Универсальные предпосылки учебной деятельности, их роль в реализации ФГОС
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

Ситникова Наталья Петровна

Предпосылки учебной деятельности. Что это? Для чего формировать их у дошкольников? Как связаны предпосылки учебной деятельности и реализация образовательных стандартов? На эти вопросы можно найти ответы в данном материале. Презентацию можно использовать как  консультацию педагогов ДОУ по заданной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezent.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Универсальные предпосылки учебной деятельности, их роль в реализации ФГОС» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №20» Ситникова Н.П. г. Троицк

Слайд 2

Приоритетная задача Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования – формирование у детей основ умения учиться , и как результат – освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных)

Слайд 3

Приоритетные направления образовательной деятельности с детьми 5 - 8 – го года жизни (в соответствии с ФГОС дошкольного образования): Охрана и укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни; Обеспечение своевременного и полноценного психического развития каждого ребенка; Формирование общей культуры детей; Развитие интеллектуальных и личностных качеств детей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Коррекция недостатков в психическом развитии детей (речевые нарушения). Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение равных стартовых возможностей детей для обучения детей в школе

Слайд 4

Создать целостную образовательную систему, обеспечивающую оптимальные педагогические и психологические условия для детей дошкольного возраста посещающих ДОУ, формирование универсальных предпосылок учебной деятельности; Разработать новую «модель выпускника ДО» в соответствии с ФГОС; Способствовать созданию гибкой модели организации образовательно-воспитательного пространства, направленной на формирование у детей способности к поисково-познавательной, исследовательской деятельности , способствующей развитию любознательности, познавательного интереса, целеполагания. Способствовать формированию благоприятного эмоционально - психологического и нравственного климата в детском коллективе. Создать условия для построения единой взаимосвязанной и согласованной системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса (цели, задачи, средства, формы, методы и приемы организации образовательного процесса) в соответствии с требованиями ФГОС. Способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросах ДО и подготовки детей к школьному обучению. Основные задачи начального этапа реализации ФГОС :

Слайд 5

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С выходом ФГОС начального общего образования положено начало к обеспечению преемственности двух звеньев системы образования (дошкольного и начального общего школьного). Такой подход реализации единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального общего школьного образования может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. И, наконец-то, две ступени образования будут действовать не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи.

Слайд 6

Универсальные предпосылки учебной деятельности Личностные УПУД: предпосылки Регулятивные УПУД: предпосылки сформированность целеполагания (способности принимать и ставить цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результата. сформированность познавательных мотивов учебной деятельности, внутренней позиции школьника; моральных норм Познавательные УПУД: предпосылки Умение решать проблемы творческого и поискового характера ; использование знаково –символических средств представления информации, владение логическими операциями; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Коммуникативные УПУД: предпосылки Умение слушать и вступать в диалог; умение общаться; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, взрослыми

Слайд 7

ФРАГМЕНТ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА МБДОУ «Детский сад № 20» (в соответствии с ФГОС): Линия развития: Познавательное развитие Сформированы представления об окружающей действительности в соответствии с возрастом детей; Проявляет любознательность, познавательную активность: интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире); задает вопросы взрослому, любит экспериментировать; способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности), случаях затруднений обращается за помощью к взрослому; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Сформированы интеллектуальные умения, адекватные возрасту: владеет логическими операциями - анализа, сравнения, классификации, обобщения; способен устанавливать связи и зависимости между объектами и явлениями окружающего мира, делать умозаключения и выводы; умеет использовать знаково –символические средства представления информации; применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; способен к решению творческих и интеллектуальных задач; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем); предложить собственный замысел и воплотить его .

Слайд 8

Линия развития: Речевое развитие Речь выпускника: словарный запас, грамматическая речь соответствует возрасту; развит фонематический слух; адекватно использует вербальные и невербальные средства общения; владеет диалогической речью (умеет слушать и вступать в диалог), конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве и др.). использует речь как инструмент мышления (умеет связно и последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание); способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. Сформирована произвольность и опосредованность психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия в соответствии с возрастом ; Сформированы элементы учебной деятельности: владеет умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; сформированы основы целеполагания (способен принимать и сохранять (ставить) цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результата). Сформирована мотивационная готовность к школе (хочет идти в школу, преобладает познавательный и социальный мотив учения). ФРАГМЕНТ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА МБДОУ «Детский сад № 20»

Слайд 9

Линия развития: Социально - коммуникативное развитие Развито положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру: имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; имеет представление о семье, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве; о мире. Проявляет самостоятельность, инициативность в разных видах деятельности Умеет распознавать эмоциональное состояние окружающих близких и друзей, выражать свои эмоциональные ощущения и переживания; Владеет приемами и навыками межличностного общения (устанавливать дружеские отношения со сверстниками, разрешать конфликтные ситуации конструктивными способами). Проявляет навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками (умение ставить общую цель, соподчинять и контролировать свои желания, согласовывать мнения и действия) Сформированы предпосылки морального развития в соответствии с возрастом:: имеет первичные ценностные представления о моральном и неморальном поведении (хорошо, плохо); принимает и соблюдает социальные и этические общепринятые нормы и правила поведения; соблюдает правила этикета, правила поведения на улице, в общественных местах; может давать оценку своему поведению, поведению сверстников. проявляет бережное отношение к окружающей природе, окружающему миру. ФРАГМЕНТ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА МБДОУ «Детский сад № 20»

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Работа с бумагой как один из способов формирования универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста».

Необходимость создания данной работы  была продиктована тем, что в В настоящее время основанием преемственности разных ступеней образовательной системы становится ориентация на ключевой стратегич...

Семинар-практикум для педагогов "Работа с бумагой - как один из способов формирования универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего возраста"

Данный семинар-практикум имеет основную цель - повышение компетентности педагогов при работе с детьми по данному направлению....

Консультация для воспитателей ДОУ "Предпосылки учебной деятельности"

В консультации раскрывется понятие "Предпосылки учебной деятельности", дается их краткая характеристика, и описываются педагогические приемы, способствующие формированию предпосылок учебной деятельнос...

«Практическое применение арт-терапии в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОС»

С введением ФГОС дошкольного образования, педагогам представилась возможность выбора разнообразных методик, программ и технологий, которые позволяют эффективно воздействовать на всесторонне развитие л...

Предпосылки учебной деятельности

Проблема формирования предпосылок учебной деятельности актуальна не только для педагогов, работающих со страшим дошкольным возрастом, потому что каждый возраст опирается на достижения в развитии преды...