
- С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»
| Воспитатели групп |
Среда 5 августа День Российских железных дорог
| - Беседы: «На чем люди ездят», «Какими были железные дороги в прошлом веке»
- Рассматривание книг и иллюстраций о поездах
- Чтение стихов и рассказов о железной дороге, С. Маршак «Дама сдавала в багаж»,
- Прослушивание и пение песенок на тему дорог «Песенка друзей» на стихи Михалкова
- Просмотр мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену
- Коллективное рисование «Наш поезд»
- П/ игра «Поезд»
- С/р. игра «Путешествие на поезде»
| Воспитатели групп |
Четверг 6 августа
Айболит в гостях у ребят (Международный день «Врачи мира за мир») | - Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
- Чтение:«Воспаление хитрости» А.Милн, «Прививка»С.Михалков, «Чудесные таблетки»
- «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
- Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
- С-р игра «Больница»
- Игра – драматизация по сказке «Айболит»
- П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик
|
|
Пятница 7 августа
День злаковых | - Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»,Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
- Чтение пословиц и поговорок о хлебе
- Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
- Драматизация сказки «Колобок»
- Конкурс детского рисунка «Волшебное поле»
- П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»
- С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»
| Воспитатели групп |
Август 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 10 августа
День здоровья (8 августа – День физкультурника) |
- Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте», «Друзья Мойдодыра»
|
|
- Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать».
- Отгадывание загадок по теме.
- Изготовление эмблемы группы.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, альбомов по теме.
- Соревнования «Летние Олимпийские игры»
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
- Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
| Воспитатели групп |
Вторник 11 августа
День родного края
| - Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
- Беседа о природных богатствах родного края
- Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен.
- Д/и: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы, карты).
- С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
- Конкурс детского рисунка «Мой любимый город»
- Хороводные и народные игры
| Воспитатели групп |
Среда 12 августа
День искусств
| - Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
- Рассматривание летних пейзажей Левитан, Куинджи, Шишкин
- Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
- Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
- Конкурс «Лучший чтец»
- Рисование «Теплый солнечный денек»
- П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок»
- С/р игры: «Музей»
| Воспитатели групп |
Четверг 13 августа
День воинской славы России (9 августа) | - Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
- Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
- Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»
- Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»
- С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
- П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»
| Воспитатели групп |
Пятница 14 августа
День Знайки
| - Игра-путешествие "В гости к Василисе Премудрой"
- Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки»,
- Чтение стихов с математическим содержанием.
- Развивающие игры: «Четвертый лишний»,
« Что перепутал художник», «Классификация», «Разноцветные фигуры», - Игра-путешествие : «Волшебные карты» «Цветные автомобили»
- С/р игры: «Библиотека».
| Воспитатели групп |
Август 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 17 августа
День в честь нашего города
| - Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «город Ярославль»
- Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город»
- Беседа Из чего состоит город? Город – улица – мой дом; «Кто такие горожане»
- Чтение стихов о родном городе
- Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»
- Д/и: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир»
- Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
- П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили»
- С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу»
- Целевая прогулка по улицам города, в парк.
| Воспитатели групп
|
Вторник 18 августа
День путешественника
| - Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
- Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
- Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
- П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
- Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
- Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
- С/р игра: «Турбюро»
| Воспитатели групп Воспитатель ФИЗО |
Среда 19 августа
День хлеба
| - Знакомство со злаковыми культурами
- Беседы: «Откуда пришла булочка»
- Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе
- Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
- Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
- Драматизация сказки «Колобок»
- Лепка из соленого теста
- Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями
- П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»
| Воспитатели групп |
Четверг 20 августа
День пожарной безопасности
| - Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
- Отгадывание загадок
- Беседы «Правила поведения при пожаре»
- Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
- Чтение и обсуждение художественных произведений
- Рассматривание плакатов, иллюстраций
- Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»
- Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
- П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
- С/р игры: «Отважные пожарные»
| Воспитатели групп |
Пятница 21 августа
День солнца
| - Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
- Игра на прогулке: «Следопыты»
- Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»
- Рисование солнышка – нетрадиционными способами
- Наблюдение за солнцем на прогулке
- П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»
| Воспитатели групп |
Август 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 24 августа
День космоса
| - Отгадывание космических загадок
- Разгадывание космических кроссвордов
- Д/и: «Построй ракету»,
- Рисование «Космические пришельцы»
- Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» - совместно с родителями
- П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
- С/р игра: «Космонавты»
| Воспитатель ФИЗО |
Вторник 25 августа
День лекарственных растений | - Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;
- Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
- Сбор гербария лекарственных растений.
- Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
- Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
- П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»
- С/Р игры: «Аптека»
| Воспитатели групп |
Среда 26 августа
День юного художника
| Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи» - Рассматривание репродукций и картин «Наш художественный музей»
- Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте
- Оформление альбома «Мои любимые картины» - совместно с родителями
- Свободное рисование «Открытка моему другу»
| Воспитатели групп |
Четверг 27 августа
День российского кинематографа | - Беседа о кино, «Какие фильмы вы смотрели, какие вам особенно понравились, о чем они», «Как снимают кино»
- Отгадывание загадок по тематике детских фильмов.
- Прослушивание музыки и песен из детских фильмов.
- Просмотр отрывков из детских фильмов, беседы по содержанию
- Д/и: «Придумай новых героев», «Эмоции героев»
- Рисование «Мой любимый герой кино» - совместно с родителями
- С/р игра: «Снимаем кино», «По сюжету кино»
|
Воспитатели групп |
Пятница 28 августа
День августовского именинника | - Чтение стихов, посвященных именинникам
- Разгадывание кроссвордов
- Конкурс рисунка «Фантастическое животное»
- «Лучшее пожелание»
- Загадывание загадок
- Изготовление подарков для именинников
- Поздравления именинников
- Исполнение песни о дне рождении
- Хороводы
- С/р игра: «Кафе»
| Воспитатели групп |
Понедельник 31 августа
До свидания лето
| - Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето красное»
- Беседы «Чем вам запомнилось лето»
- Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
- Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями
| Музыкальный руководитель Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп |