Проект по ПДД. « Правила дорожные детям знать положено»
рабочая программа на тему

Основное направление проекта:  предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма.

 Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения.
Актуальность темы.  Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. По данным статистики за январь февраль 2015 года по Кемеровской области количество ДТП с участием детей 38, число раненых 40, погибший 1.

 Очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.  Во многом безопасность пешехода  зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам  безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры,  сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
 Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_avtosohranennyy.docx285.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожній рух для дошкільнят заняття откритоеПроект по ПДД. « Правила дорожные детям знать положено»

Вид проекта:  творческо – информационный.
Продолжительность проекта:  краткосрочный
Участники проекта:  дети старшего дошкольного возраста.
Основное направление проекта:  предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма.

 Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения.
Актуальность темы.  Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. По данным статистики за январь февраль 2015 года по Кемеровской области количество ДТП с участием детей 38, число раненых 40, погибший 1.

 Очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.  Во многом безопасность пешехода  зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам  безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры,  сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
 Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель:   формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
 
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Предполагаемый результат: 
.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный  этап:
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.
3. Прослушивание цикла детских радио передач «Зебренок»
4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т.д.
 

5. Обновление дидактического уголка по ПДД
Основной этап работы:
• Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
• Решение игровых ситуаций.
• Викторины по ПДД.

Заключительный этап:
• Посвящение в пешеходы.
• Создание мультимедийной  презентации (демонстрация слайдов и доклад «Из опыта работы»)

Рабочий план проекта: Проверка штрафов гибдд йошкар ола, Узнать штрафы гибдд архангельск, Как проверить если штрафы в гибдд г иваново, Узнать свои штр

Понедельник ____________________

Тема дня: «Наш город глазами светофора»

  1. Первая половина дня:

1.1. Занятие №1. «Наш город».

      Цель: №1 закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

№2 ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

№3 дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по

городу;

№4 воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Материал: картины с видами города, открытки, рисунок улицы, где видна

проезжая часть и тротуары с пешеходами, карандаши, альбомные листы бумаги.

Ход занятия:

   1. Вступительная беседа.

   «Мы живем с вами в большом городе. В нашем городе много улиц».

   Вопрос: «На какой улице вы живете?» (Ответ детей).

   На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По

   улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к   магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае,

   называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.

   2. Использование иллюстрационного материала.

   Воспитатель называет составные части улицы- проезжую часть, тротуары,

   говорит, для чего они предназначены.

   3. Вопросы:

   —«Где должны ходить пешеходы» (Ответы детей). Пешеходы должны ходить по

   тротуарам и пешеходным тропинкам.

   —«Почему нельзя ходить по тротуарам?» (Ответы детей). Верно сказал: …,

   что по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, потому что ходить по ней нельзя. А если тротуаров нет, то прохожие должны ходить по краю проезжей части.

   4. Песенки на тему «Наш город».

   Подведение итога.

   «Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось на нем?

   (Ответы 3-5 детей). Рисунками, нарисованными вами мы украсим нашу группу.

   И будем ходить и любоваться улицами нашего города.

1.2.Чтение художественной литературы: В. Лиходед «Уроки светофора»

2.Вторая половина дня:

2.1. Дидактическая игра : "УЛИЦА ГОРОДА" 
Цель игры: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; 
дорожные знаки. 
Ход игры. Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете. Вопросы к детям: Какие дома на нашей улице? Какое движение на нашей улице  одностороннее или двустороннее? Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины? Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу? Как обозначается пешеходный переход? Как регулируется движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете? Какие 
дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены? Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? Как надо вести себя в автобусе? Можно ли играть на улице? Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.

2.2  Ииндивидуальная работа: настольная игра  «Улицы города»

«»Вторник____________________

Тема дня: ««Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

1.Первая половина дня:

                             1.1    Занятие №2

              «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

                                (на прогулке)

   Цель:

   1. дать начальное представление о работе милиционера—регулировщика, о

      светофоре и некоторых знаках.

   2. закрепление правил перехода через улицу.

   3. воспитывать уважительное отношение к работникам милиции.

Ход занятия: воспитатель заранее выбирает такое место, где виден светофор инахо дится инспектор.

   1. Вступительная беседа: « Посмотрите, кто стоит на перекрестке? Это

      милиционер-регулировщик-инспектор ГИБДД (государственная инспекция      безопасности дорожного движения). Он здесь самый главный. Поднимет  свою белую палочку и машины остановятся, ему подчиняются водители всех  автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу   пешеходы.

   2. Рассказ воспитателя: «Инспекторы ГИБДД мужественные люди. Они несут свою службу и в жару и в холод, и дождь, и ночью и днем. Они первыми  приходят на помощь, пострадавшим в автомобильных авариях. Он      проверяют, чтобы машины, которые ездят по городу были исправными, с

      хорошими тормозами».

   3.  Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

   4. Объяснение: «Бывают перекрестки, где нет регулировщика, а установлены уличные автоматы, называются светофорами. Все водители и пешеходы  должны строго подчиняться их сигналам. В светофоре сменяются красный, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение.

   5. Вопрос: «А что означает каждый огонь? Что означает красный цвет? Что

      означает желтый и зеленый? Как ведут себя люди?

   6. Художественное слово: чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор».

   7. Вопрос: «Как управляют движением регулировщики?»

   8. Объяснение: «Милиционер повернулся к вам боком с вытянутой вдоль груди рукой—это все равно, что зеленый сигнал светофора—можно переходить улицу.

   9. Показ ребенка: «А если регулировщик стоит к вам спиной или грудью, то

      переходить нельзя. Это тоже,  что и красный сигнал светофора, ну а

      желтый? Это когда регулировщик стоит с поднятой вверх рукой. Он словно просит вашего внимания. Это как раз и соответствует желтому сигналу светофора.

  10. Показ ребенка.

  11. Объяснение: «Пешеходам, которые уже переходят улицу надо задержаться на середине, на островке безопасности. А кто только хотел переходить должен ждать следующего указания. Значит если регулировщик стоит  боком—переходите! Спиной или грудью—стойте! Подчиняться указаниям  регулировщика обязаны все: водители транспорта и пешеходы.

  12. Практическое действие: «Предлагаю одному из детей быть регулировщиком.

      Дети должны ответить, какому цвету светофора соответствует тот или

      иной жест».

  13. Подведение итога: «Ребята! Вам понравилась наша прогулка. Что нового

      вы узнали. Что вам запомнилось?»

  1. Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения В. Кожевникова «Светофор», И, Серяков «Ученый щенок»
  1. Вторая половина дня

2.1. Дидактическая игра: «Светофор» 
Цели: Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете
(красный, желтый, зеленый).
Материалы к игре: Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); макет светофора.
Ход игры: Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

Индивидуальная работа: изготовление аппликаций «Светофор»

Среда____________________

Тема дня: «Пешеход»

Первая половина дня:

  1. Занятие №3

   «Где и как проходить улицу».

   Цели:

   1. Дать представление об обстановке на улице.

   2. Закрепить (3 знания) о дорожных знаках, указателях, о их назначениях.

   3. Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через

      дорогу.

   4. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).

   Материал: зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы,

   дорожные знаки, пешеходный переход.

   Ход занятия:

   Вступительная беседа:

   «Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно переходить через

   улицу, которую сами построим в нашем зале. По улицам города беспрерывно   движется транспорт, чтобы никто не попал под машину и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что доля машин отведена проезжая часть, а для пешеходов—тротуары. В правилах сказано также, что улицу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет—на перекрестках улиц по линиям тротуара.

      Практические действия:

      Вместе с детьми рисую улицу: обозначаем проезжую часть, тротуар,

   перекресток и переходы. Построив детей на отдельные группы, воспитатель  водит детей по тротуарам и перекресткам.

   Активизация внимания: «Ребята. Здесь у нас будет проезжая часть улицы—для  машин».

   Вопрос: «А где нам нарисовать тротуар для пешеходов?»

   Обобщение: «Правильно, тротуар находится рядом с проезжей частью.

   Нарисуем его».

   Вопрос: «А теперь, кто из вас покажет, где должны ехать машины и где

   ходят люди?»

   Объяснение: «Теперь нарисуем еще одну улицу, чтобы она пересекалась с

   этой, и обозначим ее тротуары. Здесь (показывает) улицы будут

   пересекаться. В этом месте образуется перекресток».

   Напоминание: «Так запомните ребята, что переходить улицу можно там, где есть линии и указатели перехода».

   Объяснение: «Сейчас мы нарисуем такой переход. Он называется «зебра»

   (рисует). Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу,

   чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили

   скорость. В местах переходов часто устанавливают знак «пешеходный

   переход». Он показывает, где можно переходить улицу.

   Показ: «Знаю «пешеходный переход»

   Вопрос: «Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии «зебра», или

   подземного перехода, можно переходить улицу например здесь?» (указывает  на перекрестке без дополнительных обозначений).

   Разъяснение: «Что на перекрестках без указателей или других обозначений

   улицу переходят по линии тротуара.

   Показ.

   Вопрос: «А можно ли переходить улицу здесь?»

   Показывает на часть улицы, где нет ни перекрестка ни обозначения

   перехода».

   Объяснение: «Переходить улицу там , где не обозначен переход или нет

   перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто-

   нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет

   человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знают

   правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не

   ждет появления человека.

   Пробный ход. Дети подвое переходят «улицу».

   Напоминание: « Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Не в коем

   случае не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с

   двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно

   посмотреть налево и убедиться, что улица свободна—нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо—нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону».

   Показ: как надо переходить улицу.

   Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними».

   Практические действия: дети подвое и группами переходят «улицу», ходят по  «тротуару».

   Подведение итога: «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице? Все

   усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии? Мне понравилось как вели себя на нашей «улице». В следующий раз попробуем на улице.

1.2 Чтение художественной литературы:

Аркадий Вайнер  Детские стихи. По правилам дорожного движения, И. Серябриков «Улица на которой все спешат»

  1. Вторая половина дня:
  1. Дидактическая игра: «Дорожные знаки для пешехода» 

    Цели: Закреплять знание и назначение дорожных знаков.
    Материалы к игре: Знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Дорожные работы», «Же-лезнодорожный переезд без шлагбаума», «Опасный поворот», «Неровная дорога». По 4—5 знаков на ребенка.
    Ход игры: В игре принимает участие вся группа или несколько детей. Воспитатель раздает детям по 4—5 дорожных знаков. Дети раскладывают их перед собой. Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а ребенок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода. Выигрывает тот, кто правильно покажет все 
    дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода.

    «Учись быть пешеходом» 
    Цели: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.
    Материалы к игре: Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах (по правилам поведения детей на дороге, на улице и в транспорте). По шесть ситуаций на каждой карточке.
    Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами дорожного движения на оборотной стороне и карточки бе¬лые, перечеркнутые по диагоналям.
    Ход игры: 
    В игре принимают участие не более шести детей.
    Воспитатель раздает детям большие карточки (одну карточку одному ребенку). Показывает карточку с дорожным знаком и читает правило поведения на дороге или в транспорте. Ребенок рассматривает, стою карточку, находит соответствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с дорожным знаком или белую карточку (если ситуация показывает на неправильное поведение ребенка на дороге или в транспорте).
    Выигрывает тот, кто первым закроет все шесть ситуаций на своей карточке.
    2
    .2. Индивидуальная работа: настольно-печатная игра «Дорожная Азбука» (ситуативная игра с элементами изучения правил поведения на дороге и в транспорте)


Четверг____________________

Тема дня:  «Транспорт»

1.Первая половина дня:

                               1.1. Занятие № 4

             «Наблюдение за движением машин и работой водителя»

                                (на прогулке)

   Цель:        

   1. закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении.

   2. познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд

      запрещен».

   3. воспитывать уважение к труду водителей машин.

Ход занятия:

Вступительная беседа: «Ребята, мы находимся на перекрестке и будем

наблюдать за движением транспорта».

Указания: «Посмотрите, водитель делая поворот на другую улицу включает у

машины спереди и сзади световые сигналы».

Вопрос: «Для чего это нужно?»

Объяснение: «Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы с

левой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией. И прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налево».

Рассказ воспитателя: «Ответственная работа у водителя. Управляя своей

машиной он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за

сигналами светофора, пешеходами. Кроме того он обязан строго выполнять

указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов».

Вопрос: «Как узнают пешеходы, что именно здесь нужно переходить улицу? Как можно определить место перехода?»

Показ знака «Пешеходный переход». «На что указывает этот знак?»

Показ знака «Въезд запрещен». «Вот другой знак, что на нем изображено?»

Объяснение: «Этот знак вывешивается перед въездом на некоторые улицы. Он сообщает о том, что въезд транспорта сюда запрещен».

Игровое задание: найди такой же знак.

Подведение итогов: «Молодцы ребята! Вы все усвоили, хорошо вели себя на

улице, я вами довольна!»

1.2. Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», И. Серябриков Машина, которую рисовать научили»

2. Вторая половина дня:

2.1. https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRGfp4sBlsDFvHynsVIe9vMmULShveIWZ5rs6HAv_rt9nZmd5n6 Конструирование машинок из коробок.

2.2. Индивидуальная работа: беседы о поездках в транспорте с применением игрушек.

Пятница____________________

Тема дня:  «Дорожные знаки»

  1. Первая половина дня:

                                 1.1.Занятие №5

                              «Дорожные знаки»

    Цель:

   1. расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.

   2. закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через  улицу, поведения на дороге.

   3. формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

Материал: дорожные знаки, книга с иллюстрациями.

Ход занятия:

   1. Вступительная беседа: «Сегодня мы с вами поговорим о дорожных знаках».

   2. Показ 3-4 дорожных знаков.

«Вы наверное видели треугольные, круглые и квадратные знаки на многих

улицах и дорогах. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нельзя, где можно остановить машину и заправить бензином. Знаки

предупреждают об опасности на дорогах, указывают направление движения. Эти знаки должны знать и пешеходы».

   3. Показ знака «Пешеходный переход».

  4. Вопрос: «Что это за знак, что он означает?»

   5. Показ знака «Подземный переход», «Остановка автобуса».

Вопросы: «Для чего они нужны? Что обозначают? Где вы их видели? Какие знаки вы еще знаете?

   6. Игровая ситуация: знаки, с которыми дети были знакомы и с которыми уже познакомились развесить на стулья и поставить в разных местах комнаты.

      Детям предлагается по очереди сходить в «город», к бабушке, домой, они  должны произвести соответствующие действия, которые показывают знаки.

   7. Подведение итогов: «Вам понравилось наше занятие?  Теперь вы знаете много дорожных знаков, и вам не составляет большого труда переходить  через улицу».

  1. Чтение художественной литературы: Е. Кузьмин «Умный светофор»
  1. Вторая половина дня:

2.1. Дидактическая игра: настольно-печатная развивающая игра «Учим дорожные знаки»

  1. Индивидуальная работа: рисование дорожных знаков»

Понедельник____________________

Тема дня:  ««Поведение детей на улице».

  1. Первая половина дня:

1.1.Занятие№6

«Поведение детей на улице».

Цель:

   1. познакомить детей с основными правилами поведения на улице.

   2. закрепить знания о ПДД.

   3. воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

Материал: сказка про «Зайку велосипедиста», мяч.

Ход занятия:

Вступительная беседа: «Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения на дороге. Какие правила вы знаете?»

Вопрос: «Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?»

Обобщение: «Там ездят машины, а играя не заметишь подъехавшую машину и попадешь под нее».

Игровое задание: «Здесь наш двор. Мы играем в мяч. Вдруг он выкатывается на дорогу. (выталкиваю мяч). Что нужно делать? (ответы детей)».

Обобщение: «Надо сказать маме или кому-нибудь из старших, чтобы они взяли мяч. А самим не в коем случае не бегать за ним. Это очень опасно».

Вопрос: «А где можно кататься на велосипедах?» (обычно дет отвечают: «по дороге»)

Обобщение: «На велосипедах можно кататься только во дворе дома или на детской площадке. Учтите, что на тротуаре тоже нельзя кататься на

велосипедах и устраивать игр».

Вопрос: «Почему? Кто ответит?»

Объяснение: «По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда на велосипедах будут ей мешать. Они должны сойти на проезжую часть, а это очень опасно».

Чтение сказки про «Зайку велосипедиста».

Беседа: «Ребята, вам понравилась сказка? Вы внимательно ее слушали? Сейчас проверим».

Вопросы: «Какие правила нарушил Зайка? С какой скоростью он ехал по лесу?

Как он ехал на велосипеде?»

Зачитываю отрывок: «То бросит руль, то руку за спину заложит».

Вопросы: «Какие дорожные знаки встречались у него на пути? (не кричать, грибы, гнездо, берлога и норка)». «Обращал ли он на них внимание? А в реальной жизни есть такие знаки? Правильно Зайка сделал, что посадил к себен а велосипед пассажиров? Почему? Чем закончилось путешествия Зайки? А почему все это произошло?» (не знал ПДД).

Подведение итога: «Ребята, я надеюсь вы не будете себя вести на дороге как Зайка-велосипедист, вы ведь уже знакомы с ПДД. Что вам запомнилось на занятиях?»

  1. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Шагая осторожно»
  1. Вторая половина дня.

2.1.Дидактическая игра: " «Можно - нельзя, правильно - неправильно» 
Цели: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.
Материалы к игре: Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобусе и метро.) Карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком на каждого игрока.
Ход игры: 
1 вариант. В игре принимают участие все дети. Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком. Последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так себя вести
в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко) или нет (грустное солнышко), правильно ли поступают дети или нет. Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соответствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее.
2 вариант. В игре принимают участие не более шести детей. Воспитатель раздает карточки с ситуациями детям, по 4 карточки каждому ребенку. Дети раскладывают их перед собой. Карточки с солнышками кладутс
я на середину стола. Дети рассматривают свои карточки, берут солнышко и кладут на карточку с соответствующей выражению (веселое или грустноесолнышко) ситуацией. Выигрывает тот, кто первым закроет все ситуации карточками с солнышками и расскажет, почему он закрыл эту картинку веселым или грустным солнышком.
2.2. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Лучший пешеход»

Вторник____________________

Тема дня:  «Полицейский- регулировщик»

1.Первая половина дня

1.1. Занятие №7. «Экскурсия по улице». (на прогулке)

   Цели:

   1. Закрепить знания правил дорожного движения.

   2. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и подземный), «островок безопасности».

   3. Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь

      нуждающимся.

   Материал: фотографии или иллюстрации с изображением площадей.

Ход экскурсии:

Вступительная беседа: «Ребята, вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются».

Вопросы: «Как называется место пересечения улиц?» (перекресток).

«А кто может ответить, что такое «переход» и какие переходы бывают?»

«Что такое «островок безопасности»? для чего он нужен? Как называется

улица, на которой находится детский сад?»

Практические действия: Предлагаю дойти по тротуару, придерживаясь правой стороны. Дойдя до перекрестка, располагаю детей так, чтобы они не мешали пешеходам.

Вопрос: «Как называется это место?»

Обобщение: «Перекресток—это место, где пересекаются улицы или дороги».

Вопрос: «А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно

назвать?»

Обобщение: «Площадь—незастроенное и большое и ровное место (в городе,

селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

Объяснение: «Площади бывают большими. На площадях часто делаю скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название».

Вопросы: «Кто знает как называется самая главная площадь нашей страны и где она находится?» (Красная Площадь в Москве). «Какие площади вы еще знаете?»

«На какие части делится дорога?»

Обобщение: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.

Вопросы: «Какое движение на этой улице?» (двустороннее). «Как вы это

определили?» (машины едут в обе стороны навстречу друг другу). «Как

регулируется движение на том месте? (показ), где находится пешеходная

дорожка?

Практическое действие: дети наблюдают за пешеходами и водителями

транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора.

Худ. Слово. Чтение стихотворения Я. Писунова:

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда,

И не едут никуда.

Не волнуется народ—

Через улицу идет

И стоит на мостовой

Как волшебник постовой.

Все машины одному,

Подчиняются ему

Вопросы: «О ком говорится в этом стихотворении? Какая ситуация

описывается?».

Практические действия: Дети наблюдают за действиями пешеходов.

Напоминание: «Вспомните ребята как нужно переходить улицу, посмотрите на пешеходов. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины».

Объяснение: «Через дорогу нужно переходить спокойно, придерживаясь правой стороны. А строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов, делают движение по улицам безопасным. Обратить внимание детей на то, как старику (старушке), инвалиду помогают перейти через дорогу, как сотрудник ГИБДД, останавливает движение машин, чтобы женщина могла спокойно перевезти коляску с ребенком и т.п.

Подведение итога: «Ребята, когда вы придете в группу, поговорите с малышами

об увиденном. А сами, когда переходите через дорогу не забывайте о ПДД».

1.2. Чтение художественной литературы. Я. Пишумов «Постовой».

2.Вторая половина дня

2.1. Прослушивание детских песен о сотрудниках ГАИ

2.2. Индивидуальная работа «Лото «Дорожные знаки»

Среда____________________

Тема дня:  «Пассажир»

Первая половина дня:

  1. Занятие №8.«Когда мы пассажиры»

Цель:

   1. добиться, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир».

   2. получили представление о правилах поведения в общественном транспорте.

   3. воспитывать вежливое отношение друг к другу.

   Ход занятия:

   1. Вступительная беседа: «Вспомните ребята, кого называют пассажирами? А  тех, кто едет по тротуарам? Сейчас мы с вами будем играть в

      пассажиров. Представим себе, что наша комната—салон автобуса, мы сидим  на своих местах и ждем отправления. А Вова, вот мы ему поставим стул  впереди всех, будет шофером. Он нас повезет. На остановке автобуса,

      назовем ее «Детский Сад», будет стоять 4 человека».

   Напоминание: «Ожидая автобус запомните, ни в коем случае нельзя выходить  на проезжую часть, а то он или другая машина могут сбить вас».

   Практические действия.

Итак, начали. Вова, поехали. Быстрее, еще быстрее. Скоро остановка «Детский Сад».

Напоминание: «Запомните ребята, во время движение двери руками трогать

нельзя, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопка.

Нажмет и двери откроются. Ну вот мы и приехали. Остановка «Детский Сад».

Выходите. Вова, мы берем новых пассажиров. Садитесь, пожалуйста, на свои

места. Сейчас мы отправляемся. Едем дальше, буду вам задавать вопросы».

Вопросы: «Можно ли разговаривать с водителем во время движения? А можно ли высовываться в окно или выставлять руку? Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет? Почему нельзя становиться ногами на сиденье? А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни, или читать книги?»

Поощрение: «Теперь мы с вами хорошие пассажиры и никто не сделает нам

замечание. А сейчас остановка, выходите из автобуса».

Вопрос: «Что нужно сказать водителю? Коля и Женя вышли из автобуса, кто они теперь—пешеходы или пассажиры?»

Подведение итога: «Ребята! Вам понравилась наша поездка? Вы также себя

ведете в транспорте? Теперь постарайтесь соблюдать все правила».

  1. Чтение художественной литературы: В.Берестов «Это еду я бегом»
  1. Вторая половина дня:

2.1 .Прослушивание радиопередачи «Зебренок»

2.2. Индивидуальная работа: дидактическая игра "ТЕРЕМОК"
Цель игры: Учить детей
различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Опасный поворот»; запрещающих знаках: «Въезд запрещен (велосипедисту, водителю)», «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предписывающих знаках: «Обязательное направление движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; информационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей». Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материал: картонные круги с изображениями дорожных знаков; бумажный 
конверт с вырезанным в нем окошком; палочка. 
Ход игры Воспитатель вставляет в 
конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Дети называют каждый знак и объясняют его назначение. 

Четверг____________________

Тема дня:  «Автомобили нашего города»

1.Первая половина дня.

.1.1. Занятие №9 «Экскурсия в центр города»

   Цель:

   1. расширять знания детей об улицах города, о большом движении на них.

   2. закрепление навыков поведения на улице.

   3. закрепление знаний о дорожных знаках, светофоре, и о их значениях.

   4. формировать у детей наблюдательность, осторожность на дороге.

   Ход занятия:

   1. Воспитательная беседа: «Дети, мы сегодня пойдем на экскурсию. Вы были  в центре города и знаете какое там большое движение транспорта и

      научимся ходить по городу».

   2. Вопрос: «Кто знает как называется эта автобусная остановка?»

   3. Указания: «Посмотрите как она обозначается».

   4. Художественное слово С.Михалков

                        Здесь на посту в любое время

                          Дежурит смелый постовой,

                          Он управляет сразу всеми,

                         Кто перед ним на мостовой.

   Вопросы: «О ком это стихотворение? Что он делает на перекрестке? Каким

сигналам подчиняется пешеход? При каком сигнале светофора могут ехать

автомобили и идти люди? А при каком свете нельзя ехать или переходить

улицу? Для чего нужен желтый свет светофора? А на какие знаки необходимо прежде всего обратить внимание пешеходам? Как надо переходить улицу? А если пешеходный переход не обозначен?

   Практические действия: переходим через улицу.

   Подведение итогов: «Какие впечатления у нас остались после нашей

экскурсии? Дети младшей группы тоже хотели бы сходить на экскурсию, но они еще маленькие, расскажите им об увиденном.

1.2. Чтение художественной литературы: Загадки о правилах дорожного движения

Встало с краю улицы
 В длинном сапоге
 Чучело трёхглазое
 На одной ноге.
 Где машины движутся,
 Где сошлись пути,
 Помогает улицу
 Людям перейти.
(Светофор)

 Не летает, не жужжит,
 Жук по улице бежит.
 И горят в глазах жука
 Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

 Спозаранку за окошком
 Стук, и звон, и кутерьма.
 По прямым стальным дорожкам
 Ходят красные дома.
(Трамвай)

 Я по городу иду,
 Я в беду не попаду.
 Потому что твёрдо знаю -
 Правила я выполняю.
(Пешеход)

 Место есть для перехода,
 Это знают пешеходы.
 Нам его разлиновали,
 Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход)

 Дом на улице идёт,
 На работу всех везёт.
 Не на курьих тонких ножках,
 А в резиновых сапожках.
(Автобус, маршрутное такси)

 Пьёт бензин, как молоко,
 Может бегать далеко,
 Возит грузы и людей.
 Будь внимателен при ней.
(Машина)

 Посмотри, силач какой:
 На ходу одной рукой
 Останавливать привык
 Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)

 Удивительный вагон!
 Посудите сами:
 Рельсы в воздухе, а он
 Держит их руками.
(Троллейбус)

 В два ряда дома стоят -
 10, 20, 100 подряд.
 И квадратными глазами
 Друг на друга всё глядят.
(Улица)

 Этот конь не ест овса,
 Вместо ног - два колеса.
(Велосипед)

 Длинной шеей поверчу -
 Груз тяжёлый подхвачу.
 Где прикажут - положу,
 Человеку я служу.
(Подъёмный кран)

 Несётся и стреляет,
 Ворчит скороговоркой.
 Трамваю не угнаться,
 За этой тараторкой.
(Мотоцикл)

 Там где строят новый дом,
 Ходит воин со щитом,
 Где пройдёт он, станет гладко,
 Будет ровная площадка.
(Бульдозер)


Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Поезд, вагоны

Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Автомобиль

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой ... Велосипед

Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино.
Грузовик
Сто препятствий на пути
 Как дорогу перейти?
 Безопасно проведет
 Нас… подземный переход
 
Стой! Нельзя идти, опасно!
 Если загорелся… красный

Светофор сигнал дает,
 Что пора идти вперед.
 И для нас препятствий нет,
 Ведь горит… зеленый свет.

Здесь транспорт терпеливо ждут,
 Приедет – все в него зайдут:
 Автобус к нам подъедет ловко,
 Ведь это место - … остановка.

Треугольный знак дорожный
 Говорит нам: «Осторожно!»
 В красном треугольнике
 Бегут куда-то школьники:
 Забыв все правила на свете,
 Здесь могут появиться… дети.

На посту без промедленья
 Регулирует движенье,
 Подает всегда пример
 Строгий… милиционер.

Нам на перекрестках
 С давних-давних пор
 Помогает друг наш –
 Умный … светофор.

Машины мчатся. Тут же, вскачь,
 Летит к проезжей части мяч.
 Должны запомнить все, друзья,
 Что за мячом …бежать нельзя!

Загадки о правилах дорожного движения
Светлана Зайцева

 

Загадка есть у нас с тобой,
 Мы ищем поезд… под землей!
 Ток электрический бежит -
 И поезд по тоннелю мчит! (Метро)

Нужны автобусам и людям,
 Без них – мешать друг другу будем,
 По ним машины едут дружно,
 Так что же отыскать нам нужно? (Автомобильные дороги)

Отсюда быстрый самолет
 Отправится в любой полет! (Аэропорты)

Малыш, нет места интересней,
 Ведь тут – начало путешествий,
 По рельсам мчатся поезда,
 Скажи, попали мы куда? (Железные дороги и вокзалы)

Ты навсегда запомни строго:
 Не место для игры - …дорога

Он укажет поворот
 И подземный переход.
 Без него нельзя никак!
 Этот друг - …дорожный знак.

Нужно спереди, ты знай,
 Обходить всегда… трамвай.

Надо с правилами ладить –
 Обходить автобус… сзади.

Заходи смелей в трамвай –
 и билетик получай,
 и в метро, и в самолете
 ты – в особенном почете,
 можешь весь объехать мир,
 ведь теперь ты – …пассажир!

Сам собою, вот сюрприз,
 Эскалатор мчит нас вниз.
 Будем смирно мы стоять –
 По нему нельзя… бежать!

Едет быстро и легко,
 Может ехать далеко,
 По дороге поднял пыль
 И умчал… автомобиль.

Как здорово быстро на роликах мчаться,
 На велосипеде – прекрасно кататься!
 Но только запомнить положено строго:
 Не место для этих катаний… дорога!

Полосы белеют в ряд,
 их заметно всем подряд,
 знает каждый пешеход:
 «зебра» - это… переход!

Кто пешком всегда идет?
 Догадались? …Пешеход!

Нельзя выбегать за пределы двора,
 с дорогой опасно играть… детвора!
загадки о ПДД

2.Вторая половина дня:

2.1. Дидактическая игра: "ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК" 

Цель игры: Учить детей
различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса). Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.
Ход игры Детям предлагается: рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено; расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пешеходный переход» и т. д. Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

«Красный и зеленый» 
Цель:Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Материалы к игре: Два кружка (зеленого и красного цвета), 
машинка.
Ход игры: Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет два кружка — красный и зеленый, — предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит: - Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я
покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться. Воспитатель играет с ребенком. На зеленый кружок малыш передвигает машину по столу, на красный — останавливается. На последующих занятиях игра проводится с подгруппой детей. Используется во время проведения дидактических игр показ иллюстраций транспорта, улицы, домов.

2.2 Индивидуальная работа: рисование автомобилей по трафаретам.

Пятница____________________

Тема дня:  «Посвящение в пешеходы»

Первая половина дня:

1.1.Развлечение  «На помощь в Светофорию».

Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Оформление зала: На центральной стене – панно «Вид улицы». Под ним, на полу, изображен перекресток, обозначены пешеходные дорожки, островок безопасности.

Ход развлечения.

Под музыку А.Петрова из к/ф «Берегись автомобиля» дети входят в зал, садятся на стульчики. Их встречает дядя Степа.

Дядя Степа:   Здравствуйте, ребята!

Знаком я детям многих стран

По доброй книжке Михалкова.

Я – дядя Степа, великан,

Высокий я, ну что ж такого?

Я инспектором служу,

За порядком я слежу.

Чтобы машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Я стою на перекрестке под названьем «ПЕРЕХОД».

Влетает Сорока.

Сорока: Ужас! Кошмар! Безобразие!

Дядя Степа:   Что случилось?

Сорока: Беда! В стране Светофории заколдованы все знаки! Пропал Светофор! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей! Скорей! (улетает).

Дядя Степа:   пропали все знаки! Беспорядок! Без них нельзя. Надо срочно принять меры! Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток: если что, он поможет.не будем терять ни минуты! Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения.я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

Идти толпой по тротуару…

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

Обходить стоящий транспорт спереди…

Выбегать на проезжую часть…

Уважать правила движения…

Молодцы! А теперь в путь с веселой песней! (под музыку дети идут по залу змейкой).

Дядя Степа:   Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет?

Здравствуй, ты кто? Почему плачешь?

Дорожный знак: Я – дорожный знак, меня заколдовали!

Дядя Степа:   Какой ты дорожный знак?

Дорожный знак: Не зна-а-а-а-ю.

Дядя Степа:   Это невозможно! Ты должен знать, как называешься!

Дорожный знак: Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспомнить!

Дядя Степа:   Что мы должны для этого сделать?

Дорожный знак: Отгадайте загадку.

С двух сторон дороги, стройный и красивый,

Вырос треугольник с зеброй в середине.

Где машины движутся так, что не пройти,

Людям помогаю я дорогу перейти.

Дети: Пешеходный переход!

Дорожный знак: Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут пешеходный переход! (переворачивает на груди планшет с изображением пешеходного перехода). Дядя Степа:   Для чего нужен пешеходный переход? (ответы детей). Давайте еще раз повторим правила перехода улицы.

1-й ребенок:

Через улицу, дружок, не беги наискосок,

А без риска и хлопот шествуй там, где переход!

Дядя Степа:   Чтобы лучше запомнить правило, поиграем.

Игра «Машины и пешеходы» муз. Т.Ломовой

Дядя Степа:   Уважаемый знак, скажи, кто над тобой так подшутил?

Дорожный знак: Я не знаю. Только оно как прыгнет, как схватит – и бежать! Дядя Степа:   Интересно, кто тут чудит?

Выходит Бука-Злюка.

Бука-Злюка: Ха-ха-ха! Ну, как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла! А в результате аварии и беспорядок! Сколько мальчиков и девочек попали в больницу! Смех да и только! Прямо животики надорвешь! Ха-ха-ха!

Дядя Степа:   Так это твоих рук дело? Ты кто такая?

Бука-Злюка: Я - Бука-Злюка. Я злая, вредная. Я люблю делать всякие гадости всем назло! Ха-ха-ха!

Дядя Степа:   Ах, так? Но мы с ребятами этого не допустим! Правда, ребята? (ответы детей).

Бука-Злюка: Ой, не смешите!

Дядя Степа:   Бука-Злюка, немедленно расколдуй дорожные знаки!

Бука-Злюка: Как бы не так! Вы сначала меня развлеките, повеселите, а потом поговорим!

Дядя Степа:   Развеселить тебя – пустяк! Станцуйте, дети, краковяк!

Дети исполняют танец.

Дядя Степа:   Ну что, Бука-Злюка, расколдуешь знаки?

Бука-Злюка: И не подумаю!

Дядя Степа:   Ах, так! Вот я сейчас тебе покажу! (свистит в свисток).

Бука-Злюка: Ой, ой, ой, не надо, не надо! Расколдую, если вы мои загадки отгадаете! А их еще никто никогда не отгадывал, ха-ха-ха!

Дядя Степа:   Хватит хихикать, давай свои загадки!

Бука-Злюка: Слушайте, ребятки, трудные загадки!

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем!

Дети: Велосипед!

Бука-Злюка: Отгадали! Рано радуетесь! Сейчас я вам самую трудную загадку загадаю!

Вот стоит на улице в черном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Дети: Светофор!

Бука-Злюка: Опять отгадали! Бедная я, бедная! У-у-у! (плачет)

Дядя Степа:   Да ты, никак, плачешь?

Бука-Злюка: Я? И не подумаю! Слушайте, ребятки, последнюю загадку!

Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик!

Дети: Регулировщик.

Бука-Злюка: Пропала я, пропала!

Выходят дорожные знаки.

Дорожные знаки: (поочередно)

Спасибо вам, ребята, что вы спасли всех нас!

Мы – важные знаки, дорожные знаки –

На стаже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим!

На земле нас очень много, и без нас трудна дорога.

Выходя в далекий путь, повторить нас не забудь!

Дядя Степа:   Дети, давайте скажем, как эти знаки называются и что они обозначают. (ответы).

Дорожные знаки: (поочередно)

Знаки мы дорожные и совсем несложные.

Ты, дружок, нас уважай, правила не нарушай!

Бука-Злюка: А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом! Кто со мной? Выходи со мной скорей на тротуар!

Начинает играть с мячом, бросает его детям.

Дядя Степа:   (свистит в свисток)

Гражданка! Вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно играть с мячом на тротуаре? Почему? (ответы). Правильно, играть на тротуаре нельзя, это очень опасно. На улице игра не доводит до добра!

Надеюсь, вы запомнили: играть возле проезжей части нельзя!

Проводится игра с мячом (муз. Е.Тиличеевой).

Выезжает мальчик на велосипеде.

Мальчик:

Гляньте, что за чудеса –

Два подвижных колеса!

Есть педали под ногами,

Есть седло на жесткой раме.

Я педалями кручу,

Еду я куда хочу!

Бука-Злюка: Какой хороший мальчик! Смелый, ловкий, настоящий нарушитель! Я таких уважаю! Молодец, хорошо катаешься!

Мальчик:

Я еще не так могу! (едет зигзагами, выезжает на проезжую часть, падает)

Ой-ой-ой! Моя нога! Помогите!

Дядя Степа:   Мальчик, разве ты не знаешь правила дорожного движения?

Мальчик: Да знаю, просто во всем виноват велосипед!

Дядя Степа:   Нет, не велосипед, а ты сам! Вот послушай, что тебе скажут дети.

2-ой ребенок:

Тебе четырнадцати нет – запомни правило одно:

По улицам велосипед тебе водить запрещено!

Дядя Степа:  Ездить можно только там, где есть специальный разрешающий знак. Посмотри на него внимательно и запомни!

Бука-Злюка: Не слушай ты их! Пойдем лучше со мной вместе! Со мной не соскучишься!

Мальчик: С вами? Я и так из-за вас чуть в аварию не попал!

Бука-Злюка: Струсил! Я думала, ты смелый! Хотела с тобой познакомиться поближе, а ты…

Дядя Степа:   Замолчи, Бука-Злюка, лучше верни нам светофор!

Бука-Злюка: Ой, милые, сил у меня нет, мне бы отдохнуть немного…

Дядя Степа:   Опять ты за свое? (Берет свисток)

Бука-Злюка: Ну ладно, ладно, так уж и быть. А зачем вам светофор? Вы же все равно не умеете переходить дорогу.

Дядя Степа:   Вот и неправда! Дети, расскажите Буке-Злюке, что вы знаете про светофор.

Дети:

Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит –

Говорит вам:  «Путь открыт!»

С площадей и перекрестков на меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня!

Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю, что он хочет мне сказать!

Бука-Злюка:

Ваши головы забиты настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте,

Я вам дам совет простой.

Дядя Степа:   Ну это уж слишком! Не слушайте её, ребята, давайте споем песню про светофор.

Песня о светофоре, муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной

Бука-Злюка: Я сейчас вас испытаю. Где находится красный свет светофора?

Дети: Вверху.

Бука-Злюка: Поднимите руки вверх, я заодно проверю, у кого грязные ладошки. А желтый сигнал светофора где расположен?

Дети: В середине.

Бука-Злюка: Согните руки на уровне плеч. А на какой сигнал можно переходить улицу? Где он находится? Покажите. Сейчас я буду называть цвета светофора, а вы будете показывать.

Бука-Злюка называет цвета, а руками неправильно показывает неправильные движения. Дети не должны попасться на провокацию.

Дядя Степа:   Не запутать тебе нас, как ни старайся. Дети отлично знают все сигналы светофора, и мы это еще раз докажем в игре.

Игра «Будь внимательным»:

на зеленый свет дети маршируют,

на желтый – хлопают,

на красный – приседают.

Дядя Степа:   Ну что, Бука-Злюка, вернешь нам светофор?

Бука-Злюка: Так и быть! Ваша взяла! Возвращаю ваш светофор. А теперь скажите, что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?

Дядя Степа:   Секрет прост. Нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса.

Бука-Злюка: И я хочу подружиться с вами, я не буду больше делать пакости, возьмите меня к себе.

Дядя Степа:   Дети, возьмем? Что ж, Бука-Злюка, вставай с нами в дружный хоровод!

Исполняется «Большой хоровод»

Дядя Степа:   Хорошо идти по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на свой родной поселок! Самый яркий свет…

Дети: Зеленый!

Дядя Степа:   Самый добрый свет…

Дети: Зеленый!

Дядя Степа:   Можно ехать и идти…

Дети: Всем счастливого пути!

Звучит фонограмма «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского

1.2. Чтение художественной литературы: Знакомство с поговорками, пословицами и считалками о ПДД.

2.Вторая половина дня:

2.1. «Конкурс на знание ПДД»

Цель:

   1. закрепить с детьми знание ПДД.

   2. закрепить знания, полученные на занятиях.

   3. воспитывать взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: разноцветные геометрические фигуры, фанты.

Ход занятия:

   1. вступительная беседа: «Сейчас мы проведем интересную игру. Кто из вас

      быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает ПДД. Будьте

      все внимательны. Тот кто правильно ответит на вопрос, получает фант».

   Вопросы: «Где должны ходить пешеходы? Что такое перекресток? Что такое

   пешеходные переход? Где пешеходы могут переходить улицу? Как обозначаются

   пешеходные переходы на улицах города? Какие сигналы светофора вы знаете?

   Что обозначает красный сигнал светофора? Что обозначает желтый сигнал?

   Что обозначает зеленый сигнал? Где можно кататься на велосипедах? Почему

   нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части? Почему нельзя

   выходить на улицу и играть на мостовой? Почему нельзя высовываться в окно

   или высовывать руки, когда едите в автобусе, троллейбусе, трамвае? Что

   делает регулировщик?

   Подведение итогов: «Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы, все

   усвоили. Я вами довольна. Давайте выявим «Знатока ПДД» (подсчет фантов).

Индивидуальная работа: 
"УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК" 
Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: 
кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно - указательными и знаками сервиса. 
Ход игры: 
Первый вариант. Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат 
кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы. 
Второй вариант. Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.
Третий вариант. Играющим раздают 
кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
Примечание. 
Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр.

.

 Дидактические игры по изучению пдд в доу "Угадай транспорт"

                         МБДОУ «Д/с комбинированного

                             вида № 15 «Журавушка».

                Педагогический проект

     « Правила дорожные детям

              знать положено»

                                      Авторы проекта:

                            Шитова Наталья Викторовна

                                         воспитатель

                     Первая квалификационная категория

                          Евтихова Наталья Витальевна

                                          воспитатель

                     Первая квалификационная категория

         

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002

2. А. Добрушин «Для детей, родителей, водителей». – М. : 1990.

3. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80стр.

4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н. А. Извекоа, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки: «Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2003.- 80 с. (Развивающие сказки для детей)

5. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. / Авт. -сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.

6. «Растем вместе» Журнал для воспитателей и родителей дошкольников. Пилотный выпуск

7. Старцева О. Ю. «Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (Программа развития)

8. Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.

9. Три сигнала светофора :Дидактические игры, сценарии вечеров, досуга:Книга для воспитателя д/с: из опыта работы /В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Составитель Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1989г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД "Правила дорожные детям знать положено?"

Проект по ПДД по правилам дорожного движения и про дорожные знаки...

проект по ПДД "Правила дорожные детям знать положено"

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагироват...

Долгосрочный проект по ППД "Правила дорожные детям знать положено"

Проект "Правила дорожные детям знать положено"...

Проект по ПДД "Правила дорожные детям знать положено"

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают ...

Проект по ПДД «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ – ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.Ребёнок, оказавшийся ...

Проект по теме: «Правила дорожные, детям знать положено»

Ежегодно на дорогах нашей страны  происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы.Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами...

Познавательно - игровой педагогический проект по ПДД "Правила дорожные детям знать положено"

Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....