План работы на летний оздоровительный период
методическая разработка на тему

Нестерова Марина Вячеславовна

ЦЕЛЬ: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период.

 

ЗАДАЧИ:

ü реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;

ü формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;

ü формирование навыков безопасного поведения;

ü Совершенствование работы по развитию творческих инициатив у детей, умение созерцать и понимать прекрасное в окружающей природе.

ü Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы на ЛОП87.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТ:                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

решением педагогического совета                              директор ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьск

протокол № __ от «___» ______2015 г.                                         _____________ Н.В. Кирюхина

                                                                                               приказ № __ от «___» ________2015г.

         

ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы № 5 городского округа Октябрьск Самарской области «Детский сад № 6»

2015  год

ЦЕЛЬ: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период.

ЗАДАЧИ:

реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;

формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;

формирование навыков безопасного поведения;

Совершенствование работы по развитию творческих инициатив у детей, умение созерцать и понимать прекрасное в окружающей природе.

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие познавательного интереса.

Примерное содержание планов воспитательно-образовательной работы в летний период.

1. Утренние часы.

Утренний прием детей на участке.

Утренняя гимнастика под музыку.

Рассматривание живых объектов,

Беседы о прошедших выходных днях.

Игры с пеком и природным материалом, подвижные игры.

Рассматривание альбомов и картин на летнюю тематику, рисование на асфальте.

2. Прогулка.

Наблюдения за: живой и неживой природой (жуками, бабочками, цветами, изменениями в погоде и в природе, деревьями, птицами, солнцем).

Труд в природе (посильный труд на участке, уход за цветником, полив зеленых насаждений и др.).

Индивидуальная работа по развитию основных движений (лазанье, бег, и др.).

Подвижные игры, согласно возрастным особенностям детей с учетом двигательной активности.

Самостоятельная деятельность детей (сюжетно – ролевые, творческие и др.).

3. Вечерние часы.

Чтение художественной литературы.

Литературные викторины, викторины познавательного характера.

Сюжетно-ролевые игры.

Рассматривание альбомов, картин.

Настольно-печатные игры.

Художественная деятельность.

Праздники, развлечения.

Задачи работы с детьми:

Направление «Физическое развитие»:

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.

3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

6. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

7. Предоставить свободу в отражении - доступными для ребенка художественными средствами - своего видения мира.

8. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

9. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Направление «Познавательное развитие»:

1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

2. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Направление «Речевое развитие»:

1. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

2. Развитие речевого творчества.

Направление «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развивать игровую деятельность воспитанников.

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.

5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

2. Привлечение семей к участию в оздоровительной компании на основе сотрудничества.

3. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Организационная работа

1.1.

Утверждение:

- «Плана работы СП ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьск «Детский сад № 6» в ЛОП»

-  режимов дня

-  расписание занятий

май

Директор ГБОУ ООШ № 5

г.о. Октябрьск

Н.В. Кирюхина

1.2.

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

— по профилактике детского травматизма;

— Охране жизни и здоровья детей в летний период;

— по проведению массовых мероприятий;

— по проведению спортивных занятий и подвижных игр,

соревнований;

- по пожарной безопасности;

— обучение правилам оказания первой помощи;

- профилактике пищевых отравлений

май

Заведующий СП ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьск «Детский сад № 6»

О.И. Лебедева

Ст. медсестра Карташова Г.П.

1.3.

Проведение валеологических бесед с детьми:

— по предупреждению травматизма;

— по соблюдению правил поведения выхода за территорию детского сада;

— по соблюдению правил поведения на природе.

В течение летнего периода

Воспитатели групп

2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

2.1.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, занятия, прогулки, развлечения).

В течение летнего оздоровитель-ного периода

Воспитатели

2.2

Создание условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи, скакалки т.д.)

2.3

Осуществление закаливания в повседневной жизни:

-облегчённая одежда;

-соблюдение режима проветривания;

-умывание прохладной водой

Ст. медсестра,

воспитатели

2.4.

Организация специальных закаливающих мероприятий:

-солнечные ванны с целью закаливания;

-водные процедуры;

-обливание ног

2.5.

Реализация образовательной области «Физическое развитие»:

-проведение занятий физической культурой на воздухе;

-проведение физкультурных досугов;

-проведение элементов спортивных игр (футбола, бадминтона);

-проведение подвижных игр на воздухе;

-индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию ОВД на прогулке

Инструктор по физической культуре, воспитатели

2.6.

Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков, расширение ассортимента овощных блюд

Заведующий СП ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьск «Детский сад № 6», ст.медсестра

3. Методическая работа

3.1.

Консультации для педагогов:

- «О рекомендациях врача диспансерным и часто болеющим детям»;

- «О правильной организации закаливающих процедур»;

- «Оказание первой медицинской помощи»;

- «Организация работы в летний период»;

- «Планирование и организация спортивных игр на прогулке»;

- «Организация детского творчества»

- «Организация адаптационного периода»

- «Создание развивающей среды в группах»

В течении ЛОП

Ст.воспитатель Нестерова М.В.

Ст. медсестра Карташова Г.П.

Педагог-психолог Желтоногова Ю.С.

3.2

Инструктаж с сотрудниками СП ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьск «Детский сад № 6»:

- по охране жизни и здоровья детей в детском саду  и на площадке;

- о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами;

- о правилах поведения на воде;

- по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- по пожарной безопасности;

- по предупреждению детского травматизма и оказанию первой медицинской помощи;

- профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций

В течении ЛОП

Старший воспитатель, уполномоченный по охране труда

Старшая медсестра

3.3.

Пополнение и обновление игровых и развивающих центров.

В течении ЛОП

Воспитатели

3.4.

Обновление содержания родительских уголков.

В течении ЛОП

Воспитатели

3.5.

Индивидуальная работа с педагогами (по запросам)

В течении ЛОП

Ст. воспитатель Нестерова М.В.

3.6.

Консультации для аттестующихся:

Подготовка и оформление документов на аттестацию, обоснованный выбор формы аттестации

Июнь

3.7.

Оформление сайта детского сад  новыми материалами в соответствии с современными требованиями  

Июнь- Август

3.8.

 Разработка проекта годового плана на 2014-2015 г. на основе аналитического отчета педагогов,  данных      результатов работы  и  современных концепций образования.

Август

3.9.

Подготовка и проведение педагогического совета  на тему: «Итоги летней оздоровительной работы».

Август

4. Контрольная деятельность

4.1.

Предупредительный контроль:

-  состояние участков

-  наличие и сохранность выносного материала

-  соблюдение режима дня

-  соблюдение питьевого режима

-  проведение закаливающих процедур

-  выполнение плана образовательной работы

Тематический контроль:

     «Выполнение календарного плана»

В течении ЛОП

Июль

Заведующий СП ГБОУ ООШ № 5

 г.о. Октябрьск «Детский сад № 6» Лебедева О.И., ст.медсестра Карташова Г.П.

Ст. воспитатель Нестерова М.В.

4.2.

Оперативный контроль:

-  выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей

-  организация образовательного процесса

-  соблюдение СанПиН

В течении ЛОП

Ст. воспитатель Нестерова М.В.

5. Работа с родителями

5.1.

Оформление информационного пространства

В течении ЛОП

Воспитатели

5.2.

Организация и проведение консультаций:

«Лето-пора закаляться!»

«Разговор с детьми»

«Как развивать творчество детей»

Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада»

В течении ЛОП

Воспитатели

Ст. воспитатель Нестерова М.В.

5.3.

Фоторепортажи о проведении праздников, конкурсов

В течении ЛОП

Воспитатели

5.4.

Совместные праздники.

В течении ЛОП

Воспитатели

5.5.

Общее родительское собрание

Август

Заведующий СП ГБОУ ООШ № 5

 г.о. Октябрьск «Детский сад № 6» Лебедева О.И.,

5.6.

Заключение договоров об образовании с родителями вновь поступающих детей

В течении ЛОП

Директор ГБОУ ООШ № 5

г.о. Октябрьск

Н.В. Кирюхина

6. Административно-хозяйственная работа.

6.1.

Частичный косметический ремонт групповых комнат (выборочно), лестничных маршей

В течение ЛОП

Заведующий СП ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьск «Детский сад № 6» О.И. Лебедева, завхоз Маркелова С.П.

6.2.

Организация работ по подготовке теплового узла к зимнему периоду

6.3.

Организация работ по благоустройству территории

В течение ЛОП

Воспитатели, Завхоз

Маркелова С.П.

6.4.

Организация подготовки СП ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьск «Детский сад № 6» к новому учебному году (сдача объекта)

В течение ЛОП

Заведующий СП ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьск «Детский сад № 6» О.И. Лебедева, завхоз Маркелова С.П.

ПЛАН ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Праздник, посвященный Дню защиты детей

« Да здравствуют дети на всей планете!»

(вторая младшая, средняя, старше-подготовительная группы)

1 Июня

Музыкальный руководитель Старостина И.Б. Воспитатель:

 Ситнова М.В.

2

Развлечение " Сказки бабушки Арины»"

(первая и вторая младшая группы)

5 июня

Воспитатели Новоженина Л.Г., Гусева Л.Г.

3

Литературная викторина

«Там на неведомых дорожках»

(старше-подготовительная группа)

Июнь

Воспитатели: Курочкина Е.Е., Ноговицина А.А.

4

Экологический праздник

"Путешествие в волшебный лес" (средняя  группа)

Июнь

Воспитатели Ситнова М.В., Ноговицина А.А.

5

Конкурс детского рисунка «Россия – моя Родина!»

Июнь

Воспитатели всех групп

6

Спортивное развлечение

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Июнь

Инструктор по ФИЗО

7

Развлечение по ПДД

"Незнайка на улице"

 (старше-подготовительная группа)

Июнь

Воспитатель Ситнова М.В.

8

Праздник, посвященный «Дню семьи»

Июль

Воспитатели всех групп

9

Конкурс детского рисунка на асфальте

"Раз ромашка, два ромашка!" (средняя – старшая гр).

Июль

Старший воспитатель Нестерова М.В.

10

Развлечение экологической направленности «Ловись рыбка»

7 июля

Воспитатели Ситнова М.В., Подзолкина Ю.А., Чулочникова О.В.

11

Спортивный праздник

«Мама, папа, я – спортивная семья!»

(средняя группа)

Июль

Инструктор по ФИЗО

12

Экологическая тропа "Зелёная аптека"

(старше-подготовительная группа)

Июль

Старший воспитатель Нестерова М.В., воспитатель Ситнова М.В.

13

Кукольный театр "Три поросенка"

Июль

Воспитатели старше-подготовительной группы

14

Развлечение по ПДД

"Светофорик в гостях у ребят"

(средняя группа)

Июль

Воспитатели Чулочникова О.В., Краснова Н.К.

15

Развлечение "В гостях у бабушки в деревне" (младшая гр.)

Август

Воспитатели:

Гусева Л.Г., Галактионова Л.М.

16

Конкурс детского рисунка «Мой любимый город»

Август

Воспитатели всех групп

17

Соревнования "Летние Олимпийские игры"

 (средняя - старшая гр)

7 августа

Инструктор по ФИЗО муз. Руководитель Старостина И.Б.

18

Познавательная викторина «Символы России»

21 августа

Воспитатели старше-подготовительной группы

19

Праздник "До свиданья, лето красное" (все группы)

28 августа

муз. руководитель Старостина И.Б., воспитатели

Ситнова М.В., Чулочникова О.В.

План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2015г.

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика  проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели.  Содержание их отличается   в разных возрастных группах и зависит от  возможностей детей.

Июнь 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

1 июня Международный день защиты детей

  • Музыкально – спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!»
  • Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах
  • Выставка детских рисунков «Счастливое детство»

Ст. воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Вторник

2 июня

 «День любимой игры и игрушки»,

«Фабрика звёзд»

  • Фестиваль детских талантов. Представление музыкальных, танцевальных номеров, инсценировка стихов, потешек и т.п.
  •  Фотоотчёт на сайт СП ГБОУ ООШ № 5 г.о. Октябрьс к»Детский сад № 6»
  • Беседы: «Моя любимая игрушка» «Русские народные игры»

Игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

Рассматривание альбома «Народная игрушка»

Изготовление игрушек своими руками

Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"

П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Пройди – не задень»

  • С/Р игра: «Магазин игрушек»

Музыкальный руководитель, воспитатели групп, ст.воспитатель

Среда

3 июня

День книжек – малышек

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение художественной литературы
  • Драматизация сказок
  • Рисование «По страницам любимых сказок». Составление коллажа
  • Изготовление книжек-малышек
  • Развлечение  «В гостях у бабушки Арины»
  • Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
  • П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

Воспитатели групп

Четверг

4 июня

Всемирный день охраны окружающей среды

  • Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…
  • Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
  • Изготовление знаков  «Береги природу»
  • Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
  • Опыты с песком и водой
  • Строительная игра «Терем для животных»
  • Составление памяток по охране окружающей среды с привлечением родителей
  • П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»

Воспитатели групп

Пятница

5 июня

Пушкинский день России (6июня)

  • Оформление  группы
  • Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
  • Литературная викторина «Там на неведомых дорожках»
  • Прослушивание произведений в аудиозаписи
  • Выставка детского  рисунка «Моя любимая сказка»
  • С/р игра: «Библиотека»
  • Сюжетные п/и

Воспитатели  групп

Июнь 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

8 июня

Всемирный день океанов

  • Отгадывание загадок о водном мире
  • Рассматривание иллюстраций
  • Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
  • Знакомство с правилами поведения на воде
  • Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
  • П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
  • С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

Воспитатели  групп

Вторник

9 июня

Международный день друзей

  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
  • Аттракцион «Подари улыбку другу»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
  • Изготовление подарка другу
  • Рисование портрета друга
  • П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка»,

«Ловишки», «карусели»

Воспитатели  групп

Среда

10 июня

День веселой математики

  • Чтение потешек и  стихов с числительными
  • Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
  • Изготовление поделок – оригами
  • Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
  • П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
  • Выставка семейных творческих работ  «На что похожа цифра»
  • С/р игра «Мебельная мастерская»

Воспитатели групп

Четверг

11 июня

День России

(12 июня)

  • Беседы по теме « День России» «Край, в котором мы живём», «Россия многонациональная»,  «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие Россию»
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Народности России».  
  • Чтение  художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»   Русских народных сказок «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник» и т. д. 
  • Беседы: «Флаг России», «Цветовая символика флага», «Символы России» и т. д.
  • Русские народные игры
  • Чтение и разучивание стихов о родном крае
  • Д/и:: «Ассоциации – город, деревня»., «Что где находится» (схемы, карты).
  • Конкурс детского рисунка «Россия – моя Родина»
  • С/р игры: «Железная дорога», «Путешественники»
  • Творческая мастерская «Флажки»

Старший воспитатель

Воспитатели  групп

Июнь 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

15 июня

 День часов

  • Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
  • Чтение художественной литературы: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак,  «Краденое солнце» К. Чуковский, «Где спит рыбка» И. Токмакова, «Маша – растеряша» Л. Воронкова,
  •  Выставка часов – с участием родителей
  • Конкурс рисунка «Сказочные часы»
  • Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
  • П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь».
  • С/р игра: «Школа»

Воспитатели  групп

Вторник

16 июня

День любимой игры и игрушки

  • Беседы: «Моя любимая игрушка»
  •  «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
  • Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
  • Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
  • Игрушки своими руками» - изготовление игрушек
  • Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"
  • Фотовыставка "Играем все вместе"
  • П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
  • С/р игра: «Магазин игрушек»

Воспитатели групп

Среда

17 июня

День юного архитектора

  • Рассматривание альбома и книг «Мой город»;  иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий
  • Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
  • Конструирование:  «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
  • Постройки из песка
  • П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
  • С/р игра: «Строители города»
  • Конкурс рисунка: «Город будущего»

Воспитатели  групп

Четверг

18 июня

День  медицинского работника

  • Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
  • Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
  •  «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
  • Приход королевы - Зубной щетки
  • Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
  • Нарисуй  любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
  • С-р игра «Больница»
  • Игра – драматизация по сказке «Айболит»
  • П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

Воспитатели групп

Пятгица

19 июня

День сказок

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение сказок
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Лепка персонажей сказок
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи
  • Сочинение сказки детьми
  • Конкурс детского рисунка:

 «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

  • Экологический праздник «Путешествие в волшебный лес»
  • Сюжетные подвижные игры
  • С/р игра «Библиотека»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Июнь 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

22 июня

День хороших манер

  • Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Вредные советы»
  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
  • Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
  • П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
  • С/р игры: «На балу у золушки», « В гости к  королеве вежливости

Воспитатели групп

Вторник

23 июня

Международный олимпийский день

  • Знакомство с олимпийским Мишкой
  • Рассматривание альбомов по теме
  • Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,  «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
  • Конкурс «Угадай вид спорта»
  • Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
  • Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
  • Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»
  • С/р игра: «Олимпиада»

Воспитатели групп

Среда

24 июня

День радуги

  • Чтение песенок и речевок про радугу
  • Экспериментирование  - образование  радуги
  • Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
  • Рисование «Радуга», «Радужная история»
  • С/р игра: «Зоопарк»
  • П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

Воспитатели групп

Четверг

25 июня

День июньского

именинника

  • Оформление группы
  • Поздравление именинников
  • Изготовление подарков для именинников
  • Игры – забавы
  • Прослушивание любимых детских песен
  • П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
  • С/р игра «Кафе»

Воспитатели групп

Пятница

26 июня

Всемирный день рыболовства

(27 июня)

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
  • Отгадывание загадок по теме
  • Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
  • Конкурс рисунка «Золотая рыбка»
  • Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
  • П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
  • С/р игра: «Дельфинарий»

Понедельник

29 июня

День

Детского сада

  • Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
  • Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
  • Изготовление атрибутов для игр
  • Рисование «Моя любимая игрушка»
  • Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями
  • П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
  • С/р игра: «Детский сад»

Воспитатели групп

Вторник

30 июня

День изобретателя

  • Беседы с детьми: «Кто изобрел машины», «Зачем людям нужны изобретатели»
  • Д/и «Мы изобретатели»; «Придумаем то, чего нет» - ТРИЗ
  • Рисование на тему: «Машины будущего», «Необычные звери»
  • Рассматривание альбомов с различной техникой.
  • С/р игра «Изобретатели»

Воспитатели групп

Июль 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Среда

1 июля

День семьи

  • Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, « Обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»
  • Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
  • Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
  • Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
  • П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
  • С/р игры»: «Дом», «Семья»

Четверг

2 июля

День пожарной безопасности

  • Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

«Правила поведения при пожаре»

  • Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
  • Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
  • Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
  • Оформление книги: «Поучительные истории»
  • П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
  • С/р игра: «Служба спасения»

Воспитатели групп

Пятница

3 июля

День  ГИБДД

  • Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
  • Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

  • Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
  • Развлечение по ПДД «Незнайка на улице»
  • Оформление альбома «Правила дорожного движения»
  • С/ри строительные игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие», «Различные виды дорог»
  • П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
  • Рисование: «Автомобили»; «Гараж  для  транспорта»;  «Перекресток»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Понедельник

6 июля

День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности)

(5 июля)

  • Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)
  • Отгадывание загадок
  • Разгадывание кроссвордов
  • Чтение книг
  • Рассматривание азбуки
  • Составление слов из кубиков
  • Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках
  • П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»
  • С/р игра: «Школа»

Воспитатели групп

Вторник

7 июля

День мыльных пузырей.

(Иван Купала)

  • Рассказ воспитателя «Как появились мыльные пузыри», «Чем полезно мыло»
  • Отгадывание морских загадок
  • Оформление альбома «Морские сказочные герои»
  • Рисование «Морские обитатели»
  • Развлечение экологической направленности «Ловись, рыбка!»

Воспитатель ФИЗО

Воспитатели групп

Среда

8 июля

Всероссийский день семьи

  • Беседы с детьми: «Моя семья»,  «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
  • Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
  • Изготовление подарков для родных и близких людей
  • Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
  • Праздник, посвящённый «Дню семьи»
  • Конкурс детского рисунка на асфальте «Раз ромашка, два ромашка!»
  • С/р и : «Семья»
  • П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

Воспитатели групп

Четверг

9 июля

Солнце – наш друг

  • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
  • Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
  • Отгадывание загадок по теме
  • Изготовление эмблемы группы
  • Рисование «Солнце красное»

Воспитатели групп

Пятница

10 июля

День  детских писателей

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Рассматривание портретов писателей  (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям
  • Рисование по мотивам прлоизведений
  • Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
  • Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
  • С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
  • П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

Воспитатели групп

Июль 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

13 июля

День

Российской почты

(12 июля)

Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен. Разгадывание загадок. Беседы о профессии почтальона.

 Сюжетно-ролевые игры «Почта».

 Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

Экскурсия в почтовое отделение.

Создание мини-музеев: «Открытки, марки, конверты, телеграммы, письма».

 Итоговое мероприятие: «Изготовление писем - рисунков родителям».

Воспитатели групп

Вторник

14 июля

День юмора и смеха

  • Конкурс на самую смешную фигуру
  • Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
  • Игры с воздушными и мыльными шарами
  • Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
  • Показ фокусов
  • Игры:  «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
  • С/р игра: «Цирк»
  • П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

Воспитатели групп

Среда

15 июля

День птиц

  • Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
  • Знакомство с пословицами и поговорками о птицах, отгадывание загадок о птицах
  • Сочинение рассказов детьми о птицах
  • Наблюдение за птицами
  • Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
  • Чтение:  «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
  • П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
  • С/р игра: «Зоопарк», «На птичьем дворе»

Воспитатели групп

Четверг

16 июля

День здоровья

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
  • Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
  • С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Воспитатели групп

Пятница

17 июля

День природы

  • Наблюдения за погодными явлениями
  • Рассматривание альбомов «Времена года»
  • Конкурс загадок о природе
  • Чтение художественной литературы природоведческого характера
  • Экологическая тропа «Зелёная аптека»
  • Игры с природным материалом
  • Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
  • Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
  • П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

Воспитатели групп

Июль 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

20 июля

Международный день шахмат

  • Знакомство детей с шахматами
  • Аппликация из бумаги «Шахматная доска»
  • Лепка «Шахматные фигуры»
  • Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями
  • Игры:  «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других»,  «Шашки»,  «Шахматы»
  • П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»

Воспитатели групп

Вторник

21 июля

День цветов

  • Беседы о цветущих растениях
  • Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
  • П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
  • Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
  • Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
  • Лепка «Барельефные изображения растений»
  • Экскурсия на цветник
  • Уход за цветами на клумбе
  • С/р игра «Цветочный магазин»

Воспитатели групп

Среда

22 июля

День домашних любимцев

  • Беседы о домашних животных и о той пользе, которую они приносят людям.
  • Чтение/ заучивание Михалков «Мой щенок«А Барто «Бычок». «Я люблю свою лошадку», Л. Толстой «У Розки были щенки»- пересказ
  • Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных.
  • Кукольный театр «Три поросёнка»
  • П/и «Кот и мыши»,
  • Изготовление животных  из бумаги (способом оригами)
  • Лепка «Наши верные друзья - животные»
  • Конструирование из песка и подсобных материалов «Домики для животных»
  • С/р игра «Ферма», «Пограничные собаки»

Воспитатели групп

Четверг

23 июля

День июльского именинника

  • Поздравление именинников
  • Изготовление подарков для именинников
  • П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
  • Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»
  • Д/и: «Разноцветная вода»
  • Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка

Воспитатели групп

Пятница

24 июля

День насекомых

  • Беседы о насекомых
  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
  • Рисование «Бабочки на лугу»
  • Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
  • Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
  • П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
  • Наблюдения за насекомыми на прогулке
  • С/р игра: «На даче»

Воспитатели групп

Июль 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

27 июля

День военно-морского флота (26 июля)

  • Игра – путешествие «По дну океана»
  • Беседа «Моряки»
  • Рассматривание альбома «Защитники Родины»
  • Чтение и заучивание стихотворений о моряках
  • Лепка «Лодочка»
  • Рисование «По морям, по волнам»
  • Игры со строительным материалом и  песком «Построим корабль»
  • П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
  • С/р игра: «Моряки»

Воспитатели групп

Вторник

28 июля

Правила дорожные знать каждому положено

  • Беседы «Правила дорожные – правила надёжные».
  • Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный».
  • Работа с напольным макетом «Перекрёсток»;
  • Развлечение по ПДД «Светофорик в гостях  у ребят»
  • Пешеходная экскурсия «По дороге в Школу» с детьми старше-подготовительной группы

Воспитатели групп

Среда

29 июля

День юного следопыта

  • Опыты: Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

  • Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой
  • П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Воспитатели групп

Четверг

30 июля

День хороших манер

  • Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».
  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».
  • Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»; рассказов Н.Носова, К.Чуковского; небылиц «Все наоборот» Г.Кружков.
  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково».
  • Задания: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться).
  • П/игры: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо», «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски».
  • С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»,

Воспитатели групп

Пятница

31 июля

День животных

  • Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Рисование «Несуществующее животное»
  • Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
  • П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
  • С/р игра: «Ветеринарная больница»

Воспитатели групп

Август 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

3 августа

День цветов

  • Отгадывание загадок о цветах
  • Рассматривание открыток, иллюстраций
  • Рисование «Цветочная поляна»
  • Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями
  • С\р игра «Цветочный магазин»
  • Конструирование из природного материала «Наши любимые цветы»

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Вторник

4 августа

День огородника

  • Рассматривание энциклопедий
  • Подбор иллюстраций, открыток по теме
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Развлечение «В гостях у бабушки в деревне»
  • Оформление газеты «Удивительные овощи»
  • Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
  • П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»
  • С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

Воспитатели групп

Среда

5 августа

День

Российских железных дорог

  • Беседы: «На чем люди ездят», «Какими были железные дороги в прошлом веке»
  • Рассматривание книг и иллюстраций о поездах
  • Чтение стихов и рассказов о железной дороге, С. Маршак «Дама сдавала в багаж»,
  • Прослушивание и пение песенок на тему дорог «Песенка друзей» на стихи Михалкова
  • Просмотр мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену
  • Коллективное рисование «Наш поезд»
  • П/ игра «Поезд»
  • С/р. игра «Путешествие на поезде»

Воспитатели групп

Четверг

6 августа

Айболит в гостях  у ребят (Международный день «Врачи мира за мир»)

  • Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
  • Чтение:«Воспаление хитрости» А.Милн, «Прививка»С.Михалков, «Чудесные таблетки»
  • «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
  • Нарисуй  любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
  • С-р игра «Больница»
  • Игра – драматизация по сказке «Айболит»
  • П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик

Пятница

7 августа

День злаковых

  • Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»,Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
  • Чтение пословиц и поговорок о хлебе
  • Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
  • Драматизация сказки «Колобок»
  • Конкурс детского рисунка «Волшебное поле»
  • П/и: «Найди, где спрятано»,  «Съедобное – несъедобное»
  • С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

Воспитатели групп

Август 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

10 августа

День здоровья

(8 августа – День физкультурника)

  • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте», «Друзья Мойдодыра»

  • Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать».
  • Отгадывание загадок по теме.
  • Изготовление эмблемы группы.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, альбомов по теме.
  • Соревнования «Летние Олимпийские игры»
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

Воспитатели групп

Вторник

11 августа

День родного края

  • Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
  • Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
  • Беседа о природных богатствах родного края
  • Прослушивание  в аудиозаписи русских народных песен.
  • Д/и: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы, карты).
  • С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
  • Конкурс детского рисунка «Мой любимый город»
  • Хороводные и народные  игры

Воспитатели групп

Среда

12 августа

День искусств

  • Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
  • Рассматривание летних пейзажей  Левитан, Куинджи, Шишкин
  • Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
  • Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
  • Конкурс «Лучший чтец»
  • Рисование «Теплый солнечный денек»
  • П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,  «карлики – великаны», «Найди флажок»
  • С/р игры: «Музей»

Воспитатели групп

Четверг

13 августа

День воинской славы России

(9 августа)

  • Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
  • Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
  • Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»
  • Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»
  • С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
  • П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»

Воспитатели групп

Пятница

14 августа

День Знайки

  • Игра-путешествие "В гости к Василисе Премудрой"
  • Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки»,
  • Чтение стихов с математическим содержанием.
  • Развивающие игры: «Четвертый лишний»,

 « Что перепутал художник», «Классификация», «Разноцветные фигуры»,

  • Игра-путешествие :  «Волшебные карты»   «Цветные автомобили»
  • С/р игры:  «Библиотека».

Воспитатели групп

Август 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

17 августа

День в честь нашего города

  • Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «город Ярославль»
  • Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город»
  • Беседа Из чего состоит город? Город – улица – мой дом; «Кто такие горожане»
  • Чтение стихов о родном городе
  • Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»
  • Д/и: «Дорисуй героя»,  «Разноцветный мир»
  • Развивающие игры: «Мой адрес»,  «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе»,  «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
  • П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили»
  • С/р игры:  «Библиотека», «Экскурсия по городу»
  • Целевая прогулка по  улицам города, в парк.

Воспитатели групп

Вторник

18 августа

День путешественника

  • Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
  • Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
  • Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
  • П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
  • Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
  • Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
  • С/р игра: «Турбюро»

Воспитатели групп

Воспитатель ФИЗО

Среда

19 августа

День хлеба

  • Знакомство со злаковыми культурами
  • Беседы: «Откуда пришла булочка»
  • Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений  о хлебе
  • Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
  • Рисование:  «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
  • Драматизация сказки «Колобок»
  • Лепка из соленого теста
  • Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями
  • П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»

Воспитатели групп

Четверг

20 августа

День пожарной безопасности

  • Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
  • Отгадывание загадок
  • Беседы «Правила поведения при пожаре»
  • Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
  • Чтение и обсуждение художественных произведений
  • Рассматривание плакатов, иллюстраций
  • Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»
  • Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
  • П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
  • С/р игры: «Отважные пожарные»

Воспитатели групп

Пятница

21 августа

День солнца

  • Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
  • Игра на прогулке: «Следопыты»
  • Д/и:  «Кляксы», «Выложи солнце»
  • Рисование солнышка – нетрадиционными способами
  • Наблюдение за солнцем на прогулке
  • П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

Воспитатели групп

Август 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

24 августа

День космоса

  • Отгадывание космических загадок
  • Разгадывание космических кроссвордов
  • Д/и: «Построй ракету»,
  • Рисование «Космические пришельцы»
  • Конкурс рисунка  «Космический корабль будущего»  - совместно с родителями
  • П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
  • С/р игра: «Космонавты»

Воспитатель ФИЗО

Вторник

25 августа

День лекарственных растений

  • Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;
  • Просмотр  книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
  • Сбор гербария лекарственных растений.
  • Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
  • Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
  • П/и: «1-2-3 – к  растению беги», «Найди пару»
  • С/Р игры: «Аптека»

Воспитатели групп

Среда

26 августа

День юного художника

Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи»

  • Рассматривание репродукций и картин «Наш художественный музей»
  • Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте  
  • Оформление альбома «Мои любимые картины» - совместно с родителями
  • Свободное рисование «Открытка моему другу»

Воспитатели групп

Четверг

27 августа

День российского кинематографа

  • Беседа о кино,  «Какие фильмы вы смотрели, какие вам особенно понравились, о чем они»,  «Как снимают кино»  
  • Отгадывание  загадок по тематике детских фильмов.
  • Прослушивание музыки и песен из детских фильмов.
  • Просмотр отрывков из детских фильмов, беседы по содержанию
  • Д/и: «Придумай новых героев», «Эмоции героев»
  • Рисование «Мой любимый герой кино» - совместно с родителями
  • С/р игра: «Снимаем кино», «По сюжету кино»

Воспитатели групп

Пятница

28 августа

День августовского

именинника

  • Чтение стихов, посвященных именинникам
  • Разгадывание кроссвордов
  • Конкурс рисунка «Фантастическое животное»
  • «Лучшее пожелание»
  • Загадывание загадок
  • Изготовление подарков для именинников
  • Поздравления именинников
  • Исполнение песни о дне рождении
  • Хороводы
  • С/р игра: «Кафе»

Воспитатели групп

Понедельник

31 августа

До свидания лето

  • Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето красное»
  • Беседы «Чем вам запомнилось лето»
  • Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
  • Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями

Музыкальный руководитель

Воспитатель ФИЗО

Воспитатели групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план работы на летний оздоровительный период

В данных рекомендациях представлен примерный план работы детского сада на летний оздоровительный период, который может быть принят за основу планирования....

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год

Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...

План работы на летний оздоровительный период 2012 года

Лето- прекрасное время года для повышения двигательной активности и вообще для всестороннего развития  личности детей. Именно природа дает возможность максимально оздоровить организм ребенка, пов...

План работы на летний оздоровительный период , июнь.

Расписана система мероприятий направленая на оздоровление и физическое развитие детей...

План работы на летний оздоровительный период

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в средней группе...