Календарный план на неделю в младшей группе на тему "Волшебница вода"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Курлянчик Ксения Игоревна

Цель: Дать детям представление о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная), как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения), о водных играх и развлечениях с водой, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств по теме, формировать правильное произношение звука «С», развивать познавательный интерес у детей, умение определять цвет, прививать любовь к малым фольклорным формам, воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к воде.

Итоговое мероприятие: Оформление фотоальбома «Вода и мы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_volshebnitsa_voda.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы первой младшей группы общеразвивающей направленности № 1

Период: с 20.04 по 24.04.2015 г.

Тема: «Волшебница вода»

Цель: Дать детям представление о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная), как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения), о водных играх и развлечениях с водой, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств по теме, формировать правильное произношение звука «С», развивать познавательный интерес у детей, умение определять цвет, прививать любовь к малым фольклорным формам, воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к воде. 

Итоговое мероприятие: Оформление фотоальбома «Вода и мы»

Ответственные: педагоги гр. № 1 Курлянчик К.И., Горкавченко Е.И

Реализация

образовательных

областей

Содержание работы

      Понедельник  20.04

Вторник 21.04

Среда  22.04

Четверг 23.04

Пятница  24.04

«Коммуникативно

- личностное развитие»;

«Познавательно

- речевое развитие»;

«Художественно

- эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

«Коммуникативно

- личностное развитие»;

«Познавательно

- речевое развитие»;

«Художественно

- эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

«Коммуникативно

- личностное развитие»;

«Познавательно

- речевое развитие»;

«Художественно

- эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

«Коммуникативно

- личностное развитие»;

«Познавательно

- речевое развитие»;

«Художественно

- эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

«Коммуникативно

- личностное развитие»;

«Познавательно

- речевое развитие»;

«Художественно

- эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

Первая половина дня

Совместная

 и самостоятельная

деятельность

7.00-8.27  

Прием детей Беседа с родителями о самочувствии детей.

Беседа «Для чего нужна вода»

Разучить потешку о воде

П.г. «Мышка мыла утром лапки»

Беседа из опыта «Как мама моет полы»

Конструирование «Построим мост через реку для Кати»

Беседа «Волшебные свойства воды»          

Худ. слово «Волшебное слово»

Беседа: «Дождь»

Рассматривание иллюстраций по теме

А.г. – «Заборчик» и т.д.

Беседа по ОБЖ  «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой» Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её;

расширять знания детей о значении воды в жизни людей

Д\и «Вода друг –вода враг»

Индивидуальная

работа

С Дашей, Кирой - закреплять основные цвета.

С Андреем, Софией - учить называть детали конструктора.

С Мишей Е., Ваней – д/и «Собери пирамидку» - учить нанизывать кольца по величине.

С Дашей, Аней – учить называть  геометрические фигуры.  

С Тимофеем, Андреем – учить правильно пользоваться мылом.

8.27-8.31

Утренняя гимнастика «На лугу» 

Образовательная

деятельность

в  режимных

моментах

8.31-8.35

Проблемная ситуация «Зачем нужно умываться»

Учить правильно нести стульчики и ставить  их  к столам.

Учить детей самостоятельно  мыть руки перед едой

Учить пользоваться индиви-дуальными предметами личной гигиены.  

Учить детей замечать неопрятность в своей одежде,   и с   помощью взрослого приводить себя в порядок

8.35-8.51

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.51-9.00

Общественно-полезный труд в группе: Подготовка материала к НОД

НОД

9.00-10.10

Музыка

Познание окружающего мира                                                                                                                

Ориентировка в свойствах предметов        

Физическая культура

Музыка

Речь и речевое общение                                                                                                                                                                                        

 

Конструирование                                                                          

Изо. искусство

Физическая культура

         10.10-10.50

Подготовка к прогулке. Навыки самообслуживания.

Прогулка

10.50-12.00

Наблюдение за погодой (весенний пейзаж)

Худ. слово: Котя серенький хвосток…

Труд помочь воспитателю расчистить дорожку от снега-воспитывать тру-долюбие.

П\и «Догонялки»

С\д Самостоятельные игры детей с выносными игруш-ками.

Наблюдение  за проезжей частью дороги – учить с детьми ПДД.

Труд Расчистить веранду от снега-воспитывать желание оказывать посильную по-мощь взрослым.

П\и «Ехали медведи…»-развивать двигательную активность детей.

С\д  Самостоятельные игры детей с выносными игруш-ками.

 

Наблюдение  за ветром- развивать наблюдательность и интерес к природе.

Труд Собрать игрушки в корзинку-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

П\и «Лохматый пес» - продол-жать учить соблюдать технику безопасности во время бега.

С\д Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Наблюдение за  небом-развивать наблюдательность.

Труд Собрать лопатки -  воспи-тывать бережное отношение к игрушкам.

П\и «Качели»-развивать уме-ние выполнять движения по кругу.

С\д Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.  

Наблюдение  за погодой-учить замечать изменения в природе.

Труд Расчистить дорожку от снега-воспитывать тру-долюбие.   

П\и «Самолеты»-упражнять  в беге.

С\д  Самостоятельные игры детей с выносными игруш-ками.

Образов-ая

деятельность

в режимных

моментах

12.00-12.09

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры.

Учить детей раздеваться в определенной последова-тельности.   

Учить  с помощью взрослого, снимать и складывать на место одежду.

Учить отдавать взрослым мокрые варежки для сушки

Ситуативный разговор  « Из чего повар сварил суп»

Учить детей засучивать рукава во время  умывания.

Учить детей ставить обувь на  отведенную для нее полочку.

12.09-12-39

12.39-13.00

13.00-15.00

Обед. Формирование правил культуры еды.

Подготовка ко сну, воздушные ванны.

Дневной сон.

Вторая половина дня

Вторая половина дня

         15.00-15.30

   

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, солевая дорожка). Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания.

Совместная

и самостоятельная

деятельность

15.30-16.09

Экспериментирование с водой и песком - учить проводить с водой элементарные опыты

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Игры - забавы с мыльными пузырями, шариками

Создание постройки из строительного материала «Гараж для машин»

Опыт: «Вода не имеет запаха. Предложить понюхать простую воду. Затем капнуть в один из стаканов пахучий раствор. Чем теперь пахнет вода? Заварка воды чаем, мятой»

Сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и

др.

Постройки  из  разных  деталей  крупного  конструктора,  игровых  модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.)

Коллективный труд «Уход за комнатными растениями» Воспитывать желание заботится о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки.

Индивидуальная

работа

С Кириллом, Мишей - д/и «Найди по цвету кубик»-учить соотносить цвет.    

С Аней, Тимофеем – учить убирать игрушки на свои места. 

С Андреем, Кирой – учить убирать  игрушки после игры.

С Ариной, Софией   – учить правильно держать карандаш.

С Алисой, Дашей.- д/и «Чей малыш?»-учить находить взрослых животных.

     Образовательная деятельность и режимные моменты

16.09-16.29        

Общественно-полезный труд: Уборка игровых зон. 

Подготовка к ужину. Ужин. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание. Культура поведения во время еды.

Совместная

и самостоятельная

деят-ть

16.29-19.00

Вечерняя прогулка. Уход детей домой.

П/и «Воробышки» - развивать двигательную активность детей.

Изготовление с ребенком подарков-сюрпризов для близких из бросового материала

П/и «Ровным кругом» -учить водить хоровод и проговаривать слова игры.

Рисование ватными палочками «Ручейки»

П/и «Кто быстрее» - развивать быстроту, ловкость.

Обыгрывание ситуации «Купание кукол»

П/и  «Самолеты» - развивать двигательную активность детей.

Конструирование из бумаги «Сложи пополам»

Х/и «Котинька-коток»-учить водить хоровод и прогова-ривать слова игры.

Аппликация «Рыбки»

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о соблюдении режима дня в д/с.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой”

Фотовыставка “Экспериментируем с водой дома”

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление фотоальбома «Фотографии в кругу семьи у воды»

.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Волшебница вода"

Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....

Календарный план на неделю в младшей группе на тему "Что там в небе голубом"

Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звёздах, созвездиях. Привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики, продолжать вос...

Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «Волшебница вода»

Календарный план работы в I младшей группе Тема недели:  «Волшебница вода»...

Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «В гости к нам пришли матрёшки»

Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «В гости к нам пришли матрёшки»...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "МОЙ ДОМ"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "МОЙ ДОМ".СОСТАВЛЕН ПО ПРОГРАММ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Е. ВЕРАКСЫ...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января

Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"Цель: Формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матре...